Урок (презентация) по физике для 7 класса по теме "Измерение физических величин"
Урок (презентация) по физике для 7 класса по теме "Измерение физических величин"
Данная презентация по физике используется при изучении темы "Измерение физических величин" в 7 классе. Также будет полезна и при выполнении лабораторной работы №1 (по Пёрышкину).Крупные понятные рисунки, повторение правила определения цены деления прибора. Приведены старорусские единицы измерения. Есть задания для самостоятельной работы. ВВодится и объясняется понятие погрешности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок (презентация) по физике для 7 класса по теме "Измерение физических величин" »
Измерение
физических
величин
«Наука
начинается с тех пор,
как начинают
измерять.
Точная наука
немыслима без меры»
«В природе
мера и вес –
главные орудия
познания»
/Д.И.Менделеев /
Содержание:
Зачем нужны измерения?
Что такое физическая величина?
Как измерить физическую величину?
Физическая величина
–это количественная характеристика
тела, вещества или явления.
Обозначение
Физическая
величина
m=100 г
l=164см
t=45 мин
Числовое
значение
Единицы
измерения
1 ) Какую физическую величину
измеряли герои фильма?
2) Какими приборами?
3) В каких единицах?
Правильно ли это?
Почему?
Измеритьфизическую величину
–это значитсравнить её
с однородной величиной,
принятой за единицу измерения.
www.fizika.ru
www.fizika.ru
Меры длины на Руси:
Косая сажень
в плечах.
Вершок 4,4 см
Семи пядей
во лбу…
Аршин 71 см
От горшка
два вершка.
Каждый купец
на свой
аршин меряет…
Измерительные приборы:
шкала
верхний
предел
нижний
Определите показания прибора:
V 1 = 200 мл
Цена деления прибора-
значение минимального
промежутка на шкале
Определение
цены деления прибора:
Найти две ближайшие цифры;
Вычислить разность между ними;
Сосчитать число делений
между ними;
4) Разделить разность
на число делений.
с = 400мл– 200мл/ 10 = 20мл
А теперь попробуй сам!
с = 50° - 40 °/ 10 = 1°
t= 20° + 5·1° = 25°
с = 37°– 38°/ 10 = 0,1°
t= 37° - 1· 0,1° = 36, 9°
Погрешность:
неточность, ошибка в измерениях.
∆= ½ с
∆= 0,5°
t =25° ± 0,5°
24,5°25,5°
∆= 10 мл
V= 200 мл ± 10 мл
190 мл210 мл
Проверь себя!
Какую температуру показывают эти термометры? Почему?
2) Есть ли величины, которые
можно определить совершенно
точно?
Докажите свой ответ.
3) Нарисуйте шкалу мензурки
с ценой деления 2,5 мл.
www.fizika.ru
4 ) Часы являются измерительным прибором, а циферблат – это шкала. Определите цену
деления этих часов. Будет ли ответ однозначным?
А) Для секундной стрелки:
1 оборот - 60 с –
60 делений,
С = 1 с
Б) Для минутной стрелки:
1 оборот – 60 мин –
60 делений,
С = 1мин (60 с)
В) Для часовой стрелки:
1 оборот – 12 часов –
60 делений,
С = 0, 2 часа = 12 мин
Домашнее задание:
§ 4,5;
Упр. 1.
Для любознательных:
1) «… в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её и прозвали Дюймовочкой» Г.Х.Андерсен.