kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по физике в 7 кл по теме " Силы в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе

«Силы в природе».

 

Учитель физики: Ишалева Валентина Ростиславовна,

МБОУ «Кузнецовская СОШ»

 

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Силы в природе», подготовить ребят к контрольной работе;
  • развивать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной и научной литературой с использованием Интернет-ресурсов;
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика».

 

Дидактический тип урока: Повторение и обобщение пройденного материала.

 

Форма урока:  Урок-беседа с решением задач.

 

Оборудование:  компьютер (компьютерные презентации), карточки с задачами.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация  знаний.
  3. Кроссворд «ЛесенкА»
  4. Физический диктант.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Подведение итогов.

 

Приложение

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Физическому океану и посетим архипелаг Сил. Мы сделаем остановки на озере Упругости, озере Трения, озере Тяжести, озере Веса . Перед путешествием сделаем разминку.

  1. Актуализация знаний.
  1. Что называют силой?
  2. Как обозначается сила?
  3. В каких единицах измеряется сила?
  4. Каким прибором измеряется сила?
  5. Какие силы вы знаете?  

Учитель: Итак, отправляемся в путешествие. На пути у нас остров Тяготения. Сделаем здесь остановку. Как вы думаете, почему остров так называется? Правильно. Здесь живет сила тяжести. Давайте вспомним, какую силу называют силой тяжести, как она действует, куда направлена, какие явления наблюдаются вследствие действия силы тяжести? Как можно найти силу тяжести?

Учитель: Народное творчество не обошло стороной влияние тех или иных сил на окружающие тела и выразилось в пословицах, поговорках и других сочинениях устного творчества.

Учащиеся называют пословицы, поговорки о силе тяжести и поясняют их смысл.

Обобщим: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести. Она приложена ко всему телу, направлена вниз. Её можно вычислить по формуле Fт =m?g

Решим задачи:

1. Масса одного тела вдвое больше массы другого.

Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

2. Определите силу тяжести, действующую на тело массой 500 г.

3. Самое крупное животное класса млекопитающих – синий кит. Один из пойманных китов имел массу 15 т. Найдите силу тяжести, действующую на кита.

Учитель: Продолжим наше путешествие. Остановка - остров Упругости. Название острова говорит само за себя. Здесь правит Сила Упругости. Вспомним, какую силу называют силой упругости, как она действует, как её найти, приведем примеры действия этой силы.

Учащиеся называют пословицы, поговорки о силе упругости и поясняют их смысл.

Обобщим: Сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение, называется силой упругости. Приложена к телу и направлена противоположно движению. Её можно найти по формуле Fупр =k?x

Решим задачи:

1. Назовите силы, действующие на шарик, подвешенный к концу стальной пружины. Сделайте рисунок и изобразите на нем, куда направлены силы.

2. Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 1- Н удлинилась на 10 см.

3. Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м.

Учитель: Продолжим наше путешествие и направимся к острову Трения. Что мы знаем о силе трения, куда она направлена? Как можно её вычислить?

Учащиеся называют пословицы, поговорки о силе трения и поясняют их смысл.

Обобщим: Силой трения называется сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого. Она направлена противоположно движению тела. Её можно найти по формуле: Fтр =µ?m?g

Причинами возникновения силы трения являются: шероховатость поверхностей соприкасающихся тел, межмолекулярное притяжение, действующее в местах контакта трущихся тел.

Решим задачи:

1. Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лёд?

Учитель: Продолжим путешествие. На пути у нас остров Веса, а значит, здесь живет сила, которую мы называем Вес тела. Дайте определение этой силы, напишите формулу для вычисления. Может ли быть такое, чтобы вес тела отсутствовал. Когда такое бывает?

Обобщим: Весом  тела называют силу, с которой оно давит на горизонтальную опору или растягивает вертикальный подвес. Вес тела приложен к подвесу или опоре, на которое это тело давит. Направлен вниз. Можно найти по формуле Р=m?g.

Решим задачи:

  1. Определить вес тела массой 5 кг.
  2. Самая маленькая птица – колибри весит 0,02 Н. Определите её массу.

 

А сейчас я предлагаю отдохнуть в литературной гостиной. Рассмотрим примеры проявления сил трения в природе. В приведенных примерах определите, какая сила трения действует на тело.

 

В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой, 
Полная счастья, с горы ледяной.

Н. А. Некрасов (сила трения скольжения)

 

Вдоль опушки Вова едет 
На своем велосипеде
И везет варенье
Всем на угощенье. (сила трения качения)

 

Вот и зима! Трещат морозы
На солнце искриться снежок
Пошли с товарами обозы
По Руси вдоль и поперек.
Ползет скрипит дубовый полоз.
Река ли, степь ли – нет нужды,
Везде проложатся следы!

И. С. Никитин (сила трения скольжения)

 

Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет не слезет с облучка.

А. С. Пушкин (сила трения качения)

 

Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку

Тянут – потянут, вытянуть не могут. (сила трения покоя)

 

III. Кроссворд «ЛесенкА».

Решим небольшой кроссворд.  Каждое слово должно кончаться на букву «А».

1

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

1. Причина изменения скорости тела или его формы. 2. Единица массы, содержащая 1000 кг. 3. Наука о неживой природе. 4. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка. 5. Прибор для измерения объ­ема тела. 6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения. 7. Вещест­во, которое делается пластичным при небольшом нагревании. 8. Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Ответы: 1. Сила. 2. Тонна. 3. Физика. 4. Рулетка. 5. Мензурка. 6. Про­волока. 7. Пластмасса. 8. Температура.

 

IV. Физический диктант.

Сила – это физическая величина, которая характеризует … . Под действием сил могут изменяться … . Сила, с которой Земля притягивает к себе любое тело называется … и равна … . Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес называется … . Сила, возникающая в результате деформации тела и стремящаяся вернуть тело в исходное положение называется … . Сила, характеризующая взаимодействие одного тела с другим при соприкосновении, и препятствующая их относительному движению называется … .

 

Просмотр содержимого документа
«sila_7_kl»

Урок физики в 7 классе

«Силы в природе».


Учитель физики: Ишалева Валентина Ростиславовна,

МБОУ «Кузнецовская СОШ»


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Силы в природе», подготовить ребят к контрольной работе;

  • развивать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной и научной литературой с использованием Интернет-ресурсов;

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика».


Дидактический тип урока: Повторение и обобщение пройденного материала.


Форма урока: Урок-беседа с решением задач.


Оборудование: компьютер (компьютерные презентации), карточки с задачами.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Кроссворд «ЛесенкА»

  4. Физический диктант.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Подведение итогов.


Приложение

Ход урока.


    1. Организационный момент.


Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Физическому океану и посетим архипелаг Сил. Мы сделаем остановки на озере Упругости, озере Трения, озере Тяжести, озере Веса . Перед путешествием сделаем разминку.

    1. Актуализация знаний.

  1. Что называют силой?

  2. Как обозначается сила?

  3. В каких единицах измеряется сила?

  4. Каким прибором измеряется сила?

  5. Какие силы вы знаете?

Учитель: Итак, отправляемся в путешествие. На пути у нас остров Тяготения. Сделаем здесь остановку. Как вы думаете, почему остров так называется? Правильно. Здесь живет сила тяжести. Давайте вспомним, какую силу называют силой тяжести, как она действует, куда направлена, какие явления наблюдаются вследствие действия силы тяжести? Как можно найти силу тяжести?

Учитель: Народное творчество не обошло стороной влияние тех или иных сил на окружающие тела и выразилось в пословицах, поговорках и других сочинениях устного творчества.

Учащиеся называют пословицы, поговорки о силе тяжести и поясняют их смысл.

Обобщим: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести. Она приложена ко всему телу, направлена вниз. Её можно вычислить по формуле Fт =m∙g

Решим задачи:

1. Масса одного тела вдвое больше массы другого.

Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

2. Определите силу тяжести, действующую на тело массой 500 г.

3. Самое крупное животное класса млекопитающих – синий кит. Один из пойманных китов имел массу 15 т. Найдите силу тяжести, действующую на кита.

Учитель: Продолжим наше путешествие. Остановка - остров Упругости. Название острова говорит само за себя. Здесь правит Сила Упругости. Вспомним, какую силу называют силой упругости, как она действует, как её найти, приведем примеры действия этой силы.

Учащиеся называют пословицы, поговорки о силе упругости и поясняют их смысл.

Обобщим: Сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение, называется силой упругости. Приложена к телу и направлена противоположно движению. Её можно найти по формуле Fупр =k∙x

Решим задачи:

1. Назовите силы, действующие на шарик, подвешенный к концу стальной пружины. Сделайте рисунок и изобразите на нем, куда направлены силы.

2. Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 1- Н удлинилась на 10 см.

3. Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м.

Учитель: Продолжим наше путешествие и направимся к острову Трения. Что мы знаем о силе трения, куда она направлена? Как можно её вычислить?

Учащиеся называют пословицы, поговорки о силе трения и поясняют их смысл.

Обобщим: Силой трения называется сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого. Она направлена противоположно движению тела. Её можно найти по формуле: Fтр =µ∙m∙g

Причинами возникновения силы трения являются: шероховатость поверхностей соприкасающихся тел, межмолекулярное притяжение, действующее в местах контакта трущихся тел.

Решим задачи:

1. Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лёд?

Учитель: Продолжим путешествие. На пути у нас остров Веса, а значит, здесь живет сила, которую мы называем Вес тела. Дайте определение этой силы, напишите формулу для вычисления. Может ли быть такое, чтобы вес тела отсутствовал. Когда такое бывает?

Обобщим: Весом тела называют силу, с которой оно давит на горизонтальную опору или растягивает вертикальный подвес. Вес тела приложен к подвесу или опоре, на которое это тело давит. Направлен вниз. Можно найти по формуле Р=mg.

Решим задачи:

  1. Определить вес тела массой 5 кг.

  2. Самая маленькая птица – колибри весит 0,02 Н. Определите её массу.


А сейчас я предлагаю отдохнуть в литературной гостиной. Рассмотрим примеры проявления сил трения в природе. В приведенных примерах определите, какая сила трения действует на тело.


В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой, 
Полная счастья, с горы ледяной.

Н. А. Некрасов (сила трения скольжения)


Вдоль опушки Вова едет 
На своем велосипеде
И везет варенье
Всем на угощенье. (сила трения качения)


Вот и зима! Трещат морозы
На солнце искриться снежок
Пошли с товарами обозы
По Руси вдоль и поперек.
Ползет скрипит дубовый полоз.
Река ли, степь ли – нет нужды,
Везде проложатся следы!

И. С. Никитин (сила трения скольжения)


Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет не слезет с облучка.

А. С. Пушкин (сила трения качения)


Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку

Тянут – потянут, вытянуть не могут. (сила трения покоя)


III. Кроссворд «ЛесенкА».

Решим небольшой кроссворд. Каждое слово должно кончаться на букву «А».

1






А















2








А













3










А











4












А









5














А







6
















А





7


















А



8



















А



1. Причина изменения скорости тела или его формы. 2. Единица массы, содержащая 1000 кг. 3. Наука о неживой природе. 4. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка. 5. Прибор для измерения объ­ема тела. 6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения. 7. Вещест­во, которое делается пластичным при небольшом нагревании. 8. Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Ответы: 1. Сила. 2. Тонна. 3. Физика. 4. Рулетка. 5. Мензурка. 6. Про­волока. 7. Пластмасса. 8. Температура.


IV. Физический диктант.

Сила – это физическая величина, которая характеризует … . Под действием сил могут изменяться … . Сила, с которой Земля притягивает к себе любое тело называется … и равна … . Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес называется … . Сила, возникающая в результате деформации тела и стремящаяся вернуть тело в исходное положение называется … . Сила, характеризующая взаимодействие одного тела с другим при соприкосновении, и препятствующая их относительному движению называется … .


V. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа «Виды сил»

Вариант I

1. Силой упругости называют силу, с которой...

А. Тело притягивается к Земле.

Б. Тело действует на другое тело, вызывающее деформацию.

В. Тело вслед­ствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

2. На рисунке изображен демонстрационный динамо­метр. Чему равна сила, действующая на прибор?
А. 12 Н.

Б. 6 Н.
В. 10 Н.
Г. 8 Н.
Д. 6,4 Н.

3. Чему примерно равна сила тяжести, действую­щая на тело массой 2 кг?

А. 0,2 Н. Б. 10 Н. В. 20 Н.

Г. 5 Н. Д. 1,25 Н.

4. Чему примерно равна масса тела, если его вес 500 Н?

А. 500 кг, Б. 0,02 кг. В. 5000 кг.

Г. 10 кг. Д. 50 кг.

5. В соревновании по перетягиванию каната участвуют три человека. Двое из них, прикладывая силы 400 Н и 150 Н, тянут канат вправо, а третий с силой 600 Н – влево. Какова равнодействующая этих сил? В каком направлении будет перемещаться канат?

А. 1150 Н, влево. Б. 50 Н, влево. В. 550 Н, вправо.

Г. 600 Н, влево. Д. 50 Н, вправо.

6. Сила трения направлена...

А. в сторону, противоположную направлению скорости движения.

Б. в любую сторону.

В. в сторону движе­ния.

Г. в сторону, противоположную движению.

7. При смазке трущихся поверхностей сила тре­ния...

А. Не изменяется.

Б. Уменьшается.

В. Увеличивается.




Самостоятельная работа «Виды сил»

Вариант 2

1. Весом тела называют силу, с которой...

А. Тело притягивается к Земле.

Б. Тело действует на другое тело, вызывающее деформацию.

В. Тело вслед­ствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

2. Чему равна сила, действующая на динамометр, изображенный на рисунке?

А. 5 Н.

Б. 5,3 Н.

В. 5,5 Н.

Г. 5,6 Н.

Д. 6 Н.

3. Чему примерно равна сила тяжести, действую­щая на тело массой 5 кг?

А. 50 Н. Б. 2 Н. В. 5 Н.

Г. 10 Н. Д. 0,5 Н.

4. Чему примерно равна масса тела, если его вес ра­вен 400 Н?

А. 4000 кг. Б. 10 кг. В. 40 кг.

Г. 0,025 кг. Д. 400 кг.

5. В соревновании по перетягиванию каната участ­вуют три человека. Двое из них, прикладывая си­лы 250 Н и 350 Н, тянут канат вправо, а третий с силой 550 Н — влево. Какова равнодействующая этих сил? В каком направлении будет переме­щаться канат?

А. 600 Н, вправо. Б. 550 Н, влево. В. 50 Н, влево.

Г. 50 Н, вправо. Д. 1150 Н, вправо.

6. Причины возникновения трения заключаются: 1)во взаимном притяжении тел; 2) во взаимном притяжении молекул соприкасающихся тел; 3) в шероховатостях поверхностей соприкасающихся тел.

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 1,2.

Д. 2, 3. Е. 1, 3. Ж. 1, 2, 3.

7. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед...

А. Уменьшается.

Б. Увеличивается.

В. Не изменяется.


  1. Подведение итогов.

Домашнее задание: 1. Заполнить таблицу

2. Подготовиться к контрольной работе







Виды сил

Название силы

Обозначение

Характер взаимодействия

Рисунок (точка приложения, направление)

Формула

Единица измерения

Прибор для измерения

Сила тяжести

Fтяж

На расстоянии и при соприкосновении

Fтяж = mg

Н- Ньютон

Динамометр

Вес тела

P

При соприкосновении


Р = mg

Н- Ньютон

Динамометр

Сила упругости

Fупр

При соприкосновении

Fупр = kx

Н- Ньютон

Динамометр

Сила трения

Fтр

При соприкосновении

Fтр = µN

Н- Ньютон

Динамометр

Литература:


  1. А.В. Перышкин. Физика – 7. Дрофа. Москва, 2006.

  2. Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик. Физика – 7. Мнемозина. Москва, 2007.

  3. Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2002.


Просмотр содержимого презентации
«sila_7_kl»

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Силой называется физическая величина, которая определяет действие одного тела на другое Как обозначается сила? Условное обозначение Единицы измерения СИ

Силой называется физическая величина, которая определяет действие одного тела на другое

Как обозначается сила?

Условное обозначение

Единицы измерения

СИ

F тяж = gm

F тяж = gm

Задача 1  Масса одного тела вдвое больше массы другого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

Задача 1

Масса одного тела вдвое больше массы другого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

Задача 2  Определите силу тяжести , действующую на тело массой 500 г.

Задача 2

Определите силу тяжести , действующую на тело массой 500 г.

Решение: F тяж = gm -сила тяжести F тяж=9,8 Н/кг∙0,5 кг=4,9 Н Ответ: 4,9 Н Дано : СИ m=500 г 0,5 кг g =9,8 Н/кг F тяж=?

Решение:

F тяж = gm -сила тяжести

F тяж=9,8 Н/кг∙0,5 кг=4,9 Н

Ответ: 4,9 Н

Дано : СИ

m=500 г 0,5 кг

g =9,8 Н/кг

F тяж=?

Самое крупное животное класса млекопитающих – синий кит. Один из пойманных китов имел массу 15 т. Найдите силу тяжести, действующую на кита.

Самое крупное животное класса млекопитающих – синий кит. Один из пойманных китов имел массу 15 т. Найдите силу тяжести, действующую на кита.

Решение: F тяж = gm - сила тяжести Дано : СИ m= 15 т 15 000 кг g =9,8 Н/кг F тяж=? F тяж=9,8 Н/кг∙15 000кг= 147 000 Н=147 кН. Ответ: 147 кН

Решение:

F тяж = gm -

сила тяжести

Дано : СИ

m= 15 т 15 000 кг

g =9,8 Н/кг

F тяж=?

F тяж=9,8 Н/кг∙15 000кг=

147 000 Н=147 кН.

Ответ: 147 кН

F упр = kx

F упр = kx

Задача 1 Назовите силы, действующие на шарик, подвешенный к концу стальной пружины. Сделайте рисунок и изобразите на нём , куда направлены силы .

Задача 1

Назовите силы, действующие на шарик, подвешенный к концу стальной пружины. Сделайте рисунок и изобразите на нём , куда направлены силы .

Сила тяжести, сила упругости F упр F тяж

Сила тяжести, сила упругости

F упр

F тяж

Задача 2 Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 1 Н удлинилась на 10 см.

Задача 2

Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 1 Н удлинилась на 10 см.

Решение: F упр = k ∙ ∆l -сила упругости Дано : СИ F = 1 Н ∆ l =10 см 0,1 м k -? k= F упр  ∆ l k=  1 Н  0,1 м =10 Н/м Ответ: 10 Н/м

Решение:

F упр = k ∙ ∆l -сила упругости

Дано : СИ

F = 1 Н

∆ l =10 см 0,1 м

k -?

k=

F упр

∆ l

k=

1 Н

0,1 м

=10 Н/м

Ответ: 10 Н/м

Задача 3 Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м.

Задача 3

Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м.

Дано : СИ k = 8 000 Н/м ∆ l = 4 см 0,04 м F упр -? Решение: F упр = k ∙∆l -сила упругости F упр=8 000 Н/м∙0,04 м= 320 Н Ответ: 320 Н

Дано : СИ

k = 8 000 Н/м

∆ l = 4 см 0,04 м

F упр -?

Решение:

F упр = k ∙∆l -сила упругости

F упр=8 000 Н/м∙0,04 м=

320 Н

Ответ: 320 Н

F тр = µmg

F тр = µmg

Задача 1 Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лёд?

Задача 1

Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лёд?

Дано : m =65 кг µ =0 ,02  g =9,8 Н/кг F тр -? Решение: F тр = µmg -сила трения F тр=0,02∙65 кг∙9,8 Н/кг = 127,4 Н Ответ: 127,4 Н.

Дано :

m =65 кг

µ =0 ,02

g =9,8 Н/кг

F тр -?

Решение:

F тр = µmg -сила трения

F тр=0,02∙65 кг∙9,8 Н/кг = 127,4 Н

Ответ: 127,4 Н.

Р= gm Р

Р= gm

Р

Задача 1 Самая маленькая птица – колибри весит 0,02 Н. Определите её массу.

Задача 1

Самая маленькая птица – колибри весит 0,02 Н. Определите её массу.

Дано : Р=0,02 Н g =9,8 Н/кг m -? Решение: P = m∙g  –вес тела m=  P  g m=  0,02 Н  9 , 8 Н/кг =0,002 кг Ответ: 2 г

Дано :

Р=0,02 Н

g =9,8 Н/кг

m -?

Решение:

P = m∙g –вес тела

m=

P

g

m=

0,02 Н

9 , 8 Н/кг

=0,002 кг

Ответ: 2 г

Задача 2 Определить вес тела массой 5 кг.

Задача 2

Определить вес тела массой 5 кг.

Дано : m = 5 кг g =9,8 Н/кг Р -? Решение: P = m∙g  –вес тела Р=5 кг∙9,8 Н/кг=49 Н Ответ: 49 Н.

Дано :

m = 5 кг

g =9,8 Н/кг

Р -?

Решение:

P = m∙g –вес тела

Р=5 кг∙9,8 Н/кг=49 Н

Ответ: 49 Н.

Кроссворд «ЛесенкА» с и л 1 2 3 4 А 5 6 А 7 8 А А А А А  р А т о н н ф и з и к р у л е т к м е н з у р к п р о в о л о к п л а с т м а с с т е м п е р а т у

Кроссворд «ЛесенкА»

с и л

1

2

3

4

А

5

6

А

7

8

А

А

А

А

А

р

А

т о н н

ф и з и к

р у л е т к

м е н з у р к

п р о в о л о к

п л а с т м а с с

т е м п е р а т у


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по физике в 7 кл по теме " Силы в природе"

Автор: Ишалева Валентина Ростиславовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка урока по физике «Силы в природе»."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_po_fizikie_sily_v_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "417914"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495532365"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока  по физике "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizikie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246685"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка урока физики "Влажность воздуха. Относительная влажность  воздуха и способы её определения". "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-fiziki-vlazhnost-vozdukha-otnositiel-naia-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieio-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403079559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок на тему "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106775"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403084230"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства