Применение технологии критического мышления на уроках физики
Применение технологии критического мышления на уроках физики
В основе технологии РКМЧП – базовая модель, состоящая из трех этапов:
· стадии вызова,
· смысловой стадии,
· стадии рефлексии.
На стадии вызова происходит обращение обучающегося к личному опыту, обмен информацией, собственная информация подвергается сомнению. Известно, что хорошо усваивается информация, которая актуальна. Стимулирование интереса к новому знанию происходит через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов. Возникшие вопросы вызывают потребность в новых знаниях. Вызов подготавливает, настраивает на ту информацию и на тот процесс, которые будут предлагаться на следующих стадиях работы. Этот этап способствует появлению мотивации в познании нового материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение технологии критического мышления на уроках физики»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Икейская средняя общеобразовательная школа»
Применение на уроках физики технологии
«Развитие критического мышления
через чтение и письмо»
Выполнила учитель физики МОУ «Икейская СОШ» – Васильцова О. Г.
Думать критически это:
Проявлять любознательность
Использовать исследовательские методы
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять планомерный поиск ответов
Вскрывать причины и последствия фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
Необходимые умения
Применять в спорах аргументы
Смотреть на старые идеи с новой точки зрения
Отличать факты от предположений
Различать обоснованные и необоснованные оценки
Выделять причинно-следственные связи
Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале
Цель методической разработки:
анализ методов формирования универсальных учебных действий через использования на уроках физики технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Для реализации заявленной цели определяются следующие задачи :
рассмотреть теоретические основы технологии «развитие критического мышления»;
разработать методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий через использование приёмов и методов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках физики в основной школе;
провести мониторинг эффективности использования технологии на уроках физики в Икейской основной общеобразовательной школе .
Механизм технологии развития КМ
Три фазы:
Вызов
Осмысление новой информации- реализация
Рефлексия
Вызов - пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации.
Осмысление или реализация смысла - получение новой информации.
Рефлексия или размышление - осмысление, рождение нового знания.
Графические приемы организации материала
Газ
нет формы
Линии сравнения
форма
Твердое вещество
Жидкость
сохраняет
меняет
занимают весь объем
объем
беспорядочное,
текучесть
движение молекул
хаотичное
сохраняет
около положения
сохраняет
скачками
почти нет
равновесия
взаимодействие молекул
(текучесть)
сильное
слабое
структура
Фрагмент урока по теме «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» в 7 классе.
КЛАСТЕР
Таблица «З – Х - У»
З –Знаем
Х - Хотим узнать
У - Узнали
Записываются идеи учащихся по данной теме
Записываются вопросы, которые возникли у учащихся и ответы на которые они рассчитывают получить при изучении данного материала
Заполняется на стадии вызова
Заполняется в ходе урока, индивидуального, парного или группового чтения, просмотра видеоматериала и др.).
Заполняется
на стадии
осмысления и рефлексии
Визуальные формы организации материала
Маркировка Инсерт
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думаете, что знаете;
- если то, что вы читаете, противоречит тому, что уже знаете, или думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
?
-
v
+
Я думал(а) иначе
Новое для меня
Я это знал(а)
Интересно, непонятно, сомневаюсь
Художественные формы письменной рефлексии
СИНКВЕЙН:
Как это делать:
Название (одно существительное)___________________________
Описание (два прилагательных)____________________________
Действия (три глагола или деепричастия)______________________