kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Реактивное движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок иучения новоо материала. На уроке используется презентация, видеофрагменты "Полет Ю.А. Гагарина" и "Полет космического корабля". Цель урока: изучение принципов реактивного движения, знакомство с конструкцией ракеты.

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке – это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос. На уроке  учащиеся знакомятся с учеными, конструкторами, внесшими значительный вкладв развитие реактивного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«реактивное движение»

«Человек давно мечтал о небе, о небесных телах. Мечтали люди о том, чтобы когда-нибудь побывать на небесных телах. Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство».  К.Э.Циолковский

«Человек давно мечтал о небе, о небесных телах. Мечтали люди о том, чтобы когда-нибудь побывать на небесных телах. Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство». К.Э.Циолковский

Первый полет человека в космос

Первый полет человека в космос

Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Реактивное движение

движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Реактивная сила  возникает без какого-либо взаимодействия с внешними телами.  Например, если запастись достаточным количеством мячей, то лодку можно разогнать и без помощи весел, действием только одних внутренних сил. Толкая мяч, человек (а значит и лодка) сам получает толчок согласно закону сохранения импульса.

Реактивная сила

возникает без какого-либо взаимодействия с внешними телами.

Например, если запастись достаточным количеством мячей, то лодку можно разогнать и без помощи весел, действием только одних внутренних сил. Толкая мяч, человек (а значит и лодка) сам получает толчок согласно закону сохранения импульса.

Реактивное движение По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая, вбираемую в себя воду они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.

Реактивное движение

По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая, вбираемую в себя воду они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.

В конце первого тысячелетия нашей эры в Китае заново изобрели реактивное движение, которое приводило в действие ракеты - бамбуковые трубки, начиненные порохом, они также использовались как забава. Один из первых проектов автомобилей был также с реактивным двигателем и принадлежал этот проект Ньютону

В конце первого тысячелетия нашей эры в Китае заново изобрели реактивное движение, которое приводило в действие ракеты - бамбуковые трубки, начиненные порохом, они также использовались как забава. Один из первых проектов автомобилей был также с реактивным двигателем и принадлежал этот проект Ньютону

К.Э. Циолковский великий русский учёный и изобретатель, открыл  принцип реактивного движения,  которого по праву считают основоположником ракетной техники

К.Э. Циолковский

великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники

К. Э. Циолковский  - русский учёный, изобретатель и учитель.

К. Э. Циолковский -

русский учёный, изобретатель и учитель.

  • разработал теорию движения ракет;
  • вывел формулу для расчёта скорости ракет на орбите;
  • был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракет.
Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке – это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос.

Одно из главнейших изобретений человечества

в XX веке – это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос.

Устройство  ракеты-носителя  Космический корабль  Приборный отсек  Бак с окислителем  Бак с горючим   Насосы  Камера сгорания   Сопло Сопло  – раструбы специальной формы, через которые газы из камеры сгорания мощной струёй устремляются наружу . Назначение сопла –  повысить скорость струи . С какой целью увеличивают скорость выхода струи газа?

Устройство ракеты-носителя

  • Космический корабль
  • Приборный отсек
  • Бак с окислителем
  • Бак с горючим

  • Насосы
  • Камера сгорания
  • Сопло

Сопло – раструбы специальной формы, через которые газы из камеры сгорания мощной струёй устремляются наружу .

Назначение сопла –

повысить скорость струи .

С какой целью увеличивают скорость выхода струи газа?

Р ракеты Ракета М р υ р = m газа υ  газа m газа υ р = υ  газа М р  головная часть (космический корабль,  приборный отсек);  бак с окислителем и бак с топливом (в качестве топлива может использоваться,  например, жидкий водород, а в качестве окислителя жидкий кислород);  насосы, камера сгорания топлива;  сопло (сужение камеры для увеличения скорости истечения продуктов сгорания). Р газа

Р ракеты

Ракета

М р υ р = m газа υ газа

m газа

υ р =

υ газа

М р

  • головная часть (космический корабль,

приборный отсек);

  • бак с окислителем и бак с топливом

(в качестве топлива может использоваться,

например, жидкий водород, а в качестве окислителя жидкий кислород);

  • насосы, камера сгорания топлива;
  • сопло (сужение камеры для увеличения скорости истечения продуктов сгорания).

Р газа

Николай Иванович Кибальчич (1853-1881)

Николай Иванович Кибальчич (1853-1881)

"Если моя идея... будет признана исполнимой, то я буду счастлив тем, что окажу громадную услугу Родине и человечеству. Я спокойно тогда встречу смерть, зная, что моя идея не погибнет вместе со мной, а будет существовать среди человечества, для которого я готов был пожертвовать своей жизнью".

Cергей Павлович Королев — выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии Наук СССР, он является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют исключительную ценность для развития отечественного ракетного вооружения, а в области космонавтики имеют мировое значение. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

Cергей Павлович Королев — выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии Наук СССР, он является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют исключительную ценность для развития отечественного ракетного вооружения, а в области космонавтики имеют мировое значение. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

ГИРД – группа изучения реактивного движения Создана 15 сентября 1931 г. из секции реактивных двигателей при Бюро воздушной техники Центрального Совета Осоавиахима. Группа состояла из 4 бригад, занимающихся различными задачами. 1 бригада (руководитель Цандер Ф.А.) двигатели 2 бригада (руководитель Тихонравов М.К.) изделия на основе двигателей 3 бригада (руководитель Победоносцев Ю.А.) воздушные реактивные двигатели 4 бригада (руководитель Королев С.П.) конструкции летательных аппаратов

ГИРД – группа изучения реактивного

движения

Создана 15 сентября 1931 г. из секции реактивных двигателей при Бюро воздушной техники Центрального Совета Осоавиахима. Группа состояла из 4 бригад, занимающихся различными задачами.

1 бригада (руководитель Цандер Ф.А.) двигатели

2 бригада (руководитель Тихонравов М.К.) изделия на основе двигателей

3 бригада (руководитель Победоносцев Ю.А.) воздушные реактивные двигатели

4 бригада (руководитель Королев С.П.) конструкции летательных аппаратов

Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.  Примеры реактивного движения: - кальмары - осьминоги  - самолеты - ракеты - Катер с водометным двигателем Ученые: - Циолковский К.Э. - Кибальчич Н.И. - Королев С.П. - Цандер Ф.А.

Реактивное движение –

движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Примеры реактивного

движения:

- кальмары

- осьминоги

- самолеты

- ракеты

- Катер с водометным двигателем

Ученые:

- Циолковский К.Э.

- Кибальчич Н.И.

- Королев С.П.

- Цандер Ф.А.

  • Тихонравов М.К.
  • Победоносцев Ю.А.
История Пороховые ракеты – Китай X в. (фейерверочные и сигнальные) Боевые ракеты (Индия против Англии – XVIII в.) Россия – Крымская война, Русско – турецкие войны Н.И. Кибальчич (1853 - 1881) Реактивный летательный аппарат К.Э.Циолковский – 1903г. ЖРД – жидкостные реактивные двигатели С.П. Королёв – 1957 г. – ИЗС Ю.А. Гагарин – 1961 г. Пилотируемый космический корабль

История

Пороховые ракеты – Китай X в. (фейерверочные и сигнальные)

Боевые ракеты (Индия против Англии – XVIII в.)

Россия – Крымская война,

Русско – турецкие войны

Н.И. Кибальчич (1853 - 1881)

Реактивный летательный аппарат

К.Э.Циолковский – 1903г.

ЖРД – жидкостные реактивные двигатели

С.П. Королёв – 1957 г. – ИЗС

Ю.А. Гагарин – 1961 г.

Пилотируемый космический корабль

«Сначала можно летать на ракетах вокруг Земли, затем можно описать тот или иной путь относительно Солнца, достигнуть желаемой планеты, приблизиться или удалиться от Солнца…  Человечество образует ряд межпланетных баз вокруг Солнца…  Реактивные приборы завоюют людям беспредельные пространства и дадут солнечную энергию, в два миллиона раз большую, чем та, которую человечество имеет на Земле»  (План завоевания мировых пространств К.Э.Циолковского)

«Сначала можно летать на ракетах вокруг Земли, затем можно описать тот или иной путь относительно Солнца, достигнуть желаемой планеты, приблизиться или удалиться от Солнца…

Человечество образует ряд межпланетных баз вокруг Солнца…

Реактивные приборы завоюют людям беспредельные пространства и дадут солнечную энергию, в два миллиона раз большую, чем та, которую человечество имеет на Земле»

(План завоевания мировых пространств К.Э.Циолковского)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация для урока "Реактивное движение"

Автор: Шишебарова Надежда Васильевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект и презентация к уроку "Реактивное движение" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_i_priezientatsiia_k_uroku_rieaktivnoie_dvizhieniie_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "364331"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480518877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение». "
    ["seo_title"] => string(61) "impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208679"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства