Использование метапредметных связей на уроках физики
УРОК ПО ТЕМЕ
 «ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ» 
В ФОРМЕ  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-
Цель урока: изучить процесс производства и передачи электроэнергии.
Задачи
Образовательные: закрепить знания об особенностях передачи электроэнергии, обобщить и систематизировать знания о производстве электроэнергии, дать понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния; ознакомить обучающихся с решением научно-технических и экономических проблем при осуществлении передачи электроэнергии;
Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, развивать умения обучающихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда, бережного отношения к природе экономить и электроэнергию.
Форма организации познавательной деятельности: парно –групповая, групповая, коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
 Ноутбук, мультимедийный проектор, письменные и чертежные принадлежности, лабораторное оборудование по электродинамике.
Форма урока: урок научно-практическая конференция с элементами мозгового штурма
Межпредметные связи: Экология, математика.
Внутрипредметные связи: Трансформатор, генератор переменного тока, 
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «производство и передача электроэнергии»
                            
            
                                                            
    
ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ  РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ  ТОК-ШОУ 
    
ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 
    
АЭС 
ТЭС 
ГЭС 
    
Альтернативные источники энергии. 
Ветровая энергия 
Энергия солнца 
Энергия земли 
Энергия Земли используются 
горячие подземные источники. 
Солнечная энергетика относится к наиболее материалоемким видам 
Огромная 
энергия движущихся воздушных масс. 
производства энергии. 
    
    
    
Устройство трансформатора 
 обмотка обмотка 
 
 
 Подключается 
 к источнику 
 ~ напряжения к «нагрузке» 
 
 
 
 
 
 
 замкнутый стальной сердечник 
    
Передача электроэнергии . 
Потери энергии на нагрев проводов 
 
 Q=I²R∆t  Закон Джоуля-Ленца 
Q- кол-во теплоты R- сопротивление проводов 
I –сила тока ∆t- время 
Q≈I² для уменьшения потерь надо уменьшить силу тока. 
 Чтобы при уменьшении тока в линии не уменьшалась передаваемая мощность P= IU  U-напряжение, 
следует увеличить U во столько же раз , 
во сколько раз уменьшают силу тока. 
    
    
 Трансформаторы изменяют напряжение 
 в нескольких точках линии. 
 
Условная схема высоковольтной линии передачи 
    
Расшифруйте схему и определите н апряжение после каждого этапа преобразования  (  обучающей структуре РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) ) 
ГЭС-ПТ↑-Высоковольтные ЛЭП-ПТ↓-Низковольтные ЛЭП-ПТ↓-потребитель 
  
ИНСТРУКЦИЯ 
1.Каждый в команде по кругу на одном листе бумаги записывает ответ . 
2.Завершив задание, поднимает лист бумаги вверх .(Задание на скорость) 
3.Последний выполнивший задание отвечает.