kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метапредметных связей на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метапредметных связей на уроках физики

УРОК ПО ТЕМЕ

 «ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»

В ФОРМЕ  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-

Цель урока: изучить процесс производства и передачи электроэнергии.

Задачи

Образовательные: закрепить знания об особенностях передачи электроэнергии, обобщить и систематизировать знания о производстве электроэнергии, дать понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния; ознакомить обучающихся с решением научно-технических и экономических проблем при осуществлении передачи электроэнергии;

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, развивать умения обучающихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда, бережного отношения к природе экономить и электроэнергию.

Форма организации познавательной деятельности: парно –групповая, групповая, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

 Ноутбук, мультимедийный проектор, письменные и чертежные принадлежности, лабораторное оборудование по электродинамике.

Форма урока: урок научно-практическая конференция с элементами мозгового штурма

Межпредметные связи: Экология, математика.

Внутрипредметные связи: Трансформатор, генератор переменного тока, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«производство и передача электроэнергии»

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ  РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ  ТОК-ШОУ

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ТОК-ШОУ

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

АЭС ТЭС ГЭС

АЭС

ТЭС

ГЭС

Альтернативные источники энергии. Ветровая энергия Энергия солнца Энергия земли Энергия Земли используются горячие подземные источники. Солнечная энергетика относится к наиболее материалоемким видам Огромная энергия движущихся воздушных масс. производства энергии.

Альтернативные источники энергии.

Ветровая энергия

Энергия солнца

Энергия земли

Энергия Земли используются

горячие подземные источники.

Солнечная энергетика относится к наиболее материалоемким видам

Огромная

энергия движущихся воздушных масс.

производства энергии.

Устройство трансформатора Первичная Вторичная  обмотка обмотка    Подключается  к источнику  ~ напряжения к «нагрузке»        замкнутый стальной сердечник

Устройство трансформатора

  • Первичная Вторичная

обмотка обмотка

Подключается

к источнику

~ напряжения к «нагрузке»

замкнутый стальной сердечник

Передача электроэнергии . Потери энергии на нагрев проводов   Q=I²R∆t  Закон Джоуля-Ленца Q- кол-во теплоты R- сопротивление проводов I –сила тока ∆t- время Q≈I² для уменьшения потерь надо уменьшить силу тока.  Чтобы при уменьшении тока в линии не уменьшалась передаваемая мощность P= IU  U-напряжение, следует увеличить U во столько же раз , во сколько раз уменьшают силу тока.

Передача электроэнергии .

Потери энергии на нагрев проводов

Q=I²R∆t Закон Джоуля-Ленца

Q- кол-во теплоты R- сопротивление проводов

I –сила тока ∆t- время

Q≈I² для уменьшения потерь надо уменьшить силу тока.

Чтобы при уменьшении тока в линии не уменьшалась передаваемая мощность P= IU U-напряжение,

следует увеличить U во столько же раз ,

во сколько раз уменьшают силу тока.

Трансформаторы изменяют напряжение  в нескольких точках линии.  Условная схема высоковольтной линии передачи

Трансформаторы изменяют напряжение

в нескольких точках линии.

Условная схема высоковольтной линии передачи

Расшифруйте схему и определите н апряжение после каждого этапа преобразования  (  обучающей структуре РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) ) ГЭС-ПТ↑-Высоковольтные ЛЭП-ПТ↓-Низковольтные ЛЭП-ПТ↓-потребитель   ИНСТРУКЦИЯ 1.Каждый в команде по кругу на одном листе бумаги записывает ответ . 2.Завершив задание, поднимает лист бумаги вверх .(Задание на скорость) 3.Последний выполнивший задание отвечает.

Расшифруйте схему и определите н апряжение после каждого этапа преобразования ( обучающей структуре РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) )

ГЭС-ПТ↑-Высоковольтные ЛЭП-ПТ↓-Низковольтные ЛЭП-ПТ↓-потребитель

 

ИНСТРУКЦИЯ

1.Каждый в команде по кругу на одном листе бумаги записывает ответ .

2.Завершив задание, поднимает лист бумаги вверх .(Задание на скорость)

3.Последний выполнивший задание отвечает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метапредметных связей на уроках физики

Автор: ЗЮЗИНА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок физики "Природные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-prirodnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "110611"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406298747"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) "
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chierchieniia-v-9-klassie-po-tiemie-liekal-nyie-krivyie-zashchita-tvorchieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "237703"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378994"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства