Использование метапредметных связей на уроках физики
УРОК ПО ТЕМЕ
«ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»
В ФОРМЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-
Цель урока: изучить процесс производства и передачи электроэнергии.
Задачи
Образовательные: закрепить знания об особенностях передачи электроэнергии, обобщить и систематизировать знания о производстве электроэнергии, дать понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния; ознакомить обучающихся с решением научно-технических и экономических проблем при осуществлении передачи электроэнергии;
Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, развивать умения обучающихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда, бережного отношения к природе экономить и электроэнергию.
Форма организации познавательной деятельности: парно –групповая, групповая, коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, письменные и чертежные принадлежности, лабораторное оборудование по электродинамике.
Форма урока: урок научно-практическая конференция с элементами мозгового штурма
Межпредметные связи: Экология, математика.
Внутрипредметные связи: Трансформатор, генератор переменного тока,
Просмотр содержимого презентации
«производство и передача электроэнергии»
ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ТОК-ШОУ
ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
АЭС
ТЭС
ГЭС
Альтернативные источники энергии.
Ветровая энергия
Энергия солнца
Энергия земли
Энергия Земли используются
горячие подземные источники.
Солнечная энергетика относится к наиболее материалоемким видам
Огромная
энергия движущихся воздушных масс.
производства энергии.
Устройство трансформатора
обмотка обмотка
Подключается
к источнику
~ напряжения к «нагрузке»
замкнутый стальной сердечник
Передача электроэнергии .
Потери энергии на нагрев проводов
Q=I²R∆t Закон Джоуля-Ленца
Q- кол-во теплоты R- сопротивление проводов
I –сила тока ∆t- время
Q≈I² для уменьшения потерь надо уменьшить силу тока.
Чтобы при уменьшении тока в линии не уменьшалась передаваемая мощность P= IU U-напряжение,
следует увеличить U во столько же раз ,
во сколько раз уменьшают силу тока.
Трансформаторы изменяют напряжение
в нескольких точках линии.
Условная схема высоковольтной линии передачи
Расшифруйте схему и определите н апряжение после каждого этапа преобразования ( обучающей структуре РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) )
ГЭС-ПТ↑-Высоковольтные ЛЭП-ПТ↓-Низковольтные ЛЭП-ПТ↓-потребитель
ИНСТРУКЦИЯ
1.Каждый в команде по кругу на одном листе бумаги записывает ответ .
2.Завершив задание, поднимает лист бумаги вверх .(Задание на скорость)
3.Последний выполнивший задание отвечает.