kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метапредметных связей на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метапредметных связей на уроках физики

УРОК ПО ТЕМЕ

 «ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»

В ФОРМЕ  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ-

Цель урока: изучить процесс производства и передачи электроэнергии.

Задачи

Образовательные: закрепить знания об особенностях передачи электроэнергии, обобщить и систематизировать знания о производстве электроэнергии, дать понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния; ознакомить обучающихся с решением научно-технических и экономических проблем при осуществлении передачи электроэнергии;

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, развивать умения обучающихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда, бережного отношения к природе экономить и электроэнергию.

Форма организации познавательной деятельности: парно –групповая, групповая, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

 Ноутбук, мультимедийный проектор, письменные и чертежные принадлежности, лабораторное оборудование по электродинамике.

Форма урока: урок научно-практическая конференция с элементами мозгового штурма

Межпредметные связи: Экология, математика.

Внутрипредметные связи: Трансформатор, генератор переменного тока, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«производство и передача электроэнергии»

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ  РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ  ТОК-ШОУ

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ТОК-ШОУ

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

АЭС ТЭС ГЭС

АЭС

ТЭС

ГЭС

Альтернативные источники энергии. Ветровая энергия Энергия солнца Энергия земли Энергия Земли используются горячие подземные источники. Солнечная энергетика относится к наиболее материалоемким видам Огромная энергия движущихся воздушных масс. производства энергии.

Альтернативные источники энергии.

Ветровая энергия

Энергия солнца

Энергия земли

Энергия Земли используются

горячие подземные источники.

Солнечная энергетика относится к наиболее материалоемким видам

Огромная

энергия движущихся воздушных масс.

производства энергии.

Устройство трансформатора Первичная Вторичная  обмотка обмотка    Подключается  к источнику  ~ напряжения к «нагрузке»        замкнутый стальной сердечник

Устройство трансформатора

  • Первичная Вторичная

обмотка обмотка

Подключается

к источнику

~ напряжения к «нагрузке»

замкнутый стальной сердечник

Передача электроэнергии . Потери энергии на нагрев проводов   Q=I²R∆t  Закон Джоуля-Ленца Q- кол-во теплоты R- сопротивление проводов I –сила тока ∆t- время Q≈I² для уменьшения потерь надо уменьшить силу тока.  Чтобы при уменьшении тока в линии не уменьшалась передаваемая мощность P= IU  U-напряжение, следует увеличить U во столько же раз , во сколько раз уменьшают силу тока.

Передача электроэнергии .

Потери энергии на нагрев проводов

Q=I²R∆t Закон Джоуля-Ленца

Q- кол-во теплоты R- сопротивление проводов

I –сила тока ∆t- время

Q≈I² для уменьшения потерь надо уменьшить силу тока.

Чтобы при уменьшении тока в линии не уменьшалась передаваемая мощность P= IU U-напряжение,

следует увеличить U во столько же раз ,

во сколько раз уменьшают силу тока.

Трансформаторы изменяют напряжение  в нескольких точках линии.  Условная схема высоковольтной линии передачи

Трансформаторы изменяют напряжение

в нескольких точках линии.

Условная схема высоковольтной линии передачи

Расшифруйте схему и определите н апряжение после каждого этапа преобразования  (  обучающей структуре РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) ) ГЭС-ПТ↑-Высоковольтные ЛЭП-ПТ↓-Низковольтные ЛЭП-ПТ↓-потребитель   ИНСТРУКЦИЯ 1.Каждый в команде по кругу на одном листе бумаги записывает ответ . 2.Завершив задание, поднимает лист бумаги вверх .(Задание на скорость) 3.Последний выполнивший задание отвечает.

Расшифруйте схему и определите н апряжение после каждого этапа преобразования ( обучающей структуре РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) )

ГЭС-ПТ↑-Высоковольтные ЛЭП-ПТ↓-Низковольтные ЛЭП-ПТ↓-потребитель

 

ИНСТРУКЦИЯ

1.Каждый в команде по кругу на одном листе бумаги записывает ответ .

2.Завершив задание, поднимает лист бумаги вверх .(Задание на скорость)

3.Последний выполнивший задание отвечает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метапредметных связей на уроках физики

Автор: ЗЮЗИНА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок физики "Природные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-prirodnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "110611"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406298747"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) "
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chierchieniia-v-9-klassie-po-tiemie-liekal-nyie-krivyie-zashchita-tvorchieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "237703"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378994"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства