kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о внеурочной деятельности учителя физики в рамках реализации ФГОС, направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.Презентация показывает задачи, основные требования к организации внеурочной деятельности со школьниками, различные формы внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность  для учителя - это лазейка, так как количество часов, выделяемое учебным планом для уроков физики очень ограничено, содержание программ практически не изменилось, а часы, выделяемые в рамках внеурочной деятельности  и правильно подобранные программыдают возможность выполнения требования стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности»

Учитель XXI должен «…быть открытым ко всему новому. Чтобы догнать мир, нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Только новые технологии, новые услуги, новые знания помогут нам встать крепко на ноги».

Учитель XXI должен «…быть открытым ко всему новому. Чтобы догнать мир, нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Только новые технологии, новые услуги, новые знания помогут нам встать крепко на ноги».

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Интеграция

урочной и внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Задачи внеурочной деятельности:

Задачи внеурочной деятельности:

  • - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • - улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающего
Основными требованиями к организации внеурочной работы со школьниками являются:

Основными требованиями к организации внеурочной работы со школьниками являются:

  • - вовлечение учащихся с учетом их интересов и способностей;
  • - единство урочной и внеурочной деятельности;
  • увлекательность внеурочных занятий.
Формы внеурочной работы школьников по физике:

Формы внеурочной работы школьников по физике:

Индивидуальная    подготовка  обучение в  выполнение  изготовление рефератов заочных  работ исследо-  моделей и консультации физических  вательского  приборов  школах характера

Индивидуальная

 

подготовка обучение в выполнение изготовление

рефератов заочных работ исследо- моделей и

консультации физических вательского приборов

школах характера

Групповая

Групповая

  • факультатив кружок экскурсия элективные курсы
Массовая   олимпиада  предметная     конференция    

Массовая

олимпиада предметная

конференция

 

Внеурочная работа -органическая часть и важный элемент учебно-воспитательной деятельности любого учебного заведения. Цель
  • Внеурочная работа -органическая часть и важный элемент учебно-воспитательной деятельности любого учебного заведения.
  • Цель её- всестороннее развитие самостоятельности и творческих способностей учеников в области науки, техники, искусства.

 

  • П.А. Капица писал, что «физика является весьма подходящим предметом для начального воспитания в юношестве творческого мышления в области естествознания».
Внеурочное мероприятие позволяет:

Внеурочное мероприятие позволяет:

  • расширить и углубить знания учеников по физике,
  • пробудить и развить интерес к её изучению,
  • ознакомить с новейшими достижениями науки и техники
  • Воспитывает у учеников
  • инициативу,
  • самостоятельность,
  • чувство коллективизма и товарищества,
  • упорство в достижении поставленной цели.
  • Внеурочные мероприятия оказывают положительное влияние на уроки, поскольку многие ученики начинают более серьёзно относиться к своим учебным обязанностям, проявляют большую познавательную активность, помогают учителю в оформлении учебного кабинета, в изготовлении, ремонте и подготовке приборов для занятий.
Предметная неделя  Цели и задачи проведения недели физики:

Предметная неделя

Цели и задачи проведения недели физики:

  • - развитие интереса к изучаемому предмету;
  • – развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • – развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
  • - усилить мотивацию к изучению физики
  • - расширить общий кругозор учащихся;
  • - повышение культурного уровня учащихся;
  • - развитие творческих способностей учащихся.
  •  
  • При подготовке докладов, сообщений, презентаций, демонстраций , сценок, музыкального и литературного оформления, ученики учатся:
  • действовать самостоятельно,
  • мыслить творчески,
ориентироваться в литературных источниках, интернет -ресурсах, извлекать главное из прочитанного, критически осмысливать и отбирать материал.
  • ориентироваться в литературных источниках,
  • интернет -ресурсах,
  • извлекать главное из прочитанного,
  • критически осмысливать и отбирать материал.
ПЛАН проведения недели физики День недели понедельник Мероприятия Демонстрация экспериментов «Волшебство физики» вторник Класс Ответственные 7,10 Конкурс стенгазет и рисунков на тему «Космос» Зверкович Т.Ю. Конкурс театрализованных физических сказок.  7-11 Дронова Л.П. Кинопраздник ,посвященный Дню космонавтики ( показ документального фильма « О физических явлениях на Земле и в космосе»). 8 Зверкович Т.Ю. Дронова Л.П.   9 Кл. руководители

ПЛАН

проведения недели физики

День недели

понедельник

Мероприятия

Демонстрация экспериментов «Волшебство физики»

вторник

Класс

Ответственные

7,10

Конкурс стенгазет и рисунков на тему «Космос»

Зверкович Т.Ю.

Конкурс театрализованных физических сказок. 

7-11

Дронова Л.П.

Кинопраздник ,посвященный Дню космонавтики ( показ документального фильма « О физических явлениях на Земле и в космосе»).

8

Зверкович Т.Ю.

Дронова Л.П.

 

9

Кл. руководители

среда Конкурс на лучшую презентацию. Темы: «Наша вселенная», «Юрий Алексеевич Гагарин», «Через тернии к звёздам», «Искусственные спутники Земли». четверг  «Великие ученые: М.В.Ломоносов.» 8-11 пятница КВН. Тема: «Физика вокруг нас ». 7,10     Подведение итогов и награждение победителей конкурсов стенгазет, рисунков, презентаций. Зверкович Т.Ю. 7-11 Дронова Л.П. Зверкович Т.Ю.   Дронова Л.П. 10 Зверкович Т.Ю. 9 Дронова Л.П.

среда

Конкурс на лучшую презентацию. Темы: «Наша вселенная», «Юрий Алексеевич Гагарин», «Через тернии к звёздам», «Искусственные спутники Земли».

четверг

«Великие ученые: М.В.Ломоносов.»

8-11

пятница

КВН. Тема: «Физика вокруг нас ».

7,10

 

 

Подведение итогов и награждение победителей конкурсов стенгазет, рисунков, презентаций.

Зверкович Т.Ю.

7-11

Дронова Л.П.

Зверкович Т.Ю.

 

Дронова Л.П.

10

Зверкович Т.Ю.

9

Дронова Л.П.

Конкурс театрализованных физических сказок. 

Конкурс театрализованных физических сказок. 

  КВН. Тема: «Физика вокруг нас ».

 

КВН. Тема: «Физика вокруг нас ».

«Великие ученые : М.В.Ломоносов.»

«Великие ученые : М.В.Ломоносов.»

Экскурсия в краеведческий музей «Физическое шоу»

Экскурсия в краеведческий музей «Физическое шоу»

Проектно-исследовательская деятельность учащихся.  Цель :  создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи :

Проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Цель :

  • создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи :

  • 1. формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • 2. обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • 3. формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • 4. развивать познавательные потребности и способности.
Исследовательская работа «Греет ли шуба»  Авторы : Зверковч Т.Ю.  Тювакин Л.А.

Исследовательская работа «Греет ли шуба»

Авторы : Зверковч Т.Ю.

Тювакин Л.А.

Объект исследования - процесс теплопередачи. Предмет - закономерности теплопроводности. Цель исследования - экспериментальное изучение теплопроводности воздуха. Гипотеза исследования: скорость теплопередачи будет зависеть от разности температур окружающей среды и тела. Задачи : Описать природу тепла. Экспериментально определить зависимость скорости теплопроводности от разности температур. Описать роль теплопроводности в природе и технике.
  • Объект исследования - процесс теплопередачи.
  • Предмет - закономерности теплопроводности.
  • Цель исследования - экспериментальное изучение теплопроводности воздуха.
  • Гипотеза исследования: скорость теплопередачи будет зависеть от разности температур окружающей среды и тела.

Задачи :

  • Описать природу тепла.
  • Экспериментально определить зависимость скорости теплопроводности от разности температур.
  • Описать роль теплопроводности в природе и технике.
Теплопроводность - это один из способов передачи тепла, при котором более нагретые части тела передают тепло менее нагретым. Движение, а, следовательно, и энергия, передаётся от частичек частичкам. При этом сами частички не перемещаются, они лишь начинают быстрее колебаться на своём месте. То есть механизм теплопроводности заключается в том, что усиление колебаний одних частиц вещества передаётся соседним частицам.
  • Теплопроводность - это один из способов передачи тепла, при котором более нагретые части тела передают тепло менее нагретым. Движение, а, следовательно, и энергия, передаётся от частичек частичкам. При этом сами частички не перемещаются, они лишь начинают быстрее колебаться на своём месте. То есть механизм теплопроводности заключается в том, что усиление колебаний одних частиц вещества передаётся соседним частицам.
Хорошую теплопроводность имеют металлы, особенно серебро и медь.

Хорошую теплопроводность имеют металлы, особенно серебро и медь.

Жидкости, как правило, имеют более низкую теплопроводность, чем твердые тела из-за большего расстояния между молекулами

Жидкости, как правило, имеют более низкую теплопроводность, чем твердые тела из-за большего расстояния между молекулами

Газы обладают плохой теплопроводностью, потому что в них молекулы расположены далеко друг от друга.

Газы обладают плохой теплопроводностью, потому что в них молекулы расположены далеко друг от друга.

Хорошая теплопроводность полезна в быту: Плохая хорошая

Хорошая теплопроводность полезна в быту:

Плохая

хорошая

Плохой теплопроводностью обладают шерсть, волосы, перья птиц, бумага, пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух. Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум (освобожденное от воздуха пространство). Объясняется это тем, что теплопроводность — это перенос энергии от одной части тела к другой, который происходит при взаимодействии молекул или других частиц. В пространстве, где нет частиц, теплопроводность осуществляться не может.
  • Плохой теплопроводностью обладают шерсть, волосы, перья птиц, бумага, пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух. Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум (освобожденное от воздуха пространство). Объясняется это тем, что теплопроводность — это перенос энергии от одной части тела к другой, который происходит при взаимодействии молекул или других частиц. В пространстве, где нет частиц, теплопроводность осуществляться не может.
теплоизоляция кровли Теплоизоляция стен Теплоизоляция фундамента

теплоизоляция кровли

Теплоизоляция стен

Теплоизоляция фундамента

Экспериментальное изучение теплопроводности воздуха

Экспериментальное изучение теплопроводности воздуха

  • Мы провели опрос среди учащихся нашей школы. В опросе приняли участие 70 учащихся нашей школы.
  • Первый вопрос: «Какая верхняя зимняя одежда самая теплая: шуба, дубленка или куртка»? 70% ответили, что шуба, 25% дубленка и 5% куртка.
  • Второй вопрос: «Шуба греет человека: да или нет»? 50% ответили, что да и 50% нет.
  • Что сказали бы вы, если бы вас стали уверять, будто шуба нисколько не греет? Вы подумали бы, конечно, что с вами шутят. Проверим это на ряде опытов. Для проверки гипотезы нами была проведена серия экспериментов.
Эксперимент №1 Для начала просто проверим, изменится ли температура окружающей среды (воздуха) под «шубой» (вместо шубы используется толстая ткань с ворсом ). Мы зафиксировали показания термометра в комнате +27 градуса по Цельсию, затем закутали термометр в шубу. Через три часа достали термометр и вновь зафиксировали его показания. На термометре было + 27 градуса по Цельсию. Показания не изменились!  Вот и доказательство, что шуба не греет. Вы могли бы заподозрить, что шубы даже холодят. Проведем 2 эксперимент.

Эксперимент №1

Для начала просто проверим, изменится ли температура окружающей среды (воздуха) под «шубой» (вместо шубы используется толстая ткань с ворсом ). Мы зафиксировали показания термометра в комнате +27 градуса по Цельсию, затем закутали термометр в шубу. Через три часа достали термометр и вновь зафиксировали его показания. На термометре было + 27 градуса по Цельсию. Показания не изменились! Вот и доказательство, что шуба не греет. Вы могли бы заподозрить, что шубы даже холодят. Проведем 2 эксперимент.

Эксперимент №2 Второй эксперимент был проведен с водой, температура которой составляла +70 градусов по Цельсию.  Мы взяли 2 одинаковых (по массе и температуре) сосуда с водой . Один оставили при комнатной температуре (+27 градусов по Цельсию), второй при этой же температуре поместили под «шубу». Через 30 минут вода, находящаяся в комнате, полностью остыла до комнатной температуры . Вода, которая была под шубой, почти не изменила своей температуры .

Эксперимент №2

Второй эксперимент был проведен с водой, температура которой составляла +70 градусов по Цельсию. Мы взяли 2 одинаковых (по массе и температуре) сосуда с водой . Один оставили при комнатной температуре (+27 градусов по Цельсию), второй при этой же температуре поместили под «шубу». Через 30 минут вода, находящаяся в комнате, полностью остыла до комнатной температуры . Вода, которая была под шубой, почти не изменила своей температуры .

Под шубой 65 град. Комнатная темп. Спустя 30мин Не укрытый сосуд: 27 град Снимем показания термометра . Темп ., воды

Под шубой 65 град.

Комнатная темп.

Спустя 30мин

Не укрытый

сосуд: 27 град

Снимем показания

термометра .

Темп ., воды


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеграция урочной и внеурочной деятельности

Автор: Зверкович Татьяна Юрьевна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Из опыт работы. Интеграция урочной и внеурочной деятельности через создание Театра срединных кукол."
    ["seo_title"] => string(114) "iz-opyt-raboty-intieghratsiia-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-sozdaniie-tieatra-sriedinnykh-kukol"
    ["file_id"] => string(6) "275680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452608918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Интеграция  учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования "
    ["seo_title"] => string(147) "intieghratsiia-uchiebnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-obiespiechieniie-mietapriedmietnykh-i-lichnostnykh-riezul-tatov-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420531998"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников по биологии в условиях введения ФГОС ООO"
    ["seo_title"] => string(80) "integratsiia_urochnoi_i_vneurochnoi_deiatelnosti_shkolnikov_po_biologii_v_uslovi"
    ["file_id"] => string(6) "487559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543177794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства