Из опыт работы. Интеграция урочной и внеурочной деятельности через создание Театра срединных кукол.
Из опыт работы. Интеграция урочной и внеурочной деятельности через создание Театра срединных кукол.
Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творческой жизнедеятельности педагогов. Учителя стремятся освоить теорию и технологию интеграции урочных и внеурочных занятий.
Взаимодействие педагогов можно рассматривать как особый тип взаимосвязей и отношений в школе, как источник развития педагогов, роста творчества и активности.
В педагогической практике нашего учреждения широко используется кружковая деятельность, но нет интеграции урочной и внеурочной деятельности на постоянной основе среди педагогов. Проводятся только интегрированные уроки в рамках педагогических практикумов. В данном случае речь идет о междисциплинарной интеграции.
Взаимодействие между педагогами можно осуществлять и через внеурочную деятельность, в которой будут гармонично объединены различные образовательные области. Одной из возможных форм интеграции деятельности педагогов может быть создание Театра. В данном контексте речь идет об интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыт работы. Интеграция урочной и внеурочной деятельности через создание Театра срединных кукол.»
Из опыта работы.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности через создание
Театра срединных кукол
Авторы: Каширина Н. В., Полосина Е. А., Шингарева Н. В.
Неформальное общение, творческая направленность работы, создание ситуации успеха для каждого ребенка – это краеугольные камни в воспитании нравственной, социально адаптированной личности, готовой к сознательному выбору жизненного пути. Всё это оказывает существенное воспитательное влияние на обучающихся. Оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Массовое участие детей в культурно-досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней, так как включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Вовлечение детей в интегративную среду меняет уклад их жизни, обогащает её новыми социальными связями, интересами, ценностями, жизненными ориентирами.
Культурологическая направленность концепции личностно-ориентированного образования, рассматривающая личность ребенка через призму понятия культуры уже давно и активно развивается в современной педагогической науке. Мы считаем, что если образование и воспитание ребенка осуществляется в культуросообразной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, то мы сможем оказать поддержку в проявлении индивидуальность, способности к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей, что в свою очередь будет основой формирования базовых национальных ценностей. Все это расширяет сферу профессиональных задач педагога, заключающуюся в помощи каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья в поиске и создании условий для их собственного языка самовыражения.
Становление ребенка как личности тесно связано с развитием жеста, мимики, пантомимики, танца, т.е. с интернациональным языком образов. То именно театральное искусство, возникшее как средство коммуникации, как своеобразный, эмоциональный язык, может помочь реализовать создание Театрального Комплекса как «Школы Успеха» для детей с особыми возможностями здоровья.
Мы считаем, что существование в рамках внеурочной деятельности именно театрального пространства дает возможность ребенку с ограниченными возможностямиздоровья найти свой собственный способ учиться, получая гораздо больше "знаний", по сравнению с условиями обычного урока. Для многих детей существование внутри театрального пространства есть адекватный их возрасту способ освоения культурных ценностей, которые в свою очередь способствовать формированию психического и духовно-нравственного здоровья. Кроме того, подобная форма образования не только расширяет знания, но и создает ситуацию успешного их освоения, а значит, формирует мотивацию к дальнейшему образованию, открывая ребенку его собственные возможности.
Таким образом, инновационной составляющей нашего проекта будет:
включение детей с ограниченными возможностями здоровья в активную социальную деятельность в ситуациях, выходящих за пространство школы
включение ребенка в активный творческий поиск за рамками традиционной внеурочной деятельности
приобретение социального опыта, представление продукта творческой деятельности в учреждениях района и города.
выход в открытое социальное пространство
Каждый педагог в нашей школе осуществляет определенный вид деятельности. Работая в узком направлении, в рамках своей дисциплины, существует проблема междисциплинарной интеграции. Взаимодействие между педагогами можно осуществлять через общий вид деятельности на определенную тему, в которой будут гармонично объединены различные образовательные области. Взаимодействие педагогов, задействованных в урочной и внеурочной деятельности, может осуществляться через создание Театра срединных кукол.
Данная инновационная деятельность реализуется тремя педагогами: педагог дополнительного образования ответственный за реализацию технической части проекта, учитель технологии – за создание кукол и декораций, учитель по письму и развитию речи на своих занятиях совместно с детьми создает сценарии тематической направленности и является ответственным за постановку сюжетов. Данная деятельность состоит из нескольких этапов. На каждом этапе привлекаются воспитанники (одни – изготавливают куклы и декорации, другие - управляютими, третьи – озвучивают, снимают и монтируют видеопродукцию). На первоначальном этапе происходит обсуждение и написание сценария. Второй этап подразумевает изготовление кукол и декораций, соответствующих замыслу сценария. Следующим этапом является процесс съёмки, монтажа и озвучивания видеопродукта. На завершающем этапе - демонстрация видеоролика и его распространение.