kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике "Плотность вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Плотность вещества" предусмотрен для учащихся 7 класса по физике по УМК Перышкина А.В.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку»

Приложение . РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

  • Выразите в килограммах массы тел: 2,5 т.

  • Найдите в учебнике таблицу плотностей. По этой таблице определите и запишите плотность: керосина, выраженную в кг/м3.

  • Выразите в килограммах массы тел: 0,25 г.

  • Найдите в учебнике таблицу плотностей. По этой таблице определите и запишите плотность: воды, выраженную в кг/м3 .

  • Выразите в килограммах массы тел; ЗООг;

  • Найдите в учебнике таблицу плотностей. По этой таблице определите и запишите
    плотность: серебра, выраженную в кг/м3.



  • Выразите в килограммах массы тел: 150мг;

  • Найдите в учебнике таблицу плотностей. По этой таблице определите и запишите плотность: пробки, выраженную в кг/м3 -

  • Выразите в килограммах массы тел: 3000г.

  • Найдите в учебнике таблицу плотностей- По этой таблице определите и запишите
    плотность :бензина, выраженную в кг/м .

  • Выразите в килограммах массы тел: ЗООг.

  • Найдите в учебнике таблицу плотностей. По этой таблице определите и запишите
    плотность: эфира, выраженную в кг/м3.



  • Масса чугунного шара 800г, его объем 125 см3. Определите массу керосина.

  • Объем керосина в цистерне 100м3. Определите массу керосина.

  • Самое легкое дерево - бальза. Масса древесины этого дерева равна 12г при объеме 100см3. Определите плотность древесины в г/см3.

  • и Масса подсолнечного масла, заполняющего бутылку, равна 930г. Определите объем бутылки.

  • Определите массу стальной детали объемом 120 см3.

  • Определите объем льдинки, масса которой 108г.

  • Кусок металла массой 461,5 г имеет объем 65 см3. Что это за металл?

  • Стальная деталь машины имеет массу 780г. Определите ее объем.



  • Чему равна масса железного листа длиной 1м, шириной 80см, толщиной 1мм?

  • Кусочек сахара имеет размеры а= 2,5 см, Ь= I см, с= 0,5см. Его масса 0,32 г. Определите плотность сахара.

  • В аквариум длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.

  • Определите массу мраморной плиты, размер которой 1,0 х 0,8 х 0,1 м.

  • Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и толщиной 0,6 см.

  • Определите массу медного бруска размерами 100х30х20см



Просмотр содержимого документа
«Урок по физике для 7 класса Плотность вещества11»



Пояснительная записка



Урок физики по теме «Плотность вещества».

Важным моментом этого урока является создание благоприятной, комфортной атмосферы на уроке и деятельностный подход к обучению физики.

Форма проведения урока: урок-игра (соревнование). Все этапы урока проходят в игровой и соревновательной форме. Учащимся предлагается разделиться на четыре группы.

Урок построен таким образом, что дети могут работать группой, парами и самостоятельно.

Кульминационным моментом урока является самостоятельная работа и «заработок» собственных оценок и выставление этих оценок на общем слайде . Это вызывает особый интерес у учащихся и они начинают быстрее решать задачи. Этапы урока разработаны и спланированы так, что помимо развития речевых навыков учащихся развивается способность к логическому мышлению. При подготовке этого урока используется сигнальные карточки красных, желтых и зеленых цветов. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнение домашнего эксперимента.

Выполнение таких экспериментальных заданий развивает способности учащихся и позволяет всем ученикам, даже очень слабо подготовленным выполнить задание учителя .

Урок считаю интересным и результативным, т.к. все учащихся в классе привлекаются к работе, соревнуются друг с другом и в конце урока видят результативность своих работ.









Урок по физике для 7 класса «Плотность вещества»

Разработана учителем физики МОУ СОШ №20 г.Сочи Варданян Н.А.__

Образовательные:

а) Ознакомить учащихся с такой характеристикой вещества, как плотность,

выяснить физический смысл плотности; в) Сформировать умения и навыки применения своих знаний в жизни.

Развивающие:

а) развитие познавательной активности учащихся, интереса к
предмету, логического мышления;

б) формирование умения осмысленно работать над заданием.

Воспитательные:

а) продолжать вырабатывать внимание, активность,
самостоятельность;

б) формирование навыков самоконтроля.

Тип урока:

  1. по назначению - урок сообщения новых знаний;

  2. по содержанию - урок изучения свойств вещества.

  3. по методам - урок- беседа, электронный урок.

  4. по месту проведения - урок в кабинете физики.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме

«Плотность вещества»; рычажные весы; несколько тел равного объема, но разной плотности (например, металлический, деревянный, пластмассовый и пенопластовый шарики)

Демонстрация: взвешивание тел одного объема, но различных масс.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Слайды

Приемы и методы

1.Сообще-ние темы и целей

3мин


Сообщение учителя

2.Фронтальный опрос

7 мин

Вопросы учителя.

3.Игра «Думай быстрее»

2 мин


Работа на интерактивной доске Ответы игры «Думай быстрее»

1-1

2-2

3-3

4-4

5-5

6-6

7-7

(Можно выстроить любой последовательностью

4.Объяснение нового материала

13 мин

Работа с презентиацией




5..Закрепление нового материала в игровой форме

10

Решение учащимися разноуровневых текстовых заданий , работа с карточками.

Выставление оценок на слайде по соответствующим цветам карточек.

6. Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.

5



Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 1.

Учитель:- Здравствуйте, я приглашаю вас на урок физики и хочу начать его со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение?

  1. Я еще не устал удивляться
    Чудесам, что есть на земле,
    Телевизору, голосу рации,
    Вентилятору на столе.
    Ток по проволоке струится,
    Спутник мчится по небесам.
    Человеку стоит дивиться
    Человеческим чудесам

Ученик: - Потому что здесь говорится про открытия, а многие открытия связаны с физикой.

Учитель: - Да, это стихотворение об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами

Экспериментальная работа. Класс делится на 4 группы.

Давайте попробуем ответить на вопросы : Могут ли?

Группа №1: тела разных размеров иметь одинаковую массу;

Группа №2: тела одинаковых размеров иметь разную массу;

Группа №3: тела разных размеров иметь разную массу;
Группа №4: тела одинаковых размеров иметь одинаковую массу.

Результаты эксперимента оформите, используя шаблон:


Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4


Да, могут


Да , могут

Да , могут


Да, могут



2.Фронтальный опрос по домашнему заданию. Слайд 2.
Вопросы учителя:

-Но вначале давайте повторим пройденное, ответив на вопросы:

  • Какую физическую величину называют массой?

  • Как обозначается масса тела и в каких единицах она измеряется в системе СИ?

  • Какие ещё единицы массы Вы знаете кроме кг?

  • Какой буквой обозначается объем тела?

  • В каких ед. измеряется объем тела в системе СИ, и какова связь между м и см³

  • Как связаны между собой кг и г.

  • Правила взвешивания.

  • Как найти объем тела. Если известна ширина, длина и высота тела, записать формулу.

Учитель : А теперь поиграем на интерактивной доске . Отвечайте на вопросы, с левой колонки . Подсказка: все начинаются с буквой М. Слайд 3.

С левой стороны записываются вопросы: С левой стороны записываются ответы:

  1. Физическая величина 1. Масса

  2. Ф

    М

    изическое тело 2. Маятник

  3. Вещество 3. Медь

  4. Физическое явление 4. Молния

  5. Раздел физики 5.Механика

  6. Единица измерения 6. Метр

  1. Профессия, имеющая 7.Музыкант
    отношение к физике


3.Изучение основного материала. Слайд 4.

Учитель: Из чего состоят окружающие тела?

Учитель: Из чего состоят окружающие тела?

Учащиеся: Из различных веществ: пластика, дерева, резины, железа и т.д.

Учитель: Как вы думаете, зависит ли масса тела от вещества, из которого оно состоит?

Учащиеся: Да, зависит. Если к примеру, сравнить два одинаковых по размеру ведра, одно из которых железное, а другое пластмассовое, то явно обнаруживается, что железное

ведро тяжелее.

Учитель: Давайте рассмотрим следующие демонстрации по взвешиванию тел равного

объема.

1.Демонстрация тел равных объемов с разными массами.

2. Демонстрация тел с разными объемами и с равными массами.

Вывод: вещества, в силу разного строения, в равных объемах имеют разные массы.

Физическая величина, которая показывает, чему равна масса вещества в единице объема, называется плотностью вещества.





Учитель: Найдем правило перевода из одной размерности плотности в другую: т.к.

1г = 0,001 кг , а см3 = 0,000001м3, то


1 г ̸см3 =0,001 кг ̸ 0,000001 м3 = 1000 кг̸ м3 Слайд 5.

Учитель :Очень важно знать , что одно и то же вещество в различных состояниях имеет различную плотность. Слайд 6.

Например вода .

Плотность воды

Плотность льда

Плотность водяного пара

1000 кг̸ м3


900 кг̸ м3

0,59 кг̸ м3 (при 00 С)


Учитель: Плотность твердых, жидких и газообразных веществ является табличной величиной. Поэтому при решении задач можно пользоваться таблицами № 2,3,4 учебника.

Учитель:


Интересно знать что ... Слайд 7.

Искусственный лед-
Средняя плотность Земли 5500 кг/м3, Солнца – 1400 кг/м3, Луны – 3300 кг/м3. 
Плотность крови человека 1050 кг/м
3. 
Средняя плотность тела человека 1036 кг/м3. (Подумайте, можете ли вы определить плотность своего тела?)
Плотность – замечательная характеристика!
Определив плотность, можно по таблице узнать, из какого вещества изготовлено тело. Зная плотность, можно определить объем или массу тела.

4.3акрепление нового материала.

1.Проверим и повторим наши знания по переводам единиц. К интерактивной доске приглашаются 2 уч-ся. Слайд 8

Переведи в СИ

Ответы





2. Работа с разноуровневыми карточками (красные, желтые и зеленые сигнальные карточки).

Трое помощников занимают места у табличек: 1 группа, 2 группа, 3 группа (Даются названия каждому ряду).

Это дети , которые хорошо разбираются и решают задачи. Они являются помощниками учителя. Они помогают учителю проверять задания, выполняемые учащимися.Учащиеся, выполняя задания, сигнальными карточками оповещают помощникам. В специальных карточках помощники отмечают знаками «+» и «-», количество выполняемых заданий и сообщают учителю. Учитель выставляет соответствующие отметки оценок на слайде 8. Каждый ученик может следить за своими отметками.

Следующий слайд можно сделать на отдельной презентации и открывать в момент , когда уч-ся сдают задания помощникам. В соответствующей клеточке выставляется оценка «+» или «-». Условия игры:

  1. Каждый ученик проходит три уровня : зеленый, желтый, красный.

  2. Не решив «зеленую» задачу , он не может перейти к другим цветам.

  3. В последнем столбике выставляется итоговая оценка урока, учитывая решенные задачи и активность уч-ся на уроке.

Учитель заранее вносит список класса в таблицу на слайде.

Задания на зеленых карточках - на «3»

  1. Выразите в килограммах массы тел; 2,5 т; 0,25 г; ЗООг; 150мг; ЗОг, 3000г.

  2. Найдите в учебнике таблицу плотностей. По этой таблице определите и запишите
    плотность
    воды, выраженную в кг/м3


Задания на зеленых карточках - на «3»

1.Объем керосина в цистерне 100м3. Определите массу керосина.

2.Масса чугунного шара 800г, его объем 125 см3. Определите массу керосина.


Задачи на красных карточках- на «5».

  1. Чему равна масса железного листа длиной 1м, шириной 80см, толщиной 1мм?

Кусочек сахара имеет размеры а= 2,5 см, в= 1 см, с= 0,5см. Его масса 0,32 г. Определите плотность сахара.


Итоги урока. Выставление оценок на Сладе 8.



6. Домашнее задание.



Учебник : Перышкина А.В. «Физика-7» §21 , вопросы к параграфу; задачи №№ 245,252,256 (В.И.Лукашик\ Е.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9»

Домашний эксперимент: «Определение массы воздуха в комнате»

  1. Измерьте длину а, ширину b и высоту с вашей комнаты.

  2. Вычислите объем комнаты: V = а. в. с

  3. Вычислите массу воздуха в вашей комнате по формуле: m= р . V,

где р = 1,3 кг/м.

4.Составить чертеж комнаты, где проводится домашний эксперимент.





Список используемой литературы:

1.Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.- М.: Дрофа, 2009 г.

2.Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З. В. Александрова . др. – 2-е изд. , стереотип. - М. : Издательство « Глобус» , 2010 г.

4.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2006г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/450/78450626_2222299_koshka_i_mishka.jpg

2.http://newton-yar.ru/photos/catalog/ct/1430.jpg

3.http://www.fizika.ru/fakultat/tema-02/02242b.gif

4. http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/43ed52f1-ebb8-7ace-d4a9-a784f4360ee0/0200301.gif

5. http://microscopesindustry.com/images/Beaume%20Hydrometer.jpg

6. http://nauroki.ru/upload/forum/a99b84879fbfcc6eefbdb25825505081.jpg.jpg





Просмотр содержимого документа
«Пример заполнения технологической карты»

Пример

Урок по теме: «Окружность».



Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр.

Цели по содержанию:

- обучающие: учить распознавать геометрические фигуры "окружность" и "круг", "видеть" радиус и диаметр, уметь их находить; учить построению окружности с помощью циркуля;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др., 2015; Задачник-тренажер. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др., 2015; Тетрадь-тренажер. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др., 2015; мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), рабочие тетради учащихся, циркули, линейки.


Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

На доске вы видите эпиграф нашего урока.

Приветствуют учителя, читают эпиграф, включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на
работу

Проверка домашнего задания и повторение раннее изученного

Установить правильность и полноту выполнения домашнего задания. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения.

На экране - номера и тексты заданий, которые были заданы на дом. Повторение темы «Метрическая система мер»

Проверьте друг у друга решение № 21, вместе обсудим

№ 24, ответим на вопрос задания.


Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, излагать свои мысли в устной и письменной форме.


Целеполага

ние и мотивация

Обеспечить мотивацию, принятие целей урока

На экране дата и запись: «Окружность»


Сегодня мы узнаем, что такое окружность, круг, узнаем свойства этих фигур. Научимся пользоваться циркулем для изображения этих фигур.

Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека, облегчая ее: гончарный круг, обруч.

А у многих народов окружность была символом солнца (Ярило). Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности и шара (посмотрите на экран).

Записывают в тетради дату и тему урока.













Приводят примеры (молекулы, планеты и т.д.)

Регулятивные: умение принять познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения.

Познавательные: наблюдение, умение моделировать.

Усвоение новых знаний и способов усвоения


































Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемой темы.

На доске виртуальная лаборатория «Окружность и круг». Учитель рисует окружность.


Флеш-демонстрация № 1 «Окружность и круг»


Флеш-демонстрация № 2 «Радиус и диаметр»




















Посмотрите, пожалуйста, на доску, изображена замкнутая линия, которая является окружностью. Такую замкнутую линию можно построить с помощью циркуля. Часть плоскости внутри окружности - круг. Точка О – центр окружности. Все точки окружности одинаково удалены от её центра. Теперь послушаем, что можно узнать в учебнике по данному вопросу. Радиус - это отрезок, который соединяет центр с любой точкой на окружности. Все радиусы окружности равны. Назовите радиусы данной окружности.

Диаметр - это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Назовите на рисунке диаметр.

Как вы считаете, из скольких радиусов состоит диаметр?




- Сейчас возьмите в руки циркуль и изобразите в тетрадях центр окружности, окружность, диаметр, радиус. Изобразите круг.

(Помогает учащимся при работе с циркулем).

Измерьте радиус окружности, теперь диаметр. Сравните длину радиуса и диаметра. Сделайте вывод.

Проверьте друг у друга. Какие замечания?

Приведите примеры предметов, на которых можно увидеть окружность или круг.


Выполним упражнения на внимание. Рассмотрим взаимные расположения двух окружностей.


Слушают объяснение.






Отвечают на поставленные вопросы.




Радиусы – ОА, ОВ, ОС






Диаметр – АС.















Предполагают, что диаметр состоит из двух радиусов.




Выполняют чертежи.













Делают вывод, что диаметр в два раза больше радиуса.



Приводят примеры: часы, кружка, блюдо.




Объясняют отличия в рисунках, делают вывод о взаимном расположении двух окружностей.

Познавательные:

понимание информации, представленной в виде текста, рисунка, схемы, развитие навыков нахождения закономерностей.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, излагать свои мысли в устной и письменной форме.




Физкультминутка

Сменить вид деятельности


Предлагает выполнить физические упражнения: повороты головы, махи руками, приседания.


Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные: здоровьесбережение


Организация первичного закрепления


Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, корректировать выявленных пробелов, обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.


Откройте учебники на

стр. 22, выполните № 42.

№ 43(у) а) найти диаметр, если радиус равен 12 см, 3см 5мм, 10 дм.

б) найти радиус, если диаметр равен 6см, 9см, 12см.


А теперь работа в Тетради-тренажере № 4, № 5

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. Затем - устная проверка.

а) чтобы найти диаметр, надо радиус умножить на 2;

б) чтобы найти радиус, надо диаметр разделить на 2.

Учащиеся выполняют работу в Тетради-тренажере, обмениваются с соседом по парте. Затем выполняют устную проверку.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: умение контролировать и корректировать учебную деятельность.


Организация первичного контроля

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемой темы.

А теперь выполните самостоятельную работу (обучающую).

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Один учащийся у доски.

Проверяют друг у друга результаты решения, сравнивая с образцом на доске. Аргументируют свое решение на основании знания новых терминов.


Познавательные: умение выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Регулятивные:

умение сличить свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

Подведение итогов урока

Закрепить новые понятия, изученные на уроке и выяснить степень их усвоения. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.




- Что изучали сегодня на уроке?

- С помощью какого инструмента можно начертить окружность?

- Что такое радиус, диаметр?

- Сравните диаметр и радиус.

- Рассмотрите чертеж.

- Назовите радиус, диаметр.

- Назовите точки, лежащие на окружности и точки, не принадлежащие окружности.

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить…

Отвечают на вопросы.

Познавательные: умение структурировать знания, делать выводы.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог.

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

На доске запись:

Домашнее задание:

по учебнику п. 4,

№ 41, № 44, № 50

РТ стр.6 № 5, стр. 11 № 23 обязательно.

Желающим - Эл. приложение № 042-1


Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы.

Личностные: самоопределение по выполнению домашнего задания

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в классе


Если вы считаете, что поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради улыбающийся смайлик.

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то изобразите в тетради равнодушный смайлик.

Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради грустный смайлик.

Спасибо за урок!

Изображают смайлик, который соответствует собственному уровню понимания материала.

Регулятивные: умение осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта Плотность-7 класс»

Урок по теме: «Плотность вещества».



Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся с такими понятиями как плотность вещества, объем, масса.

Цели по содержанию:

- обучающие: учить созданию алгоритма деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: А.В. Перышкин, Гутник Е.М., «Физика 7»: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2015. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9. Просвещение 2016.


Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

На доске вы видите эпиграф нашего урока.

Приветствуют учителя, читают эпиграф, включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на
работу

Проверка домашнего задания и повторение раннее изученного

Установить правильность и полноту выполнения домашнего задания. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения.

На экране – перечень вопросов для фронтального опроса.


Фронтальный опрос по домашнему заданию.

Вопросы учителя:

-Но вначале давайте повторим пройденное, ответив на вопросы.

Исправляют ошибки, дополняют.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, излагать свои мысли в устной и письменной форме.


Целеполагание и мотивация

Обеспечить мотивацию, принятие целей урока




А теперь поиграем на интерактивной доске . Отвечайте на вопросы, с левой колонки . Подсказка: все отгаданные вами слова начинаются с буквой М.

Записывают в тетради решение.

Дату и тему урока.

Регулятивные: умение принять познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения.

Познавательные: наблюдение, умение моделировать.

Усвоение новых знаний и способов усвоения


































Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемой темы.















Учитель: Из чего состоят окружающие тела?

Учитель: Из чего состоят окружающие тела?

Учащиеся: Из различных веществ: пластика, дерева, резины, железа и т.д.

Учитель: Как вы думаете, зависит ли масса тела от вещества, из которого оно состоит?

Учащиеся: Да, зависит. Если к примеру, сравнить два одинаковых по размеру ведра, одно из которых железное, а другое пластмассовое, то явно обнаруживается, что железное ведро тяжелее.

Давайте рассмотрим следующие демонстрации по взвешиванию тел равного объема.

1.Демонстрация тел равных объемов с разными массами.

2. Демонстрация тел с разными объемами и с равными массами.

Вывод: вещества, в силу разного строения, в равных объемах имеют разные массы.

Физическая величина, которая показывает, чему равна масса вещества в единице объема, называется плотностью вещества.









Предполагают, что разные вещества имеют разнуюплотность.

















Познавательные:

понимание информации, представленной в виде текста, рисунка, схемы, развитие навыков нахождения закономерностей.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, излагать свои мысли в устной и письменной форме.




Физкультминутка

Сменить вид деятельности

Предлагает выполнить физические упражнения: повороты головы, махи руками, приседания.


Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные: здоровьесбережение


Организация первичного закрепления


Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, корректировать выявленных пробелов, обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.

Интересно знать что ...






Искусственный лед-
Средняя плотность Земли 5500 кг/м3, Солнца – 1400 кг/м3, Луны – 3300 кг/м3. 
Плотность крови человека 1050 кг/м
3. 
Средняя плотность тела человека 1036 кг/м3. (Подумайте, можете ли вы определить плотность своего тела?)
Плотность – замечательная характеристика!
Определив плотность, можно по таблице узнать, из какого вещества изготовлено тело. Зная плотность, можно определить объем или массу тела.

Ребята выполняют работу (считают плотность собственного тела ) в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте.


Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: умение контролировать и корректировать учебную деятельность.


Организация первичного контроля

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемой темы.



А теперь выполните самостоятельную работу (обучающую).

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Один учащийся у доски.

Проверяют друг у друга результаты решения, сравнивая с образцом на доске. Аргументируют свое решение на основании знания новых терминов.


Познавательные: умение выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Регулятивные:

умение сличить свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

Подведение итогов урока

Закрепить новые понятия, изученные на уроке и выяснить степень их усвоения. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.





- Что изучали сегодня на уроке?

- Что такое плотность вещества?

- вывести формулы для массы и объема.

- Решение количественных задач по уровням сложности.

Решают задач.

Каждый ученик проходит три уровня : зеленый, желтый, красный.

Не решив «зеленую» задачу , он не может перейти к другим цветам.

В последнем столбике выставляется итоговая оценка урока, учитывая решенные задачи и активность уч-ся на уроке.

Познавательные: умение структурировать знания, делать выводы.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог.

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

На доске запись


Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы.

Личностные: самоопределение по выполнению домашнего задания

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в классе



Если вы считаете, что поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради улыбающийся смайлик.

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то изобразите в тетради равнодушный смайлик.

Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради грустный смайлик.

Спасибо за урок!

Изображают смайлик, который соответствует собственному уровню понимания материала.

Регулятивные: умение осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация куроку 7 класса плотность 1»

Я еще не устал удивляться Чудесам, что есть на земле, Телевизору, голосу рации, Вентилятору на столе. Ток по проволоке струится, Спутник мчится по небесам. Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам…

Я еще не устал удивляться

Чудесам, что есть на земле,

Телевизору, голосу рации,

Вентилятору на столе.

Ток по проволоке струится,

Спутник мчится по небесам.

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам…

План урока План урока План урока План урока План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальный опрос. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Работа с карточками. 6. Итоги урока. Домашнее задание.
  • План урока
  • План урока
  • План урока
  • План урока
  • План урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

3. Фронтальный опрос.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление. Работа с карточками.

6. Итоги урока. Домашнее задание.

    2. Проверка домашнего задания .

    2. Проверка домашнего задания .

    • Что является причиной изменения скорости тел ?
    • Скорость какого из двух взаимодействующих тел изменится после взаимодействия больше? Меньше?
    • В каком случае скорости обоих тел после взаимодействия изменятся одинаково?
    • Назовите единицу массы. Где и как хранится эталон массы?
    • Какие другие единицы массы вы знаете?
    Игра «Думай быстро».    1.Физическая величина     1. 2.Физическое тело    2. 3.Вещество      3. 4.Физическое явление     4. 5.Раздел физики     5. 6.Единица измерения     6. 7.Профессия, имеющая     7. отношение к физике
    • Игра «Думай быстро».
    • 1.Физическая величина 1.
    • 2.Физическое тело 2.
    • 3.Вещество 3.
    • 4.Физическое явление 4.
    • 5.Раздел физики 5.
    • 6.Единица измерения 6.
    • 7.Профессия, имеющая 7.
    • отношение к физике

    М

    ρ  = m    V ПЛОТНОСТЬ (  ) – скалярная физическая величина, равная для однородного вещества отношению массы тела к его объему. Единицей плотности в СИ является килограмм на кубический метр (кг/м 3 ). m = ρ . V Тела равного  объема  Тела равной массы   V = m  ρ

    ρ = m

    V

    ПЛОТНОСТЬ ( )

    – скалярная физическая величина, равная для однородного вещества отношению массы тела к его объему.

    Единицей плотности в СИ является килограмм на кубический метр (кг/м 3 ).

    m = ρ . V

    Тела равного объема

    Тела равной массы

    V = m

    ρ

    Часто плотность измеряют _ г_ .         см 3   Найдем правило перевода из одной размерности плотности в другую. т.к. 1г = 0,001 кг, а 1 см 3 = 0,000001м 3 , то 1 г = 0,001кг____ = 1000 кг
    • Часто плотность измеряют _ г_ .
    • см 3
    • Найдем правило перевода из одной размерности плотности в другую.
    • т.к. 1г = 0,001 кг, а 1 см 3 = 0,000001м 3 , то
    • 1 г = 0,001кг____ = 1000 кг
    • см 3 0,000001м3 м 3
    Плотность льда СОЧИ-2014 Одно и то же вещество в различных состояниях имеет различную плотность.  Плотность воды равна 1000кг/м 3 Плотность льда равна 900кг/м3 Плотность водяного пара равна 0,59кг/м 3

    Плотность льда

    СОЧИ-2014

    Одно и то же вещество в различных состояниях имеет различную плотность.

    Плотность воды равна

    1000кг/м 3

    Плотность льда равна

    900кг/м3

    Плотность водяного

    пара равна 0,59кг/м 3

    Домашнее задание Домашний эксперимент :  «Определение массы воздуха в комнате»  1. Измерьте длину а, ширину b и высоту c вашей комнаты:  2. Вычислите объем комнаты: V = a .  b . с  3. Вычислите массу воздуха в вашей комнате  по формуле: m = ρ .  V , где ρ = 1,3 кг/м 3 . с §21 , вопросы к параграфу; задачи №№ 245,252,256 (В.И.Лукашик,  Е.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9» b a

    Домашнее задание

    Домашний эксперимент : «Определение массы воздуха в комнате»

    1. Измерьте длину а, ширину b и высоту c вашей комнаты:

    2. Вычислите объем комнаты: V = a . b . с

    3. Вычислите массу воздуха в вашей комнате

    по формуле: m = ρ . V , где ρ = 1,3 кг/м 3 .

    с

    §21 , вопросы к

    параграфу;

    задачи №№ 245,252,256

    (В.И.Лукашик,

    Е.В.Иванова

    «Сборник задач по

    физике 7-9»

    b

    a


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физика

    Категория: Планирование

    Целевая аудитория: 7 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Урок по физике "Плотность вещества"

    Автор: Варданян Нарине Агасиевна

    Дата: 13.12.2019

    Номер свидетельства: 531811

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#871 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(72) "урок физики "Плотность вещества" 7 класс"
        ["seo_title"] => string(37) "urokfizikiplotnostvieshchiestva7klass"
        ["file_id"] => string(6) "257110"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1448277846"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#893 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(103) "Презентация к уроку физики "Плотность вещества". 7 класс. "
        ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-plotnost-vieshchiestva-7-klass"
        ["file_id"] => string(6) "110438"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1406031463"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#871 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(82) "Открытый урок по физике " Плотность вещества""
        ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi_urok_po_fizikie_plotnost_vieshchiestva"
        ["file_id"] => string(6) "356218"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1478516500"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#893 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
        ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
        ["file_id"] => string(6) "127602"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415347605"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#871 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
        ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
        ["file_id"] => string(6) "133011"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1416432419"
      }
    }
    

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства