Урок физики в 7 классе.
Тема: Плотность вещества.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности; научить учащихся пользоваться таблицей плотностей.
Развивающие:
-развитие умений и навыков анализировать, делать выводы; выработка умения работать с табличным материалом; формирование логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету, воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместной деятельности.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, презентация, тела одинакового объёма, но разной массы, весы, жетоны, “Карта самооценки”.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Друзья мои! Сегодня на уроке с вами
Должны добыть мы знаний и немалых.
Запомните: процесс учения тогда успешен,
Когда в нём личный вклад замешен.
Идею выдвини, задай вопрос,
И не сиди, повесив нос!
Я желаю вам, ребята, на уроке плодотворной работы на уроке.
2. Повторение изученного материала.
А урок у нас не совсем обычный, его тема записана неполностью. Хотите её узнать? У каждого на рабочем столе находятся таблицы. Работая в паре, нужно закрыть клетки таблицы соответствующими карточками.
Проверьте правильность заполнения таблицы
- Изучение нового материала.
Итак, тема урока “Плотность вещества”. Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.
Какое слово из названия темы вам уже известно?
Что такое вещество?
Что вы знаете о строении вещества?
Чем отличается агрегатные состояния одного и того же вещества?
Что мы должны узнать на уроке?
Исследование:
Учащиеся выясняют сходство и различие тел.
С чем связано то, что объёмы тел одинаковые, а массы разные?
Определение плотности, её обозначение, единицы плотности, формула.
Физкультминутка.
Плотности различных веществ уже определены и их значения можно найти в таблице учебника на стр.50-51.( работа с таблицей).
Найдите плотность льда, воды, водяного пара. Почему плотность одного вещества в разных агрегатных состояниях различна?
- Закрепление изученного материала.
Тест.
(выполняется в тетрадях, проверяется и оценивается соседом по парте)
5. Домашнее задание: параграф 21, упр.7(2)
6. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Ребята оценивают свою работу на уроке, используя “Карту самооценки”.
7. Рефлексия.
При выходе из кабинета положите жетон на правую чашу уравновешенных весов, если тема урока понятна и на левую чашу, если тема вызвала затруднение.