Представленная презентация является прекрасным дополнением к уроку физики в 7 классе по теме "Плотность вещества" и может быть использована как в течение одного, так и нескольких уроков изучения данной темы.
Слайд 1. Знакомство с темой « Плотность вещества ».
Слайд 2. Побуждает учащихся к мыслительной деятельности о том, что существует немало тел, имеющих равные объемы, но при этом различные массы; равные массы, но при этом различные объемы. Призыв учащихся подумать о том, чем можно объяснить такую разницу, приводит к мысли, что причиной такой разницы у тел является именно их различная плотность.
Слайд 3. На конкретных примерах ( рис.1; рис.2 ) призывает учащихся поразмышлять и сравнить массы и плотности тел и сделать некоторые соответствующие выводы о соотношениях этих величин. Наличие на слайде обращения к гиперссылке позволяет затем учащимся оценить и проверить правильность своих рассуждений.
Слайд 4. Очень важный при изучении данной темы информационный слайд, на котором отражена наиболее важная информация темы: физический смысл плотности, расчетные формулы плотности, массы и объема, единицы измерения плотности. Он предназначен для лучшего усвоения учебного материала с помощью визуального восприятия информации. Также слайд содержит небольшое задание на проверку понимания учащимися смысла понятия – плотность. Обращение через гиперссылку позволяет учащимся понять важность данной физической характеристики веществ и умелое использование людьми знаний о ней в строительстве и машиностроении, в сельском хозяйстве.
Слайд 5. Применение данного слайда используется как проблемный фон, побуждающий учащихся к придумыванию способа и проведению фронтального эксперимента по определению плотности цилиндра при наличии имеющегося оборудования. Обращение через гиперссылку к подсказке позволяет более слабым ученикам (которые не могут придумать сами) ознакомиться с ходом эксперимента и провести его.
Слайд 6. Этот слайд позволяет учащимся получить информацию том, что в различных агрегатных состояниях вещества имеют различные плотности. Он побуждает учащихся к сравнению плотностей твердых тел, жидкостей и газов и объяснению этих различий с молекулярной точки зрения.
Слайды 7 - 8. Данные слайды представляют собой качественные задания, которые предлагается учащимся решить, с целью закрепления изучаемого материала.
Слайд 9. Этот слайд в несколько иной форме позволяет закрепить изучаемый материал: даны четыре утверждения, как верные, так и ошибочные, имеющие непосредственное отношение к теме
« Плотность». Учащиеся должны проверить правильность утверждения, высказав свои точки зрения и обосновав свой ответ.
Слайды 10 - 11. Данные слайды знакомят учащихся с интересной информацией, связанной с изучаемой темой. Информация связана с жизнью и позволяет расширить кругозор учащихся.
Слайд 12. Побуждает учащихся к активной деятельности дома с целью закрепления изучаемого материала. Предлагается с помощью эксперимента определить плотность своего тела, приводится поэтапное руководство к действию (облегченный вариант). Обращаясь к гиперссылке, наиболее сильные ученики могут несколько усложнить эксперимент, проведя его затем и получив наиболее точные результаты.