kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку физики "Плотность вещества". 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная презентация является прекрасным дополнением к уроку физики в 7 классе по теме "Плотность вещества" и может быть использована как в течение одного, так и нескольких уроков изучения данной темы.

Слайд 1.   Знакомство с темой « Плотность вещества ».

Слайд 2.   Побуждает учащихся к мыслительной деятельности о том, что существует немало тел, имеющих равные объемы, но при этом различные массы; равные массы, но при этом различные объемы. Призыв учащихся подумать о том, чем можно объяснить такую разницу, приводит к мысли, что причиной такой разницы у тел является именно  их различная плотность.

Слайд 3.   На конкретных примерах ( рис.1; рис.2 ) призывает учащихся поразмышлять и сравнить массы и плотности тел и сделать некоторые соответствующие  выводы о соотношениях этих величин. Наличие на слайде обращения к  гиперссылке позволяет затем учащимся оценить и  проверить правильность своих рассуждений.

Слайд 4.  Очень важный  при изучении данной темы информационный слайд, на  котором  отражена наиболее важная информация  темы: физический смысл плотности, расчетные формулы плотности, массы и объема, единицы измерения плотности. Он предназначен для лучшего усвоения учебного материала с помощью визуального восприятия информации. Также слайд содержит небольшое задание  на проверку понимания учащимися смысла понятия – плотность. Обращение через гиперссылку  позволяет учащимся понять важность данной физической характеристики веществ и  умелое использование людьми знаний о ней в строительстве и машиностроении, в сельском хозяйстве.

Слайд 5.  Применение данного слайда  используется как проблемный фон, побуждающий учащихся  к придумыванию способа и проведению фронтального эксперимента по определению плотности цилиндра при наличии имеющегося оборудования. Обращение  через гиперссылку к подсказке позволяет более слабым ученикам (которые не могут придумать сами) ознакомиться с ходом эксперимента  и  провести его.

Слайд 6.  Этот слайд позволяет учащимся получить информацию том, что в различных агрегатных состояниях вещества имеют различные плотности. Он побуждает учащихся  к сравнению плотностей твердых тел, жидкостей и газов и объяснению этих различий  с молекулярной точки зрения.

Слайды 7 - 8.   Данные слайды представляют собой качественные задания, которые предлагается учащимся решить, с целью закрепления изучаемого материала.

Слайд 9. Этот слайд в несколько иной форме  позволяет закрепить изучаемый материал: даны четыре утверждения, как верные, так и ошибочные, имеющие непосредственное отношение к теме

« Плотность». Учащиеся должны проверить правильность утверждения, высказав свои точки зрения  и  обосновав свой ответ.

Слайды 10 - 11.  Данные слайды знакомят учащихся с интересной информацией, связанной с изучаемой темой. Информация  связана с жизнью и позволяет расширить кругозор учащихся.

Слайд 12.  Побуждает учащихся к активной деятельности дома с целью закрепления изучаемого материала. Предлагается  с помощью эксперимента  определить плотность своего тела, приводится поэтапное  руководство к действию (облегченный вариант). Обращаясь к гиперссылке, наиболее сильные ученики  могут несколько усложнить эксперимент, проведя его затем и получив наиболее точные  результаты.

 

Просмотр содержимого документа
«Краткие методические рекомендации к презентации»

Краткие методические рекомендации к учебной презентации по теме школьного курса физики 7 кл.

« Плотность вещества».


Слайд 1. Знакомство с темой « Плотность вещества ».

Слайд 2. Побуждает учащихся к мыслительной деятельности о том, что существует немало тел, имеющих равные объемы, но при этом различные массы; равные массы, но при этом различные объемы. Призыв учащихся подумать о том, чем можно объяснить такую разницу, приводит к мысли, что причиной такой разницы у тел является именно их различная плотность.

Слайд 3. На конкретных примерах ( рис.1; рис.2 ) призывает учащихся поразмышлять и сравнить массы и плотности тел и сделать некоторые соответствующие выводы о соотношениях этих величин. Наличие на слайде обращения к гиперссылке позволяет затем учащимся оценить и проверить правильность своих рассуждений.

Слайд 4. Очень важный при изучении данной темы информационный слайд, на котором отражена наиболее важная информация темы: физический смысл плотности, расчетные формулы плотности, массы и объема, единицы измерения плотности. Он предназначен для лучшего усвоения учебного материала с помощью визуального восприятия информации. Также слайд содержит небольшое задание на проверку понимания учащимися смысла понятия – плотность. Обращение через гиперссылку позволяет учащимся понять важность данной физической характеристики веществ и умелое использование людьми знаний о ней в строительстве и машиностроении, в сельском хозяйстве.

Слайд 5. Применение данного слайда используется как проблемный фон, побуждающий учащихся к придумыванию способа и проведению фронтального эксперимента по определению плотности цилиндра при наличии имеющегося оборудования. Обращение через гиперссылку к подсказке позволяет более слабым ученикам (которые не могут придумать сами) ознакомиться с ходом эксперимента и провести его.

Слайд 6. Этот слайд позволяет учащимся получить информацию том, что в различных агрегатных состояниях вещества имеют различные плотности. Он побуждает учащихся к сравнению плотностей твердых тел, жидкостей и газов и объяснению этих различий с молекулярной точки зрения.

Слайды 7 - 8. Данные слайды представляют собой качественные задания, которые предлагается учащимся решить, с целью закрепления изучаемого материала.

Слайд 9. Этот слайд в несколько иной форме позволяет закрепить изучаемый материал: даны четыре утверждения, как верные, так и ошибочные, имеющие непосредственное отношение к теме

« Плотность». Учащиеся должны проверить правильность утверждения, высказав свои точки зрения и обосновав свой ответ.

Слайды 10 - 11. Данные слайды знакомят учащихся с интересной информацией, связанной с изучаемой темой. Информация связана с жизнью и позволяет расширить кругозор учащихся.

Слайд 12. Побуждает учащихся к активной деятельности дома с целью закрепления изучаемого материала. Предлагается с помощью эксперимента определить плотность своего тела, приводится поэтапное руководство к действию (облегченный вариант). Обращаясь к гиперссылке, наиболее сильные ученики могут несколько усложнить эксперимент, проведя его затем и получив наиболее точные результаты.


Представленная мною презентация может быть использована как в течение одного урока изучения темы « Плотность вещества», так и в течение нескольких уроков изучения данной темы.

Просмотр содержимого презентации
«Важная информация»

Плотность – это свойство тел и очень  важная их физическая характеристика.  Использование материалов с малой  плотностью в строительстве и машиностроении выгодно с экологической и экономической точки зрения. Замена алюминия и стали в корпусах самолетов и ракет на более легкий и прочный титан позволяет экономить горючее и перевозить больше полезного груза. Экономия топлива, как известно, ведет к уменьшению выбросов в атмосферу.

Плотность – это свойство тел и очень важная их физическая характеристика.

  • Использование материалов с малой

плотностью в строительстве и

машиностроении выгодно с экологической и экономической точки зрения. Замена алюминия и стали в корпусах самолетов и ракет на более легкий и прочный титан позволяет экономить горючее и перевозить больше полезного груза. Экономия топлива, как известно, ведет к уменьшению выбросов в атмосферу.

Применение материалов с  малой  плотностью   ( стекловолокно, полиуретан )  позволяет сохранить тепло в  домах зимой и оградить их от  перегрева летом.  Такую экономию вы легко  можете оценить сами !   Обратите внимание на то, что  в окна многих зданий встроены  кондиционеры ( установки для  охлаждения воздуха летом и подогрева зимой ).  В некоторых гостиницах Америки, Европы, Азии да и  нашей страны кондиционеры есть в каждом номере.  Число номеров в таких гостиницах доходит до тысячи.  Можно представить, сколько электроэнергии  потребляют только гостиницы мира!

Применение материалов с

малой плотностью

( стекловолокно, полиуретан )

позволяет сохранить тепло в

домах зимой и оградить их от

перегрева летом.

Такую экономию вы легко

можете оценить сами !

Обратите внимание на то, что

в окна многих зданий встроены

кондиционеры ( установки для

охлаждения воздуха летом и подогрева зимой ).

В некоторых гостиницах Америки, Европы, Азии да и

нашей страны кондиционеры есть в каждом номере.

Число номеров в таких гостиницах доходит до тысячи.

Можно представить, сколько электроэнергии

потребляют только гостиницы мира!

Плотность – важная характеристика не только для машиностроения и строительства, но и для сельского хозяйства.   Знание плотности почвы необходимо для ее  правильного использования.  Очень плотная почва плохо поглощает влагу.  Дождевая вода не задерживается на ее поверхности  и разрушает ее, стекая по уклону. Такая почва плохо  пропускает воздух, необходимый для растений,  насекомых, микроорганизмов.  Плотная почва хорошо пропускает тепло, поэтому  зимой она промерзает на большую глубину.  При вспашке она разваливается на крупные глыбы,  между которыми плохо развиваются корни растений.  Очень рыхлая почва  с низкой плотностью - тоже плохо.  Через нее быстро проходит дождевая вода, она сильно испаряет  влагу. Крупный дождь легко разрушает ее верхний слой и  при этом происходит вымывание гумуса. Плотность рыхлой  земли, богатой гумусом, чуть больше 1000 кг/ м 3 .

Плотность – важная характеристика не только для машиностроения и строительства, но и для сельского хозяйства.

Знание плотности почвы необходимо для ее

правильного использования.

Очень плотная почва плохо поглощает влагу.

Дождевая вода не задерживается на ее поверхности

и разрушает ее, стекая по уклону. Такая почва плохо

пропускает воздух, необходимый для растений,

насекомых, микроорганизмов.

Плотная почва хорошо пропускает тепло, поэтому

зимой она промерзает на большую глубину.

При вспашке она разваливается на крупные глыбы,

между которыми плохо развиваются корни растений.

Очень рыхлая почва с низкой плотностью - тоже плохо.

Через нее быстро проходит дождевая вода, она сильно испаряет

влагу. Крупный дождь легко разрушает ее верхний слой и

при этом происходит вымывание гумуса. Плотность рыхлой

земли, богатой гумусом, чуть больше 1000 кг/ м 3 .

Просмотр содержимого презентации
«Подсказка»

1.Измерьте массу тела ( m ) на  рычажных весах. 2. Определите цену деления  измерительного цилиндра. 3. Измерьте объем воды в  цилиндре ( V 1 ) . 4. Удерживая тело за нить,  опустите его в воду. Измерьте  объем воды вместе с  погруженным в нее телом ( V 2 ). 5. Определите объем тела ( V ).  V = V 2 – V 1 6. Зная массу и объем тела,  рассчитайте его плотность ( ).

1.Измерьте массу тела ( m ) на

рычажных весах.

2. Определите цену деления

измерительного цилиндра.

3. Измерьте объем воды в

цилиндре ( V 1 ) .

4. Удерживая тело за нить,

опустите его в воду. Измерьте

объем воды вместе с

погруженным в нее телом ( V 2 ).

5. Определите объем тела ( V ).

V = V 2 – V 1

6. Зная массу и объем тела,

рассчитайте его плотность ( ).

Просмотр содержимого презентации
«Презентация по теме Плотность вещества 7 кл.»

Тела разного объема  имеют при этом одинаковую массу. Тела одинакового объема  имеют при этом разную массу.  1т 1т 20г 40г  Подумайте, чем можно объяснить такую разницу?

Тела разного объема

имеют

при этом

одинаковую массу.

Тела одинакового объема

имеют

при этом

разную массу.

20г

40г

Подумайте, чем можно объяснить такую разницу?

Рис. 1 Рис. 2 Проверь себя

Рис. 1

Рис. 2

Проверь себя

Плотность показывает чему равна масса вещества в единице объема ( в 1 м 3 или в 1 см 3 ).   Что это значит?  Плотность льда равна  900 кг/м 3 ; 0,9 г/см 3 .  Важная информация

Плотность показывает

чему равна масса вещества в единице объема

( в 1 м 3 или в 1 см 3 ).

Что это значит?

Плотность льда равна

900 кг/м 3 ; 0,9 г/см 3 .

Важная информация

Чтобы определить плотность вещества, из которого изготовлено тело, надо массу тела разделить на его объем.         расчет Придумайте : Э К С П Е Р И М Е Н Т  Как с помощью имеющегося  оборудования определить  плотность вещества, из которого изготовлен цилиндр ? Подсказка

Чтобы определить плотность

вещества, из которого

изготовлено тело, надо

массу тела разделить

на его объем.

расчет

Придумайте :

Э

К

С

П

Е

Р

И

М

Е

Н

Т

Как с помощью имеющегося

оборудования определить

плотность вещества, из

которого

изготовлен цилиндр ?

Подсказка

вещество в различных агрегатных состояниях  имеет различную плотность .  Например: плотность льда – 900 кг/м 3 ;  воды – 1000 кг/м 3 ; водяного пара (при 0 о С и  нормальном атмосферном давлении) - 0,59 кг/м 3 .  Твердое тело.   Атомы прочно связаны друг с другом и очень плотно упакованы. Поэтому вещество, находящееся в твердом состоянии, имеет достаточно большую плотность.  Жидкость  Плотность упаковки атомов и молекул по–прежнему высока. Поэтому плотность вещества не очень сильно отличается от плотности в твердом состоянии.   Газ Молекулы имеют очень слабую связь друг с другом и удаляются друг от друга на большое расстояние. Плотность упаковки очень низкая, соответственно, вещество в таком состоянии и обладает небольшой плотностью.

вещество в различных агрегатных состояниях

имеет различную плотность .

Например: плотность льда – 900 кг/м 3 ;

воды – 1000 кг/м 3 ; водяного пара (при 0 о С и

нормальном атмосферном давлении) - 0,59 кг/м 3 .

Твердое тело.

Атомы прочно связаны друг с другом и очень

плотно упакованы. Поэтому вещество, находящееся

в твердом состоянии, имеет достаточно большую

плотность.

Жидкость

Плотность упаковки атомов и молекул по–прежнему

высока. Поэтому плотность вещества не очень сильно

отличается от плотности в твердом состоянии.

Газ

Молекулы имеют очень слабую связь друг с другом и

удаляются друг от друга на большое расстояние. Плотность упаковки очень

низкая, соответственно, вещество в таком состоянии и обладает небольшой

плотностью.

Вопрос 1  Вопрос 2  У кого больше  средняя плотность-  у первоклассника  или десятиклассника ?  Два тела  уравновешены на весах.  Плотность какого из  них меньше?

Вопрос 1

Вопрос 2

У кого больше

средняя плотность-

у первоклассника

или десятиклассника ?

Два тела

уравновешены на весах.

Плотность какого из

них меньше?

Два кубика- из золота  Два кубика- из золота  и серебра - имеют  и серебра - имеют  одинаковую массу.  Какой из них имеет  больший объём?  Где кубик серебряный,  а где золотой?  одинаковую массу.  Какой из них имеет  больший объём?  Где кубик серебряный,  а где золотой?  Три кубика- из мрамора,  льда  и латуни - имеют  одинаковый объем.  Какой из них имеет  наибольшую массу,а  какой наименьшую? латунь мрамор 1 2 лед

Два кубика- из золота

  • Два кубика- из золота

и серебра - имеют

  • и серебра - имеют

одинаковую массу.

Какой из них имеет

больший объём?

Где кубик серебряный,

а где золотой?

  • одинаковую массу. Какой из них имеет больший объём? Где кубик серебряный, а где золотой?

Три кубика- из мрамора,

льда и латуни - имеют

одинаковый объем.

Какой из них имеет

наибольшую массу,а

какой наименьшую?

латунь

мрамор

1

2

лед

Правильно ли это 1. Если от куска арбуза откусить кусочек, то плотность оставшегося  арбуза изменится.    2. Плотность 1 м 3 ртути –  13600 кг/м 3 , а плотность  2 м 3 ртути – 27200 кг/м 3 .  4. В литровый сосуд  не вместится 1 кг  воды. 3. Образующийся зимой  лед не тонет, а плавает на поверхности воды, т.к. плотность льда меньше плотности воды.

Правильно ли это

1. Если от куска арбуза

откусить кусочек, то

плотность оставшегося

арбуза изменится.

2. Плотность 1 м 3 ртути –

13600 кг/м 3 , а плотность

2 м 3 ртути – 27200 кг/м 3 .

4. В литровый сосуд

не вместится 1 кг

воды.

3. Образующийся зимой

лед не тонет, а плавает на поверхности воды, т.к. плотность льда меньше плотности воды.

Знаешь ли ты? Чему равна плотность земной коры?  Земная кора состоит из слоев вещества различающихся по плотности. Средние значения плотности  земной коры и Земли в целом  составляют, соответственно, 2700 и 5520 кг/м³.              Как определить свежесть яиц?   Свежесть куриных яиц можно  определить по их средней  плотности.  При длительном хранении  часть жидкости испаряется  через поры в яичной скорлупе и замещается воздухом.  При том же объеме его средняя плотность уменьшается  и оно становится легче.  Свежее яйцо тонет в воде, а несвежее всплывает!

Знаешь ли ты?

Чему равна плотность

земной коры?

Земная кора состоит из слоев

вещества различающихся по

плотности.

Средние значения плотности

земной коры и Земли в целом

составляют, соответственно,

2700 и 5520 кг/м³.

Как определить свежесть яиц?

Свежесть куриных яиц можно

определить по их средней

плотности.

При длительном хранении

часть жидкости испаряется

через поры в яичной скорлупе и

замещается воздухом.

При том же объеме его

средняя плотность уменьшается

и оно становится легче.

Свежее яйцо тонет в воде,

а несвежее всплывает!

Знаешь ли ты ? Знаменитый греческий врач Гиппократ отмечал  в своих сочинениях, что дождевая  вода легче всякой другой воды. Удивительно, что древние греки отличали дождевую воду по плотности  даже от колодезной и пользовались  ею для определения меры емкости .  Плотность янтаря    Плотность янтаря  близка к плотности воды.  Это приводит к тому, что янтарь  десятилетиями может находиться в море как бы во взвешенном состоянии, не давя на дно  и не истираясь о песок.  близка к плотности воды.  Это приводит к тому, что янтарь  десятилетиями может находиться в море как бы во взвешенном состоянии, не давя на дно  и не истираясь о песок.

Знаешь ли ты ?

Знаменитый греческий

врач Гиппократ отмечал

в своих сочинениях, что дождевая

вода легче всякой другой воды.

Удивительно, что древние греки

отличали дождевую воду по плотности

даже от колодезной и пользовались

ею для определения меры емкости .

Плотность янтаря

  • Плотность янтаря

близка к плотности воды.

Это приводит к тому, что янтарь

десятилетиями может находиться в море

как бы во взвешенном состоянии, не давя на дно

и не истираясь о песок.

  • близка к плотности воды. Это приводит к тому, что янтарь десятилетиями может находиться в море как бы во взвешенном состоянии, не давя на дно и не истираясь о песок.

Ученый с мировым именем Иннокентий  придумал способ определения  объема и плотности своего тела .   Воспользуйтесь его методом и определите объем и плотность своего тела.   1. Измерьте длину а и ширину в ванны в своей квартире.  2. Налейте в ванну теплой воды и отметьте карандашом ее  уровень.  3. Погрузитесь в воду и отметьте ее новый уровень. Измерьте  высоту подъема воды с .  4. Найдите объем вытесненной воды, а следовательно, и объем  своего тела ( без учета объема головы ), по формуле :  V = а . в . с  5. Измерьте массу своего тела с помощью медицинских весов.  6. Найдите плотность своего тела по формуле:        Примечание

Ученый с мировым именем Иннокентий

придумал способ определения

объема и плотности своего тела .

Воспользуйтесь его методом и определите объем и плотность своего тела.

1. Измерьте длину а и ширину в ванны в своей квартире.

2. Налейте в ванну теплой воды и отметьте карандашом ее

уровень.

3. Погрузитесь в воду и отметьте ее новый уровень. Измерьте

высоту подъема воды с .

4. Найдите объем вытесненной воды, а следовательно, и объем

своего тела ( без учета объема головы ), по формуле :

V = а . в . с

5. Измерьте массу своего тела с помощью медицинских весов.

6. Найдите плотность своего тела по формуле:

Примечание

Желаю Вам успехов  в изучении темы  «Плотность вещества»!

Желаю Вам успехов в изучении темы «Плотность вещества»!

Просмотр содержимого презентации
«Примечание к домашнему опыту»

Форма ванны может заметно отличаться от параллелепипеда, поэтому объем вытесненной воды можно узнать, доливая воду в ванну до верхней отметки с помощью ведра, бутылки или другой емкости известного объема. Получится точнее. Если хотите учесть и объем головы, измерьте диаметр головы d , считая ее шаром, рассчитайте объем:   V 1 = d 3  В этом случае полный объем вашего тела будет равен:
  • Форма ванны может заметно отличаться от параллелепипеда, поэтому объем вытесненной воды можно узнать, доливая воду в ванну до верхней отметки с помощью ведра, бутылки или другой емкости известного объема. Получится точнее.
  • Если хотите учесть и объем головы, измерьте диаметр головы d , считая ее шаром, рассчитайте объем:

V 1 = d 3

  • В этом случае полный объем вашего тела будет равен:

V = a b c+ d 3

Просмотр содержимого презентации
«Проверь себя»

m 2 При равных массах объем того тела При равных объемах V 1 = V 2 , то тело меньше ( V 1 имеет больше массу, чья плотность Следовательно, плотность первого тела больше. Следовательно, плотность больше плотности второго тела. первого тела больше плотности второго. " width="640"

На рисунке 1 видно, что чашка весов , На рисунке 2 видно, что чашки весов

на которой находится тело массой m 1 , находятся на одном уровне,

располагается ниже, следовательно, следовательно, массы тел равны:

масса первого тела больше: m 1 = m 2

m 1 m 2 При равных массах объем того тела

При равных объемах V 1 = V 2 , то тело меньше ( V 1

имеет больше массу, чья плотность Следовательно, плотность первого тела

больше. Следовательно, плотность больше плотности второго тела.

первого тела больше плотности второго.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку физики "Плотность вещества". 7 класс.

Автор: Юркевич Ольга Сергеевна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок физики "Плотность вещества" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "urokfizikiplotnostvieshchiestva7klass"
    ["file_id"] => string(6) "257110"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448277846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок  на тему:   « Масса и плотность вещества»"
    ["seo_title"] => string(38) "uroknatiemumassaiplotnostvieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "262550"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449374751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики на тему  "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339783"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства