kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков физики в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование четырех последовательных уроков физики в восьмом классе. Целью среднесрочного планирования является внедрение идей семи модулей программы третьего (базового) уровня в образовательный процесс для формирования у учащихся  умений  работать  в группе, самостоятельно добывать знания из различных источников, критически мыслить.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков физики в 8 классе »

Дата урока

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи урока

(модули, организованные на уроке)

Виды деятельности

Дополнительные возможности для талантливых и одаренных

Дополнительные возможности для детей с особыми возможностями.

Урок 1

Удельная теплота сгорания топлива. Энергия топлива

Образовательные: разъяснить физический смысл удельной теплоты сгорания топлива, познакомить с формулой для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива; способствовать формированию навыков применения формулы к решению задач.

Развивающие:

- уметь применять знания в новой ситуации;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства ответственности за совместную деятельность.






Новые подходы в

преподавании и

обучении:

Обучение чрез диалог:


Работа в группах, парах:

-создание флипчарта по теме и его презентация;

-взаимоопрос.


Индивидуальное задание:

Сколько потребуется природного газа, вырабатываемого на Карашыганаке, для получения 440*107 Дж энергии?



Решение задачи по образцу: Какое количество теплоты выделится при полном сгорании нефти массой 2 кг?


Обучение тому, как учиться:


Работа с технологической картой


Обучение

критическому мышлению:

Мозговой штурм

Творческое задание.


Оценивание для обучения и оценивание

обучения:


Комментарии после ответов, жесты рукой,

взаимооценивание, самооценивание

Использование ИКТ в преподавании и обучении


Флипчарт, тест в Activod


Обучение талантливых и одаренных:

Индивидуальное задание.


Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников:

Все задания, вопросы разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Управление и

лидерство в обучении:


Работа в группе: распределение ролей в группе.



Дата урока

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи урока

(модули, организованные на уроке)

Виды деятельности

Дополнительные возможности для талантливых и одаренных

Дополнительные возможности для детей с особыми возможностями.

2 урок

Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления.

Обучающие:

Cформировать у учащихся понятие о явлении плавления и отвердевания тел, о температуре плавления.

Развивающие:

- способствовать развитию умений анализировать и делать выводы;

- развивать умение учащихся работать в паре, группе.

Воспитательные:

- содействовать в ходе урока пониманию физической картины мира.

Новые подходы в

преподавании и

обучении:

Обучение чрез диалог:


Работа в парах, группах:

-конверт-вопрос;

-«корзина»


Индивидуальная работа: опережающее задание:рассказать об аморфных телах

Работа с таблицей «Температура плавления некоторых веществ», ответы на простые вопросы

Обучение тому, как учиться:


Совместное формулирование темы урока, совместное целеполагание

Обучение

критическому мышлению:


Ключевые термины,

взаимоопрос

Оценивание для обучения и оценивание

обучения:


Комментарии после ответов, жесты рукой, самооценивание,

взаимооценивание.



Использование ИКТ в преподавании и обучении

Флипчарт, интерактивная модель агрегатных состояний вещества.


Обучение талантливых и одаренных:

Опережающее задание

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников:

Все задания, вопросы разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Управление и

лидерство в обучении:


Фукции учителя-учащемуся




Дата урока

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи урока

(модули, организованные на уроке)

Виды деятельности

Дополнительные возможности для талантливых и одаренных

Дополнительные возможности для детей с особыми возможностями.

3 урок


Удельная теплота плавления

Образовательные:

-Ознакомить с формулой для расчета количества теплоты, необходимого для плавления кристаллического тела массой m, взятого при температуре плавления.

- сформировать у учащихся понятие: « удельная теплота плавления», физический смысл удельной теплоты плавления, единицы измерения, обозначение;

-учить решать расчетные задачи с применением формул.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки;


Новые подходы в

преподавании и

обучении:

Обучение чрез диалог:


Работа в группах, парах:

-закончи предложение;

-угадай вопрос;

-вопросы в коробку.

Дифференци

рованные задания: решение задач повышенной сложности на расчет изменения температуры при тепловых процессах. Составление уравнения теплового баланса.





Индивидуальная работа: решение задач по образцу на расчет количества теплоты при плавлении.

Обучение тому, как учиться:


Совместное целеполагание;

-совместная выработка критериев

-решение задач по алгоритму;

Обучение

критическому мышлению:


Понятийно терминологическая карта

- Создание флипчарта

Оценивание для обучения и оценивание

обучения:


Комментарии после ответов, взаимооценивание


Использование ИКТ в преподавании и обучении


Флипчарт

Обучение талантливых и одаренных:

Решение задач повышенной сложности

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников:

Все задания, вопросы разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Управление и

лидерство в обучении:


Защита флипчарта, функцииучителя-учащемуся.




Дата урока

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи урока

(модули, организованные на уроке)

Виды деятельности

Дополнительные возможности для талантливых и одаренных

Дополнительные возможности для детей с особыми возможностями.

Урок 4

Изменение внутренней энергии при плавлении и отвердевании

Образовательные:

- формировать умения объяснять изменение внутренней энергии данной массы вещества при его плавлении и отвердевании на основе знаний о молекулярном строении вещества.

Развивающие:

- уметь применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию организованности, сосредоточенности

Новые подходы в

преподавании и

обучении:

Обучение чрез диалог:


Работа в группах:

-Вопросы из коробки

-Вращающийся круг

Индивидуальные задания:Почему во время плавления кристаллических тел их температура не изменяется, пока все вещество не перейдет в жидкое состояние? На что расходуется подводимая к телу энергия?

Индивидуальная работа: назвать процессы, которые изображены на графиках

Обучение тому, как учиться:


-Индивидуальная работа с графиками тепловых процессов;

-Работа по технологической карте

Обучение

критическому мышлению:


Проблемный вопрос;

- Прием «да-нетка»

-Синквейн


Оценивание для обучения и оценивание

обучения:


Комментарии после ответов, наблюдение

взаимооценивание


Использование ИКТ в преподавании и обучении

-Флип-чарт;

-Графики тепловых процессов

Обучение талантливых и одаренных:

Дифференцированные задания:

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников:

Все задания, вопросы разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Управление и

лидерство в обучении:



Роль учителя-ученику.




Среднесрочное планирование серии последовательных уроков физики в 8 классе

по теме «Тепловые явления»

Целью среднесрочного планирования четырех последовательных уроков физики в восьмом классе является внедрение идей семи модулей программы в образовательный процесс для формирование у учеников умений работать в группе, самостоятельно добывать знания из различных источников, сопоставлять факты, решать задачи на практике, и следовательно «становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенны ми, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющие компетентность в цифровых технологиях». В среднесрочное планирование интегрированы модули:

«Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение», « Использование ИКТ в преподавании и обучении », «Обучение талантливых и одаренных», « Преподавание и обучение, в соответствии с возрастными особенностями учеников» , « Оценивание для обучения и оценивание обучения»» , «Обучение критическому мышлению», «Управление и лидерство в обучении» .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков физики в 8 классе

Автор: Петракова Елена Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Среднесрочное планирование  серии последовательных уроков по географии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-ghieoghrafii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185443"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426179928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по физике 10 класс тема : "Повторения" "
    ["seo_title"] => string(104) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-fizikie-10-klass-tiema-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118904"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413290057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ  УРОКОВ ПО ФИЗИКЕ "
    ["seo_title"] => string(76) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "109396"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404470944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "среднесрочное планирование по физике 8 класс оптические явления "
    ["seo_title"] => string(75) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klass-optichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114212"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411374545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Среднесрочное планирование по физике 10 класс тема " Динамика" "
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-fizikie-10-klass-tiema-dinamika"
    ["file_id"] => string(6) "118898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413288901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства