kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по физике 8 класс оптические явления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным элементом качественного преподавания является адекватное понимание и оценивание учителем процесса выстраивания понятия предмета отдельными учениками. Этот подход ттакже ребует и содействия ученика. "Ученик становится ответственным за свое обучение. Эта ответственность принимается учеником отчастииз-за среды, которую учитель создает на занятиях" (Шульман 2007 г). В настоящее время, в эпоху глобализации, меняются цели и задачи образования, из-за огромного потока информации и дальнейшего её накопления может привести к перегрузке учащихся. Следовательно, задача современного учителя -  обучить ученика тому, как учиться. Для действительно качественного образовательного процесса, учителю необходимо быть современным в образовании, встать на одну ступень с учеником, чтобы донести всю суть знаний обучающимся. Для начала надо пересмотреть свое планирование и на каждом этапе урока применять различные стратегии.классические приемы обучения, применяемые на уроках, преобразуются с учетом  современны взглядов на образование. Среднесрочное планирование четырех последовательных уроков физики в 8 классе позволяет использовать 7 модулей образовательной программы на каждом уроке и в серии последовательных уроков. При проведении серии  последовательных уроков  используется групповая  и парная работа. Индивидуальная работа учащихся заменениа на работу в группах сменного состава, а взаимооценивание проходит после обсуждения выполненного задания. Такой вид деятельности учащихся, как групповая и парная работа,  позволяет развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, самоутверждения в своих знаниях либо позволяет ученику обратить вниманиена темы, которые нужно повторить, способствует развитию лидерских качеств. Каждый уважающий себя человек обучается на протяжении всей свое жизни, а учителя - это главное! -"не умеющий учиться , не сможет обучать"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ссп»


БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

«___» апреля 2014г

________ Кариева Ш.Д.







СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ



Среднесрочное планирование по физике в 8 классе по разделу:

«Оптические явления» (3 тема – 4 часа)

Слушатель группы: Абуева Галина Викторовна,

учитель физики СШ № 4, город Аксу


















Среднесрочное планирование по физике в 8 классе по разделу:

«Оптические явления» (3 тема – 4 часа)

Слушатель группы: Абуева Галина Викторовна,

учитель физики СШ № 4, город Аксу


Тема урока


1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

Свет. Источники света. Звезда – Солнце. Закон прямолинейного распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения.


Содержание

Понятие оптических явлений, светового луча, точечного источника света, тени, полной тени и полутени.

Свойства и природа света.

Закон прямолинейного распространения света и его проявления в природе.

Отражение света. Законы отражения. Полное отражение. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале

Содержание

Понятие отражения света и его видах.

Построение хода лучей при отражении света и его законы.

Проявление законов отражения света в жизни.

Преломление света. Закон преломления света.





Содержание

Понятие преломления света. Построение хода лучей при преломлении света и его законы. Проявления законов преломления света в жизни.


Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Изображения, даваемые линзой.



Содержание

Понятие линзы. Основные характеристики линз. Формула тонкой линзы. Построение хода лучей и получение изображения с помощью линзы.

Цель урока, когнитивная


Знакомство учащихся с оптическими явлениями и главными свойствами света, изучение условий образования тени, полной тени и полутени по закону прямолинейного распространения света.

Формирование у учащихся взглядов на природу света и его свойства.

Знакомство учащихся с видами отражения, построением хода лучей в плоском и сферическом зеркалах. Формирование Изучение законов отражения света.

Углубление знаний свойств света. Формирование знаний о свойствах света на границе раздела двух сред, графического представления хода лучей , понятий угла преломления и изучение законов преломления света.

Формирование понятия тонкой линзы и основных её характеристик, навыков графического построения хода лучей и получения изображения в тонкой линзе. Изучение формулы тонкой линзы и расчет элементов формулы.

Цели личностного развития обучаемых

Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источником учебной информации, выделять главное в теории.

Обеспечить условия для овладения учащимися знаний свойства света – отражения при помощи лабораторного оборудования и проведения эксперимента.

Создать условия для освоения знаний учащимися свойства света – преломления при помощи лабораторного оборудования, проведения эксперимента и графического изображения хода лучей.

Создать условия для развития элементов творческой деятельности, развития умений задавать вопросы высокого порядка, обобщать и делать необходимые выводы, используя изученный материал.

Тема исследования


Развитие критического мышления через эксперимент и работу в группах на уроках физики в 8 классе

Цель исследования


Формировать умения у учащихся сотрудничать в группе;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся, заполнение оценочных листов.

Развивать речь, коммуникативные способности учащихся при работе в группах, критическое мышление через эксперимент.


Формировать умения сотрудничать в группе;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся, самооценку и взаимооценку.


Продолжить развитие у учащихся умений синтезировать и анализировать, обобщать и делать выводы при проведении эксперимента, вести дискуссию – таким образом развивать у них основные составляющие продуктивного мышления.

Формировать умения сотрудничать в группе.

Систематизировать полученные знания, делать выводы о выступлении других групп;

Формировать умения сотрудничать в группе;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся, взаимооценку.


Ожидаемые результаты

А: Ученик знает тему, может приводить примеры естественных и искусственных источников света; различает условия образования тени, полной тени и полутени.

В: Ученик применяет ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить диалог; умеет классифицировать источники света по происхождению, размеру, виду излучения

С: Ученик доказывает опытным путём закон прямолинейного распространения света, умеет объяснять результаты опыта; рассуждает, аргументирует свою точку зрения; строит диалог, сотрудничает в группе и проводит саморефлексию деятельности.

А: Ученик знает тему, учится работать с текстом , сотрудничать в группе и в паре;. Строить ход лучей по рисунку и данным задачи

В: Ученик применяет ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы; умеет анализировать изменение углов падения и отражения с помощью транспортира.

С: Ученик доказывать опытным путём закон отражения света,
уметь объяснять результаты опыта рассуждает, аргументирует свою точку зрения; сотрудничает в группе и проводит саморефлексию деятельности.


А: Ученики знают, называют, соотносят понятия: угол падения, угол отражения, угол преломления;

В: Ученики умеют с помощью транспортира измерять, графически изображать и по формуле закона преломления света вычислять углы падения и преломления, пользоваться таблицами синусов. С: Ученики составляют вопросы высокого порядка,

Умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют использовать формулы законов отражения, преломления, графически строить ход лучей на границе раздела двух сред, сотрудничать.

А: Ученики знают, называют, соотносят: собирающие и рассеивающие линзы, умеют строить изображение в линзе по двум основным лучам

В: Ученики умеют давать характеристику линзам и знают виды линз, находить изображение в линзах по определенным условиям; пользоваться формулой тонкой линзы; составлять вопросы разного уровня.

С: Ученики умеют графически изображать и анализировать изображение в тонкой линзе, вычислять и оценивают размеры изображения предмета, синтезируют знания о линзах.


Мотивация

15 мин

Бодрячок «Друзья»

Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

Давайте улыбнёмся друг другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка

1. Формирование группы по выбранным фигурам.

2. Постановка проблемы через эксперимент

3. Прием «Ассоциации». Фрагмент по ИКТ «Соотнести понятия и их элементы» индивидуально заполнение таблицы,

взаимопроверка по ключу на слайде,

-Выход на новую тему: «Почему и как образуется тень?»

Постановка целей урока детьми.



Бодрячок «Половинки»

Ситуация успеха. Создание благоприятного психологического микроклимата (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

1. Фрагмент по ИКТ – Ромашка Блума (вопросы разного порядка по прошлому уроку, на лепестках)

2. Стратегия «Удивляй!» показ ролика о видах отражения, выход на новую тему постановка целей урока учащимися

3. Деление на группы - стратегия «Пазл»


Бодрячок «Друзья»

Ситуация успеха

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

(диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)


Бодрячок «Половинки»

Ситуация успеха Создание психологического микроклимата. «Дерево достижений». Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке.

Красный лист – желают общаться

Желтый лист – проявят активность


Стратегия «Угадай вопрос» по предложенным ответам, сформулировать вопрос высокого порядка использование ИКТ, видеоролик «законы геометрической оптики»

Выход на новую тему через эту же стратегию.


Операционный момент

15 мин

Организация изучения нового материала с помощью построения хода лучей от различных источников света

Показ видеоролика: «Солнечные и Лунные затмения». Обсуждение.

Работа в дифференцированных группах: изучить ресурс, заполнить концептуальную карту.

Совместная выработка критериев успешности работы в группах.

Стратегия «Светофор» (использовать сигналы для обратной связи)

1 группа «образование тени»

2 группа « образование полной тени»

3 группа «образование полутени»

1.Прочитайте внимательно текст, изучите рис168, дополнительный материал.

2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Составьте кластер по своей теме.

4. Составьте краткий рассказ по теме, опираясь на кластер.

5. Подготовьте три вопроса по сложности.

6. Задайте эти вопросы после своего выступления.

7. При выступлении других групп внимательно слушайте и оценивайте по критериям в оценочном листе.

Оценивание формативное, суммативное.


Стратегия « Моя позиция»: работа в группах, используется лист оценки результативности группы

Задание № 1:

Группа 1:

Группа 2:

Группа 3:

Группа 4:

Лабораторная работа

Отражение света

Цель: Убедиться в справедливости закона отражения света.

Приборы и материалы: плоское зеркало, лист бумаги, транспортир, линейка, источник света.

Ход работы:

1. Поставьте на лист бумаги зеркало.

2. Направьте на зеркало узкий пучок света от источника.

3. Очертите на листе контуры зеркала, ход падающего и отраженного лучей.

4. Измерьте транспортиром:

a. угол падения луча α =_____;

b. угол отражения луча β = _____;

5. Сделайте вывод: чему равны угол падения и угол отражения.

Стратегия «Поделись мнением»

Защита своих работ.

2 минуты на обсуждение результатов группы по итогам выступления, группы анализируют работы, и аргументируют, почему им понравилось выступление больше той или иной группы.

Задание № 3:

*Аргументирование своей позиции в вопросах «законы отражения света», выступление лидеров (спикеров)

Заполнение оценочных листов.



































1.Физический диктант по теме прошлого урока, самооценивание по ключу, выявление своих ошибок, путей реализации

2. Стратегия «Фишбоун» - составить в парах, используя материал прошлых уроков, выход на новую тему

Стратегия «Я и моя команда»

3.Формирование домашних групп по цветам, каждая группа изучает отдельный вопрос и ресурс (слабые получают карточки с опорными вопросами)

1 группа – свет проходит их оптически более плотной среды в оптически менее плотную

2 группа – свет проходит их оптически менее плотной среды в оптически более плотную

3 группа – свет проходит перпендикулярно через границу раздела двух сред

4 группа – свет проходит под любым углом через среды с одинаковым показателем преломления

Эксперты со всех групп (подведение итогов урока, вывод по теме, оценивание работы учащихся на уроке, анализ деятельности.
















































Работа в дифференцированных группах (Разноуровневые задания)

Работа с ресурсами.

Стратегия «Я и моя команда» В этой стратегии распределение ролей (на выбор учащихся) и работа в группе контролируется лидером.

1 группа – предмет от линзы на расстоянии d = 2F

2 группа – расстояние от предмета да линзы d ≥ 2F

3 группа – расстояние от предмета да линзы dF

4 группа – расстояние от предмета да линзы d=F


Защита своих работ

Формативное оценивание. Обратная связь (карточки для рефлексии)

Стратегия «Сигнальные карточки» (использовать сигналы для обратной связи)


























Работа с ресурсами (учебник, энциклопедии, словари школьника) Составление постеров по теме.

Задание № 2: Спикер переходит из одной группы в другую, и рассказывает ребятам свой материал.

Выступление ребят по проблемному вопросу «Зависит ли показатель преломления двух сред от углов падения и преломления?»

Диалоговое обучение.

4. Тест из 4 вопросов по всей теме, самопроверка по ключу, анализ: сколько неверно отвеченных вопросов, почему?

Делаем выводы. Оценочные листы.



Этап

рефлексивный

15 мин

1.Стратегия «Углы» Дискуссия «При каких условиях возникает тень»?

Заполнение оценочных листов.

Учитель возвращается к ожиданиям учащихся.

Мы многое сегодня изучили,

Материал мы с вами повторили.

«Молодцы!» - скажу я вам,

И наставления всем дам:

Чтоб на уроках преуспеть,

Надо знания, умения, желание иметь,

Надо к знаниям стремиться,

На уроках не лениться,

И тогда оценку «5»

Каждый будет на уроках получать!


Рефлексия знаний и умений.

Учащимся предлагается ответить на вопросы, продолжив фразы:

-Я понял, что…

-Урок дал мне…

-Я научился…

-Мне было интересно…

-Меня затруднило…

-Я справлюсь с…


1 Стратегия «Угадай вопрос» фрагмент презентации.

3. Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

4. Рефлективный дневник ученика

Рефлексия знаний и умений: обмен своими знаниями и идеями, подведение итогов, составление вопросов на высоком уровне сознания и мышления;

Рефлексия деятельности и обратная связь.


Большой палец – насколько вы были целеустремленными на уроке, проявляли волю и настойчивость

Указательный – насколько выполняли требования учителя

Средний - насколько были активны на уроке

Безымянный – насколько хорошо ощущаете себя эмоционально

Мизинец – насколько успешно взаимодействовали с другими ребятами

Ладонь – напишите ваши достижения за урок, что вы узнали нового


1.Формативное оценивание стикерами и оценка экспертной группы. Выступление ребят по проблемному вопросу «от чего зависит и то чего не зависит показатель преломления света?»

2 Стратегия «Добавить детали» (ответ на проблемный вопрос) Работая в командах нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания. Команда, чье предложение окажется наиболее точным и подробным, получит приз (смайлики)

3. Обратная связь, заполнение оценочных листов.


Рефлексия знаний и умений.

Учащимся предлагается ответить на вопросы, продолжив фразы:

-Я понял, что…

-Урок дал мне…

-Я научился…

-Мне было интересно…

-Меня затруднило…

-Я справлюсь с…




Работа в группе

Составить модель будущего океанов. Защита проекта, оценивание стикерами.

Работа с листом контроля. Оценивание формативное, суммативное.

Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

Рефлексия знаний и умений, деятельности:

( проверка задания на анализ, синтез и оценивание)



Большой палец – насколько вы были целеустремленными на уроке, проявляли волю и настойчивость

Указательный – насколько выполняли требования учителя

Средний – насколько были активны на уроке

Безымянный – насколько хорошо ощущаете себя эмоционально

Мизинец – насколько успешно взаимодействовали с другими ребятами

Ладонь – напишите ваши достижения за урок, что вы узнали нового


Домашнее задание

1 уровень: § 61-63

2 уровень: задание

1 уровня + заполнить

3 столбец таблицы

(см. классную работу)

3 уровень: задание

2 уровня +

Найти пословицы,

поговорки,

песни, стихи, в которых

встречаются названия

источников света

4 уровень

3 + Объяснение затмений

1 уровень

читать: § 64, 65 устно на ??

2 уровень

1+Подумать, где на практике

можно использовать законы

отражения.

3уровень

1+Построить изображение

произвольного треугольника

в плоском зеркале.

4уровень

3+ход лучей в сферическихзеркалах

1уровень

§ 66, читать.

2 уровень

1 + Упр.33.

3уровень

2 + ход лучей в

4 уровень

3 + Приготовить сообщение

об изобретении,

принципе работы,

какого - либо оптического

прибора.

1уровень

читать § 70,71, устно на ??.

2уровень

1 + ход лучей в линзах

3уровень

2 + Приготовить сообщение

об изобретении,

принципе работы,

какого - либо оптического

прибора.

4 уровень

2 + практическое задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
среднесрочное планирование по физике 8 класс оптические явления

Автор: Абуева Галина Викторовна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства