№ | Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? | Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС) ? | Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | Какие ресурсы планируете использовать? |
Основные цели обучения в целом по теме: знание основных законов и формул динамики, умение применять их для решения качественных и количественных задач. |
1 | Второй закон Ньютона Знают определение и формулу второго закона Ньютона Умеют его применить при решении задач Понимают широту использования закона на практике Анализируют при проведении эксперимента Проводят синтез между 1 и 2 законами Ньютона Оценивают степень усвоения нового материала | Фронтальный блиц-опрос (МОЗГОВОЙ ШТУРМ) КМ, ГР, талантливые и одаренные Формирование новых знаний ГР, КМ, ИКТ Защита постера Физминутка «Елочка»- ИКТ Решение задач разного уровня сложности, КМ, талантливые и одаренные Ромашка Блума, КМ Рефлексия | А-выполнение теста на ноутбуке Б- ответ на вопрос С- задание «Заполни пропуски» Работа в группах по Определению понятия силы как меры взаимодействия тел, разными способами Защита работы – от каждой группы выступает один спикер Решение задач разного уровня сложности Отвечают на вопросы 4. РОМАШКА БЛУМА Согласно след типу - простой вопрос (- уточняющий вопрос - практический вопрос - интерпретация - творческий вопрос - оценочный вопрос Обратная связь - размышления учащихся о пройденном уроке Ладошки на определение у учащихся комфортности работы на уроке | Формативно Суммативное самооценивание формативное самооценивание суммативное Формативное Формативное | Актуализация ЗУН Понимание второго закона Ньютона Практическое применение закона Ньютона Его применение на практике | Учебник «Физика 9» Учебная программа Виртуальный эксперимент две тележки для демонстрации взаимодействия с принадлежностями, мультимедийная презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационный набор «Механика» лаборатории L-микро, компьютерный измерительный блок. Слайд-презентация Раздаточный материал: -задачи -информационные ресурсы -кластеры , маркеры, стикеры, фломастеры, часы. Таблица критериев оценивания |
2 | Третий закон Ньютона Знают определение и формулу третьего закона Ньютона Умеют его применить при решении задач Понимают широту использования закона на практике Анализируют при проведении эксперимента Проводят синтез между 1,2 и3 законами Ньютона Оценивают степень усвоения нового материала | Организационный этап вместе с учащимися ГР ДО Разминка «Минуточка» КМ, ГР Мини – тест КМ, ИКТ Физическое дефиле КМ, ГР, ИКТ Физкультминутка ИКТ Решение задач «Знаешь – действуй!» КМ, ГР Диаграмма Вена КМ Рефлексия, подведение итогов SWOT анализ | Учащиеся разбиваются на 3 группы равные по силам. Два учащихся – ассистенты, которые помогают учителю во время ведения. .разрабатываются критерии оценивания Каждая группа отвечает на вопросы Индивидуально каждый выполняет тест на ПК Знакомство с новым материалом изложенном в мультимедийной презентации и составление постера, далее защита постера. Выступление спикера от каждой группы Решение задач разной степени сложности Группам даны заготовки диаграмм. Учащимся необходимо найти сходства и различия между 1, 2 и 3 законами Ньютона Каждый учащийся заполняет SWOT анализ по результатам изученного материала | Формативное Формативное Ассистенты суммативное Суммативное Формативное Формативное и суммативное Формативное Формативное | Работа в группах Ответы на вопросы Выполнение теста Групповая работа Составление постера Знание определение и формулу третьего закона Ньютона Понимание широты использования закона на практике применить при решении задач Анализируют при проведении эксперимента Проводят синтез между 1, 2 и 3 законами Ньютона Оценивают степень усвоения нового материала | Учебник «Физика 9» Учебная программа Виртуальный эксперимент мультимедийная презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационный набор «Механика» лаборатории L-микро, компьютерный измерительный блок. Слайд-презентация Раздаточный материал: -задачи -информационные ресурсы -кластеры , маркеры, стикеры, фломастеры, часы. Таблица критериев оценивания |
3 | Закон Всемирного тяготения Знают Закон Всемирного тяготения. Его распространения на все тела Вселенной и значение. Формула закона. Умеют его применить при решении задач Понимают широту использования закона на практике Анализируют при проведении эксперимента Проводят синтез Оценивают степень усвоения нового материала | Разработка критериев успешности урока. КМ Самостоятельное изучение материалов учебника по новой теме. стратегию «Инсерт» для тщательного изучения содержания материалов изучаемой темы. КМ, ГР, ИКТ Защита ответов. стратегию критического мышления «Круговой обзор». КМ Взаимооценивание. стратегию «Светофор». КМ Физкультминутка ИКТ Решение задач. каждой группе учащихся по одной задаче. КМ, ГР, ИКТ Рефлексия «Обратная связь по уроку». | Учащиеся разбиваются на 3 группы равные по силам. Ученики заполняют таблицу «Чтение с пометками». Ученики отвечают на вопросы, защищают проекты ответов. Ученики дают отклик на понимание материала посредством цветов светофора. Ученики решают задачу, обсуждая в группах решение, затем защищают его. Ученики заполняют лист обратной связи. | Формативное Формативное и суммативное Формативное Формативное Суммативное Формативное | Актуализация ЗУН Понимание закона Всемирного тяготения Практическое применение закона всемирного тяготения Его применение на практике | Учебник «Физика 9» Учебная программа Виртуальный эксперимент Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У., Бекбасар Н. «Физика и астрономия». − Алматы: Мектеп, 2005. − 248 с. Пигулевский В. С.,Широчин Д. Л. «Физика. Сборник заданий». – Москва: Горная книга, 2010. – 333 с. Рымкевич А. П., Рымкевич П. А. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы. ‒ Москва: Просвещение, 1983. − 192 с. Таблица критериев оценивания |
4 | Законы Ньютона - знают законы Ньютона; - умеют применять полученные знания в практической деятельности; - умеют видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни. - умеют сравнивать, делать выводы, обобщения, выделять главное, существенное; | Организационный момент Приветствие, знакомство с планом урока, постановка цели и задач урока. ГР «Физическая разминка». КМ Законы Ньютона КМ, ГР, ИКТ Черный ящик КМ Ромашка Блума КМ Решение задач КМ, ГР Физминутка ИКТ Закрепление и обобщение ИКТ, ГР, КМ | Учащиеся разбиваются на 3 группы равные по силам. Активно участвуют в разминке. Дают свои ответы. Просмотр видеоролика обсуждение в группе, подведение итога Отвечают на вопрос опрос в форме «Черного ящика» Опрос предлагается проводить следующим образом: все варианты складываются в черный ящик и дети вытягивают тот вопрос, какой достанется. При правильном ответе ученик передаёт ход тому однокласснику, которого выберет. Отвечают на вопросы Решают задачи Кроссворд | Формативное Формативное и суммативное Формативное Формативное Суммативное Формативное | | ноутбук, проектор, экран. портрет И. Ньютона, эпиграф «…Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше», формулировки и математическая запись законов динамики. учебник «Физика-9» А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Сборник задач по физике» А.П. Рымкевич Таблица критериев оценивания |