kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 8 класс по программе Пурышевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование для 8класса,учителей работающих по программе Пурышевой Н.С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс по программе Пурышевой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Новоцурухайтуйская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________Гурбатова И.Ю.


Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ

_____________ Полухина Т.И.


«____»____________20__ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ


_____________Жигалина Т.В..


«___»_____________20__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГУРБАТОВОЙ ИРИНЫ ЮРЬЕВНЫ


ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»

ДЛЯ 8 КЛАССА















2016- 2017 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для основного общего образования составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2004 год, примерной программы основного общего образования, авторской программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерная программа основного общего образования по физике VII – IX классы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ ;



Общая характеристика учебного предмета


Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи данной рабочей программы:

- сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

- научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


ДАННАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ СЛЕДУЮЩЕГО УМК:

1. Учебник. Физика, 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, М.: Дрофа, 2011.

2. Рабочая тетрадь. Физика, 8 класс / Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, М.: Дрофа, 2010 .

3. Тематическое и поурочное планирование. Физика, 8 класс: метод. Пособие для учителя/

Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, М.: Дрофа, 2010год .


Место предмета в учебном плане

В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 204 учебных часа. В том числе в 7, 8, 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Для успешного освоения учебного материала рекомендовано:

Лабораторные работы

Контрольные работы

Экскурсии

13

7

2



ОСОБЕННОСТИ КЛАССА

Данная программа написана для учащихся 8 класса. Всего учеников – 32 человека. Из них-15 девочек и 17 мальчиков. Интерес к физике проявляют – 10 человек. Качество знаний по предмету-53%.Успевают по предмету все учащиеся.

Обученность учащихся класса:

Высокий уровень – 2 человека( Щукин Ваня, Шевченко Коля)

Хороший уровень- 8 учащихся

Средний уровень – 15 человек

Низкий уровень – 7 человек

ИСХОДЯ ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

  • ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие формы работы:

  • парная,

  • групповая,

  • индивидуальная,


Промежуточная аттестация по физике проводится в форме: административной контрольной работы, тестирования. Текущий контроль осуществляется в форме фронтальных лабораторных работ, контрольных работ, тестирования.



Тематическое планирование.



№ п/п

Тема

Количество часов

1

Первоначальные сведения о строении вещества

6

2

Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел

12

3

Тепловые явления

12

4

Изменение агрегатных состояний вещества

6

5

Тепловые свойства газов , жидкостей и твёрдых тел

7

6

Электрические явления

6

7

Электрический ток

19







































Содержание учебного предмета

1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)


Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.

Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.

Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.



2. Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел (12 ч)

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние атмосферного давления на живой организм.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость твердых тел.


3. Тепловые явления (12 ч)


Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.


4. Изменение агрегатных состояний вещества (6 ч)


Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.


5. Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (7 ч)


Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно).

Применение газов в технике.

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.

Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.


6. Электрические явления (6 ч)

Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.

Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.


7. Электрический ток (19 ч)


Электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.

Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.

Напряжение. Измерения напряжения.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля—Ленца.

Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Правила безопасного труда при работе с источниками тока.


























ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Ученик 8 класса должен:

Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых явлениях.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.














НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ФИЗИКЕ


Нормы оценок за лабораторную работу


Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся:

- выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;

- соблюдает требования безопасности труда;

- в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

- без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-9 классов).


Отметка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.


Отметка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.


Отметка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.


Отметка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не сделал работу.


Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.


Оценки за устный ответ и контрольную работу


Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся:

- Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

- правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

- может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.


Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.


Отметка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.


Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.


Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.












В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.

Оценка письменных контрольных работ


Отметка «5»:

· ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.


Отметка «4»:

· ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.


Отметка «3»:

· работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.


Отметка «2»

· работа выполнена меньше чем наполовину или содержит, несколько существенных ошибок.


Отметка «1»

· работа не выполнена.


При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.


Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие.


Оценка умений решать расчетные задачи


Отметка "5":

· в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.


Отметка "4":

· в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.


Отметка "3":

· в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.


Отметка "2":

· имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.


Отметка "1":

· отсутствие ответа на задание.






















КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ


ТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Первоначальные сведения о строении вещества


Механические свойства жидкостей газов и твёрдых тел


Тепловые явления


Изменение агрегатных состояний вещества


Тепловые свойства газов , жидкостей и твёрдых тел


Электрические явления


Электрический ток



Тексты работ даны в приложении





































РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. М. Просвещение, 1989

2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010.- 224с.: ил.

3. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, – М. : Дрофа, 2011 г.

4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 9-11 кл. М.: Просвещение, 2007.


Видеопродукция

2-Видео энциклопедия для народного образования: Астрономия. (комплект из 2 видеокассет)

3-Физика 7-11. Библиотека наглядных пособий.

4-Электронные уроки и тесты «Физика в школе» (комплект из 6 дисков)

5-Открытая физика

6-Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки физики 8 класс

7-1 С: Репетитор Физика

8-Видеозадачник по физике

9-Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума

10-Репетитор по физике




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 8 класс по программе Пурышевой

Автор: Гурбатова Ирина Юрьевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по физике (Пурышева) 7 - 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-puryshieva-7-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161241"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422194622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "162055"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422295979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику Пурышевой Н.С. и др."
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-po-uchiebniku-puryshievoi-n-s-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "207326"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430402520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "226860"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440505857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства