kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику Пурышевой Н.С. и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании  Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы  основного общего образования по физике и авторской программы « Физика 7» (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.–М. Дрофа, 2011 г.). Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику Пурышевой Н.С. и др.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области



Рассмотрена и рекомендована Утверждаю

к утверждению методическим советом Директор МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

Председатель МС ______________ ______________________________
















Рабочая программа

по физике для 7 ж класса

на 2014 – 2015 учебный год











Составитель: Портнова Е.А.



Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы « Физика 7» (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.–М. Дрофа, 2009 г.).


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Особенностью предмета в физике в учебном плане образовательной школы является и тот факт что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Ведущая идея курса физики в основной школе - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения

В приведённом тематическом планировании предусмотрено использование видеотеки, организационно- деловых игр, постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение исследовательских лабораторных работ учащимися, проблемных дискуссий, проектная деятельность учащихся, представление индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исследовательского проекта, публичной презентации.


Основные цели изучения курса физики:


-освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В задачи обучения физике входят:


- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


-Актуальной задачей современной российской школы является перенос основного внимания с процесса передачи знаний на процесс развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Основные принципы обучения, провозглашенные общей дидактикой, а поэтому обязательные при обучении любому предмету, называются дидактическими принципами. В обучении я руководствуюсь следующими дидактическими принципами:

  • принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности и посильности;

  • принцип учета возрастных особенностях обучаемых;

Принцип научности является важнейшим принципом обучения, так как требует, чтобы содержание обучения знакомило обучающихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, чтобы обучение максимально задействовало раскрытие достижений науки, знакомило школьников с историей науки и перспективами развития данной отрасли знаний.

Принцип связи теории и практики. В последние годы перед педагогами ставится задача подготовить мобильного выпускника этому содействует принцип связи обучения с жизнью (примером является подготовка к итоговой аттестации по математике, где теоретические задачи связаны с практическими видами деятельности человека: ремонт, досуг, отдых, торговля, строительство, биржевые операции ит.д.). Принцип связи обучения с жизнью применяется практически на каждом уроки, где хотя бы одна задача связана с практикой применения информации, полученной учащимися при изучении материала.

Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок. Выделяют четыре основных типа уроков:

  • урок по ознакомлению с новым материалом;

  • урок по закреплению изученного материала;

  • урок проверки знаний, умений и навыков;

  • урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Основным типом урока является комбинированный.

Также для активизации интеллектуальной и речевой деятельности учащихся использую нестандартные формы проведения учебных занятий, например:

  • урок-практикум;

  • урок - исследование;

  • урок - творческая мастерская;

  • урок - тест;

  • урок - конкурс;

  • урок - игра.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, и частично – поисковый.

Для реализации рабочей программы использую элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, игровые, проектная деятельность, внутриклассовой дифференциации, здоровьесберегающей технологии, обучение в сотрудничестве, лекционно-зачётной, инфомационно – коммуникационные.

Основополагающими, или ключевыми, компетенциями в образовании являются следующие:

  • Ценностно-смысловые

  • Общекультурные

  • Учебно-познавательные

  • Информационные

  • Коммуникативные

  • Социально-трудовые

  • Компетенции личностного самосовершенствования

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: проектная деятельность, практическая деятельность, обработка информации, IT-технологии, механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности, решение нестандартных, занимательных задач, проблемный способ изложения новой темы, проведения мини-исследований на основе изучения материала. публичное выступление, продуктивная групповая коммуникация, создание диалогов, работа в группах, проведение олимпиад, тест, дискуссия, групповая работа, парная работа,

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

  • текущий – контроль в процессе изучения темы; формы, устный опрос и письменные формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, физические диктанты, тестирование.

  • итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела; формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы, итоговая контрольная работа.

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики ученик должен:

знать/понимать:


- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, гипотеза, абсолютная и относительная погрешность измерения, взаимодействие;


- смысл физических величин: температура, время, путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смещение, амплитуда, частота, период, длина и скорость волны;


- смысл физических законов: законы Ньютона*, закон всемирного тяготения, правило равновесия рычага, закон сохранения энергии, законы отражения и преломления света;


- методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория;


уметь:


- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное движение, равноускоренное движение, отражение, преломление и поглощение света;


- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, температуры, массы, силы, давления;


- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;


- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;


- вычислять погрешность прямых измерений длины, температуры, времени; погрешность измерения малых величин;


- записывать результат измерений с учётом погрешности;


- соотносить физические явления и физические теории, их объясняющие;


- использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений;


- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;


- решать задачи на применение изученных физических законов;


- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);


- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


Место учебного предмета в учебном плане.


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

Из них:

-контрольных работ- 5 часов, которые разделены по разделам следующим образом: «Механические явления» 3 часа, «Звуковые явления» 1 час, «Световые явления» 1 час.

-лабораторных работ-9,5 часа.

«Измерение длины, объёма и температуры тела»-1ч., «Измерение размеров малых тел»-0,5ч., «Измерение времени»-0,5ч., «Изучение равномерного движения»-0.5ч., «Измерение массы тела на рычажных весах»-0,5ч., «Измерение плотности вещества твёрдого тела»-1ч., «Градуировка динамометра и измерение сил»-0.5ч., «Измерение силы трения скольжения»-0.5ч., «Изучение условия равновесия рычага»-1ч., «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»-1ч., «Наблюдение прямолинейного распространения света»-0.5ч., «Изучение явления отражения света»- 1ч., «Изучение изображения, даваемого линзой»- 1ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Данное планирование определяет достаточный объём учебного времени для повышения физических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.


Учебно – тематический план.


тема

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ.

Введение.

Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерения. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире

6

3


Механические явления.

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Инерция. Масса и ее измерение. Плотность вещества и ее измерение. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Механическая работа и мощность. Простые механизмы. Правило равновесия рычага. КПД. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии.


38

8

3

Звуковые явления.

Колебательное движение. Звук. Источники звука. Волновое движение. Длина волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Отражение звука.

6


1

Световые явления.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой пучок и световой луч. Тень и полутень. Отражение света. Изображение предмета в плоском зеркале. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линза, ход лучей в линзе. Фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Очки, лупа. Разложение белого света в спектр. Цвета тел.

16

3

1

Резервное время.


4



Всего.


70

14

5


Основное содержание :


Введение.

Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерения. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.


Механические явления.

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Инерция. Масса и ее измерение. Плотность вещества и ее измерение. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Механическая работа и мощность. Простые механизмы. Правило равновесия рычага. КПД. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии.


Звуковые явления.

Колебательное движение. Звук. Источники звука. Волновое движение. Длина волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Отражение звука.


Световые явления.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой пучок и световой луч. Тень и полутень. Отражение света. Изображение предмета в плоском зеркале. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линза, ход лучей в линзе. Фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Очки, лупа. Разложение белого света в спектр. Цвета тел.



Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы


Тема

Вид контроля

По плану

Фактически

1


Введение

Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объёма и температуры тела»



Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».»



Лабораторная работа №3 «Измерение времени»









2







Механические явления

Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач.



Измерение массы. Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»



Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела»



Контрольная работа №1



Лабораторная работа №7 «Градуировка динамометром и измерение сил»



Контрольная работа №2 (по материалу п.20-27)



Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения» Трение в природе и технике.



Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения».



Лабораторная работа №10 « Изучение условия равновесие рычага»



Лабораторная работа №11 «Изменение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».



Контрольная работа №3 (по материалу п. 33-37)



Контрольная работа №4 (по теме «Звуковые явления»)



3


Световые явления

Лабораторная работа № 12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»



Лабораторная работа № 13 «Изучение явления отражения света»



Лабораторная работа № 14 «Изучение изображения, даваемые линзой».



Контрольная работа №5 по теме «Световые явления».





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


В результате изучения курса физики ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, гипотеза, абсолютная и относительная погрешность измерения, взаимодействие;

- смысл физических величин: температура, время, путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смещение, амплитуда, частота, период, длина и скорость волны;

- смысл физических законов: законы Ньютона*, закон всемирного тяготения, правило равновесия рычага, закон сохранения энергии, законы отражения и преломления света;

- методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное движение, равноускоренное движение, отражение, преломление и поглощение света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, температуры, массы, силы, давления;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- вычислять погрешность прямых измерений длины, температуры, времени; погрешность измерения малых величин;

- записывать результат измерений с учётом погрешности;

- соотносить физические явления и физические теории, их объясняющие;

- использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


Учебно – методическое обеспечение



I.Учебно-методический комплект:


1. Учебник «Физика. 7 класс», Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. 2009г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000 г.

4. Рабочая тетрадь Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. 2012г.

5. Тематическое и поурочное планирование. Физика 7 класс. Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. 2004г.

II. Литература для учителя

    1.  Пурышева  Н. С,  Важеевская  Н. Е.,  Физика  -  7 : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2011.

    2.  Пурышева  Н. С,  Важеевская  Н. Е.  Физика  -  7 :  Рабочая  тетрадь. - М.: Дрофа, 2011.

    3.  Пурышева  Н. С,  Важеевская  Н. Е.  Физика  -  7 : Тематическое и поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2009.

    4. Сборник задач  по  физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

    5. Марон А.Е. Физика: дидактические материалы для 7 класса. - М.: Дрофа, 2006.

    6. Типовые тестовые задания ГИА от разработчиков ФИПИ

III. Технические средства обучения.

    1. Компьютер

    2. Проектор

    3. Принтер

  1. Программные средства.

  1. Образовательная коллекция 1С: Физика 7-11класс

  2. 1С: Школа. Физика 7-11класс. Практикум

  3. Операционная система Windows ХР.

  4. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837

  5. Программа-архиватор WinRar.

Календарно - тематический план


темы

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

Фактически

1


Введение

6








1/1

Что и как изучают физика и астрономия.

1

Урок изучения нового материала

Что и как изучают физика и астрономия. Физические явления. Наблюдение и описание физических явлений. Гипотеза. Физические тела. Тело и вещество. Связь физики и астрономии.

Беседа ,

Л.№ 5,6.

П.1, 2




2/2

Физические величины. Единицы физических величин.

1

Комбинированный урок

Физические величины. Единицы величин. Международная система(СИ).

Задание №2

П. 3




3/3

Измерение физических величин. Точность измерений.

1

Комбинированный урок.

Физические приборы. Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.

тест

П. 4,5.




4/4

Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объёма и температуры тела»

1

Урок практикум

Правила пользования линейкой, измерительным цилиндром (мензуркой) и термометром. Запись результата измерений. Определений погрешностей измерений.

Задание №3





5/5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Связи между физическими величинами.

1

Урок практикум

Способы уменьшения погрешностей измерений. Измерение малых величин.

Роль математики в развитии физики. Связь между физическими величинами. Физический закон.


Задание №5

Тест

§ 6




6/6

Лабораторная работа №3 «Измерение времени»

Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.


1

Комбинированный урок

Взаимосвязь физики и техники. Обобщение знаний учащихся по теме «Введение»

Правило пользование секундомером. Погрешность измерение времени с помощью секундомера.

Беседа.

§.7.8



2


Механические явления.

38








1/7

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

1

Урок изучения нового материала

.Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Тело отсчёта.

Задание №7 (2,3)

§ 9,10.




2/8

Траектория. Путь. Равномерное движение.

1

Комбинированный урок

Траектория движения. Пройденный путь .Единица пути.. Прямолинейное равномерное движение.

Задание №7)4)

11.12




3/9

Скорость равномерного движения.

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения. Определение и формула для расчёта скорости. Единицы скорости. Скорости движения, встречающиеся в природе и технике. Скорость - векторная величина.

Л. №117,119,128.

12




4/10

Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач.

1

Урок практикум

Вычисление скорости движения тела. Построение и анализ графиков зависимости пути и скорости движения тела от времени.

Задание №8





5/11

Неравномерное движение. Средняя скорость.

1

Комбинированный урок

Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Формула для расчёта средней скорости.

Л. № 133, 135, 137.

13




6/12

Равноускоренное движение. Ускорение.

1

Урок изучения нового материала

Равноускоренное движение. Ускорение. Формула для вычисления ускорения. Единицы ускорения. Ускорение - векторная физическая величина.

ККР ( по материалу п.12,13)

14




7/13

Решение задач. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении.*

1

Урок практикум

Расчёт скорости равноускоренного движения. Построение и чтение графиков зависимости скорости равноускоренного движения от времени. Формула пути при равноускоренном движении.

Задание №10

П. 15




8/14

Инерция.

1

Урок изучения нового материала

Причина изменения скорости тел. Явление инерции. Закон инерции.

ККР

П. 16




9/15

Масса.

1

Урок изучения нового материала

Масса тела. Сравнение масс двух тел при их взаимодействии. Инертность. Масса как мера инертности тел.

Задание №12

П. 17




10/16

Измерение массы. Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Урок практикум

Масса- физическая величина. Единицы массы. Измерение массы. Рычажные весы.


П.18




11/17

Плотность вещества.

1

Урок изучения нового материала

Плотность вещества. Формула для вычисления плотности. Единицы плотности. Значение плотностей твёрдых, жидких и газообразных веществ.

Задание №13

П. 19




12/18

Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела»

1

Урок практикум


Л. №237,265, 267.





13/19

Решение задач. Контрольная работа (по материалу п. 17-19)

1

Урок контроля.


КР





14/20

Сила.

1

Урок изучения нового материала

Понятие силы. Сила как мера взаимодействия тел. Сила – физическая величина. Единица силы. Сила- векторная величина. Зависимость ускорения движущегося тела от его массы и действующей на него силы. Определение значения силы, действующей на тело, по его массе и ускорению движения.

Задание №13(4)

П. 20




15/21

Измерение силы. Международная система единиц.

1

Комбинированный урок

Деформация- результат взаимодействия тел. Упругая деформация. Динамометр, его устройство. Измерение сил с помощью динамометра. Международная система единиц, основные и производные единицы.

Л. №319, 32.0

П.21, 22




16/22

Сложение сил.

1

Комбинированный урок

Сложение сил. Равнодействующая и составляющие силы. Сложение сил, действующих вдоль одной прямой.

Л. №365,366

П. 23




17/23

Сила упругости.

1

Комбинированный урок

Сила упругости. Зависимость силы упругости от удлинения тела. Жесткость пружины. Закон Гука.

Задание №16(1,3,4)

П. 24




18/24

Сила тяжести.

1

Комбинированный урок

Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела. Ускорение свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от географической широты и от высоты подъёма над поверхностью Земли. Ускорении свободного падения на других планетах Солнечной системы и на Луне.

Задание №17

П.25




19/25

Решение задач. Закон всемирного тяготения.*

1

Урок практикум

Сила всемирного тяготения. Гравитационная постоянная, её физический смысл. Закон всемирного тяготения.

Л. №288, 297, 301.

П. 26




20/26

Вес тела. Невесомость.

1

Комбинированный урок

Вес тела. Невесомость. Различие между весом тела и силой тяжести.

Задание №19

П. 27




21/27

Лабораторная работа №7 «Градуировка динамометром и измерение сил» Решение задач.

1

Урок практикум


Л.№307, 309, 311.





22/28

Давление. Контрольная работа (по материалу п.20-27)

1

Комбинированный урок

Давление. Зависимость давления от модуля действующей силы и площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Формула для расчёта давления. Единица давления. Давление в природе и технике.

КР

П. 28




23/29

Сила трения.

1

Комбинированный урок

Сила трения. Зависимость силы трения от силы нормального давления. Зависимость силы трения от качества обработки и рода материала соприкасающихся поверхностей. Коэффициент трения. Формула для нахождения силы трения. Виды трения.: трение скольжения, трение качения, трение покоя.

Задание №21(2,3,5)

П.29




24/30

Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения» Трение в природе и технике.

1

Урок практикум

Примеры влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике.

Задание №21(1,6)





25/31

Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения». Обобщение пройденного материала. Законы Ньютона.*

1

Урок практикум


.

П. 30




26/32

Механическая работа.

1

Комбинированный урок

Механическая работа. Зависимость работы от приложенной силы и пройденного телом пути формула для вычисления механической работы в случае совпадения направления действующей силы и пройденного пути. Единицы работы.

Л. №667, 760, 677.

П. 31




27/33

Мощность.

1

Комбинированный урок

Мощность. Единицы мощности.

Л.№707,708,717

П. 32




28/34

Решение задач.

1

Урок практикум


Л.№ 678, 690, 718,





29/35

Простые механизмы.

1

Комбинированный урок

Простые механизмы. Виды простых механизмов.

ККР

П.33




30/36

Правило равновесие рычага.

1

Комбинированный уро

Рычаг. Плечо силы. Правило равновесие рычага. Применение рычагов в природе, технике, быту.

Л.№ 750, 751.

П. 34




31/37

Лабораторная работа №10 « Изучение условия равновесие рычага»

1

Урок практикум


Л.№ 738,741.





32/38

Применение правила равновесие рычага к блоку. «Золотое правило» механики.

1

Комбинированный урок

Блок. Подвижный и неподвижный блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов «Золотое правило» механики.

Л.№ 760, 763, 764.

П. 35,




33/39

Коэффициент полезного действия

1

Комбинированный урок

Полезная работа. Полная работа. Коэффициент полезного действия.

Л.№788, 792.

П. 36




34/40

Лабораторная работа №11 «Изменение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

1

Урок практикум


Л.№ 775,782.





35/41

Энергия. Кратковременная контрольная работа (по материалу п. 33-37)

1

Урок контроля

Понятие энергии. Энергия – физическая величина. Единица энергии.

ККР

П.37




36/42

Кинетическая и потенциальная энергия.

1

Комбинированный урок

Кинетическая энергия. Зависимость к.э. от массы тела и его скорости. Потенциальная энергия и её зависимость от массы тела и высоты подъёма. Потенциальная энергия деформированного тела.

Задание №28 (1,2,5,6)

П.38




37/43

Закон сохранения энергии в механике.

1

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой. Не сохранение механической энергии в случаях действия сил трения.

КПР

П. 39




38/44

Повторение и обобщение темы.

1

Урок обобщения и повторения.

Основные законы, понятия, физические величины и эксперименты, изученные в теме «Механические явления»

Беседа.

Итоги главы 1



3


Звуковые явления.

6







1/45

Колебательное движение. Период колебаний маятника*

1

Урок изучения нового материала

Колебательное движение. Колебание шарика, подвешенного на нити. Колебания пружинного маятника. Характеристики колебательного движения: смещение, амплитуда, период, частота. Математический маятник* Период колебаний маятника*.

Задание №30(1,2)

П. 40,41




2/46

Звук источники звука.

1

Комбинированный урок

Колеблющееся тело- источник звука .Частота звуковых колебаний. Голосовой аппарат человека.

КПР

П. 42




3/47

Волновое движение. Длина волны.

1

Комбинированный урок

Волновое движение. Условия возникновения и распространение волн. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Скорость волны. Формула для скорости волны.

Задание №33

П.43,44




4/48

Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.

1

Комбинированный урок

Необходимость наличия упругой среды для распространения звука. Звуковые волны и их распространение. Строение уха человека.* хорошие и плохие проводники звука. Звукоизоляция. Скорость звука. Зависимость скорости звука от свойств среды и от температуры.

Л.№ 902, 903, 904.

П.45,46




5/49

Громкость и высота звука. Отражение звука.

1

Урок изучения нового материала

Громкость звука и амплитуда колебаний. Высота звука и частота колебаний. Тембр звука. Отражение звука. Эхо. Эхолот. Поглощение звука.

КПР

П. 47,48




6/50

Повторение и обобщение темы. Кратковременная контрольная работа (по теме «Звуковые явления»)

1

Урок обобщения и контроля.

Повторение и обобщение знаний о характеристиках колебательного и волнового движений, условиях существования распространения звуковых вол.. свойствах звука.

ККР

Итоги главы 2



4


Световые явления.

16







1/51

Источники света

1

Комбинированный урок

Источники света: тепловые и люминесцирующие. Источники отражённого света. Естественные и искусственные источники света. Лампа накаливания.

Л.№ 1485, 1487

П. 49




2/52

Прямолинейное распространение света. Лабораторная работа № 12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

1

Урок практикум

Прямолинейное распространение света. Отклонение света от прямолинейного распространения при прохождении преград очень малых размеров.* Применение явления прямолинейного распространения света на практике.


П. 50




3/53

Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени.

1

Комбинированный урок

Световой пучок. Световой луч. Световые пучки разной формы и их изображение с помощью лучей. Свойство независимости световых пучков. Точечный источник света. Тень и полутень. Солнечное и лунное затмения.

Задание № 40

П. 51,51




4/54

Отражение света. Лабораторная работа № 13 «Изучение явления отражения света»

1

Урок практикум

Явления, происходящие при падении света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. Зеркальное и рассеянное отражение света.


П. 53




5/55

Изображение предмета в плоском зеркале.

1

Комбинированный урок

Получение изображения предмета в плоском зеркале. Особенности изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение . перископ.

Задание №43 (3,4)

П.54




6/56

Повторение материала. Решение задач. Вогнутое зеркало*

1

Урок практикум

Вогнутое зеркало*. Применение вогнутых зеркал*.

КПР

П. 55.56




7/57

Преломление света. Полное внутреннее отражение.

1

Комбинированный урок

Явление преломление света. Соотношение между углами падения и углами преломления. Оптическая плотность среды. Переход света из среды оптически более плотной в среду оптически менее плотную. Полное внутреннее отражение. Ход лучей в призмах.

Л.№1568.

П. 57-59




8/58

Линза, ход лучей в линзе.

1

Комбинированный урок

Линза. Собирающие и рассеивающие линзы. Основные точки и линии линзы. Ход лучей в линзе. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

КПР

П. 60




9/59

Лабораторная работа № 14 «Изучение изображения, даваемые линзой».

1

Урок практикум

Задание №51

П.61




10/60

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

1

Комбинированный урок

Устройство фотоаппарата и ход лучей в нём. Создание резкого изображения, роль диафрагмы. Устройство проекционного аппарата и ход лучей в нём.


П.62




11/61

Глаз.

1

Комбинированный урок

Строение глаза человека. Оптическая система глаза. Аккомодация глаза. Угол зрения. Расстояние наилучшего зрения.

Задание № 54

П.63




12/62

Очки, лупа.

1

Комбинированный урок

Недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость. Очки. Правила гигиены зрения. Лупа. Увеличение лупы.

Л.№ 1619, 1614.

П.64




13/63

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов.

1

Комбинированный урок

Спектр белого света. Спектральные цвета .Радуга. Сложение спектральных цветов. Дополнительные цвета. Основные цвета спектра.

Вопросы к п. 65,66

П.65.66




14/64

Цвета тел. Обобщение темы «Световые явления»

1

Урок обобщения и повторения

Поглощение света средой. Рассеяние света. Смешение красок. Насыщенность цвета.

Беседа.

П.67




15/65

Контрольная работа по теме «Световые явления».

1

Урок контроля.



Итоги главы №3




16/66

Повторение

1

Урок обобщения и повторения


Беседа.





67-70

Резервное время.

4








КР- контрольная работа.

КПР- кратковременная проверочная работа.

Л. – сборник задач Лукашика В.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику Пурышевой Н.С. и др.

Автор: Портнова Елена Анатольевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Экзаменационная работа по физике (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(44) "ekzamienatsionnaia_rabota_po_fizikie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "344966"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1474466620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "162055"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422295979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по физике в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "245621"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446151361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118501"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413159142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства