kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика. 7-9» (авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской).

Учебно-методический комплект

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС). »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Головинская основная общеобразовательная школа муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области


Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015


Вариант: /Физика/7 класс/рабочая программа по физике 7 класс

Общее количество часов: 70



урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Дата проведения урока

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Введение.Движение.Плотность. - 17 ч


 1.

Что изучают физика и астрономия.

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§1, 2 №1

Что и как изучают физика и астрономия. Гипотеза.

Знать: смысл понятия «физическое явление»
Уметь: классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,
формирование познавательных интересов 
 

Изучение нового материала


 2.

Физические величины. Измерение физических величин.

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.Цена деления шкалы,погрешность измерения
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§3, 4 №2, 3 (3-5)

Единицы величин. Основные, кратные и дольные единицы физической величины.

Знать: определение физической величины, основные единицы СИ. Уметь: приводить примеры физических величин, единиц их измерения, пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания

убежденность в возможности познания природы

Изучение нового материала


 3.

Точность измерений. ЛР №1 «Измерение длины, объема и температуры тела».

Погрешности измерений. Роль математики в развитии физики.
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§5, №4

Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учетом абсолютной погрешности. Шкала измерительного прибора. Цена деления шкалы прибора.

Знать: смысл понятия «точность измерения, погрешность» Уметь: измерять длину при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
 

Лабораторная работа


 4.

ЛР №2 «Измерение размеров малых тел».

И. Ньютон
Дж. Максвелл
С.П. Королев
Ю.А. Гагарин и др
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

№5

Измерение малых величин.
Относительная погрешность.
 
 

Уметь: проводить измерения размеров малых тел способом рядов; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений
 

Комбинированный урок


 5.

Связи между физическими величинами. ЛР №3 «Измерение времени».

Связи между физическими величинами. Погрешность измерения времени с помощью секундомера.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§6 №6

Связи между физическими величинами. Погрешность измерения времени с помощью секундомера.

Знать: смысл понятий «закон, теория». Уметь: изм. время при пом. секундомера; записывать результат в виде таблиц, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
 

Комбинированный урок


 6.

Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

Физические модели. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§7, 8

Обобщение знаний учащихся по теме «Введение».
Структурные уровни материи: микромир, макромир.
 
 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников.

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Комбинированный урок


 7.

Механическое движение, его виды и характеристики. Относительность движения.

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета.
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§9-11 №7

Формирование представлений о механическом движении тел и его относительности

Знать: определение механического движения, траектории, пути; единицы измерения пути, времени; смысл понятия «относительность движения»
Уметь: приводить примеры относительности движения, траектории в разных системах отсчета

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
 

Изучение нового материала


 8.

Равномерное движение. Скорость.

Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§12 №8 (1, 2, 6)

Единица пути,формирование представлений о механическом движении тел

Знать: определения РПД, скорости, единицы измерения скорости
Уметь: приводить примеры РПД, уметь описывать РПД, производить перевод единиц, рассчитывать скорость, сравнивать скорости движения различных тел, читать графики зависимости пути от времени движения, скорости РПД от времени

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
 

Комбинированный урок


 9.

ЛР №4 «Изучение равномерного движения».

Графики зависимости пути и скорости от времени. Методы измерения расстояния, времени, скорости.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить п.12

представить результаты измерения в виде таблиц, графиков
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
 
обеспечения безопасности своей жизни
 

Уметь: измерять скорость равномерного движения при помощи секундомера и линейки, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;
развитие внимательности собранности и аккуратности

Комбинированный урок


 10.

Неравномерное движение. Средняя скорость.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§13 №9

Средняя скорость. Формула для расчета средней скорости.

Знать: определение неравномерного движения, средней скорости
Уметь: приводить примеры НРД, находить среднюю скорость движения
 

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;
развитие внимательности собранности и аккуратности

Урок изучения нового материала


 11.

Равноускоренное движение. Ускорение.

Ускорение. Равноускоренное движение.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§14,15 №10

Построение и чтение графиков зависимости скорости равноускоренного движения от времени. Путь, пройденный телом при РУПД. Единицы ускорения

Знать: определение прямолинейного равноускоренного движения, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения. Уметь: приводить примеры РУПД, находить ускорение и скорость при РУПД

развитие внимательности собранности и аккуратности
развитие межпредметных связей
формирование умения определения одной характеристики движения через другие
 

Комбинированный урок


 12.

Равноускоренное движение. Решение задач

Равноускоренное движение. Ускорение

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§14,15 №11

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты
применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование эффективных групповых обсуждений

развитие внимательности собранности и аккуратности
развитие межпредметных связей
формирование умения определения одной характеристики движения через другие
 

 


 13.

Инерция. Масса.

действие другого тела
инерция
Г. Галилей
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§16, 17 №12

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить
 

Комбинированный урок


 14.

Измерение массы. ЛР №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Центр тяжести тела.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Вопросы к §17, 18 ЛР №5

продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Урок совершенствования ЗУН


 15.

Плотность вещества.

Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Методы измерения массы и плотности

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§19 №13 (1, 2, 4)

выяснение физического смысла плотности
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

Комбинированный урок


 16.

ЛР №6 «Измерение плотности вещества твердого тела и жидкости».

Измерение плотности вещества твердого тела и жидкости

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Подготовиться к КР № 1

овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
 

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
развитие внимательности собранности и аккуратности

Закрепление


 17.

КР №1 «Введение. Движение. Плотность».

 

Таблица плотности веществ

 

 

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Урок контроля, учета и оценки ЗУН


Раздел 2: Сила. Работа. Энергия - 18 ч


 1.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сила. Измерение силы.

Сила. Силы в природе: сила тяжести, сила упругости, сила трения. Методы измерения силы. Международная система единиц.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§20, 21, 22 №14

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения
 

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
 

Комбинированный урок


 2.

Сложение сил.

Правило сложения сил.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§23 №15

Сложение сил, действующих на тело по одной прямой

Знать: определение равнодействующей сил.
Уметь: находить равнодействующую сил, действующих по одной прямой, изображать графически
 

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения
 

Урок изучения нового материала


 3.

Сила упругости.

Сила упругости.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§24 №16

Зависимость силы упругости от удлинения тела. Жесткость пружины. Закон Гука.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

определить силы, возникающие при деформации;
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Комбинированный урок


 4.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

Сила тяжести. Свободное падение тел. Закон всемирного тяготения.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§25, §26 №17

Ускорение свободного падения. Центр тяжести. Гравитационная постоянная, ее физический смысл.

Знать: определение силы тяжести.
Уметь: рассчитывать силу тяжести, изображать ее графически,

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированный урок


 5.

Вес тела. Невесомость.

Вес тела. Невесомость.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§27 №19

Различие между весом тела и силой тяжести.

Знать: определение веса тела. Уметь: описывать явление невесомомти, рассчитывать вес тела, изображать его графически

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Комбинированный урок


 6.

ЛР №7 «Градуировка динамометра и измерение сил».

Динамометр.
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить §27

овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
 

Знать: устройство и принцип действия динамометра. Уметь: измерять силу тяжести, упругости и вес, строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

Урок совершенствования ЗУН


 7.

Давление.

Давление. Методы измерения давления.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§28 №20

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
 

Знать: определение давления, единицы измерения давления, причину давления твердых тел, способы уменьшения и увеличения давления. Уметь: приводить примеры, в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемое давление, рассчитывать давление твердых тел

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Комбинированный урок


 8.

Сила трения. ЛР №8 «Измерение силы трения скольжения».

Сила трения.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§29 №21

Зависимость силы трения от силы нормального давления Зависимость силы трения от качества обработки и рода материала соприкасающихся поверхностей. Сравнение сил трения скольжения и трения качения. Примеры влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике.

Знать: определение силы трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения трения.
Уметь: приводить примеры действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра, устанавливать зависимость между силой трения и силой нормального давления

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Комбинированный урок


 9.

ЛР №9 «Измерение коэффициента трения скольжения».

Измерение коэффициента трения скольжения

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить §29

овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
 

Знать: определение силы трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения трения.
Уметь: определять коэффициент трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трен. от силы нормального давления

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Лабораторная работа


 10.

Законы Ньютона.

Первый, второй и третий законы Ньютона. Явление инерции. Второй и третий законы Ньютона

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§30

Законы Ньютона.

Знать: формулировки и смысл законов Ньютона

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Урок изучения нового материала


 11.

Механическая работа.

Работа

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§31 №22

Зависимость работы от приложенной силы и пройденным телом пути. Формула для вычисления механической работы в случае совпадения направления действующей силы и пройденного пути. Единицы работы.

Знать: определение работы, единицы измерения.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Комбинированный урок


 12.

Мощность.

Мощность.Единицы мощности.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§32 №24 (1,2,3)

механическая работа
джоуль
мощность
ватт
 

Знать: определение мощности, единицы измерения. Уметь: приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Комбинированный урок


 13.

Простые механизмы. Правило равновесия рычага. ЛР №10 «Изучение условия равновесия рычага».

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Условия равновесия тел. Момент силы.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§33-34 №25

Виды механизмов. Плечо силы. Правило равновесия рычага. Применение рычагов в природе, технике и быту.

Знать: простые механизмы, их виды, назначение. Иметь представление о моменте силы.
Уметь: собирать установку по описанию, проводить эксперимент по проверке условия равновесия рычага; заполнять результаты в виде таблицы, делать вывод о результатах с учетом погрешности

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
уважение к творцам науки и техники
 

Комбинированный урок


 14.

Блок. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Коэффициент полезного действия.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§35, 36 №26, 27

Блок. Подвижный и неподвижный блоки. «Золотое правило» механики. Полезная работа. Полная работа.

Знать: выигрыш в силе, даваемый блоком, определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики. Уметь: формулировать «золотое правило» механики, рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Комбинированный урок


 15.

ЛР №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Коэффициент полезного действия.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить §35, 36

Применение простых механизмов. Равенство работ при использовании простых механизмов.

Уметь: проводить эксперимент по определению КПД при подъеме тела по наклонной плоскости; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о результатах с учетом погрешности.

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

Урок совершенствования ЗУН


 16.

Энергия.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§37-38 №28

Энергия – физическая величина. Единицы энергии. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Потенциальная энергия деформированного тела. Относительность значения кинетической и потенциальной энергии.

Знать: определение механической энергии.
Уметь: вычислять потенциальную и кинетическую энергию, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел.
.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
уважение к творцам науки и техники
 

Комбинированный урок


 17.

Закон сохранения энергии в механике.

Закон сохранения механической энергии.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§39 №29

Превращение одного вида механической энергии в другой. Несохранение механической энергии в случаях действия сил трения. Энергия рек и ветра.

Знать: закон сохранения механической энергии.
Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении в вверх, приводить примеры превращения энергии.
 

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
осознание важности физического знания

Комбинированный урок


 18.

КР № 2«Сила. Работа. Энергия»

Контроль знаний и умений

Таблицы

 

Формулы связи сил различной природы с их характеристиками

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контроль знаний и умений


Раздел 3: Колебания.Звук. - 6 ч


 1.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Колебательное движение.

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§40, 41* №30 (1, 2)

Колебательное движение. Единицы амплитуды, периода, частоты колебаний. Связь частоты и периода колебаний.

Знать: определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Комбинированный урок


 2.

Колебательное движение.

Период колебаний математического и пружинного маятников.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

№30 (3) №31*

Колебательное движение. Связь частоты и периода колебаний.
 

Уметь: определять период и частоту колебаний.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Урок изучения нового материала


 3.

Звук. Волновое движение. Основные характеристики волны.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§42-45 №33

Частота звуковых колебаний. Голосовой аппарат человека. Источники звука. Волновое движение. Условия возникновения и распространения волн. Поперечные и продольные волны. Основные характеристики волны: длина и скорость волны. Формула для скорости волны.

Знать: определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Урок изучения нового материала


 4.

Решение задач

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

№34

Формулы связи длины волны, частоты и скорости волн.

Уметь: определять длину скорость, частоту, период волны

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Урок обобщения и систематизации


 5.

Характеристики звука

Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§46-48№ 35, 36

Необходимость наличия упругой среды для распространения звука. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Отражение звука. Эхо. Тембр

Знать: характеристики звука – громкость, высота;
свойства звука – распространение в различных средах, отражение, поглощение
 

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Комбинированный урок


 6.

Звуковые явления. Кратковременная КР №3 по теме «Звук» (20 минут)

Звуковые явления.

 

№37

Характеристики колебательных и волновых движений, условия существования, распространения звуковых волн, свойства звука.

Уметь:
описывать и объяснять физические явления;
решать задачи на применение изученных физических законов

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Урок контроля, учета и оценки ЗУН


Раздел 4: Световые явления - 29 ч


 1.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свет. Источники света. Распространение света.

Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§49-50

Ист. света: тепловые и люминисцентные. Источники отражения света. Естественные и искусственные источники света. Лампа накаливания.
Отклонение света от прямолинейного распространения при прохождении преград малых размеров. Применение явления прямолинейного распространения света 

Знать: источники света, их виды, закон прямолинейного распространения света

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Комбинированный урок


 2.

Световой луч. Тень и полутень.

Световой луч. Тень и полутень.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§51-52 №39, 40, 41

Световые пучки и световые лучи. Свойства независимости световых пучков. Точечный источник света. Образование тени и полутени. Солнечные затмения. Лунные затмения

Знать: определение светового луча и светового пучка.
Уметь: объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения.
 

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
уважение к творцам науки и техники.
 

Комбинированный урок


 3.

ЛР №12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

Наблюдение прямолинейного распространения света

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить §49-52

Изучение явления рас-простра-нения света

Знать: определение светового луча и светового пучка.
Уметь: объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Лабораторная работа


 4.

Отражение света

Отражение света. Закон отражения света.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§53, №42

Явления, происходящие при падении света на границу раздела двух сред.

Знать: закон отражения света.
 

Самостоятельность в приобретении практических умений.

Урок изучения нового материала


 5.

Решение задач по теме «Закон отражения света»

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Задачи по тетради

Обратимость световых лучей. Зеркальное и диффузное отражение

Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи.

Самостоятельность в приобретении практических умений.

Комбинированный урок


 6.

ЛР№13 «Изучение явления отражения света».

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить §53

Перископ.
Многократное отражение.
 

Знать: закон отражения света.
Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи.
 

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Урок контроля, учета и оценки ЗУН


 7.

Изображение предмета в плоском зеркале.

Плоское зеркало.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§54-56, №43(1)

Построение изображения предмета в плоском зеркале. Особенности изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Построение изображения предмета в вогнутом зеркале.

Уметь: строить изображение точки в плоском зеркале.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
уважение к творцам науки и техники
 

Комбинированный урок


 8.

Преломление света.

Явление преломления света.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§57 №47(2)

Соотношения между углами падения и преломления.

Знать: закон преломления света.
 

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Комбинированный урок


 9.

Решение задач на закон преломления света

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Задачи по тетради

Оптическая плотность среды.

Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Комбинированный урок


 10.

ЛР №14 «Изучение явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения»

Явление преломления света.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§57 № 47(3)

Зависимость угла преломления от угла падения.

Знать: закон преломления света.
Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.
 

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Урок совершенствования ЗУН


 11.

Полное внутреннее отражение.

Полное внутреннее отражение. Ход лучей в призмах. Волоконная оптика.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§58, 59* №48, 49*

Полное внутреннее отражение. Ход лучей в призмах. Волоконная оптика.

Уметь: описывать явление полного внутреннего отражения.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Урок изучения нового материала


 12.

Линза. Ход лучей в линзах.

Линза. Фокусное расстояние линзы.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§60 №50

Собирающие и рассеивающие линзы.

Знать: определение линзы, виды линз, оптические характеристики линзы, формулу линзы.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированный урок


 13.

Формула линзы.

Формула линзы. Оптическая сила линзы.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§61.

Увеличение линзы.

Уметь: измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу линзы, пользоваться формулой линзы для решения задач.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированный урок


 14.

Решение задач на тему «Формула линзы»

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Задачи по тетради

Оптическая плотность среды.

Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Комбинированный урок


 15.

Построение изображений, даваемых линзами.

Получение изображений с помощью линз.
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

№51, №52

Построение изображений, даваемых линзой. Ход лучей в линзе. Основные точки и линии призмы.

Уметь: строить изображение точки в собирающей линзе.

Самостоятельность в приобретении практических умений.

Комбинированный урок


 16.

ЛР№15 «Изучение изображения, даваемого линзой».

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Получение изображений с помощью собирающей линзы.
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить §60

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.
Получать изображение с помощью собирающей линзы.

Уметь: собирать установку по описанию и проводить наблюдения изображений, получаемых при помощи линзы; объяснять полученные результаты

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием
на практике убедится в истинности правил моментов

Урок совершенствования ЗУН


 17.

Линза. Ход лучей в линзе

Линза. Ход лучей в линзе

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Задачи по тетради

Ход лучей в линзе.

Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельность в приобретении практических умений.

Урок совершенствования ЗУН


 18.

Оптические приборы.

Оптические приборы.Фотографический аппарат

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§62-63 №53

Устройство фото- и проекционного аппарата. Построение изображений в оптических приборах.

Знать: разновидности оптических приборов.

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

Комбинированный урок


 19.

Глаз и зрение.

Глаз как оптическая система.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§64№54

Очки. Лупа. Увеличение лупы. Аккомодация глаза. Угол зрения. Расстояние наилучшего зрения. Норм. зрение, близорукость, дальнозоркость. Правила гигиены зрения.

Знать: понятия: норм. зрение, близорукость, дальнозоркость.
Уметь: описывать и объяснять физические явления; решать задачи по теме.
 

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Комбинированный урок


 20.

Решение задач на тему «Формула линзы».

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Задачи по тетради

Оптическая плотность среды.

Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Комбинированный урок


 21.

Разложение белого света в спектр.

Дисперсия белого света.
 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§65-66 №56

Спектр белого света. Спектральные цвета. Разложение белого света в спектр.

Знать: разложение белого света в спектр
 

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Урок изучения нового материала


 22.

Дисперсия света.

Дисперсия света

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§66

Радуга. Сложение спектральных цветов. Дополнительные и основные цвета спектра.

Знать: понятие дисперсия света
Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Урок обобщения и систематизации


 23.

Цвета тел

Смешение красок. Насыщенность цвета. Сложная структура света. Цвета тел.

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

§67

Смешение красок. Насыщенность цвета. Сложная структура света. Цвета тел.

Уметь: объяснять образование цвета тел

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Урок обобщения и систематизации


 24.

Обобщающее повторение темы «Световые явления»

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Задачи по тетради

Построение изображений, даваемых линзой. Ход лучей в линзе.

Уметь: описывать и объяснять физические явления; решать задачи по теме.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Урок обобщения и систематизации


 25.

КР №4 (годовая)

 

Таблицы

 

Формулы законов отражения и преломления света, формула линзы, ход лучей.

Уметь: решать задачи по теме.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Урок контроля, учета ЗУН


 26.

Колебательное движение (повторение).

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить параграфы

Колебательное движение. Связь частоты и периода колебаний.
 

Уметь: определять период и частоту колебаний.

систематизация изученного материала
осознание важности физического знания

Урок обобщения и систематизации


 27.

Звуковые явления в природе (повторение)

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить параграфы

Повторение и обобщение знаний о условиях существования, распространения звуковых волн, свойствах звука.

Уметь: описывать и объяснять физические явления; решать задачи по теме.

систематизация изученного материала
осознание важности физического знания
 

Урок обобщения и систематизации


 28.

Механическое движение (повторение)

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить параграфы

Повторение и обобщение знаний

Уметь: описывать и объяснять физические явления; решать задачи по теме.

систематизация изученного материала
осознание важности физического знания

Урок обобщения и систематизации


 29.

Оптика (повторение)

 

Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

Повторить параграфы

Повторение и обобщение знаний

Уметь: описывать и объяснять физические явления; решать задачи по теме.

систематизация изученного материала
осознание важности физического знания

Урок обобщения и систематизации





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС).

Автор: Елюшкин Сергей Алексеевич

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа - физика (7-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_fizika_7_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "573698"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1613754844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа физика 10-11фгос"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_fizika_10_11fgos"
    ["file_id"] => string(6) "563813"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605795299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства