kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике (Пурышева) 7 - 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике, 7-9 классы, (базовый уровень), составитель Хорунжая Инна Александровна, учитель физики. Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по физике Н.С.Пурышевой, Н.Е. Важеевской (VII- IX классы) из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. На реализацию рабочей программы по физике в 7 классе отведено 70 часов (2 часа в неделю), в 8 классе отведено 70 часов (2 часа в неделю) и в 9 классе отведено 68 (2 часа в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (Пурышева) 7 - 9 класс »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением

отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей физической культуры и ОБЖ,

руководитель МО

____/Ермоленкова Т.И..

протокол

от «_»______2014 г.

№ __

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора


______/Венгер Л.Г.

«___»_______2014г.

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета, протокол

от«29» августа 2014 г. № 01

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов»

от «30» августа 2014 г.

258



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО ФИЗИКЕ


основное общее образование (7-9классы)


базовый уровень



Составитель - Хорунжая Инна Александровна, учитель физики












Старый Оскол

2014


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 7-9 класса составлена на основе авторской программа Н.С.Пурышевой, Н.Е. Важеевской (VII- IX классы) из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.


Цель и задач курса физики:

  • Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика-7. – М.: Дрофа, 2009.

2.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование-7. – М.: Дрофа, 2003, 2004.

3.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Рабочая тетрадь. Физика-7. – М.: Дрофа, 2007.

Марон А. Е. , Физика: дидактические материалы для 7 класса.- М.: Дрофа, 2006

4.Ратбиль Е.Э. Электронное учебное пособие. Физика-7. – М.: Дрофа, 2006.

5.Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач-7–9 М.: Просвещение, 2007


6.Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/- Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская М.: Дрофа, 2009г.

7.Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Рабочая тетрадь по физике к учебнику 8.Пурышевой Н. С., Важеевской Н. Е. «Физика. 8 класс» / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская – М.: Дрофа, 2009.

9.Пурышева Н.С, Важеевская Н. Е, Чаругин В.М учебник «Физика.9 класс» М.: Дрофа, 2008 гг.

10.Пурышева, Н.С. Физика 9 классс: Рабочая тетрадь /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, В.М. Чагурин. – М. : Дрофа, 2008.

11.Пурышева, Н.С. Физика 9 классс: методическое пособие /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, В.М. Чагурин. – М.: Дрофа, 2009.




Согласно базисному учебному плану рабочая программа в 7 классе рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 7 часов;

фронтальные лабораторные работы – 15 часов.

При составлении рабочей программы и календарно-тематического планирования в авторскую программу внесены следующие изменения:

  • добавлена лабораторная работа №8 по теме «Измерение силы трения скольжения», что позволяет установить ряд зависимостей на этом уроке и упростить процесс выполнения следующей лабораторной работы;

  • согласно рекомендаций, авторов программы в методическом пособии, лабораторные работы №11 по теме «Наблюдение колебаний звучащих тел», №12 «Исследование зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити от длины нити», №13 «Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний», №15 «Наблюдение образования тени и полутени», №18 «Изучение явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения» провести как фронтальные наблюдения без оформления отчетов, отметки выставить выборочно




Рабочая программа в 8классе рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 4 часа;

фронтальные лабораторные работы – 12 часов.

При составлении календарно-тематического планирования, учитывая рекомендации авторов программы, ряд лабораторных работ проводится как фронтальные опыты с целью изучения нового материала:

  1. наблюдение делимости вещества;

  2. наблюдение явления диффузии в газах и жидкостях;

  3. наблюдение зависимости скорости диффузии от температуры;

  1. изучение видов деформации твердых тел;

  2. наблюдение теплопроводности воды и воздуха;

  3. наблюдение конвекции в жидкостях и газах;

9. наблюдение процессов плавления и отвердевания;

10. измерение удельной теплоты плавления льда;

11. наблюдение зависимости скорости испарения жидкости от рода жидкости, площади её поверхности, температуры и скорости удаления паров;

12. наблюдение электризации тел и взаимодействие наэлектризованных тел;

13. изготовление простейшего электроскопа.

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 8 часов;

фронтальные лабораторные работы – 9 часов.


При составлении тематического планирования рабочей программы в авторскую программу внесены изменения:

  • так как в 9 классе продолжительность учебного года 34 учебных недели. сокращено резервное время 2 часа, предусмотренное авторами программы;

  • при реализации данной авторской программы лабораторные работы повышенной сложности, отмеченные звездочкой, выполняются в классах с предпрофильной подготовкой по физике, на базовом уровне не выполняются;

  • в связи с подготовкой к государственной итоговой аттестации традиционные контрольные работы №1 «Механическое движение», №2 «Законы Ньютона», №4 «Колебания и волны», №7 « Элементы квантовой физики», предложенные авторами программы, заменены на контрольные работы, содержащие все элементы ГИА.

При составлении рабочей программы и календарно-тематического планирования в авторскую программу внесены следующие изменения:

  • вместо лабораторной работы №17 «Изучение фотографий планет, комет, спутников, полученных с помощью наземных и космических наблюдений» запланирована лабораторная работа «Определение размеров лунных кратеров» (текст имеется в учебнике)

  • согласно рекомендаций, авторов программы в методическом пособии, лабораторные работы №2 по теме «Изучение второго закона Ньютона», №3 «Изучение третьего закона Ньютона», №4 «Исследование зависимости силы упругости от деформации», №5 «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления», №6 «Измерение механической работы и механической мощности», №14 «Изучение работы трансформатора», №15 «Наблюдение интерференции света», №16 «Наблюдение дисперсии света» проводятся как фронтальные наблюдения без оформления отчетов (текст данных лабораторных работ в учебнике отсутствует), отметки за данные работы выставляются выборочно.

Отметки за данные работы ставятся выборочно.

Из лабораторных работ второго уровня лабораторная работа №3 (в учебнике) проводится как домашнее задание в связи с длительностью её проведения, отметка выставляется за 17 урок. В календарно-тематическое планирование включена лабораторная работа второго уровня «Измерение работы и мощности электрического тока» (в учебнике №13). Согласно текста лабораторных работ в учебнике объединены в одну работу №18 «Сборка электрической цепи» и №19 «Измерение силы тока в цепи» (в учебнике они представлены как лабораторная работа №7)

2.Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физическая величина, физический закон, единицы измерения физических величин, взаимодействие, сила как мера взаимодействия тела с другими телами, виды сил: трения, упругости, тяжести, коэффициент полезного действия, механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота, волновое движение, поперечная волна, продольная волна, длина волны, источник света, световой пучок, точечный источник света, мнимое изображение, предельный угол полного внутреннего отражения, линза, аккомодация глаза, угол зрения, расстояние наилучшего видения, увеличение лупы.

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемир­ного тяготения, сохранения механической энергии, прямолинейного распространения света, отражения, преломления;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механиче­ские колебания и волны, , отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: размеров тел, расстояния, промежутка време­ни, объёма тела, массы тела, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от вре­мени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от си­лы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических ,звуковых и световых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи­ков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых и оптических приборов.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: давление, внутренняя энергия; абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, термодинамики, сохранения электри­ческого заряда, Кулона, Джоуля-Ленца.

уметь

описывать и объяснять физические явления: свойства газов, жидкостей и твердых тел, электризацию тел;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: атмосферного давления, температуры, влажности воздуха, объёма тела, массы тела, времени, силы, силы тока, напряжения.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: давления газа данной массы от его объёма при постоянной температуре, объёма газа данной массы от температуры при постоянном давлении, давления газа данной массы от абсолютной температуры при постоянном объёме, силы тока от напряжения;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи­ков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • измерения атмосферного давления;

  • измерения влажности воздуха.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемир­ного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электри­ческого заряда;


уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механиче­ские колебания и волны, действие магнитного по­ля на проводник с током, электромагнит­ную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от вре­мени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от си­лы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи­ков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.

3.Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

7 класс (70 ч.)

1.

Введение

6 часов

2.

Движение и взаимодействие тел

38 часов

3.

Звуковые явления

6 часов

4.

Световые явления

18 часов


Резервное время

2 часа

8 класс(70 ч.)

1.

Первоначальные сведения о строении вещества

6 часов

2.

Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел

12 часов

3.

Тепловые явления

18 часов

4.

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел

7 часов

5.

Электрические явления

6 часов

6.

Электрический ток и его действия

17 часов


Резервное время

4 часа

9 класс (68 ч.)

1.

Законы механики

22 часа

2.

Механические колебания и волны

6 часов

3.

Электромагнитные явления

11 часов

4.

Электромагнитные колебания и волны

8 часов

5.

Элементы квантовой физики

9 часов

6.

Вселенная

8 часов


Итоговые занятия

2 часа


Резервное время

2 часа









4.Содержание программы учебного предмета

Для 7 класса:

1. Введение (6 часов)

I уровень

Что и как изучают физика и астрономия.

Физические явления. Наблюдения и эксперимент. Гипотеза. Физические величины. Единицы величин. Измерение физических величин. Физические приборы. Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учетом абсолютной погрешности. Уменьшение погрешности измерений. Измерение малых величин.

Физические законы и границы их применимости.

Физика и техника.

II уровень

Относительная погрешность. Физическая теория.

Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

  1. Измерение размеров тела с помощью линейки, объема жидкости с помощью мензурки, температуры жидкости с помощью термометра.

  1. Измерение времени.

  2. Измерение размеров малых тел.

II уровень

  1. Измерение малых величин.


  1. Движение и взаимодействие тел (38 ч)

I уровень

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Ускорение свободного падения.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества.

Сила. Графическое изображение сил. Измерение сил. Динамометр. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Международная система единиц.

Сила упругости. Закон Гука. Сила тяжести. Центр тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость, Давление. Сила трения. Виды сил трения.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Применение простых механизмов. КПД механизмов.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Энергия рек и ветра.

II уровень

Путь, пройденный телом при равноускоренном движении.

Сложение сил, направленных под углом друг к другу.

Законы Ньютона.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

4. Изучение равномерного движения.

5. Измерение массы тела.

  1. Измерение плотности вещества.

  1. Градуировка динамометра и измерение сил.

  2. Измерение коэффициента трения скольжения.

  3. Изучение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

II уровень

  1. Измерение средней скорости.

  2. Изучение равноускоренного движения.


3. Звуковые явления (6 ч)

I уровень

Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота. Звуковые колебания. Источники звука.

Механические волны. Длина волны. Звуковые волны. Скорость звука.

Громкость звука. Высота тона. Тембр. Отражение звука. Эхо.

II уровень

Математический и пружинный маятники. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

  1. Наблюдение колебаний звучащих тел.

  1. Исследование зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити.

  2. Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний.

II уровень

  1. Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от ускорения свободного падения.

  2. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

4. Световые явления (18 ч)

I уровень

Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световые пучки и световые лучи. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения.

Отражение света. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Перископ.

Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения, даваемого линзой.

Оптические приборы: проекционный аппарат, фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа.

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел.

II уровень

Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение. Вогнутое зеркало. Применение вогнутых зеркал.

Закон преломления света. Волоконная оптика, формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

  1. Наблюдение прямолинейного распространения света.

  2. Наблюдение образования тени и полутени.

  3. Изучение явления отражения света.

  4. Получение и исследование изображения в плоском зеркале.

  5. Изучение явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения.

  6. Изучение изображения, даваемого линзой.

II уровень

  1. Изготовление модели перископа.

  2. Получение и исследование изображения, даваемого вогнутым зеркалом.

  3. Изучение закона преломления света.

Резервное время (4 ч)


Для 8 класса:

1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.

Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.

Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

2. Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел (12 ч)

2.1. Механические свойства жидкостей и газов (гидро- и аэростатика) (10 ч)

Давление жидкостей и газов. Объяснение давле­ния жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Гидравлические машины. Гидравлический пресс. Манометры.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Фронтальные лабораторные работы

1. Измерение выталкивающей силы.

2. Изучение условий плавания тел.

2.2. Механические свойства твердых тел (2 ч)

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Упругость, прочность, пластичность, твердость твердых тел.

Фронтальные лабораторные работы

3. Наблюдение роста кристаллов.

3. Тепловые явления (18 ч)

Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.

Внутренняя энергия. Два способа изменения внут­ренней энергии: теплопередача и работа. Виды тепло­передачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещест­ва. Уравнение теплового баланса. Удельная теплота сгорания. Первый закон термо­динамики.

Плавление и отвердевание. Температура плавле­ния. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Ки­пение. Зависимость температуры кипения от давле­ния. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.

Фронтальные лабораторные работы

4. Сравнение количества теплоты при смешива­нии поды разной температуры.

5. Измерение удельной теплоемкости вещества.

4. Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (7 ч)

Зависимость давления газа данной массы от объ­ема и температуры, объема газа данной массы от тем­пературы (качественно).

Связь между давлением, объемом и температурой газа. Применение газов в технике.

Тепловое расширение жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.

Тепловое расширение твердых тел (качественно).

Принципы работы тепловых машин. КПД теп­ловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, па­ровая турбина, холодильник. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.

Фронтальная лабораторная работа

6. Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре.

5. Электрические явления (6 ч)

Электростатическое взаимодействие. Электричес­кий заряд. Два рода электрических зарядов. Электро­скоп. Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электри­ческий заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Электризация через влияние. Проводники, диэлектрики, полупроводники. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Электрическое поле. Напряженность электриче­ского поля. Линии напряженности электрического ноля. Электрическое поле точечных зарядов и двух заряженных пластин.

Учет и использование электростатических явле­ний в быту, технике, их проявление в природе.

6. Электрический ток и его действия (17 ч)

Постоянный электрический ток. Источники пос­тоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках. Гальванические элементы и аккумуляторы

Действия электрического тока: тепловое, химиче­ское, магнитное.

Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.

Напряжение. Измерение напряжения.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля - Ленца.

Использование электрической энергии в быту, природе и технике.

Гальванические элементы и аккумуляторы.

Фронтальные лабораторные работы

7. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках.

8. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

9. Измерение сопротивления проводника при по­мощи вольтметра и амперметра.

10. Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.

11. Изучение последовательного соединения про­водников.

12. Изучение параллельного соединения провод­ников.

13. Измерение работы и мощности электрического тока.

Резервное время (4 ч)


Для 9 класса:


1. Законы механики (22 ч.)

I уровень

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.

Кинематические характеристики движения. Ки­нематические уравнения прямолинейного движения и движения точки по окружности. Графическое пред­ставление механического движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Угловая скорость. Ускорение при движении тела по окруж­ности.

Взаимодействие тел. Динамические характеристи­ки механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Грани­цы применимости законов Ньютона.

Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон со­хранения импульса. Реактивное движение. Реактив­ный двигатель.

Энергия и механическая работа. Закон сохране­ния механической энергии.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

1. Исследование равноускоренного движения.

2. Изучение второго закона Ньютона.

3. Изучение третьего закона Ньютона.

4. Исследование зависимости силы упругости от деформации.

5. Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления.

6. Измерение механической работы и механиче­ской мощности.


2. Механические колебания и волны (6 ч.)

I уровень

Колебательное движение. Гармонические колеба­ния. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энер­гии при колебательном движении. Затухающие коле­бания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между дли­ной волны, скоростью волны и частотой колебаний. Закон отражения волн.

II уровень

Скорость и ускорение при колебательном движе­нии. Фаза колебаний.

Интерференция и дифракция волн.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

7. Изучение колебаний математического маятника.

8. Изучение колебаний груза на пружине.

II уровень

1. Измерение ускорения свободного падения с по­мощью математического маятника.

2. Измерение жесткости пружины с помощью пру­жинного маятника.

3. Электромагнитные явления (11 ч)

I уровень

Постоянные магниты. Магнитное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли. Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Применения магнитов и элек­тромагнитов.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фа­радея. Магнитный поток. Направление индукцион­ного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электричес­кого и магнитного полей. Генератор постоянного то­ка.

Самоиндукция. Индуктивность катушки.

Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.

II уровень

Закон электромагнитной индукции.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

9. Изучение магнитного поля постоянных магни­тов.

10. Сборка электромагнита и его испытание.

11. Действие магнитного поля на проводник с то­ком.

12. Изучение работы электродвигателя постоянно­го тока.

13. Изучение явления электромагнитной индук­ции.

14. Изучение работы трансформатора.


4. Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

I уровень

Конденсатор. Электрическая емкость конденсато­ра. Колебательный контур. Свободные электромаг­нитные колебания. Превращения энергии в колеба­тельном контуре.

Электромагнитное поле. Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнит­ных излучений на живые организмы.

II уровень

Модуляция и детектирование. Простейший радио­приемник.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

15. Наблюдение интерференции света.

16. Наблюдение дисперсии света.

II уровень

3. Сборка детекторного радиоприемника.

5. Элементы квантовой физики (9 ч)

I уровень

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Спект­ры испускания и поглощения. Спектральный анализ. Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.

Биологическое действие радиоактивных излуче­ний и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.

II уровень

Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. Фотон и электромагнитная волна.

Закон радиоактивного распада.

Ядерный реактор.

Дефект массы. Энергетический выход ядерных ре­акций.

Ядерная энергетика и проблемы экологии.

Элементарные частицы. Взаимные превращения элементарных частиц.

6. Вселенная (8 ч)

I уровень

Строение и масштабы Вселенной.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масшта­бы Солнечной системы. Размеры планет.

Система Земля—Луна. Приливы.

Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны. Фазы Луны.

Планета Земля. Луна — естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.

Малые тела Солнечной системы.

Солнечная система — комплекс тел, имеющих об­щее происхождение. Методы астрофизических иссле­дований. Радиотелескопы. Спектральный анализ не­бесных тел.

II уровень

Движение космических объектов в поле силы тя­готения.

Использование результатов космических исследо­ваний в науке, технике и народном хозяйстве.

Фронтальная лабораторная работа

17. Изучение фотографий планет, комет, спутни­ков, полученных с помощью наземных и космических наблюдений.

Итоговые занятия (2 ч)

Резервное время — (2 ч)











5.Формы и средства контроля.

Структурный элемент рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов в 7 классах:

Полугодие

Кол-во контрольных

Работ

Кол-во

лабораторных

работ

I четверть

1

5

II четверть

2

3

III четверть

3

3

IV четверть

1

4

ИТОГО:

7

15


В 8 классах:

Полугодие

Кол-во контрольных

Работ

Кол-во

лабораторных

работ

I четверть

1

2

II четверть

1

2

IIIчетверть

1

1

IVчетверть

1

7

ИТОГО:

4

12


В 9 классах:

Полугодие

Кол-во контрольных

работ

Кол-во

лабораторных

работ

I четверть

1

1

II четверть

3

3

III четверть

2

4

IV четверть

2

1

ИТОГО:

8

9




Для оценки освоения школьниками планируемого содержания существуют следующие требования:

  • Требования к речи учащихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

  • Говорить или писать на тему конкретно, точно;

  • Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

  • Излагать материал логично и последовательно;

  • Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Для речевой культуры учащихся важно умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.

  • Работа учителя по осуществлению единых требований к письменной речи учащегося. Основными видами письменных работ являются: текущие работы, самостоятельные и контрольные работы, практические работы, итоговые контрольные работы, в т. ч. репетиционные экзамены.

  • Количество и назначение ученических тетрадей:

Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ по физике должны иметь 3 тетради: 1 – рабочая общая тетрадь и 2 - тетради из 12-18 листов для контрольных, практических и лабораторных работ.

Нормы оценок

При оценке уровня усвоения учебного материала в устных и письменных ответах учеников следует исходить из поэлементного анализа знаний, умений и навыков, учащихся и производить расчет коэффициента усвоения материала (тематический текущий контроль), степени обученности по соответствующим методикам.

Согласно Положению о текущем контроле оценивание знаний и умений проводится по пятибалльной системе: 5 баллов - "отлично", 4 балла - "хорошо", 3 балла - "удовлетворительно", 2 балла - "неудовлетворительно".

  • Оценка ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы, графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

  • Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

  • Оценка лабораторных работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов. Соблюдает требования правил безопасного труда. В отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но были допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности

  • Перечень ошибок.

Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин и единиц их измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогично ранее решенным в классе; ошибки.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить цену деления измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное заполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

  • Тесты: «5» – выполнение задания на 88 – 100%; «4» - на 62 - 86%; «3» – на 36 - 60%; «2» - на 0 – 34 %.

6.Перечень учебно-методических средств обучения

Для 7 класса

Основная учебная литература


1. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.-334 с.

2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.- 240 с.

3. Марон А. Е. , Физика: дидактические материалы для 7 класса.- М.: Дрофа, 2006

4. Орлов В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006

5. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика-7. – М.: Дрофа, 2009.

5. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование-7. – М.: Дрофа, 2003, 2004.

6. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Рабочая тетрадь. Физика-7. – М.: Дрофа, 2007.

7.Ратбиль Е.Э. Электронное учебное пособие. Физика-7. – М.: Дрофа, 2006.

8. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).


Дополнительная учебная литература


1. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А. Кирик– М.: Илекса, 2003.

2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

3. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006


Электронные пособия:

    1. Открытая физика / под ред. С.М. Козелла. – М.: Физикон.

    2. Физика. Механика. Методики и материалы к урокам.

    3. Физика. 7 – 11 классы. Практикум. – М.: Физикон.

    4. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7 – 11 классы. – М.: Кирилл и Мефодий.

    5. Ученический эксперимент по физике. – М.: Центр МНТП.

    6. Школьный физический эксперимент. – М.: ИД «Равновесие».


Интернет – ресурсы:

http://www.rosolymp.ru.

http://school.edu.ru

www.uchitel-izd.ru

http://www.drofa.ru/catnews/dl/main/physics/


Для 8 класса

Основная учебная литература

1. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 8 класс: методическое пособие к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика 8 класс» / авт.-сост. Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская -М.: Дрофа, 2009

2. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

3. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.-334 с.

4. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.- 240 с.

5. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006

6. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.- М.: Дрофа, 2009г

7. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).

Дополнительная учебная литература

1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

2. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А. Кирик– М.: Илекса, 2003.

3. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

4. Кабардин, О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. – М.: Дрофа, 2008.

5. Кортукова, Л.К. Сборник олимпиадных заданий для 8 - 11 кл. / Сост. Л.К. Кортукова, А.А. Теплов. – М.: АРКТИ, 2007

6. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006.

7. Фадеева, А.А.Физика: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: книга для учителя / А.А. Фадеева и др. – М.: Просвещение, 2006.

8. Шилов, В.Ф. Тетради для лабораторных работ по физике. 7 – 11 классы/ В.Ф. Шилов– М.: Просвещение, 2002 – 2005



Электронные пособия:

  1. Открытая физика / под ред. С.М. Козелла. – М.: Физикон.

  2. Физика. Механика. Методики и материалы к урокам.

  3. Физика. 7 – 11 классы. Практикум. – М.: Физикон.

  4. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7 – 11 классы. – М.: Кирилл и Мефодий.

  5. Ученический эксперимент по физике. – М.: Центр МНТП.

  6. Школьный физический эксперимент. – М.: ИД «Равновесие».


Интернет – ресурсы:

http://www.rosolymp.ru.

http://school.edu.ru

www.uchitel-izd.ru

http://www.drofa.ru/catnews/dl/main/physics/


Для 9 класса

Основная учебная литература

  1. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.-334 с.

  3. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.- 240 с.

  4. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006

  5. Пурышева Н.С, Ввжеевская Н. Е, Чаругин В.М учебник «Физика.9 класс» М.: Дрофа, 2008 гг.

  6. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).


Дополнительная учебная литература

1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

2. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А. Кирик– М.: Илекса, 2003.

3. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

4. Кабардин, О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. – М.: Дрофа, 2008.

5. Кортукова, Л.К. Сборник олимпиадных заданий для 8 - 11 кл. / Сост. Л.К. Кортукова, А.А. Теплов. – М.: АРКТИ, 2007

6. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006.

7. Фадеева, А.А.Физика: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: книга для учителя / А.А. Фадеева и др. – М.: Просвещение, 2006.

Электронные пособия:

    1. Открытая физика / под ред. С.М. Козелла. – М.: Физикон.

    2. Физика. Механика. Методики и материалы к урокам.

    3. Физика. 7 – 11 классы. Практикум. – М.: Физикон.

    4. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7 – 11 классы. – М.: Кирилл и Мефодий.

    5. Ученический эксперимент по физике. – М.: Центр МНТП.

    6. Школьный физический эксперимент. – М.: ИД «Равновесие».


Интернет – ресурсы:

http://www.rosolymp.ru.

http://school.edu.ru

www.uchitel-izd.ru

http://www.drofa.ru/catnews/dl/main/physics/


Оборудование и приборы для изучения курса «физика» 7-9 класс

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

Осн. Школа

Базовая

Про-фильная

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по физике

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

1

1

1

2

Портреты выдающихся ученых-физиков

Используются для постоянной экспозиции в кабинете

1

1

1

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

3

Сборник задач по физике

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

15

15

15

СРЕДСТВА ИКТ

4

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

5

Принтер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

6

Сканер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

7

Мультимедийный проектор

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1


Перечень лабораторного оборудования

Наименования объектов и средств материально-технического

обеспечения

Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне

(обозначено символом +)

Количество



Основная школа

Старшая школа



Базовый уровень

Профильный уровень



1

2

3

4

5

6



ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ



1

42 ВЩит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36

+

+

+


1



2

42 В)Столы лабораторные электрифицированные (36

+

+

+

17



3

Лотки для хранения оборудования

+

+

+

15



4

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

+

+

+

15



5

Весы учебные с гирями

+

+

+

15



6

Секундомеры

+

+

+

6



7

Термометры

+

+

+

8



8

Штативы

+

+

+

15



9

Цилиндры измерительные (мензурки)

+

+

+

15



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ



Тематические наборы



11.1

Наборы по механике

+

+

+

6


6

6


6


11.2

Наборы по молекулярной физике и термодинамике

+

+


+


11.3

Наборы по электродинамике

+

+

+


11.4

Наборы по оптике

+

+

+


11.05.12

Наборы по квантовым явлениям

+

+

+

6


12

Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н

+

+

+1

Н-6;

4Н-15


13

Желоба дугообразные (А, Б)

15


14

Желоба прямые

+

+

15


15

Набор грузов по механике

+

+

+

15


16

Наборы пружин с различной жесткостью

+

+

+

4


17

Набор тел равного объема и равной массы

+



4


20

Рычаг-линейка

+



15


21

Трибометры лабораторные

+

+

+

15



Молекулярная физика и термодинамика


23

Калориметры

+

+

+

15



24

Наборы тел по калориметрии

+

+

+

15



25

Набор для исследования изопроцессов в газах

+

+

+

6



26

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

+

+

+

6



27

Набор полосовой резины

+

+

+

15



28

Нагреватели электрические

+

+

+

15




Электродинамика


29

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

+

+

+

15



30

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в
цепях постоянного тока

+

+

+

15



31

Катушка – моток

+

+

+

15



32

Ключи замыкания тока




15



33

Компасы

+

+

+

6



34

Комплекты проводов соединительных

+

+

+

15



35

Набор прямых и дугообразных магнитов

+

+

+

15;2



36

Миллиамперметры

+

+

+

6



37

Мультиметры цифровые

+


+

6



38

Набор по электролизу

+

+

+

6



39

Наборы резисторов проволочные

+

+

+

15



40

Потенциометр

+


+

5



41

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры



+

1



42

Радиоконструктор для сборки радиоприемников

+

+

+

2



43

Реостаты ползунковые

+

+

+

15



44

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

+


+

15



45

Электроосветители

с колпачками

+

+

+

15



46

Электромагниты разборные с деталями

+

+

+

15



47

Действующая модель двигателя-генератора

+


+

2


Оптика и квантовая физика

49

Экраны со щелью

+

+

+

15

50

Плоское зеркало

+



15

51

Комплект линз

+

+

+

15


52

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток



+

15

53

Набор дифракционных решеток


+

+

15

54

Источник света с линейчатым спектром

+



1

55

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок


+

+

3

56

Спектроскоп лабораторный

+

+

+

2

57

Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)

+


+

6

58

Дозиметр

+

+

+

6


Оборудование для практикума

Наименование

Количество

1

2

3

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

1

Весы технические

1

2

Генератор низкой частоты

1

3

Источник питания для практикума

6

4

Набор электроизмерительных приборов постоянного тока

6

5

Набор электроизмерительных приборов переменного тока

3

6

Мультиметр

5











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике (Пурышева) 7 - 9 класс

Автор: Хорунжая Инна Александровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "К.Т.П по физике 7 класс "
    ["seo_title"] => string(24) "k-t-p-po-fizikie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422195749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138444"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206118"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430115722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства