При составлении рабочей программы, календарно - тематического и поурочного планирования по физике за основу взята программа, утверждённая Министерством образования Российской Федерации (7 -9 классы, 210 часа), составленная в соответствии с учебником физики Н.С.Пурышева, Н. Е. Важеевская "Физика - 8" ( авторы программы - Н.С.Пурышева, Н. Е. Важеевская)
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.
В соответствии сошкольным учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Физика» отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
1. ПЕРВОНАЧАЛЬННЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ЧАСОВ).
строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Дата | № | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Демонстрации | Оборудование | Система контро-ля |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
факт | план |
| ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) |
| 1 | Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы | Изучение нового материала | Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул | Знать: методы изучения физических явлений, исторические сведения о развитии взглядов на теорию строения вещества; определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекулы Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними; примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 2 | Движение молекул. Диффузия | Комби- нирован ный | Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Средняя скорость движения молекул и температура тела. | Знать: определение температуры, единицы измерения, обозначение; определение диффузии Уметь: приводить примеры явлений, объяснять результаты опытов, подтверждающих движение молекул, пояснять разницу протекания диффузии при различных температурах и в различных агрегатных 3состояниях | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 3 | Взаимодействие молекул | Комби- нирован ный | Взаимодействие частиц вещества | Знать: характер взаимодействия молекул Уметь: приводить примеры опытов и явлений, подтверждающих взаимодействие молекул; описывать взаимодействие молекул | Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника | осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 4 | Смачивание. Капиллярные явления | Комби- нирован ный | Смачивание. Капиллярные явления | Уметь: приводить примеры опытов и явлений, в которых наблюдается явления смачивания и капиллярности; описывать и объяснять явления смачивания и капиллярности | Формирование умений работать в группе осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности | Формирование ценностных отношений друг к другу | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 5 | Строение газов, жидкостей и твердых тел | Комби- нирован ный | Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения МКТ | Знать: характер движения, взаимодействие и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях. Уметь: формулировать основные положения о строении вещества; применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранения (не сохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 6 | Первоначальные сведения о строении вещества | Комби- нирован ный | Первоначальные сведения о строении вещества | Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации; проводить эксперимент по описанию, делать выводы на основе знаний о строении вещества; применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту | Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника | осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЕРДЫХТЕЛ (12 часов) |
| 7 | Давлгние жидкостей и газов. Закон Паскаля | Изучение нового материала | Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов с точки зрения МКТ. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Знать: определение давления, плотности, их обозначение и единицы измерения, причину давления газа, зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля. Уметь: описывать явление давление газа на основе положения о строении вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями или газами на основе положения о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 8 | Давление в жидкости и газе | Комби- нирован ный | Давление внутри жидкости | Знать: причину давления жидкости, приводить примеры опытов, доказывающих зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять зависимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления; производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле p=pgh, находить силу давления на данную поверхность | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 9 | Сообщающиеся сосуды | Комби- нирован ный | Сообщающиеся сосуды | Знать: устройство сообщающихся сосудов Уметь: приводить примеры сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов | Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника | осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 10 | Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. | Комби- нирован ный | Гидравлическая машина. Манометры | Знать: принцип действия манометра, устройство гидравлической машины Уметь: объяснять принцип действия гидравлической машины и гидравлического пресса; применять формулу соотношений между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и их площадью F1\F2=S1\S2 к решению задач | Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника | осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 11 | Атмосфрное давление | Комби- нирован ный | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы | Знать: о существовании атмосферного давления, причину атмосферного давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления Уметь: описывать опыт Торричелли, способы измерения атмосферного давления, рассчитывать атмосферное давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 12 | Действие жидкости и газов на погруженное в них тело | Комби- нирован ный | Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело | Знать: причины возникновения выталкивающей силы Уметь: описывать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда, рассчитывать силу Архимеда, плотность жидкости, объем тела по формуле F=pgV, анализировать зависимость F от p и V | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 13 | Плавание судов. Воздухоплавание | Комби- нирован ный | Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело | Знать: закон Архимеда, условия плавания тел Уметь: применять формулу силы Архимеда F=pgV и условия плавания тел при решении задач | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 14 | Контрольная работа по теме «Механичские свойства жидкостй и газов» | Контроль знаний | Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 15 | Лабораторная работа № 1 «Измерение выталкивающейсилы» | Практическая работа | Закон Архимеда | Уметь: проводить эксперимент по обнаружению выталкивающей силы, выявлять зависимость F от p и V; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 16 | Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел» | Практическая работа | Условия плавания тел | Знать: условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости Уметь: проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 17 | Строение тврдых тел. Кристалличские и яморфные тела | Изучение нового материала | Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела | Знать: различия в строении и свойствах кристаллических и аморфных тел Уметь: объяснять отличие кристаллических твердых тел от аморфных | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 18 | Деформация твердых тел. Свойства твердых тел | Комби- нирован ный | Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость | Знать: определение деформации, упругой и пластической деформации Уметь: распознавать различные виды деформации твердых тел, приводить примеры деформаций, проявляющихся в природе, в быту и производстве | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов) |
| 19 | Тепловое движние. Температура | Изучение нового материала | Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль | Знать: определение теплового движения, теплового равновесия, температуры; единицы измерения и обозначения температуры, устройство и принцип действия термометра Уметь: использовать при описании явлений понятия: система, состояние системы; приводить примеры тепловых явлений, опытов, подтверждающих зависимость температуры от скорости движения молекул | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 20 | Внутрнняя энергия. Способы изменения внутрнней энергии | Комби- нирован ный | Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа | Знать: определение внутренней энергии, теплопередачи, единицы измерения и обозначение внутренней энергии; способы теплопередачи Уметь: описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел, изменения энергии при совершении работы и теплопередаче, применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | | СК |
| 21 | Теплопроводность | Комби- нирован ный | Виды теплопередачи: теплопроводность | Знать: определение теплопроводности Уметь: приводить примеры теплопроводности, распознавать теплопроводность среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данным способом | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 22 | Конвекция. Излучение | Комби- нирован ный | Виды теплопередачи: конвекция | Знать: определение конвекции, Уметь: приводить примеры конвекции, распознавать конвекцию среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 23 | Количество теплоты. Удельная тепломкость вещества | Комби- нирован ный | Виды теплопередачи: излучение | Знать: определение излучения Уметь: приводить примеры излучения, распознавать излучение среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 24 | Решение задач | Комби- нирован ный | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | Знать: определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы измерения и обозначение количества теплоты и удельной теплоемкости, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении Уметь: объяснять физический смысл понятия УТЕ, пользоваться таблицей УТЕ, сравнивать УТЕ различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от УТЕ вещества | развитие внимательности собранности и аккуратности развитие монологической и диалогической речи формирование умения определения одной характеристики движения через другие освоение приемов действий в нестандартных ситуациях | Самостоятельность в преобретении новых знаний и практических умений Развитие познавательных интересов и творческих способностей Мотивация образоватльной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 25 | Удельная теплота сгорания топлива | Повторение изученного | Уравнение теплового баланса | Уметь: применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделенного им при охлаждении, уравнение теплового баланса для решения задач | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 26 | Первыйзакон термодинамики | Комби- нирован ный | Удельная теплота сгорания топлива | Знать: определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения УТСТ, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Уметь: объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, физический смысл значения УТСТ, уметь пользоваться таблицей УТСТ, сравнивать УТСТ различных веществ и энергию, выделившуюся при сгорании видов топлива, вычислять энергию, выделившуюся при сгорании топлива | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 27 | Решение задач | Комби- нирован ный | Первый закон термодинамики. Представление о необратимости тепловых процессов | Знать: формулировку и формулу первого закона термодинамики Уметь: описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах6 свободное падение, движение тела при наличии трения Уметь: обобщать знания о способах изменения внутренней энергии и видах теплопередачи, учитывать явления теплопроводности, конвекции, излучения при решении бытовых проблем | развитие внимательности собранности и аккуратности развитие монологической и диалогической речи формирование умения определения одной характеристики движения через другие освоение приемов действий в нестандартных ситуациях | Самостоятельность в преобретении новых знаний и практических умений Развитие познавательных интересов и творческих способностей Мотивация образоватльной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 28 | Контрольная работа по теме «Тепловые явления» | Контроль знаний | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 29 | Лабораторная работа № 3 «Сравнение количества теплоты при смешивание воды разнойтемпературы» | Практическая работа | Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры | Знать: устройство и принцип действия калориметра Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, измерять температуру холодной и горячей воды; рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое ей при охлаждении; объяснять причину неравенства этих количеств теплоты | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 30 | Лабораторная работа № 4 «Измрение удельнойтеплоемкости твердого вещества» | Практическая работа | Измерение удельной теплоемкости вещества | Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое ей при охлаждении; применять уравнение теплового баланса для определений УТЕ вещества | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (6 часов) |
| 31 | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | Изучение нового материала | Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления | Знать: определение плавления, отвердевания, температуры плавления, удельной теплоты плавления, единицу измерения УТП, физический смысл значения УТП, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании Уметь: пользоваться таблицей температур плавления веществ, объяснять процессы плавления и отвердевания на основе МКТ, пользоваться таблицей УТП, сравнивать УТП различных веществ и процесс отвердевания в зависимости от УТП | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 32 | Решение задач | Комби- нирован ный | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | Уметь: определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, плавление, отвердевание) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании | развитие внимательности собранности и аккуратности развитие монологической и диалогической речи формирование умения определения одной характеристики движения через другие освоение приемов действий в нестандартных ситуациях | Самостоятельность в преобретении новых знаний и практических умений Развитие познавательных интересов и творческих способностей Мотивация образоватльной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 33 | Испарение и конденсация | Изучение нового материала | Испарение и конденсация | Знать: определения испарения, конденсации Уметь: объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе МКТ, называть факторы, влияющие на скорость испарения, объяснять их влияние | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 34 | Кипение. Удельная теплота парообразования | Комби- нирован ный | Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота кипения | Знать: определение кипения, насыщенного пара, температуры кипения, удельной теплоты парообразования, единицу измерения УТПО, , физический смысл значения УТПО Уметь: объяснять процесс кипения на основе МКТ, пользоваться таблицей температур кипения, пользоваться таблицей УТПО, сравнивать УТПО различных веществ и процесс кипения в зависимости от УТПО вещества. Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, испарение, конденсация) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для превращения вещества в пар и выделяющегося при конденсации | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 35 | Влажность воздуха | Комби- нирован ный | Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха | Знать: определение абсолютной влажности, относительной влажности Уметь: измерять влажность с помощью психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 36 | Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Контроль знаний | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВАГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (4 часа) |
| 37 | Связь между параметрами состояния газа. Применение газов в технике | Комби- нирован ный | Зависимость давления газа от объема | Знать: понятие идеального газа, изопроцесса, формулировку закона газовых законов и границы их применимости Уметь: описывать опыты, устанавливающие газовые законы, объяснять закон на основе МКТ | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 38 | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей | Комби- нирован ный | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей | Знать: формулу линейного расширения твердых тел Уметь: приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения твердых тел, приводить примеры теплового расширения, наблюдаемого в природе и технике | Вопросы к п. 33 | Тепловое расширение твердых тел | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 39 | Принцип работы тепловыхдвигателей. Двигатель внутреннегосгорания | Изучение нового материала | Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина | Знать: определение теплового двигателя, основные части тепловых двигателей, примерное значение КПД этих двигателей, зависимость КПД теплового двигателя от температуры нагревателя и холодильника Уметь: описывать устройство ДВС, объяснять принцип его работы, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых и гидроэлектростанций; описывать устройство паровой турбины и принцип ее действия | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 40 | Паровая турбина | Контроль знаний | | | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов) |
| 41 | Электрический заряд. Электрическое взаимодействие | Изучение нового материала | Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Электроскоп, его устройство и принцип действия. Два рода электрических зарядов | Знать: определение электрического взаимодействия, электризации тел, называть виды зарядов, описывать взаимодействия между ними, приборы для обнаружения электрического заряда Уметь: описывать электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 42 | Делимость электрического заряда. Строение атома | Комби- нирован ный | Дискретность электрического заряда | Знать: понятие электрического заряда, единицу измерения заряда Уметь: объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления электризации | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 43 | Электризация тел. | Комби- нирован ный | Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел | Знать: частицы, обладающие наименьшим электрическим зарядом, определение положительного и отрицательного ионов Уметь: описывать и объяснять модели строения простейших атомов, взаимодействие наэлектризоанных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 44 | Электрическое поле. Линии напряженности электрического поля | Комби- нирован ный | Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда | Знать: определение проводников и непроводников. Формулировку закона сохранения электрического заряда Уметь: объяснять электрические особенности проводников и диэлектриков, приводить примеры | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | | | СК |
| 45 | Проводники и диэлектрики | Комби- нирован ный | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля | Знать: определение ЭП, электрической силы, напряженности, единицу измерения напряженности, источники ЭП и способы его обнаружения, свойства ЭП, определение линий напряженности ЭП Уметь: применять формулу напряженности при решении задач, объяснять модели линий напряженности ЭП | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 46 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | Контроль знаний | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (14 часов) |
| 47 | Электрический ток. Источники тока | Изучение нового материала | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах, полупроводниках | Знать: определение электрического тока, условия его существования, определение источника тока Уметь: описывать процесс протекания электрического тока в металлах, объяснять превращение внутренней энергии в электрическую в источниках тока | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | |
| 48 | Действие электрического тока | Комби- нирован ный | Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное | Знать: действия электрического тока Уметь: объяснять явления, иллюстрирующие действия электрического тока | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 49 | Электрическая цпь | Комби- нирован ный | Электрическая цепь | Знать: составные части электрической цепи, их условные обозначения Уметь: чертить схемы электрических цепей | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 50 | Сила тока. Амперметр. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измрение силы тока на различных ее участках» | Комби- нирован ный | Сила тока. Амперметр | Знать: определение силы тока, единицу измерения силы тока, ее физический смысл, формулу для определения силы тока, прибор для измерения силы тока, правила работы с прибором, способ подключения амперметра в электрическую цепь Уметь: применять формулу для определения силы тока при решения задач, собирать электрические цепи, пользоваться амперметром для определения силы тока в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 51 | Электрическое напряжение. Вольтметр Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | Комби- нирован ный | Измерение силы тока | Знать: определение напряжения, единицу измерения напряжения, ее физический смысл, формулу для определения напряжения, прибор для измерения напряжения , правила работы с прибором, способ подключения вольтметра в электрическую цепь Уметь: применять формулу для определения напряжения при решения задач, собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром для определения напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 52 | Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи | Комби- нирован ный | Электрическое напряжение. Вольтметр | Знать: определение электрического сопротивления, единицу измерения электрического сопротивления, ее физический смысл, формулировку закона Ома для участка цепи Уметь: объяснять причину возникновения сопротивления, пользоваться формулой, выражающей закон Ома, определять и сравнивать сопротивления металлов по графику зависимости силы тока от напряжения | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 53 | Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника» | Комби- нирован ный | Измерение напряжения | Знать: определение электрического сопротивления, единицу измерения электрического сопротивления Уметь:собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета сопротивления применять формулу для расчета | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 54 | Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 8 «Регулирование силытокав цепи с помощью реостата» | Комби- нирован ный | Электрическое сопротивление | Знать: физический смысл удельного сопротивления, формулу для расчета сопротивления проводника Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, проверять на опыте зависимость силы тока от сопротивления при заданном напряжении, чертить схемы электрических цепей | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 55 | Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 9 «Изучение последовательного соединения проводников» | Комби- нирован ный | Удельное сопротивление. Реостаты | Знать: законы последовательного соединения проводников Уметь: объяснять особенности последовательного соединения, применять закон Ома и законы последовательного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 56 | Параллельное соединение проводников. | Комби- нирован ный | Закон Ома для участка цепи | Знать: законы параллельного соединения проводников Уметь: объяснять особенности параллельного соединения, применять закон Ома и законы параллельного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 57 | Решение задач | Повторе ние (практи кум) | Закон Ома для участка цепи | Уметь: пользоваться формулой для определения сопротивления и законом Ома при решении задач | развитие внимательности собранности и аккуратности развитие монологической и диалогической речи формирование умения определения одной характеристики движения через другие освоение приемов действий в нестандартных ситуациях | Самостоятельность в преобретении новых знаний и практических умений Развитие познавательных интересов и творческих способностей Мотивация образоватльной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 58 | Мощность электрического тока | Комби- нирован- ный | Последовательное соединение проводников | Знать: определение мощности электрического тока, единицу измерения мощности, ее физический смысл, формулу для определения мощности, приборы для измерения мощности Уметь: пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование |
| 59 | Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. | Комби- нирован ный | Параллельное соединение проводников | Знать: определение работы электрического тока, единицу измерения работы, ее физический смысл, формулу для определения мощности, приборы для измерения работы, формулировку закона Джоуля – Ленца Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схемы электрических цепей, применять формулы для определения работы и мощности тока, объяснять механизм нагревания металлических проводников | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 60 | Контрольная работа по теме «Электрический ток» | Повторе ние (практи кум) | Параллельное соединение проводников | Уметь: применять изученные законы и формулы к решению комбинированных задач | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) |
| 61 | Постоянные магниты. Магнитное поле | Комби- нирован ный | Мощность электрического тока | | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 62 | Лабораторная работа № 10 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли | Комби- нирован ный | Работа электрического тока | | Формирование умений работать в группе оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 63 | Магнитное поле электрического тока | Комби- нирован ный | Закон Джоуля – Ленца Счетчик электрической энергии | Знать: единицы работы тока, применяемые на практике, при прохождении по ним электрического тока | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию | убежденность в возможности познания природы | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 64 | Применение магнитов | Комби- нирован ный | Применение магнитов | Применение магнитов | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 65 | Действие магнитного поля на проводник с током | Комби- нирован ный | Действие магнитного поля на проводник с током | Действие магнитного поля на проводник с током | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Преобретение опыта самостоятельного поиска информации | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | ВК |
| 66 | Электродвигатель | Комби- нирован ный | Электродвигатель | Электродвигатель | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Формирование ценностных отношений друг к другу Развитие познавательных интересов | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | СК |
| 67 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные явленния» | Контроль знаний | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Объекты из ЭП. | ПК, учебник, справочная литература, лаб-е оборудование | КУ |
| 68-70 | Резервное время | | | | | | Объекты из ЭП. | | СК |