kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса к учебнику Пурышевой, Важеевской на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой указан статус документа, описание предмета, подробное содержание материала, критерии оценивания, лабораторные работы, список литературы и подробное календарно-тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н. Н. Благова


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-математ. цикла

Протокол № ____ от ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ В.С.Совина

«___» ___________________ 20___ г

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

____________А.В.Ефимов

«___» ___________________ 20___ г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ


Класс: 8Б

Учитель: Гердт Светлана Петровна

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Количество контрольных работ: 6

Количество лабораторных работ: 12


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Программа основного общего образования по физике \/IIIX классы(Авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике. Базовый уровень.

Учебно - методический комплекс:

Учебник: Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. - М.: Дрофа, 2012.

Дидактические материалы:

  1. Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика. 8 класс».- М.: Дрофа, 2012

  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвешение,2011



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Статус документа

Рабочая программа уроков физики 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Программа основного общего образования по физике \/IIIX классы(Авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская) Программа отражает содержание курса физики основной школы (VII—IX классы). Она учитывает цели обучения физике учащихся ос­новной школы и соответствует обязательному минимуму содержания физического образования в основной школе.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике. Базовый уровень.

2. Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

3. Основные содержательные линии

В курс физики 8 класса входят следующие разделы:

  1. Первоначальные сведения о строении вещества

  2. Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел

  3. Тепловые явления.

  4. Электрические явления.

  5. Электрический ток

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера, А.Вольт.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·         Классноурочная система

·         Лабораторные и практические занятия.

·         Применение мультимедийного материала.

·         Решение экспериментальных задач.


4. Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

5. Основные задачи изучения физики в 8 классе:

· сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

· научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


6. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 8 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по программе - 68, согласно ШУП - 2 часа в неделю.  



7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение физики в 8 классе нацелено на выработку  компетенций:

      общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, обосновывать суждения, давать определения, пытаться приводить доказательства;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

      предметно-ориентированных:

- понимать роль науки, усиление взаимного влияния науки и техники, осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

- овладевать умениями безопасного использования  и  применения полученных знаний в быту при решении практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

8. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  по физике за курс 8 класса.  

1. Учащиеся должны знать/понимать:

        смысл понятий:  физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро;

        смысл физических величин:  работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.  

        смысл законов: закона сохранения энергии в тепловых процессах, закона Ома для участка электрической цепи, закона Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света и  отражения света;

2. Учащиеся должны уметь:

        описывать и объяснять физические явления:  диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов,   взаимодействие магнитов,  действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

        использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

        представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

        выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

        приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

        решать задачи на применение изученных физических законов;

         пытаться осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:  для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники.


9. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:


Тема

Программа Пурышевой, Важеевской

Рабочая программа

1.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

5

2.

Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел

12

13

3.

Тепловые явления

12

10

4.

Изменение агрегатных состояний вещества

6

4

5.

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел

4

9

6.

Электрические явления

6

5

7.

Электрический ток

14

22

8.

Электромагнитные явления

7

0

9

Повторение и обобщение

1

0


ВСЕГО

68

68


10. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 час)

Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.) Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул. Строение газов, жидкостей и твердых тел. Смачивание. Капиллярные явления.

Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел (13 ч.) Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (сила Архимеда) Плавание судов. Воздухоплавание. Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Виды деформации. Свойства твердых тел.

Тепловые явления (10 ч.) Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Уравнение теплового баланса. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики

Изменение агрегатных состояний вещества (4 ч.) Плавление и отвердевание кристаллических веществ. Испарение и конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха.

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (9 ч.) Связь между давлением и объемом газа. Связь между давлением и температурой газа. Связь между давлением, объемом и температурой газа. Применение газов в технике. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Принципы работы тепловых жидкостей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Электрические явления (5 ч.) Электрический заряд. Делимость электрического заряда. Строение атома. Электризация тел. Понятие об электрическом поле. Линии напряженности ЭП. Проводники и диэлектрики

Электрический ток (22 ч.) Электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение.

Вольтметр. Сопротивление проводника. Расчет сопротивления проводника Реостаты. Закон Ома для участка цепи. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Мощность электрического тока. Работа электрического тока. Закон Джоуля- Ленца



11. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается (см. таблицу), причем за определенные погрешности оценка снижается.

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5


получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;



отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.


4


Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.


3


Грубые ошибки в исходных уравнениях.


2


Перечень ошибок.

Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.

12. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

ЛР

Цель ЛР

Основное содержание

1

ЛР №1. Измерение выталкиваю-щей силы.

Научиться измерять выталкивающую силу, действующую на тела разной формы, погруженные в воду

Оборудование: динамометр, измерительный цилиндр, набор грузов.

Эксперимент.

Указания к работе:

  1. Измерьте вес тела в воздухе (P0).

  2. Измерьте вес тела, погруженного в воду (P).

  3. Определите объем тела. Результаты запишите в таблицу.

  4. Для каждого из тел определите архимедову силу как разницу между весом в воздухе (P0) и в воде (P). Результаты занесите в таблицу.

  5. Вычислите вес воды. Результат запишите в таблицу.



2

ЛР №2. Изучение условий плавания тел.

Установить экспериментально, при каких условиях тело тонет, всплывает и плавает.

Приборы и материалы: весы, гири, измерительный цилиндр, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка.

ХОД РАБОТЫ

  1. Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её находилась над поверхностью воды.

  2. Определите выталкивающую силу, действующую на пробирку. Для этого измерьте объём воды в мензурке до помещения в неё пробирки и после помещения в неё пробирки, а затем рассчитайте величину выталкивающей силы ,равной весу жидкости, вытесненной пробиркой.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

  1. Выньте пробирку с песком из воды, протрите её и определите на рычажных весах её массу с точностью до 1 г. Рассчитайте силу тяжести, действующую на пробирку, которая равна весу пробирки с песком в воздухе. Результат запишите в таблицу.

  2. Насыпьте в пробирку еще немного песка и вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести в соответствии с пунктами 2, 3. Проделайте это несколько раз, пока пробирка, закрытая пробкой, не утонет.

  3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Отметьте, когда пробирка тонет, всплывает или «висит» в толще воды.


3

ЛР №3 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Сравнить количество теплоты, полученное холодной водой, с количеством теплоты, отданным горячей водой в процессе теплообмена при смешивании.

Приборы и материалы: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с

холодной водой, горячая вода

Задание:

1. Отмерьте мензуркой 100 мл холодной воды. Масса холодной воды m1 =

100 г

2. Измерьте термометром температуру холодной воды t1

3. Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей воды m2 = 100 г.

4. Перелейте во внутренний стакан калориметра горячую воду массой 100 г.

5. Измерьте термометром температуру горячей воды t2

6. Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду. Осторожно

помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси t. Рассчитайте

количество теплоты Q2, отданное горячей водой по формуле: Q2 = с m2

(t2 - t)

7. Рассчитайте количество теплоты Q1, полученное холодной водой по

формуле: Q1 = с m1 (t - t1)

8. Сравните количества теплоты Q1 и Q2. Сделайте соответствующий

4

ЛР №4 Измерение удельной теплоемкости вещества.

Научиться измерять удельную теплоемкость вещества.

Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой

Задание:

1) Налейте в калориметр холодную воду массой 100 ~ 150г (m1). Измерьте

температуру воды t1

2) Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой (от 5 до 10 мин). Измерьте её

температуру t2. Затем опустите его в калориметр с водой

3) Измерьте температуру воды в калориметре после опускания цилиндра t.

(При установлении теплового равновесия)

4) С помощью весов определите массу m2 цилиндра, предварительно обсушив

его

5) Рассчитайте: количество теплоты Q1, которое получила вода при

нагревании (Q1 = c1m1(t-t1), где с1 - удельная теплоёмкость воды);

количество теплоты Q2, отданное металлическим цилиндром при

охлаждении (Q2 = c2m2(t2-t), где с2 - удельная теплоёмкость вещества

цилиндра, значение которой надо определить)

6) Из равенства Q1=Q2 или c1m1∆t1=c2m2∆t2 выразите и вычислите с2 расч –

удельную теплоёмкость вещества, из которого изготовлен цилиндр.

7) Определите относительную (εс2 = ∆с2/с2) и абсолютную (∆с2 = cтабл ± c2

расч) погрешности

8) Сделайте вывод, сравнив значение с2 с табличным

5

ЛР №5 Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре.

Установить зависимость между объемом и давлением газа данной массы при неизменной температуре.

Оборудование: 1) устройство измерения и обработки данных (УИОД); 2) датчик давления газа; 3) шприц (20 мл, входит в комплект датчика давления газа).

Выполнение работы:

1. Ознакомьтесь с общими правилами техники безопасности проведения практических работ в

кабинете физики.

2. Подключите датчик к УИОД. Выберите в меню Файл

пункт Новый. Если все сделано правильно, датчик

определится автоматически, и на экране устройства вы

увидите показания датчика.

3. Прежде чем подсоединить шприц к датчику давления

газа, переместите поршень шприца так, чтобы

передняя часть внутреннего черного кольца поршня

остановилась у отметки 10 мл.

4. Подсоедините шприц к клапану датчика давления газа,

как показано на рисунке.

5. Медленно и аккуратно перемещайте поршень

шприца так, чтобы передняя часть внутреннего

черного кольца остановилась у отметки 5 мл. Дождитесь устойчивых показаний датчика

давления.

6. Плавно изменяя объем воздуха в шприце записывайте показания датчика давления в таблицу:

6

ЛР № 6. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках.

Научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока на различных участках цепи.

Приборы и материалы: источник питания постоянного тока, лампочка на

подставке, ключ замыкания тока, соединительные провода, амперметр для

постоянного тока (ц.д. 0,05А; предел измерений 2А)

Задание:

1) для каждого опыта нарисовать исследуемую схему электрической цепи;

показать на ней направление тока

2) определить цену деления амперметра и погрешность измерений

3) записать показания прибора с учетом погрешности измерений

7

ЛР № 7. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Научиться включать вольтметр в цепь, измерять напряжение на различных участках цепи.

Приборы и материалы: источник питания, спирали-резисторы (2 шт.),

вольтметр, ключ, соединительные провода

Задание:

1) Внимательно рассмотрите, что обозначено на панели вольтметра;

определите предел измерений и цену делений

2) Соберите цепь, состоящую из источника питания, ключа и двух

спиралей, соединенных последовательно

3) Начертите схему собранной вами цепи и покажите на ней, куда

подключается вольтметр при измерении напряжения на каждой спирали и

на двух спиралях вместе

4) После проверки преподавателем замкните цепь

5) Измерьте силу тока в цепи I, напряжения U1, U2 на концах каждой

спирали и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух спиралей

6) Вычислите сумму напряжений U1+U2 на обеих спиралях и сравните с

напряжением U. Сделайте вывод

8

ЛР №8. Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра.

Измерить сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра.

Приборы и материалы: источники постоянного тока, исследуемый проводник

(небольшая никелиновая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ,

соединительные провода

Задание:

1) Начертите схему электрической цепи, соединив последовательно источник

питания, спираль, амперметр, реостат, ключ. Вольтметр подключается

параллельно спирали

2) Соберите электрическую цепь по схеме

3) При четырех положениях ползунка реостата (крайнее левое, 1/3 от левого конца

реостата, середина, крайнее правое) произвести измерения силы I тока в цепи и

напряжения U на концах спирали

4) Используя закон Ома, вычислите сопротивление R проводника по данным

каждого отдельного измерения

5) Сделайте вывод о том, как зависит сила тока от приложенного напряжения и

зависит ли сопротивление проводника от приложенного напряжения к

проводнику и силы тока в нем

9

ЛР № 9. Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.

Научиться включать в цепь реостат и регулировать с его помощью силу тока в цепи.

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на

подставке, амперметр, ползунковый лабораторный реостат, ключ,

соединительные провода

Задание:

1) Рассмотрите устройство ползункового реостата, определите его

характеристики; установите движок реостата примерно посередине;

зарисуйте в тетради схему

2) Соберите электрическую цепь по этой схеме, оставив ключ

разомкнутым; после проверки цепи преподавателем, в его присутствии

замкните ключ

3) Запишите показания амперметра в таблицу

4) Установите движок реостата слева; зарисуйте схему; запишите показания

амперметра

5) Установите движок реостата справа; зарисуйте схему; запишите

показания амперметра

6) Сравните значения силы тока и сделайте вывод


10

ЛР № 10. Изучение последовательного соединения проводников.

Экспериментально исследовать взаимосвязи между силой тока, напряжением и сопротивлением проводников при их последовательном соединении.

Приборы и материалы: источник питания, спирали-резисторы (2 шт.),

вольтметр, ключ, соединительные провода

Задание:

1) Внимательно рассмотрите, что обозначено на панели вольтметра;

определите предел измерений и цену делений

2) Соберите цепь, состоящую из источника питания, ключа и двух

спиралей, соединенных последовательно

3) Начертите схему собранной вами цепи и покажите на ней, куда

подключается вольтметр при измерении напряжения на каждой спирали и

на двух спиралях вместе

4) После проверки преподавателем замкните цепь

5) Измерьте силу тока в цепи I, напряжения U1, U2 на концах каждой

спирали и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух спиралей

6) Вычислите сумму напряжений U1+U2 на обеих спиралях и сравните с

напряжением U. Сделайте вывод

11

ЛР № 11. Изучение параллельного соединения проводников.

Экспериментально исследовать взаимосвязи между силой тока, напряжением и сопротивлением проводников при их параллельном соединении.

приборы:1) источник питания,2) два проволочных резистора,3) реостат,4) ключ замыкания тока,5) соединительные провода,6) амперметр,7) вольтметр.

1. Соберите цепь по схеме

2. С помощью реостата регулируйте силу тока в цепи, так, чтобы показание амперметра

соответствовало бы целому числу делений

3. Переключите амперметр из основного участка, в ветви

a) с резистором R1, определите силу тока I1=

b) с резистором R2 , определите силу тока I2=

4. Сравните числовые результаты. Сделайте вывод:

12

ЛР № 12. Измерение работы и мощности электрического тока.

Научиться измерять работу и мощность электрического тока.

Приборы и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр,

соединительные провода, 2-3 лампочки разной мощности, звонок, ключ,

часы (секундомер)

Задание:

1) Соберите цепь, соединив последовательно источник тока, амперметр,

лампочку, ключ и, соединив параллельно лампочке, вольтметр

2) Замкните ключ, измерьте силу тока (I), напряжение (U) и время (t) до

размыкания ключа; рассчитайте мощность (P) и работу (A) по формулам:

P = I · U A = P · t

3) Заменив лампочку на другую, а потом на звонок, повторите измерения и

вычисления

13. ЛИТЕРАТУРА

Для учителя

Для учащихся

  1. Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика. 8 класс».- М.: Дрофа, 2012

  2. Астахова Т. В. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8 класса.-Саратов: Лицей, 2003

  3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвешение,2001

  4. Марон А. Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие (Дидактические материалы)-М.: Дрофа, 2008

  5. Ханнанов Н. К. Физика. Тесты. 8 класс.- М.: Дрофа, 2008

  6. Ушаков М. А., Ушаков К. М. Физика. 8 класс. Дидактические карточки – задания.- М.: Дрофа, 2001

  7. Тесты по физике для \/IIIX классов: базовый уровень. – М.: Школа-Пресс, 1993

  8. Родина Н. А. Самостоятельная работа учащихся по физике в 7-8 классах средней школы: Дидакт. материал. – М.: Просвещение, 1994

  9. Горлова Л. А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7 – 11 классы. М.: ВАКО, 2006

  10. Тит Т. Научные забавы. Физика: опыты, фокусы и развлечения.- М.: АСТ: Астрель, 2008

  1. Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. - М.: Дрофа, 2011.

  2. Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика. 8 класс».- М.: Дрофа, 2012

  3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвешение,2011



14. Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













































































































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н. Н. Благова


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-математ. цикла

Протокол № ____ от ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ В.С.Совина

«___» ___________________ 20___ г

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

____________А.В.Ефимов

«___» ___________________ 20___ г



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ


Класс: 8Б

Учитель: Гердт Светлана Петровна

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Количество контрольных работ: 6

Количество лабораторных работ: 12


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Программа основного общего образования по физике \/IIIX классы(Авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике. Базовый уровень.

Учебно - методический комплекс:

Учебник: Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. - М.: Дрофа, 2012.

Дидактические материалы:

  1. Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика. 8 класс».- М.: Дрофа, 2012

  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвешение,2011



15. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ

Тема 1. «Первоначальные сведения о строении вещества».(5 ч.)

п/п

Кол. час.

Дата

план/

(факт)

Тема

Цели урока

СУМ

Учащиеся должны

ДЭ

Тип урока

ДЗ

знать

уметь

1/1

1

2.09

Строение вещества. Молекулы.

Изучить развитие взглядов на строение вещества.

-идеи Демокрита;

-идеи Аристотеля;

-теория строения вещества Ломоносова;

-гипотезы о строении вещества;

-экспериментальное доказательство гипотез;

-молекулы, атомы;

-решение качественных задач.

-представления о строении вещества древнегреческих мыслителей;

-подтвержд. гипотез о строении вещества;

-предел деления вещества.

~приводить примеры, доказыв., что тела состоят из мельчайших частиц;

~обьяснять строение веществ.

- растворение краски в воде;

-расширение твердых тел при нагревании;

-расширение жидкостей при нагревании

Изучение и закр. новых знаний

§1-3 Зад.1,2

2/2

1

4.09

Движение молекул. Диффузия.

Изучить явление диффузии, факторы, влияющие на скорость диффузии

-примеры, доказывающие движение молекул;

-Броуновское движение;

-характер движения молекул;

-явление диффузии;

-диффузия в газах, жидкостях и твердых телах;

Диффузия в технике и быту;

-температура;

-решение качественных задач.

-определение Броуновского движения;

-определение явления диффузии;

-связь скорости диффузии с температурой.

-приводить примеры явлений, доказ. движение молекул;

-сравнивать скорости диффузии в газах, жидкостях и твердых телах;

-приводить примеры диффузии.

-диффузия в газах;

-диффузия в жидкостях;

-диффузия в твердых телах.

Изучение и закр. новых знаний

§4-5

Зад.3

3/3

1

9.09

Взаимодействие молекул. Строение газов, жидкостей и твердых тел.

Добиться усвоения учащимися знаний о строении веществ на уровне применения к объяснению происходящих явлений

-притяжение молекул;

-силы отталкивания, условия их действия;

-агрегатные состояния вещества;

-строение твердых тел;

-строение жидкостей;

-строение газов;

-решение качественных задач.

-характер взаимодействия между молекулами;

-на каких расстояниях молекулы взаимодействуют между собой;

-основные свойства газов, жидкостей и твердых тел.

-приводить примеры проявления сил притяжения и сил отталкивания между молекулами;

-объяснять различия в строении газов, жидкостей и твердых тел.

-скрепление кусочков пластилина;

-модель твердого тела и кристаллической решетки;

-переливание воды в сосуды разной формы;

-сжатие воздушного шарика.

Изучение и закр. новых знаний

§6,8

Зад.4,6

4/4

1

11.09

Смачивание. Капиллярные явления.

Изучить явление смачивания, обсудить роль капиллярных явлений в природе.

-объяснение явлений смачивания и несмачивания;

-роль явления смачивания в природе и жизни;

-капиллярные явления;

-роль капиллярных явлений в природе;

-решение качественных задач.

-что такое капиллярные явления;

-зависимость высоты столба жидкости в капилляре от других величин.

-приводить примеры смачивания и несмачивания, наблюдаемые в природе;

-приводить примеры капиллярных явлений.

-смачивание водой обыкновенной и вощенной бумаги;

-поднимание воды в капиллярах различного диаметра.

Изучение и закр. Новыхзнаний

§7 Зад.5

5/5

1

16.09

Повторение и обобщение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»

Создать учащимся необходимые условия и возможности, позволяющие повторить и обобщить знания о первоначальном строении вещества.

-обобщающие таблицы и схемы;

-решение качественных задач.

Основные понятия изученной темы

-давать правильные ответы;

-решать проблемные задачи.


Повторение и обобщение знаний

§1-8 повтор. Стр. 3-13 (РТ)

Тема 2. «Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел» (13ч.)

6/1

1

18.09

Закон Паскаля.

Добиться усвоения учащимися закона Паскаля на уровне применения к объяснению физических явлений.

-давление твердых тел на опору;

-единицы давления;

-зависимость давления от Т и V;

-закон Паскаля;

-решение задач.

-причину давления жидкостей и газов на стенки сосуда;

-закон Паскаля;

-единицы давления в СИ и внесистемные.

-доказывать наличие давления газов и жидкостей на стенки сосуда;

-выражать результаты вычислений в СИ.

-имитация шара Паскаля

Изучение и закр. новых знаний

§9 Зад.7, №23-25 (РТ)

7/2

1

23.09

Давление в жидкости и газе.

Изучить количественное представление давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда.

-давление жидкости на дно сосуда;

-жидкостный манометр;

-зависимость давления жидкости на дно сосуда от высоты столба жидкости и от её плотности;

-вывод формулы pgh;

-решение задач.

-зависимость давления жидкости на дно и стенки сосуда от других величин;

-вывод формулы pgh.

-экспериментально доказать зависимость p от h;

-выражать результаты вычислений в СИ.

-сосуд с резиновым дном;

-жидкостный манометр;


Изучение и закр. новых знаний

§10 Зад 8 №26-36 (РТ)

8/3

1

25.09

Сообщающиеся сосуды. Решение задач.

Применить полученные знания о сообщающихся сосудах для решения практических задач.

-устройство сообщающихся сосудов;

-уровни одинаковой и разной жидкости в сообщающихся сосудах;

- соотношение между высотами столбов жидкостей с разной плотностью в сообщающихся сосудах и их плотностью

h1/ h2 = ƍ2/ ƍ1;

-решение задач.

-определение сообщающихся сосудов;

-соотношение между высотами столбов жидкостей с разной плотностью в сообщающихся сосудах и их плотностью.

-приводить примеры сообщающихся сосудов;

-объяснять установившиеся уровни жидкостей в сообщающихся сосудах при ƍ21 и ƍ2≠ƍ1.

-сообщающиеся сосуды;

-подкрашенная вода;

-подсолнечное масло.

Изучение и закр. новых знаний

§11 Зад 9

9/4

1

30.09

Гидравличес-кая машина. Гидравличес-кий пресс.

Изучить применение закона Паскаля в технике на примере гидравлической машины и гидравлического пресса.

-гидравлические машины;

-принцип действия гидравлической машины;

-применение гидравлических машин в технике;

-гидравлический пресс;

-решение задач.

-принцип действия гидравлической машины;

-выигрыш в силе, который дает гидравлическая машина;

-применение гидравлической машины.

-доказывать, что гидравлическая машина не дает выигрыш в работе;

-оценивать КПД гидравлической машины.

-рис. 29 гидравлическая машина;

-рис. 30 гидравлический пресс.

Изучение и закр. новых знаний

§12 Зад. 10

10/5

1

02.10

Атмосферное давление.

Овладение умениями описывать и обобщать результаты наблюдений за явлениями, подтверждающими существование атмосферного давления.

-атмосфера;

-атмосферное давление;

-опыт Торричелли по измерению атмосферного давления;

-единицы измерения атмосферного давления (СИ и на практике);

-барометр;

-зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря:

-решение задач.

-опыт Торричелли;

-устройство и принцип действия барометра;

-единицы атмосферного давления;


-объяснять существование атмосферного давления;

-приводить примеры подтверждающие изменение атмосферного давления с изменением высоты над уровнем моря.

-барометр анероид;

-рис. 35 внутреннее устройство барометра.

Изучение и закр. новых знаний

§13-14 Зад. 11-12

11/6

1

07.10

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (сила Архимеда)

Изучить действие жидкости и газа на погруженное в них тело на уровне применения к решению практических и количественных задач.

-выталкивающая сила;

-зависимость выталкивающей силы от других физических величин;

-вывод формулы для Fвыт.;

-закон Архимеда;

-выталкивающая сила в воздухе;

-решение задач.

-причину возникновения выталкивающей силы;

-зависимость выталкивающей силы от других физических величин.

-доказывать существование Архимедовой силы;

-давать пояснения к формуле для выталкивающей силы.

-вес груза в воздухе и в воде;

-вес груза в соленой и пресной воде.

Изучение и закр. новых знаний

§15

Зад. 14

12/7

1

09.10

ЛР №1. Измерение выталкиваю-щей силы.

Научиться измерять выталкивающую силу, действующую на тела разной формы, погруженные в воду.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

-формулу Fа;

-формулу равнодействующей силы;

-измерять объем тела с помощью мензурки;

-измерять вес тела с помощью динамометра.


Лаборатор. работа

Зад. в РТ к ЛР №1

13/8

1

14.10

ЛР №2. Изучение условий плавания тел.

Установить экспериментально, при каких условиях тело тонет, всплывает и плавает.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

-условия плавания тел;


-измерять массу тела при помощи весов;

измерять объем жидкости в сосуде.


Лаборатор. работа

Зад. в РТ к ЛР №2

14/9

1

16.10

Плавание судов. Воздухоплава-ние.

Изучить применение условия плавания тел на практике.

-зависимость выталкивающей силы от V тела;

-плавание судов;

-подводные лодки;

-воздухоплавание;

-решение задач.

-основные понятия судостроения;

-летательные аппараты.

-объяснять плавание судов;

-выражать результаты вычислений в СИ.

-демонстрация плавания металлической коробочки и не плавания металлического листика;


Изучение и закр. новых знаний

§16

Зад. 15

15/ 10

1

21.10

Решение задач.

Применить полученные знания к решению количественных и качественных задач.

-повторение основных понятий и формул;

-решение задач.

-формулы и определения по теме «Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел»

-анализировать условие задачи;

-выражать результаты вычислений в СИ.


Решение задач.

Л., №625, -629, 632

16/ 11

1

23.10

КР №1 по теме «Механические свойства газов и жидкостей»

Проверить усвоение учащимися пройденного материала.

-КР в тестовой форме.




Урок контроля.

§1-16 повтор.


п/п

Кол. час.

Дата

Тема

Цели урока

СУМ

Учащиеся должны

ДЭ

Тип урока

ДЗ

знать

уметь

17/ 12

1

06.11

Строение твердых тел. Кристалличес-кие и аморфные тела.

Сформировать у учащихся представление о строении твердых тел.

-кристаллы, виды кристаллов

-аморфные тела;

-деформация твердых тел;

-решение качественных задач.

-свойства тел в кристалл. и аморфном состоянии;

-теорию строения вещества.

-сравнивать строение кристаллических и аморфных тел;

-приводить примеры тел в кристалл. и аморфном состоянии.

-модель кристаллической решетки;

-поваренная соль;

-стеклянные фигуры;


Изучение и закр. новых знаний

§17-18 Зад.16-17 стр. 67 темы докладов

18/ 13

1

11.11

Виды деформации. Свойства твердых тел.

Применить полученные знания о видах деформации и свойствах твердых тел для решения практических задач повседневной жизни.

-виды деформации;

-свойства твердых тел;

-использование свойств твердых тел в технике;

-решение качественных задач.

-виды деформации;

-свойства твердых тел.

-приводить примеры проявления деформаций различного типа;

-приводить примеры использования свойств твердых тел в технике.

-прибор для демонстрации деформаций.

Изучение и закр. новых знаний

§19-20 Зад 18. Тест по теме «Свойст-ва тв. тел»


Тема 3. «Тепловые явления» (10 ч.)

19/1

1

13.11

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура.

Освоение знаний о тепловых явлениях и величинах, характеризующих эти явления.

-тепловое движение;

-ТД система;

-тепловое равновесие;

-температурные шкалы;

-температура;

-абсолютная температура;

-решение количественных задач.

-параметры состояния;

-реперные точки и построение различных температурных шкал;

-связь между температурой в различных шкалах.

-приводить примеры систем, находящихся в состоянии теплового равновесия;

-выражать значение температуры в любой шкале.

-сравнительная таблица температурных шкал;

-термометр.

Изучение и закр. новых знаний

§21-22

Зад. 20,21

20/2

1

18.11

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

Сформировать у учащихся представление о внутренней энергии; изучить способы изменения внутренней энергии.

-механическая энергия;

-внутренняя энергия;

-зависимость внутренней энергии от других величин;

-способы изменения внутренней энергии;

-решение качественных задач.

-зависимость внутренней энергии от других величин;

-способы изменения внутренней энергии;


-доказывать, что тела обладают внутренней энергией;

-приводить примеры изменения U путем теплопередачи; путем совершения работы.

-изменение внутренней энергии монеты (трение о линейку, помещение в горячую воду).

Изучение и закр. новых знаний

§23-24

Зад.22,23

84-99 (РТ)

21/3


20.11

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Сформировать у учащихся представление о различных видах теплопередачи на уровне применения к решению качественных задач.

-передача энергии при теплопроводности;

-теплопроводность различных веществ;

-конвекция;

-излучение;

-решение качественных задач.

-механизм теплопроводности;

-механизм образования дневных и ночных бризов;

-устройство термоса.

-приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

-сравнивать механизм конвекции и теплопроводности;

-сравнивать излучение и поглощение энергии светлыми и темными поверхностями тел.

-демонстрация теплопроводности металлического стержня;

-конвекция в газах (кручение бумажной спирали над пламенем свечи).

Изучение и закр. новых знаний

§25-27

101-113 (РТ)

22/4


25.11

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Добиться усвоения учащимися знаний о количестве теплоты, которая выделяется (поглощается) при охлаждении (нагревании) тела.

-Q как мера изменения внутренней энергии тела;

-зависимость количества теплоты от других величин;

-удельная теплоемкость веществ;

-решение качественных и количественных задач.

-единица измерения Q;

-зависимость Q от других величин.


-сравнивать удельную теплоемкость различных веществ;

-выражать результаты вычислений в СИ.


Изучение и закр. новых знаний

§28

Зад. 27

114- 118 (РТ)

23/5


27.11

ЛР №3 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Сравнить количество теплоты, полученное холодной водой, с количеством теплоты, отданным горячей водой в процессе теплообмена при смешивании.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

-формулу m= ƍv;

-формулу Q=cm(t2-t1).

-измерять температуру термометром;

-измерять объем воды с помощью измерительной мензурки;

-вычислять Q по формуле.


Лаборатор. работа

119-127 (РТ)

24/6


2.12

Уравнение теплового баланса.

ЛР №4 Измерение удельной теплоемкости вещества.

Научиться измерять удельную теплоемкость вещества.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

-формулу m= ƍv;

-формулу Q=cm(t2-t1).

-измерять массу груза при помощи весов;

-измерять температуру термометром;

-измерять объем воды с помощью измерительной мензурки;

-вычислять удельную теплоемкость по формуле.


Лаборатор. работа

§29

129-130 (РТ)

25/7

1

4.12

Удельная теплота сгорания топлива.

Добиться усвоения учащимися знаний о количестве теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

-химический состав топлива;

-удельная теплота сгорания топлива;

-количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива;

-решение качественных и количественных задач.

-единица измерения Q;

-зависимость Q от других величин.


-объяснять выделение энергии при сгорании топлива.


-нагревание воды пламенем спиртовки.

Изучение и закр. новых знаний

§30 №132-140 (РТ)

26/8

1

9.12

Первый закон термодинамики.

Применить знания о I законе ТД для решения практических задач повседневной жизни.

-закон сохранения механической энергии;

-I закон ТД;

-ученые, разрабатывающие I закон ТД;

-решение качественных и количественных задач.

-запись первого закона ТД для различных случаев;

-вклад различных ученых в разработку I закона ТД.

-выражать результаты вычислений в СИ.

-выполнение I закона ТД для Q0 (опускание сосуда с поршнем в горячую воду) и Q

Изучение и закр. новых знаний

§31 №141-145 (РТ)

27/9

1

11.12

Решение задач

Применить полученные знания к решению количественных и качественных задач.

-повторение основных понятий и формул;

-решение задач.

-формулы и определения по теме «Тепловые явления»

-анализировать условие задачи;

-выражать результаты вычислений в СИ.


Решение задач.


28/

10

1

16.12

КР№2 по теме «Тепловые явления»













Проверить усвоение учащимися пройденного материала.

КР в тестовой форме




Урок контроля.

§21-31

повтор.

Тема 4. «Изменение агрегатных состояний вещества» (4 ч.)

29/1

1

18.12

Плавление и отвердевание кристалличес-ких веществ.

Сформировать у учащихся представление о плавлении и отвердевании кристаллических веществ.

-плавление твердых тел;

-кристаллизация;

-удельная теплота плавления веществ;

-количество вещества, необходимое для плавления вещества;

-решение качественных и количественных задач.

-единица измерения Q;

-зависимость Q от других величин.


-приводить примеры агрегатных превращений;

-описывать процесс плавления крист. вещества и объяснять его на основе МКТ.

-таяние снега;


Изучение и закр. новых знаний

§32 №146-155 (РТ)

30/2

1

23.12

Испарение и конденсация.

Сформировать у учащихся представление о испарении и конденсации.

-испарение;

-конденсация;

-решение качественных и количественных задач.

-факторы, влияющие на скорость испарения;

-зависимость ƍ и р насыщенного пара от Т.

-объяснять процессы испарения и конденсации на основе МКТ.


-конденсация пара на холодном стекле.

Изучение и закр. новых знаний

§33 №157-160 (РТ)


31/3

1

25.12

Кипение. Удельная теплота парообразова-ния.

Добиться усвоения учащимися знаний о количестве теплоты, которая необходима для парообразования жидкости.

-механизм кипения жидкости;

-температура кипения жидкостей;

-удельная теплота парообразования;

-решение качественных и количественных задач.

-единица измерения Q;

-зависимость Q от других величин.


-объяснять, как происходит кипение жидкости;

-объяснять, от чего зависит температура кипения жидкости.

доведение жидкости до кипения.

Изучение и закр. новых знаний

§34 №161-165 (РТ)

32/4

1

13.01

Влажность воздуха.

Формировать убеждения учащихся по вопросу важности изучения влажности воздуха для практического применения.

-абсолютная влажность воздуха;

-относительная влажность воздуха;

-точка росы;

-принцип действия гигрометра;

-решение качественных и количественных задач.

-условия выпадения росы;

-единицы измерения и формулы для абсолютной и относительной влажности воздуха.

-объяснять значение влажности воздуха в жизни человека.

психрометр.

Изучение и закр. новых знаний

§35 №167-170 (РТ)


Тема 5. «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» (9 ч.)

33/1

1

15.01

Связь между давлением и объемом газа.

ЛР №5 Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре.

Установить зависимость между объемом и давлением газа данной массы при неизменной температуре.

-принцип действия манометра;

-связь между давлением и объемом газа при Т=const;

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

-закон Бойля-Мариотта;

-особенности свойств идеального газа;

-принцип действия манометра.


-приводить примеры, доказывающие обратную связь p и V при Т=const;

-измерять давление водяным манометром.

-водный манометр

Лаборатор. работа

§36 №172-176 (РТ)

34/2

1

20.01

Связь между объемом и температурой газа.

Установить зависимость между объемом и температурой газа данной массы при неизменном давлении.

-зависимость между V и Т;

-график зависимости V(T) при р=const;

-закон Гей- Люссака;

-решение качественных и количественных задач.

-закон Гей- Люссака;

-зависимость V(T) в осях pV, VT, pT.

-объяснять зависимость V(T) на основе МКТ;

-выражать результаты вычислений в СИ.

-нагревание колбы с воздухом, наблюдение изменение объема по трубке с водой.

Изучение и закр. новых знаний

§37 №179-181 (РТ)

35/3

1

22.01

Связь между давлением и температурой газа.

Установить зависимость между давлением и температурой газа данной массы при неизменном объеме.

-зависимость между р и Т;

-график зависимости р(Т) при V=const;

-закон Шарля;

-абсолютный нуль Т;

-решение качественных и количественных задач.

-закон Шарля;

-зависимость р(T) в осях pV, VT, pT.

-объяснить характер зависимости р(Т) на основе МКТ;

-выражать результаты вычислений в СИ.

сосуд переменного объема.

Изучение и закр. новых знаний

§38 №184-189 (РТ)

36/4

1

27.01

Связь между давлением, объемом и температурой газа. Применение газов в технике.

Изучить уравнение Менделеева- Клайперона на уровне применения к решению задач.

-уравнение Менделеева- Клайперона;

-применение газов в технике;

-решение качественных и количественных задач.

-уравнение состояния идеального газа;

-свойство газов, позволяющее применять их в технике.

-приводить примеры применения газов в технике и в быту.


Изучение и закр. Новых знаний

§39-40

192-196 (РТ)

37/5

1

29.01

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

Добиться усвоения учащимися практического значения теплового расширения твердых тел и жидкостей.

-температурный коэффициент линейного расширения;

-температурный коэффициент объемного расширения;

--учет теплового расширения твердых тел в быту и в технике;

--тепловое расширение жидкостей;

--тепловое расширение воды;

-решение качественных и количественных задач.

-отличие кварцевого стекла от обычного;

-особенности теплового расширения воды.

-сравнивать тепловое расширение монокристалла и поликристалла;

-объяснять почему зимой вода в водоемах не промерзает до дна.

-- нагревание монеты и сравнение размеров;

-- нагревание колбы с жидкостью.

Изучение и закр. новых знаний

§41-42

197 – 208 (РТ)

38/6

1

03.02

Принципы работы тепловых жидкостей.

Изучить принципы работы тепловых жидкостей.

--тепловые двигатели;

--основные части двигателя;

--КПД теплового двигателя;

--холодильные машины;

--решение качественных и количественных задач.

-- основные части двигателя;

--зависимость КПД теплового двигателя от других величин.

--объяснять назначение холодильника;

--предлагать пути повышения КПД теплового двигателя.

--модель теплового двигателя.

Изучение и закр. новых знаний

§43

209- 211(РТ)

Зад. 41

39/7

1

05.02

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Изучить виды двигателей и основные направления предотвращения загрязнения окружающей среды.

--устройство ДВС;

--рабочий цикл ДВС;

--использование ДВС;

--устройство и принцип действия паровой турбины;

--решение качественных и количественных задач.

--устройство и принцип действия ДВС, паровой турбины;

--преимущество турбины по сравнению с ДВС.

--объяснять причину загрязнения окружающей среды при работе тепловых двигателей;

--приводить примеры совершенствования автомобильных двигателей.

--модель двигателя внутреннего сгорания.

Изучение и закр. новых знаний

§44-46

212-216(РТ)

Зад. 42-43

40/8

1

10.02

Решение задач.

Проверить усвоение учащимися пройденного материала.

-повторение основных понятий и формул;

-решение задач.

-формулы и определения по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»

-анализировать условие задачи;

-выражать результаты вычислений в СИ.


Решение задач.

Зад. в тетради

41/9

1

12.02

КР № 3 по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»












Проверить усвоение учащимися пройденного материала.

КР в тестовой форме




Урок контроля.

§36-46

повтор.


Тема 6. «Электрические явления» (5 ч.)

42/1

1

17.02

Электрический заряд. Делимость электрического заряда.

Познакомить учащихся с электрическими явлениями.

--электрический заряд;

--виды электрических зарядов и их взаимодействие;

--делимость электрического заряда;

--свойства электрона;

-решение качественных и количественных задач.

--принцип действия электроскопа;


--доказывать делимость электрического заряда;

--определять характер движения электрона по фотографии.

--притягивание бумажек стеклянной палочкой;

-электроскоп;


Изучение и закр. новых знаний

§47-48

217- 231 (РТ)

43/2

1

19.02

Строение атома. Электризация тел.

Добиться усвоения учащимися знаний о строении атома на уровне применения к решению задач.

--модель атома Резерфорда;

--строение атома;

--электризация тел;

--закон сохранения электрического заряда;

-решение качественных и количественных задач.

--строение атома;

--образование положительных и отрицательных ионов;


--приводить примеры электризации в природе и в быту;

--приводить примеры, подтверждающие закон сохранения заряда.

--электризация трением.

Изучение и закр. новых знаний

§49-50

232 – 248 (РТ)

44/3

1

24.02

Понятие об электрическом поле. Линии напряженности ЭП.

Познакомить учащихся со вторым видом материи- ЭП.

--гипотезы для объяснения взаимодействия зарядов;

--электрическая сила;

--напряженность ЭП;

--энергия ЭП;

--линии напряженности ЭП;

-решение качественных и количественных задач.

--основные характеристики ЭП;

--виды ЭП.

--приводить примеры обнаружения ЭП;

--изображать линии напряженности ЭП.


Изучение и закр. новых знаний

§52-53

255 – 262 (РТ)

45/4

1

26.02

Проводники и диэлектрики.

Изучить электропроводность различных веществ.

--классификация веществ по электропроводности;

-решение качественных и количественных задач.

--отличие полупроводников от проводников и диэлектриков.

--приводить примеры проводников и диэлектриков;

--устанавливать на опыте, является тело проводником или изолятором.


Изучение и закр. новых знаний

§55

269 – 272 (РТ)

46/5

1

03.03

КР № 4 по теме «Электрические явления»

Проверить усвоение учащимися пройденного материала.

КР в тестовой форме




Урок контроля.

§47-55 повтор.


Тема 7. «Электрический ток» (6 ч.)

47/1

1

05.03

Электрический ток. Источники тока.

Добиться усвоения учащимися причин возникновения электрического тока.

--электрический ток;

--условия существования электрического тока;

--протекание электрического тока в различных веществах;

--источники электрического тока;

-решение качественных и количественных задач.

--условия существования электрического тока;

--основное назначение источника тока.

--приводить примеры источников тока;

--изготавливать простейший источник тока.

-электрофорная машина;

--батарейка;

--солнечная батарея;

--аккумулятор.

Изучение и закр. новых знаний

§57-58

273 – 279 (РТ)

48/2

1

10.03

Действия электрического тока. Электрическая цепь.

Добиться усвоения учащимися применения на практике основных действий электрического тока.

--тепловое действие тока;

--химическое действие тока;

--магнитное действие тока;

--принцип действия гальванометра;

--условное обозначение элементов электрической цепи;

-решение качественных и количественных задач.

--явления, подтверждающие существование электрического тока;

--элементы электрической цепи.

--приводить примеры действий электрического тока;

--изображать цепь схематично.

-нагревание воды кипятильником;

--электрическая цепь.

Изучение и закр. новых знаний

§60-61

280 – 290 (РТ)

49/3

1

12.03

Сила тока. Амперметр.

Добиться усвоения учащимися понятия силы тока как основной характеристики электрического тока.

--сила тока;

--единица силы тока;

--амперметр и его включение в цепь;

-решение качественных и количественных задач.

--кратные и дольные единицы силы тока;

--включение амперметра в цепь.

--объяснять постоянство силы тока во всех участках проводника.

--амперметр.

Изучение и закр. новых знаний

§62-63

291 – 300 (РТ)

50/4

1

17.03

ЛР № 6. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках.

Научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока на различных участках цепи.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

--включение амперметра в цепь;

--вычисление погрешностей измерения.

--определять цену деления амперметра;

--собирать электрическую цепь.


Лаборатор. работа

Зад. 55, 56,57

51/5

1

19.03

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Изучить напряжение, встречающееся в природе и технике.

--напряжение;

--единица напряжения;

--вольтметр и его включение в цепь;

-решение качественных и количественных задач.

--кратные и дольные единицы напряжения;

--включение вольтметра в цепь.

--объяснять отличие амперметра и вольтметра.

--вольтметр.

Изучение и закр. новых знаний

§64-65

301- 309 (РТ)

52/6

1

31.03

ЛР № 7. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Научиться включать вольтметр в цепь, измерять напряжение на различных участках цепи.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

--включение вольтметра в цепь;

--вычисление погрешностей измерения.

--определять цену деления вольтметра;

--собирать электрическую цепь.


Лаборатор. работа

Зад. 58, 59, 60



Тема 7. «Электрический ток» (16 ч.)

п/п

Кол. час

Дата

Тема

Цели урока

СУМ

Учащиеся должны

ДЭ

Тип урока

ДЗ

знать

уметь

53/7

1

02.04

Сопротивление проводника.

ЛР №8. Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра.

Измерить сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

--зависимость силы тока от сопротивления;

--вычисление погрешностей измерения.

-объяснять причину сопротивления проводника;

--собирать электрическую цепь.

--демонстрация зависимости яркости лампы от типа соединяющих проводников.

Изучение и закр. новых знаний

§66

310 – 316 (РТ)

54/8

1

07.04

Расчет сопротивления проводника.

Научиться рассчитывать сопротивление проводника.

--повторение основных понятий и формул;

-решение задач.

--зависимость сопротивления проводника от других величин;

--формулы для расчета сопротивления проводника.

--показывать на опыте зависимость сопротивления проводника от ƍ, l, S.


Изучение и закр. новых знаний

§67

317- 322 (РТ)

55/9

1

09.04

Реостаты.

ЛР № 9. Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.

Научиться включать в цепь реостат и регулировать с его помощью силу тока в цепи.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

--назначение реостата в электрической цепи;

--обозначение реостата на схемах.

--включать реостат в цепь;

--регулировать силу тока с помощью реостата.

--реостат.

Лаборатор. работа

§68

323- 324 (РТ)

56/ 10

1

14.04

Закон Ома для участка цепи.

Добиться усвоения учащимися закона Ома.

--закон Ома;

-решение качественных и количественных задач.

--математически выражать закон Ома для участка цепи.


--преобразовывать математическое выражение закона Ома исходя из данных задачи.

--магазин сопротивлений.

Изучение и закр. новых знаний

§69-70

325- 335 (РТ)


57/ 11

1

16.04

Последовательное соединение проводников.

Изучить последовательное соединение проводников и его применение на практике.

--определение последовательного соединения проводников;

--выражения для I, U, R для последовательного соединения проводников;

-решение качественных и количественных задач.

--выражения для I, U, R при последовательном соединении проводников.


--находить примеры схем с последовательным соединением проводников.


--последовательное соединение проводников.

Изучение и закр. новых знаний

§71

336 – 340 (РТ)

58/ 12

1

21.04

ЛР № 10. Изучение последовательного соединения проводников.

Экспериментально исследовать взаимосвязи между силой тока, напряжением и сопротивлением проводников при их последовательном соединении.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

--выражения для I, U, R при последовательном соединении проводников.


--начертить схему электрической цепи;

--собрать электрическую цепь по схеме;

--вычислять погрешности измерения.


Лаборатор. работа

Зад. 66

59/ 13

1

23.04

Параллельное соединение проводников.

Изучить параллельное соединение проводников и его применение на практике.

--определение параллельного соединения проводников;

--выражения для I, U, R для параллельного соединения проводников;

-решение качественных и количественных задач.

--выражения для I, U, R при параллельном соединении проводников.


--находить примеры схем с параллельным соединением проводников.


--параллельное соединение проводников.

Изучение и закр. новых знаний

§72

341- 348 (РТ)

60/ 14

1

28.04

ЛР № 11. Изучение параллельного соединения проводников.

Экспериментально исследовать взаимосвязи между силой тока, напряжением и сопротивлением проводников при их параллельном соединении.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

--выражения для I, U, R при параллельном соединении проводников.


--начертить схему электрической цепи;

--собрать электрическую цепь по схеме;

--вычислять погрешности измерения.


Лаборатор. работа

Зад. 67

61/ 15

1

30.04

Решение задач.

Применить полученные знания к решению количественных и качественных задач.

-повторение основных понятий и формул;

-решение задач.

-формулы и определения по теме «Электрический ток»

-анализировать условие задачи;

-выражать результаты вычислений в СИ.


Решение задач.

Зад. в тетради

62/ 16

1

05.05

КР № 5 по теме «Электричес кий ток»

Проверить усвоение учащимися пройденного материала.

КР в тестовой форме




Урок контроля.

§66-72 повтор.

63/ 17

1

07.05

Мощность электрического тока.

Изучить основную характеристику потребителей электроэнергии.

--мощность, единица её измерения;

--ваттметр;

---решение качественных и количественных задач.

--формулы для расчета Р;

-- внесистемные единицы мощности.

--объяснять физический смысл мощности;

--выражать результаты вычислений в СИ.

--паспорта электроприборов.

Изучение и закр. новых знаний

§73

349 – 353 (РТ)

64/ 18

1

12.05

Работа электрического тока.

Изучить устройство и принцип действия счетчиков электроэнергии.

--работа, единица её измерения;

--принцип действия счетчика электроэнергии;

---решение качественных и количественных задач.

--формулы для расчета А;

-- внесистемные единицы работы электрического тока.

--объяснять физический смысл работы электрического тока;

--выражать результаты вычислений в СИ.


чение и закр. новых знаний

§74

354- 358 (РТ)

65/ 19

1

14.05

Закон Джоуля- Ленца

Добиться усвоения учащимися закона Джоуля- Ленца.

--тепловое действие тока;

--закон Джоуля – Ленца;

-решение качественных и количественных задач.

--формулировку закона Джоуля - Ленца.

--объяснять нагревание проводников электрическим током;

--приводить примеры устройств, в которых используется нагревание проводников электрическим током.


Изучение и закр. новых знаний

§75

359 – 365 (РТ)

66/ 20

1

19.05

ЛР № 12. Измерение работы и мощности электрического тока.

Научиться измерять работу и мощность электрического тока.

-инструктаж;

-выполнение измерений;

-выполнение вычислений;

-выводы по работе;

-задания к ЛР.

--формулы для расчета А и Р.

--начертить схему электрической цепи;

--собрать электрическую цепь по схеме;

--вычислять погрешности измерения.


Лаборатор. работа

Зад . 70

67/ 21

1

21.05

Решение задач.

Применить полученные знания к решению количественных и качественных задач.

-повторение основных понятий и формул;

-решение задач.

-формулы и определения по теме «Работа и мощность электрического тока»

-анализировать условие задачи;

-выражать результаты вычислений в СИ.


Решение задач.

Зад. в тетради

68/ 22

1

26.05

КР №6 по теме «Работа и мощность электрического тока»

Проверить усвоение учащимися пройденного материала.

КР в тестовой форме




Урок контроля.

§73-75 повтор.

69

1

28.05

Резерв










18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс

Автор: Гердт Светлана Петровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства