Пояснительная записка.
Экзаменационная работа составлена на основе следующих документов:
- Образовательная программа основного общего образования;
- Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- Учебная программа: Физика. 7-9 классы. Рабочие программы ФГОС. Составитель Е.Н.Тихонова.: Дрофа,2014;
- Рабочая программа по предмету «Физика» для 7 класса;
- Учебник: Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская., В.М.Чаругин – М.:Дрофа, 2015;
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа в форме КИМа ОГЭ по физике.
КИМ экзаменационной работы содержит следующие темы «Физика -7»:
Относительность движения
Путь
Скорость
Масса
Силы
Давление твёрдого тела
Работа, мощность , энергия
Правило равновесия рычага
КПД простых механизмов
Длина волны
Скорость звука
Структура КИМА :
Часть А - 7 заданий с выбором ответа (1задание – понимание физических явлений, знание физических величин; 2 задание – умение читать графики зависимости кинематических величин; 3 задание – на определение силы тяжести по рисунку; 4 задание – умение работать с диаграммами, определять плотность вещества, зная плотность воды; 5 задание – определение равнодействующей сил, действующей на тело; 6 задание – правило равновесия рычага; 7 задание – определение объёма тела неправильной формы.)
Часть В – 2 задания на соответствие с записью ответа в виде последовательности цифр (8 задание – единицы физических величин, перевод единиц физических величин – установить соответствие; 9 задание – соответствие физической величине формулы, единицы и прибора для измерения)
Часть С - 2 задания с подробным описанием решения на отдельном бланке ответов (10 задание - определение КПД простого механизма; 11 задание – построение изображения предмета в плоском зеркале или с помощью собирающей линзы).
Работа представлена двумя вариантами.
Время выполнения экзаменационной работы – 60 минут.
2.Оценивание работы.
Часть А – каждое задание оценивается в 1 балл- максимальное количество баллов за часть А - 7 баллов.
Часть В - каждое задание оценивается в 2 балла (достаточно решить одно из двух заданий)- максимальное количество баллов за часть В - 4 балла.
Часть С – каждое задание оценивается в 3 балла (достаточно решить одно из двух заданий) максимальное количество баллов за часть С - 6 баллов.
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
Набранный балл | 12-17 | 11-9 | 8-6 | 5-3 | 2-0 |
Для получения оценки «5» необходимо получить хотя бы 2 балла за задачи из части С.
Текст работы:
Экзаменационная работа по промежуточной аттестации
по физике 7 класс
Вариант 1.
Часть А
При выполнении заданий 1-7 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. |
1. Какое из перечисленных слов не является физической величиной?
1) время; 2) масса; 3) звук; 4) сила.
2. На рисунке показан график зависимости скорости тела от времени. В какой интервал времени движение было равномерным?
1) от 0 до 4 мин
2) от 4 мин до 6 мин
3) от 2 мин до 6 мин
4) от 6 мин до 8 мин
3. На каком рисунке показана сила тяжести, действующая на брусок?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. На столбчатой диаграмме показаны плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3 , определите плотность вещества № 2.
250 кг/м3
500 кг/м3
600 кг/м3
900 кг/м3
5. На тело действуют силы, указанные на рисунке. Найдите равнодействующую сил, действующих на тело.
5 Н
10 Н
6 Н
2 Н
6. К какой точке рычага нужно прикрепить груз массой 8 кг, чтобы рычаг оказался в равновесии по действием приложенной силы?
1) к точке А
2) к точке Б
3) к точке В
4) к точке С
7. Определите объём тела неправильной формы .
1) 50 см3
2) 30 см3
3) 80 см3
4) 130 см3
Часть В
Ответом к заданиям 8-9 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответов. | |
8. Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления | Прибор |
А. сравнение длин с другой длиной, принятой за единицу длины. Б. сравнение времени с другим временем, принятым за единицу времени. В. сравнение массы с другой массой, принятой за единицу массы. Г. вода кипит. | 1. весы 2. линейка 3. часы 4. термометр |
9. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответствии формулу из второго столбца, единицу измерения из третьего столбца и прибор из четвёртого столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Масса 2) Сила тяжести 3)Пройденный путь | 1) F=mg 2) v=S/t 3)s=vt 4)P=mg 5)m=ρV | 1)м 2) Н 3)м/с 4)кг 5)Па | 1) барометр 2) спидометр 3) динамометр 4) линейка 5) весы 6) манометр |
Часть С
Для выполнения задания 10 используйте отдельный лист .Необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), перевод единиц в систему «СИ», запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу. | |
10. Выполняя лабораторную работу по определению КПД наклонной плоскости, ученик измерил длину наклонной плоскости – 90 см и её высоту – 60 см. После этого он переместил груз весом 3 Н по наклонной плоскости, действуя силой 2,5 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости.
Для выполнения задания 11 используйте отдельный лист. Необходимо выполнить необходимые построения с помощью карандаша и линейки. | |
11. Постройте изображение предмета в плоском зеркале.
Вариант 2.
Часть А
При выполнении заданий 1-7 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. |
1. Что из перечисленного не является единицей измерения физической величины?
1) килограмм; 2) метр; 3) секунда; 4) длина
2. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. В какой интервал времени скорости тела уменьшалась?
1) от 0 до 2 мин
2) от 2 мин до 4 мин
3) от 2 мин до 5 мин
4) от 5 мин до 8 мин
3. На рисунке изображены три тела. На какое из этих тел действует наименьшая сила тяжести?
1) 1
2) 2
3) 3
4) одинакова для всех тел
4. На столбчатой диаграмме показаны плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3 , определите плотность вещества № 2.
250 кг/м3
600 кг/м3
800 кг/м3
900 кг/м3
5. На тело действуют силы, указанные на рисунке. Найдите равнодействующую сил, действующих на тело.
5 Н
10 Н
6 Н
2 Н
6. Рычаг, изображённый на рисунке, находится в равновесии. Чему равна масса прикреплённого груза?
1) 1 кг
2) 1,5 кг
3) 2 кг
4) 6 кг
7. Определите объём тела цилиндрической формы.
1) 42 см3
2) 44 см3
3) 96 см3
4) 52 см3
Часть В
Ответом к заданиям 8-9 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответов. | |
8. Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.
Явления, закон | Прибор |
А. Сравнение любой силы с силой упругости пружины. Б. Угол преломления света. В.Скорость движения тела. Г.Вес тела. | 1. Спидометр . 2. Транспортир. 3. Динамометр. 4. Линейка. |
9. Каждому значению физической величины из второго столбца подберите значение из третьего столбца и единицу измерения из четвёртого столбца, чтобы получилось равенство. Ответ запишите последовательностью номеров строк.
1 | 100 г | 10000 | см |
2 | 36 км/ч | 100 | м |
3 | 1000 кг/м3 | 10 | кг |
4 | 10 км | 1 | м/с |
5 | | 0,1 | г/см3 |
Часть С
Для выполнения задания 10 используйте отдельный лист. Необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), перевод единиц в систему «СИ», запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу. | |
10. Мощность двигателя вертолёта 125 кВт. Масса вертолёта 2000 кг. Сколько времени потребуется вертолёту, чтобы подняться на высоту 250 м?
Для выполнения задания 11 используйте отдельный лист. Необходимо выполнить необходимые построения с помощью карандаша и линейки. | |
11. Постройте изображение предмета, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и линзой.