kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационная работа по физике (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационная работа представлена двумя вариантами, составлена в форме КИМа ОГЭ по физике. 

Пояснительная записка.

Экзаменационная работа составлена на основе следующих документов:

- Образовательная  программа основного общего образования;

- Положение  о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- Учебная программа: Физика. 7-9 классы. Рабочие программы ФГОС. Составитель Е.Н.Тихонова.: Дрофа,2014;

- Рабочая программа по предмету «Физика» для 7 класса;

- Учебник: Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская., В.М.Чаругин – М.:Дрофа, 2015;

  Форма промежуточной аттестации: контрольная работа в форме КИМа ОГЭ по физике.

  КИМ экзаменационной работы содержит следующие темы «Физика -7»:

  • Физические величины и единицы физических величин
  • Механические явления
  • Относительность движения
  • Путь
  • Скорость
  • Масса
  • Силы
  • Давление твёрдого тела
  • Работа, мощность, энергия
  • Правило равновесия рычага
  • КПД простых механизмов
  • Звуковые явления
  • Длина волны
  • Скорость звука
  • Световые явления
  • Построение изображений в зеркале
  • Построение изображений с помощью линз

Структура КИМА :

Часть А - 7 заданий с выбором ответа (1задание – понимание физических явлений, знание физических величин; 2 задание – умение читать графики зависимости кинематических величин; 3 задание – на определение силы тяжести по рисунку; 4 задание – умение работать с диаграммами, определять плотность вещества, зная плотность воды; 5 задание – определение равнодействующей сил, действующей на тело; 6 задание – правило равновесия рычага; 7 задание – определение объёма тела неправильной формы.)

Часть В – 2 задания на соответствие с записью ответа в виде последовательности  цифр (8  задание – единицы физических величин,  перевод единиц физических величин – установить соответствие; 9 задание – соответствие физической величине формулы, единицы и прибора для измерения)

Часть С - 2 задания с подробным описанием решения на отдельном бланке ответов (10 задание -  определение КПД простого механизма; 11 задание – построение изображения предмета  в  плоском зеркале или с помощью собирающей линзы).

  Работа представлена  двумя вариантами.

  Время выполнения экзаменационной работы – 60 минут.

2.Оценивание работы.

Часть  А – каждое задание оценивается в 1 балл- максимальное количество баллов за часть А  - 7 баллов.

Часть В  - каждое задание оценивается в 2 балла (достаточно решить одно из двух заданий)- максимальное количество баллов за часть В -  4 балла.

Часть С – каждое задание оценивается в 3 балла (достаточно решить одно из двух заданий) максимальное количество баллов за часть С - 6 баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов Экзаменационная работа по физике»

Экзаменационная работа

Бланк ответов № 1

Дата проведения

(ДД-ММ-ГГ)













Регион

Класс

Номер варианта
























Название предмета






























Фамилия






























Имя






























Отчество






























Ответы на задания

1


1

2

3

4




8


А

Б

В

Г





































2


1

2

3

4




9








































3


1

2

3

4











































4


1

2

3

4











































5


1

2

3

4




















Замена неправильных ответов


















6


1

2

3

4





1

2

3

4






































7


1

2

3

4





1

2

3

4





























































































Экзаменационная работа

Бланк ответов № 1

Дата проведения

(ДД-ММ-ГГ)













Регион

Класс

Номер варианта
























Название предмета






























Фамилия






























Имя






























Отчество






























Ответы на задания

1


1

2

3

4




8


А

Б

В

Г





































2


1

2

3

4




9








































3


1

2

3

4











































4


1

2

3

4











































5


1

2

3

4




















Замена неправильных ответов


















6


1

2

3

4





1

2

3

4






































7


1

2

3

4





1

2

3

4



























































































Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа»

Пояснительная записка.

Экзаменационная работа составлена на основе следующих документов:

- Образовательная программа основного общего образования;

- Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- Учебная программа: Физика. 7-9 классы. Рабочие программы ФГОС. Составитель Е.Н.Тихонова.: Дрофа,2014;

- Рабочая программа по предмету «Физика» для 7 класса;

- Учебник: Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская., В.М.Чаругин – М.:Дрофа, 2015;


Форма промежуточной аттестации: контрольная работа в форме КИМа ОГЭ по физике.

КИМ экзаменационной работы содержит следующие темы «Физика -7»:

  • Физические величины и единицы физических величин

  • Механические явления

  • Относительность движения

  • Путь

  • Скорость

  • Масса

  • Силы

  • Давление твёрдого тела

  • Работа, мощность , энергия

  • Правило равновесия рычага

  • КПД простых механизмов

  • Звуковые явления

  • Длина волны

  • Скорость звука

  • Световые явления

  • Построение изображений в зеркале

  • Построение изображений с помощью линз



Структура КИМА :


Часть А - 7 заданий с выбором ответа (1задание – понимание физических явлений, знание физических величин; 2 задание – умение читать графики зависимости кинематических величин; 3 задание – на определение силы тяжести по рисунку; 4 задание – умение работать с диаграммами, определять плотность вещества, зная плотность воды; 5 задание – определение равнодействующей сил, действующей на тело; 6 задание – правило равновесия рычага; 7 задание – определение объёма тела неправильной формы.)

Часть В – 2 задания на соответствие с записью ответа в виде последовательности цифр (8 задание – единицы физических величин, перевод единиц физических величин – установить соответствие; 9 задание – соответствие физической величине формулы, единицы и прибора для измерения)

Часть С - 2 задания с подробным описанием решения на отдельном бланке ответов (10 задание - определение КПД простого механизма; 11 задание – построение изображения предмета в плоском зеркале или с помощью собирающей линзы).


Работа представлена двумя вариантами.


Время выполнения экзаменационной работы – 60 минут.


2.Оценивание работы.

Часть А – каждое задание оценивается в 1 балл- максимальное количество баллов за часть А - 7 баллов.

Часть В - каждое задание оценивается в 2 балла (достаточно решить одно из двух заданий)- максимальное количество баллов за часть В - 4 балла.

Часть С – каждое задание оценивается в 3 балла (достаточно решить одно из двух заданий) максимальное количество баллов за часть С - 6 баллов.


Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Набранный балл

12-17

11-9

8-6

5-3

2-0


Для получения оценки «5» необходимо получить хотя бы 2 балла за задачи из части С.


Текст работы:

Экзаменационная работа по промежуточной аттестации

по физике 7 класс

Вариант 1.

Часть А


При выполнении заданий 1-7 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.


1. Какое из перечисленных слов не является физической величиной?

1) время; 2) масса; 3) звук; 4) сила.

2. На рисунке показан график зависимости скорости тела от времени. В какой интервал времени движение было равномерным?

1) от 0 до 4 мин

2) от 4 мин до 6 мин

3) от 2 мин до 6 мин

4) от 6 мин до 8 мин

3. На каком рисунке показана сила тяжести, действующая на брусок?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


4. На столбчатой диаграмме показаны плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3 , определите плотность вещества № 2.

  1. 250 кг/м3

  2. 500 кг/м3

  3. 600 кг/м3

  4. 900 кг/м3






5. На тело действуют силы, указанные на рисунке. Найдите равнодействующую сил, действующих на тело.

  1. 5 Н

  2. 10 Н

  3. 6 Н

  4. 2 Н



6. К какой точке рычага нужно прикрепить груз массой 8 кг, чтобы рычаг оказался в равновесии по действием приложенной силы?


1) к точке А

2) к точке Б

3) к точке В

4) к точке С




7. Определите объём тела неправильной формы .

1) 50 см3

2) 30 см3

3) 80 см3

4) 130 см3






Часть В

Ответом к заданиям 8-9 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответов.



8. Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.

Явления

Прибор

А. сравнение длин с другой длиной, принятой за единицу длины.

Б. сравнение времени с другим временем, принятым за единицу времени.

В. сравнение массы с другой массой, принятой за единицу массы.

Г. вода кипит.

1. весы

2. линейка

3. часы

4. термометр








9. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответствии формулу из второго столбца, единицу измерения из третьего столбца и прибор из четвёртого столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.


1) Масса

2) Сила тяжести

3)Пройденный путь

1) F=mg

2) v=S/t

3)s=vt

4)P=mg

5)m=ρV


1)м

2) Н

3)м/с

4)кг

5)Па


1) барометр

2) спидометр

3) динамометр

4) линейка

5) весы

6) манометр



Часть С

Для выполнения задания 10 используйте отдельный лист .Необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), перевод единиц в систему «СИ», запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.


10. Выполняя лабораторную работу по определению КПД наклонной плоскости, ученик измерил длину наклонной плоскости – 90 см и её высоту – 60 см. После этого он переместил груз весом 3 Н по наклонной плоскости, действуя силой 2,5 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости.


Для выполнения задания 11 используйте отдельный лист.

Необходимо выполнить необходимые построения с помощью карандаша и линейки.



11. Постройте изображение предмета в плоском зеркале.










Вариант 2.

Часть А


При выполнении заданий 1-7 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Что из перечисленного не является единицей измерения физической величины?

1) килограмм; 2) метр; 3) секунда; 4) длина

2. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. В какой интервал времени скорости тела уменьшалась?

1) от 0 до 2 мин

2) от 2 мин до 4 мин

3) от 2 мин до 5 мин

4) от 5 мин до 8 мин





3. На рисунке изображены три тела. На какое из этих тел действует наименьшая сила тяжести?

1) 1

2) 2

3) 3

4) одинакова для всех тел






4. На столбчатой диаграмме показаны плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3 , определите плотность вещества № 2.

  1. 250 кг/м3

  2. 600 кг/м3

  3. 800 кг/м3

  4. 900 кг/м3

5. На тело действуют силы, указанные на рисунке. Найдите равнодействующую сил, действующих на тело.

  1. 5 Н

  2. 10 Н

  3. 6 Н

  4. 2 Н


6. Рычаг, изображённый на рисунке, находится в равновесии. Чему равна масса прикреплённого груза?


1) 1 кг

2) 1,5 кг

3) 2 кг

4) 6 кг


7. Определите объём тела цилиндрической формы.

1) 42 см3

2) 44 см3

3) 96 см3

4) 52 см3





Часть В


Ответом к заданиям 8-9 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответов.


8. Установить соответствие между физическими явлениями и приборами.

Явления, закон

Прибор

А. Сравнение любой силы с силой упругости пружины.

Б. Угол преломления света.

В.Скорость движения тела.

Г.Вес тела.

1. Спидометр .

2. Транспортир.

3. Динамометр.

4. Линейка.

9. Каждому значению физической величины из второго столбца подберите значение из третьего столбца и единицу измерения из четвёртого столбца, чтобы получилось равенство. Ответ запишите последовательностью номеров строк.

1

100 г

10000

см

2

36 км/ч

100

м

3

1000 кг/м3

10

кг

4

10 км

1

м/с

5


0,1

г/см3

Часть С

Для выполнения задания 10 используйте отдельный лист.

Необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), перевод единиц в систему «СИ», запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.



10. Мощность двигателя вертолёта 125 кВт. Масса вертолёта 2000 кг. Сколько времени потребуется вертолёту, чтобы подняться на высоту 250 м?


Для выполнения задания 11 используйте отдельный лист.

Необходимо выполнить необходимые построения с помощью карандаша и линейки.



11. Постройте изображение предмета, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и линзой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Экзаменационная работа по физике (7 класс)

Автор: Маризина Татьяна Анатольевна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Экзаменационная работа по физике для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "ekzamienatsionnaia-rabota-po-fizikie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "215372"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432659001"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Компьютерное тестирование знаний. /Экзаменационная работа по физике в 8 классе/. "
    ["seo_title"] => string(86) "komp-iutiernoie-tiestirovaniie-znanii-ekzamienatsionnaia-rabota-po-fizikie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107938"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403509936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Итоговая экзаменационная работа для 8 класса (физико-математического профиля)"
    ["seo_title"] => string(78) "itoghovaiaekzamienatsionnaiarabotadlia8klassafizikomatiematichieskoghoprofilia"
    ["file_id"] => string(6) "331617"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464688788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно-тематическое ИГЗ по математике и физике "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-igz-po-matiematikie-i-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "127848"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415380983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства