kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Структура рабочей программы по физике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Выступление на педагогическом совете. Структура рабочей программы по физике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Структура рабочей программы по физике.»

ФИЗИКА       ПРОГРАММА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ФИЗИКА  

ПРОГРАММА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год); с рекомендациями Примерной  программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.) ;  с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);  

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
  • с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.) ;
  • с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);

 

Структура программы Программа по физике для основной школы составлена

Структура программы

Программа по физике для основной школы составлена

  • на основе Фундаментального ядра содержания общего образования
  • требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Разделы пояс­нительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной дея­тельности школьников; рекомендации по оснащению учебно­го процесса. Цели и образовательные результаты представлены на не­скольких уровнях - личностном, метапредметном и предмет­ном .

Разделы

  • пояс­нительную записку с требованиями к результатам обучения;
  • содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной дея­тельности школьников;
  • рекомендации по оснащению учебно­го процесса.

Цели и образовательные результаты представлены на не­скольких уровнях - личностном, метапредметном и предмет­ном .

Общая характеристика учебного предмета   Программа по физике определяет

Общая характеристика учебного предмета

Программа по физике определяет

  • цели изуче­ния физики в основной школе;
  • содержание тем курса;
  • дает распределение учебных часов по разделам курса;
  • перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащи­мися;
  • планируемые результаты обучения физике.
Цели изучения физики в основной школе

Цели изучения физики в основной школе

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных поня­тий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Задачи

Задачи

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, теп­ловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природ­ные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измери­тельных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • понимание учащимися отличий научных данных от не­проверенной информации, ценности науки для удовлетворе­ния бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Личностные результаты

Личностные результаты

  • сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.
Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общие предметные результаты

Общие предметные результаты

  • знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды; формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;
  • формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.
  • развитие теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.
Планируемый результат Учащиеся, освоившие курс:

Планируемый результат

Учащиеся, освоившие курс:

  • понимают смысл физических величин, понятий, законов;
  • умеют описывать и объяснять физические явления;
  • используют физические приборы и измерительные инструменты для из­мерения физических величин;
  • представляют результаты измерений с помощью таблиц, графиков;
выражают результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы; приводят примеры практического использования физических знаний; осуществляют самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников; используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • выражают результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • приводят примеры практического использования физических знаний;
  • осуществляют самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников;
  • используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Основное содержание курса. Физика и физические методы изучения природы Физика — наука о природе. Наблюдение и описание фи­зических явлений. Измерение физических величин. Междуна­родная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника. Демонстрации. Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы.  

Основное содержание курса.

Физика и физические методы изучения природы

  • Физика — наука о природе. Наблюдение и описание фи­зических явлений. Измерение физических величин. Междуна­родная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Демонстрации.

  • Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы.

 

Лабораторные работы и опыты Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Лабораторные работы и опыты

  • Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
  • Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

  • Наблюдать и описывать физические явления, высказывать предположения – гипотезы, измерять расстояния и промежутки времени, определять цену деления шкалы прибора.
№ п/п Тема урока.   Тип урока 1 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) 2 Понятия Механическое движение. Механическое движение. Механическое движение. 3 Изучение нового материала Равномерное и неравномер 4 Предметные результаты 5 ное движение. относительность механическое движение состояние покоя тело отсчета материальная точка траектория пройденный путь равномерное неравномерное УУД формирование представлений о механическом движении тел и его относительности 6 Личностные результаты 7 приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

п/п

Тема урока.

 

Тип урока

1

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

2

Понятия

  • Механическое движение.
  • Механическое движение.
  • Механическое движение.

3

Изучение нового материала

  • Равномерное и неравномер

4

Предметные

результаты

5

ное движение.

относительность

механическое движение

состояние покоя

тело отсчета

материальная точка

траектория

пройденный путь

равномерное

неравномерное

УУД

формирование представлений о механическом движении

тел и его относительности

6

Личностные результаты

7

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
  • Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация. Структура рабочей программы по физике.

Автор: Иванкова Изольда Эдвардовна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по дисциплине Геология и грунтоведение "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-gieologhiia-i-ghruntoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185655"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426227000"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Применение дистанционных образовательных технологий при изучении физики с целью индивидуализации процесса обучения (через элективный курс «Азбука физики») "
    ["seo_title"] => string(175) "primienieniie-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-pri-izuchienii-fiziki-s-tsiel-iu-individualizatsii-protsiessa-obuchieniia-chieriez-eliektivnyi-kurs-azbuka-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "107562"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403312629"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-ikt-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225040"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439371055"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства