kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине Геология и грунтоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Геология и грунтоведение

специальность 270831 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.условия реализации рАБОЧей программы учебной дисциплины

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

  1. паспорт рАБОЧей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Геология и грунтоведение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:  270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-  проводить инженерно-геологические обследования при изысканиях, строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов;

-  определять основные виды и разновидности грунтов и их важнейшие

физико-механические свойства;

-  обоснованно выбирать грунт для возведения земляного полотна автомобильной дороги;

-  разбираться  в геологических процессах и инженерно-геологических явлениях, оценивать их и выдавать рекомендации по защитным инженерным мероприятиям;

-  беречь и защищать окружающую природу.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-   элементы общей геологии;

-  основные сведения о грунтах, их прочностных, деформационных, физических, водно-физических и механических свойствах;

-  механику грунтов;

-  инженерно-геологические характеристики различных грунтов, почв, слабых и вечномёрзлых грунтов;

-  инженерно-геологические особенности условий строительства в различных природных условиях;

-  инженерно-геологические обследования дорожной полосы, поиски и разведку дорожно-строительных материалов; основные задачи экологии геологической среды;

-  мероприятия при проведении изыскательских работ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    127 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  85 часов;

самостоятельной работы обучающегося  42 часа.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)127

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 85

в том числе:     лабораторные занятия 24

     практические занятия 12

Самостоятельная работа обучающегося  (всего) 42

 - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы ;

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка рефератов (компьютерной презентации);

- поиск дополнительной информации с использованием

интернет-ресурсов;

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план содержание учебной дисциплины  Геология и грунтоведение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся4

Раздел 1.

Основы общей геологии 52

Тема 1.1. Строение и состав  Земли

Тема 1.2. Установление  диагностических характеристик минералов

Лабораторная работа №1

Определение минералов по их диагностическим признакам

Самостоятельная работа обучающихся

Лабораторная работа №2

Определение горных пород по образцам

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Характерные особенности магматических, осадочных и метаморфических  горных пород.

Важнейшие представители горных пород и область их применения в дорожном строительстве.

Тема 1.4

Условия строительства в сейсмических районах

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Виды складок, их влияние на условия строительства.

Полевые признаки разрывных нарушений.

Влияние землетрясений и вулканизма на условия строительства инженерных сооружений

Тема 1.5.

Влияние  внешних сил Земли на на условия строительства инженерных сооружений

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сущность геологических явлений: осыпей, оползней, обвалов.

Болота и заболоченные земли.

Тема 1.6. Влияние грунтовых вод на условия строительства земляного полотна  автомобильной дороги

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Методы определения грунтового потока.

Влияние грунтовых вод на условия строительства автомобильных дорог

Раздел 2.

Грунтоведение

Тема 2.1

Оценка строительных свойств грунтов

Практические занятия:

Определение пластичности и консистенции глинистых грунтов

Определение классификационных показателей дисперсных грунтов

Определение физико-механических свойств грунтов

Лабораторные работы № 3-12

Определение естественной влажности глинистых грунтов

Определение влажности на границе текучести глинистых грунтов

Определение влажности на границе раскатывания глинистых грунтов

Определение плотности частиц грунтов

Определение плотности глинистых грунтов

Определение содержания песчаных частиц в глинистых грунтах

Определение плотности и естественной влажности песчаных грунтов

Определение гранулометрического состава крупнообломочных и песчаных грунтов

Определение коэффициента фильтрации песчаных грунтов

Определение угла естественного откоса песчаных грунтов

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Структурные связи и свойства грунтов в соответствии с их классификацией.

Минералогический состав грунтов.

Основные прочностные характеристики грунтов, их зависимость от степени уплотнения.

Зависимость качества уплотнения земляного полотна от влажности грунта.

Использование скальных грунтов в качестве дорожно-строительного материала.

Основные свойства песчаных грунтов, их применение в дорожном строительстве.

Особенности глинистых грунтов, их прочностные характеристики.

Строительные свойства глинистых грунтов.

Тема 2.2 Установление дорожно-климатической зоны и её характеристика2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Инженерно-геологическая характеристика почвенных зон.

Необходимость дорожно-климатического районирования.

Зависимость условий строительства от типа местности по увлажнению.

Тема 2.3

Инженерно-геологическая характеристика вечномёрзлых грунтов

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Температурный режим в зоне вечной мерзлоты.

Особенности свойств грунтов при замерзании.

Причины возникновения явлений: термокарстов, морозных пучений.

Особенности строительства дорог и взлётных полос в зоне вечной мерзлоты

Тема 2.4

Охрана окружающей среды

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Работа над индивидуальным заданием практических работ.

Оформление индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Современное состояние окружающей среды.

Экологические мероприятия в дорожно-строительной отрасли

Всего:127

 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Геология и грунтоведение»;

лаборатории «Испытаний физико-механических свойств»;

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебники

В.П Ананьев, А.Д. Потапов«Инженерная геология», Москва «Высшая школа», 2000 г.

Платов Л.А. Основы инженерной геологии, М. ИНФРА-М; 2005

Бондарев В.П. Геология. Курс лекций, М., Форум-ИНФРА-М., 2002

Бондарев В.П. Геология. Практикум. М.; ИНФРА-М; 2002

М.К. Дружинин «Основы инженерной геологии», Москва «Недра»,1997г.

  1. Нормативная литература:

ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация

ГОСТ 30672-99 Грунты. Полевые испытания грунтов

ГОСТ 30416-96 Грунты. Лабораторные испытания грунтов

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

  1. Справочники:

Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог под редакцией С.Г. Цупикова; М., Инфраинженерия, 2005. 928 с.

Дополнительные источники:

  1. Учебники и пособия:

Г.А. Федотов. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника. М., Транспорт, 1989.

    2. Отечественные журналы:

«Автомобильные дороги»,

«Мир дорог»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Геология и грунтоведение »

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБ ПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»


















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Геология и грунтоведение

специальность 270831 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


















2015 г.


Одобрена цикловой комиссией


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования

строительных дисциплин



270831 строительство и эксплуатация зданий и сооружений







Председатель ______________

Заместитель директора по учебной работе

« ___» _______________ 20___ г._







Организация-разработчик: КГБ ПОУ "Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева"



Разработчик:


Макерова Наталья Николаевна, преподаватель ___________

Ф.И.О., звание, должность подпись


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рАБОЧей программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



  1. паспорт рАБОЧей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Геология и грунтоведение


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- проводить инженерно-геологические обследования при изысканиях, строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов;

- определять основные виды и разновидности грунтов и их важнейшие

физико-механические свойства;

- обоснованно выбирать грунт для возведения земляного полотна автомобильной дороги;

- разбираться в геологических процессах и инженерно-геологических явлениях, оценивать их и выдавать рекомендации по защитным инженерным мероприятиям;

- беречь и защищать окружающую природу.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- элементы общей геологии;

- основные сведения о грунтах, их прочностных, деформационных, физических, водно-физических и механических свойствах;

- механику грунтов;

- инженерно-геологические характеристики различных грунтов, почв, слабых и вечномёрзлых грунтов;

- инженерно-геологические особенности условий строительства в различных природных условиях;

- инженерно-геологические обследования дорожной полосы, поиски и разведку дорожно-строительных материалов; основные задачи экологии геологической среды;

- мероприятия при проведении изыскательских работ


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 127 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

127

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:


лабораторные занятия

24

практические занятия

12

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы ;

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка рефератов (компьютерной презентации);

- поиск дополнительной информации с использованием

интернет-ресурсов;


Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план содержание учебной дисциплины Геология и грунтоведение


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объём часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы общей геологии


52


Тема 1.1.

Строение и состав Земли

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о строении и составе Земли

2

2

Атмосфера, общие сведения

3

Гидросфера, общие сведения

4

Земная кора, строение и вещественный состав

Самостоятельная работа обучающихся

2


Самостоятельная работа при изучении темы 1.1 учебной дисциплины.

Проработка конспекта занятия учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Взаимодействие оболочек Земли.

Зависимость свойств минералов от их расположения в отдельных слоях земной коры.


Тема 1.2. Установление диагностических характеристик минералов

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о минералах. Процессы происхождения минералов

2

2

Классификация минералов

3

Физические свойства минералов

Практические занятия:

4


1

Ознакомление с минералами

2

Ознакомление с принципами определения минералов

Лабораторная работа №1

2

1

Определение минералов по их диагностическим признакам

Самостоятельная работа обучающихся

4

Самостоятельная работа при изучении темы 1.2 учебной дисциплины.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, главам и параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.

Оформление индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Зависимость качества минералов от условий их образования.


Тема 1.3.

Установление характеристик горных пород

Содержание учебного материала

4

1

Процессы образования горных пород

2

2

Магматические горные породы, их характерные признаки и использование в дорожном строительстве

3

Осадочные горные породы, их характерные признаки и использование в дорожном строительстве

4

Метаморфические горные породы, их характерные признаки и использование в дорожном строительстве

Практическое занятие:

2


1

Ознакомление с горными породами

Лабораторная работа №2

2

1

Определение горных пород по образцам

Самостоятельная работа обучающихся

4

Самостоятельная работа при изучении темы 1.3. учебной дисциплины.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление работ и подготовка к их защите.

Работа над индивидуальным заданием практических работ.

Оформление индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Характерные особенности магматических, осадочных и метаморфических горных пород.

Важнейшие представители горных пород и область их применения в дорожном строительстве.


Тема 1.4

Условия строительства

В сейсмических районах

Содержание учебного материала

4

1

Понятия о процессах внутренней геодинамики

2

2

Понятия о нарушенном и нормальном залегании горных пород

3

Полевые признаки разрывных нарушений

4

Землетрясения, строительство инженерных сооружений в сейсмических районах

5

Вулканизм, строительство инженерных сооружений в таких районах


Самостоятельная работа обучающихся

2


Самостоятельная работа при изучении темы 1.4 учебной дисциплины

Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Виды складок, их влияние на условия строительства.

Полевые признаки разрывных нарушений.

Влияние землетрясений и вулканизма на условия строительства инженерных сооружений


Тема 1.5.

Влияние внешних сил Земли на на условия строительства инженерных сооружений

Содержание учебного материала

4

1

Геологическая работа ветра

2

2

Геологическая работа текучих поверхностных вод. Отложения. Условия строительства.

3

Геологическая работа рек, водоёмов, болот. Условия строительства

Самостоятельная работа обучающихся

4


Самостоятельная работа при изучении темы 1.4 учебной дисциплины

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сущность геологических явлений: осыпей, оползней, обвалов.

Болота и заболоченные земли.


Тема 1.6.

Влияние грунтовых вод на условия строительства земляного полотна

автомобильной дороги

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о подземных водах

2

2

Классификация подземных вод

3

Верховодка. Условия строительства

4

Грунтовые воды. Условия строительства

6

Карстовые явления. Условия строительства

7

Просадочные явления. Условия строительства

Самостоятельная работа обучающихся

4


Самостоятельная работа при изучении темы 1.4 учебной дисциплины

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Методы определения грунтового потока.

Влияние грунтовых вод на условия строительства автомобильных дорог


Раздел 2.

Грунтоведение


75

Тема 2.1

Оценка строительных свойств грунтов

Содержание учебного материала

16

1

Общие сведения о грунтах. Классификация грунтов

3

2

Состав и основные физические свойства грунтов

3

Водные свойства грунтов

4

Механические свойства грунтов

5

Исследование грунтов на строительной площадке

6

Скальные и полускальные грунты

7

Крупнообломочные и песчаные грунты

8

Глинистые грунты

Практические занятия:

6


1

Определение пластичности и консистенции глинистых грунтов

2

Определение классификационных показателей дисперсных грунтов

3

Определение физико-механических свойств грунтов

Лабораторные работы № 3-12

20

1

Определение естественной влажности глинистых грунтов

2

Определение влажности на границе текучести глинистых грунтов

3

Определение влажности на границе раскатывания глинистых грунтов

4

Определение плотности частиц грунтов

5

Определение плотности глинистых грунтов

6

Определение содержания песчаных частиц в глинистых грунтах

7

Определение плотности и естественной влажности песчаных грунтов

8

Определение гранулометрического состава крупнообломочных и песчаных грунтов

9

Определение коэффициента фильтрации песчаных грунтов

10

Определение угла естественного откоса песчаных грунтов

Самостоятельная работа обучающихся

12

Самостоятельная работа при изучении темы 2.1 учебной дисциплины.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Структурные связи и свойства грунтов в соответствии с их классификацией.

Минералогический состав грунтов.

Основные прочностные характеристики грунтов, их зависимость от степени уплотнения.

Зависимость качества уплотнения земляного полотна от влажности грунта.

Использование скальных грунтов в качестве дорожно-строительного материала.

Основные свойства песчаных грунтов, их применение в дорожном строительстве.

Особенности глинистых грунтов, их прочностные характеристики.

Строительные свойства глинистых грунтов.


Тема 2.2 Установление дорожно-климатической зоны и её характеристика

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о почвах и почвообразовательном процессе

2

2

Инженерно-геологическая характеристика почвенных зон

3

Дорожно-климатическое районирование России

Самостоятельная работа обучающихся

4


Самостоятельная работа при изучении темы 2.2 учебной дисциплины.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Работа над индивидуальным заданием практических работ.

Оформление индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Инженерно-геологическая характеристика почвенных зон.

Необходимость дорожно-климатического районирования.

Зависимость условий строительства от типа местности по увлажнению.


Тема 2.3

Инженерно-геологическая характеристика вечномёрзлых грунтов

Содержание учебного материала

2

2

Особенности свойств грунтов при замерзании

4

Особенности строительства дорог и взлётных полос в зоне вечной мерзлоты

Самостоятельная работа обучающихся

2

Самостоятельная работа при изучении темы 2.2 учебной дисциплины.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Температурный режим в зоне вечной мерзлоты.

Особенности свойств грунтов при замерзании.

Причины возникновения явлений: термокарстов, морозных пучений.

Особенности строительства дорог и взлётных полос в зоне вечной мерзлоты


Тема 2.4

Охрана окружающей среды

Содержание учебного материала

5

1

Общие сведения об окружающей среде и её состоянии

2

2

Мероприятия по охране окружающей среды на стадиях: изыскания, проектирования, строительства

3

Охрана окружающей среды при поиске и разведке месторождений

Самостоятельная работа обучающихся

4


Самостоятельная работа при изучении темы 24 учебной дисциплины.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Работа над индивидуальным заданием практических работ.

Оформление индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Современное состояние окружающей среды.

Экологические мероприятия в дорожно-строительной отрасли


Всего:

127

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Геология и грунтоведение»;

лаборатории «Испытаний физико-механических свойств»;



Оборудование учебного кабинета:

- рабочие столы, стулья;

- комплект учебно-методической документации с мультимедийным сопровождением;

- наглядные пособия (комплект слайдов, электронных плакатов, образцы топографических планов, технических отчётов, проектной документации).

Технические средства обучения: проектор, экран.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Испытаний физико-механических свойств грунтов»: набор грунтов; прибор Н.П. Ковалёва (нож, ведро, режущий цилиндр, насадка, сосуд, поплавок с крышкой), ступки с пестиками, комплект сит, весы с разновесами, сушильный шкаф, болансирный конус А.В. Васильева с подставкой, цилиндры, чашки, прибор стандартного уплотнения, фильтрационный прибор СОЗДОРНИИ (ПКФ), комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Учебники

В.П Ананьев, А.Д. Потапов«Инженерная геология», Москва «Высшая школа», 2000 г.

Платов Л.А. Основы инженерной геологии, М. ИНФРА-М; 2005

Бондарев В.П. Геология. Курс лекций, М., Форум-ИНФРА-М., 2002

Бондарев В.П. Геология. Практикум. М.; ИНФРА-М; 2002

М.К. Дружинин «Основы инженерной геологии», Москва «Недра»,1997г.

  1. Нормативная литература:

ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация

ГОСТ 30672-99 Грунты. Полевые испытания грунтов

ГОСТ 30416-96 Грунты. Лабораторные испытания грунтов

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

  1. Справочники:

Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог под редакцией С.Г. Цупикова; М., Инфраинженерия, 2005. 928 с.

Дополнительные источники:

  1. Учебники и пособия:

Г.А. Федотов. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника. М., Транспорт, 1989.

2. Отечественные журналы:

«Автомобильные дороги»,

«Мир дорог»


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


- проводить инженерно-геологические обследования при изысканиях, строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов;

Практическая работа

- определять основные виды и разновидности грунтов и их важнейшие физико-механические свойства;

лабораторные работы, домашняя работа

- обоснованно выбирать грунты для возведения земляного полотна автомобильной дороги;

лабораторные работы, тестирование

- разбираться в геологических процессах и инженерно-геологических явлениях, оценивать их и выдавать рекомендации по защитным инженерным мероприятиям;

лабораторные работы, тестирование

- беречь и защищать окружающую природу;

выполнение индивидуального задания

Знания:


- элементы общей геологии;

домашняя работа, тестирование

- механика грунтов;

лабораторная работа, тестирование

- инженерно-геологические характеристики различных грунтов, почв, слабых и вечномёрзлых грунтов;

домашняя работа

- инженерно-геологические особенности условий строительства в различных природных условиях

домашняя работа

- инженерно-геологические обследования дорожной полосы, поиски и разведку дорожно-строительных материалов;

- основные задачи экологии геологической среды;

выполнение индивидуального задания

мероприятия при проведении изыскательских работ

домашняя работа

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине Геология и грунтоведение

Автор: Макерова Наталья Николаевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
800 руб.
4000 руб.
800 руб.
4000 руб.
800 руб.
4000 руб.
2760 руб.
13800 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства