Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 9 класса, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Физика. 7- 9 классы. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2014.
Обучение ведется по учебнику: А.В. Перышкин. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки |
| Законы взаимодействия и движения тел | 25 ч | |
1 | Материальная точка. Перемещение | 1 | 01.09.16-02.09.16 |
2 | Определение координаты движущегося тела | 1 |
3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | 05.09.16-09.09.16 |
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | 1 |
5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения | 1 | 12.09.16-16.09.16 |
6 | Перемещение тела при равномерном равноускоренном движении | 1 |
7 | Фронтальная лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | 19.09.16-23.09.16 |
8 | Решение задач | 1 |
9 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | 1 | 26.09.16-30.09.16 |
10 | Относительность движения. Первый закон Ньютона | 1 |
11 | Второй закон Ньютона | 1 | 03.10.16-07.10.16 |
12 | Третий закон Ньютона | 1 |
13 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вверх | 1 | 10.10.16-14.10.16 |
14 | Решение задач | 1 |
15 | Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | 17.10.16-21.10.16 |
16 | Закон всемирного тяготения | 1 |
17 | Прямолинейное и криволинейное движение | 1 | 24.10.16-28.10.16 |
18 | Движение тела по окружности | 1 |
19 | Решение задач | 1 | 07.11.16-11.11.16 |
20 | Искусственные спутники Земли | 1 |
21 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | 14.11.16-18.11.16 |
22 | Решение задач | 1 |
23 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | 21.11.16-25.11.16 |
24 | Закон сохранения энергии | 1 |
25 | Контрольная работа №2 «Законы Ньютона» | 1 | 28.11.16-02.12.16 |
| Механические колебания. Волны. Звук | 10 ч | |
26 | Колебательное движение. Свободные колебания | 1 | 28.11.16-02.12.16 |
27 | Величины, характеризующие колебательные движения | 1 | 05.12.16-09.12.16 |
28 | Виды колебаний. Резонанс | 1 |
29 | Фронтальная лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний маятника от массы груза и жесткости пружины» | 1 | 12.12.16-16.12.16 |
30 | Фронтальная лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити» | 1 |
31 | Волны. Виды волн | 1 | 19.12.16-23.12.16 |
32 | Источники звука. Характеристики звука | 1 |
33 | Распространение звука. Отражение звука | 1 | 26.12.16-30.12.16 |
34 | Звуковой резонанс. Интерференция звука | 1 |
35 | Контрольная работа №3 «Колебания и волны. Звук» | 1 | 12.01.17-13.01.17 |
| Электромагнитное поле | 17 ч | |
36 | Магнитное поле | 1 | 16.01.17-20.01.17 |
37 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 1 |
38 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток | 1 | 23.01.17-27.01.17 |
39 | Индукция магнитного поля | 1 |
40 | Фронтальная лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | 30.01.17-03.02.17 |
41 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции | 1 |
42 | Направление индукционного тока | 1 | 06.02.17-10.02.17 |
43 | Явление самоиндукции. Получение переменного электрического тока | 1 |
44 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 1 | 13.02.17-17.02.17 |
45 | Конденсатор | 1 |
46 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | 1 | 20.02.17-22.02.17 |
47 | Электромагнитная природа света. Преломление света | 1 | 27.02.17-03.03.17 |
48 | Дисперсия света. Спектрограф и спектроскоп | 1 |
49 | Типы оптических спектров. Спектральный анализ | 1 | 06.03.17-10.03.17 |
50 | Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры | 1 |
51 | Фронтальная лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» | 1 | 13.03.17-17.03.17 |
52 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | 1 |
| Строение атома и атомного ядра | 11 ч | |
53 | Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | 20.03.17-24.03.17 |
54 | Радиоактивные превращения ядер | 1 |
55 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | 03.04.17-07.04.17 |
56 | Открытие протона и нейтрона | 1 |
57 | Состав атомного ядра | 1 | 10.04.17-14.04.17 |
58 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | 1 |
59 | Деление ядер урана. Фронтальная лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 1 | 17.04.17-21.04.17 |
60 | Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 |
61 | Ядерный реактор. Атомная энергетика | 1 | 24.04.17-28.04.17 |
62 | Термоядерная реакция | 1 |
63 | Контрольная работа №5 «Строение атома и ядра» | 1 | 02.05.17-05.05.17 |
| Повторение | 5 ч | |
64-68 | Повторение и итоговая контрольная работа | | 08.05-12.05.17 15.05-19.05.17 22.05-26.05.17 |
Понятия: материальная точка, относительность механического движения ,путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, масса, сила( тяжести, трения, упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.
Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракет, КПД механизмов, использование звуковых волн в технике.
Понятия: электрический заряд; электрическое и магнитные поля; магнитный поток; электромагнитная индукция; переменный ток; резонанс; электромагнитная волна; интерференция, дифракция и дисперсия света.
Правило Ленца; связь массы и энергии;
Понятия: ядерная модель атома; ядерные реакции энергия связи; радиоактивный распад; элементарная частица; атомное ядро; термоядерные реакции.
Практическое применение: устройство и принцип действия ядерного реактора.
Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, кпд механизмов, период колебания маятника, ускорение свободного падения).
Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях, силы упругости от деформации.
Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения. Пути и перемещения при равноускоренном и равномерном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, кпд длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебаний маятника.
Изображать на чертеже при решении задач направление векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела.
Определять продукты ядерной реакции на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.
Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.