kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физике 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено с учетом программы «Физика 7-9» (авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е Важеевской)

Планирование рассчитано на 70 часов, по 2 часа в неделю.

Контрольные работы – 7 часов:

«Механические свойства жидкостей и газов» - 1 час; «Тепловые явления» - 1 час; «Изменение агрегатных состояний вещества» - 1 час; «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» - 1 час; «Электрические явления» – 1 час; «Электрический ток» - 1 час; итоговая контрольная работа – 1 час.

Лабораторные работы -12 часов:

«Измерение выталкивающей силы»; «Изучение условий плавания тел»; «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»; «Измерение удельной теплоемкости вещества»; «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре», «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»; «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»; «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»; «Регулировка силы тока в цепи при помощи реостата»; «Изучение последовательного соединения проводников»; «Изучение параллельного соединения проводников»; «Измерение работы и мощности электрического тока»

Учебно-методический комплект

  1. Пурышеве Н.С., Важеевская Н.Е. Физика – 8: Учебник. – М.: Дрофа, 2012.
  2. Пурышеве Н.С., Важеевская Н.Е. Физика – 8: Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2012.
  3. Пурышеве Н.С., Важеевская Н.Е. Физика – 8: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2012.
  4. Сборник задач по физике. 7-9 кл. /Составитель В.И. Лукашик. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011

 

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

 

Целями обучения физике на данном этапе физического образования являются:

  • Формирование у учащихся знаний основ физики (экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (молекулярно-кинетической. Механики, электродинамики, квантовой физики); подготовка формирования у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике – теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;
  • Формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений, формирование научного мировоззрения: представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно-следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества; влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем;
  • Развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
  • Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Курс физики 8 класса носит экспериментальный характер. В нем изучаются элементы физических теорий. Кроме того, появляется возможность продемонстрировать эвристическую роль теории, предсказывая протекание некоторых процессов и свойства тел. Содержание курса и характер изложения материала дают возможность познакомить учащихся с теоретическими методами познания, расширяют их представление об идеализированных моделях.

Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов; описывать и объяснять физические явления, предоставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физике 8 класса »

Пояснительная записка


Тематическое планирование составлено с учетом программы «Физика 7-9» (авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е Важеевской)

Планирование рассчитано на 70 часов, по 2 часа в неделю.

Из них:

Тема

Количество часов

11

Начальные сведения о строении вещества

6

22

Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел

12

23

Тепловые явления

12

44

Изменение агрегатных состояний вещества

6

55

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел

7

66

Электрические явления

6

77

Электрический ток

19


Контрольные работы – 7 часов:

«Механические свойства жидкостей и газов» - 1 час; «Тепловые явления» - 1 час; «Изменение агрегатных состояний вещества» - 1 час; «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» - 1 час; «Электрические явления» – 1 час; «Электрический ток» - 1 час; итоговая контрольная работа – 1 час.

Лабораторные работы -12 часов:

«Измерение выталкивающей силы»; «Изучение условий плавания тел»; «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»; «Измерение удельной теплоемкости вещества»; «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре», «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»; «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»; «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»; «Регулировка силы тока в цепи при помощи реостата»; «Изучение последовательного соединения проводников»; «Изучение параллельного соединения проводников»; «Измерение работы и мощности электрического тока»


Учебно-методический комплект


  1. Пурышеве Н.С., Важеевская Н.Е. Физика – 8: Учебник. – М.: Дрофа, 2012.

  2. Пурышеве Н.С., Важеевская Н.Е. Физика – 8: Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2012.

  3. Пурышеве Н.С., Важеевская Н.Е. Физика – 8: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2012.

  4. Сборник задач по физике. 7-9 кл. /Составитель В.И. Лукашик. – 7-е изд.. – М.: Просвещение, 2011


Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.


Целями обучения физике на данном этапе физического образования являются:

  • Формирование у учащихся знаний основ физики (экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (молекулярно-кинетической. Механики, электродинамики, квантовой физики); подготовка формирования у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике – теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;

  • Формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений, формирование научного мировоззрения: представлений о материи, ее видах , о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно-следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества; влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем;

  • Развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

  • Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Курс физики 8 класса носит экспериментальный характер. В нем изучаются элементы физических теорий. Кроме того, появляется возможность продемонстрировать эвристическую роль теории, предсказывая протекание некоторых процессов и свойства тел. Содержание курса и характер изложения материала дают возможность познакомить учащихся с теоретическими методами познания, расширяют их представление об идеализированных моделях.

Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов; описывать и объяснять физические явления, предоставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.


Система оценки

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану,

сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.


Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».


Оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:

Грубые ошибки


  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


Негрубые ошибки


  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки





Тема урока


Тип

урока


Содержание учебного материала


Требования к уровню подготовки


Вид

контроля, измерители



Элементы дополнительного содержания


Домашнее задание


Дата


Примечание


ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)


1

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы

УНЗ

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул

Знать: методы изучения физических явлений, исторические сведения о развитии взглядов на теорию строения вещества; определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекулы

Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними; примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема

Беседа,

Л. № 40, 42, 54

Способы измерения массы и размеров молекул

П. 1-3. Задание 1, 2




2

Движение молекул. Диффузия

Комби-

нирован-

ный

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Средняя скорость движения молекул и температура тела.

Знать: определение температуры, единицы измерения, обозначение; определение диффузии

Уметь: приводить примеры явлений, объяснять результаты опытов, подтверждающих движение молекул, пояснять разницу протекания диффузии при различных температурах и в различных агрегатных 3состояниях

Л. № 56, 61, 68

Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна

П. 4-5. Задание 3




3

Взаимодействие молекул

Комби-

нирован-

ный

Взаимодействие частиц вещества

Знать: характер взаимодействия молекул

Уметь: приводить примеры опытов и явлений, подтверждающих взаимодействие молекул; описывать взаимодействие молекул

Л. № 71,72, 81


П. 6 Задание 4




4

Смачивание. Капиллярные явления

Комби-

нирован-

ный

Смачивание. Капиллярные явления

Уметь: приводить примеры опытов и явлений, в которых наблюдается явления смачивания и капиллярности; описывать и объяснять явления смачивания и капиллярности

Л. № 80, 75

Смачивание. Капиллярные явления

П. 7 Задание 5




5

Строение газов, жидкостей и твердых тел

Комби-

нирован-

ный

Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения МКТ

Знать: характер движения, взаимодействие и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях.

Уметь: формулировать основные положения о строении вещества; применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранения (не сохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел

Л. № 85, 93, 94


П. 8. Задание 6 (1)




6

Первоначальные сведения о строении вещества

Комби-

нирован-

ный

Первоначальные сведения о строении вещества

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации; проводить эксперимент по описанию, делать выводы на основе знаний о строении вещества; применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту

Самостоятельная работа


Итоги гл.1,

Р.Т. № 22





МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (12 часов)


7

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

УНЗ

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов с точки зрения МКТ. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Знать: определение давления, плотности, их обозначение и единицы измерения, причину давления газа, зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля.

Уметь: описывать явление давление газа на основе положения о строении вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями или газами на основе положения о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля

Л. № 465, 467, 491, 492


П. 9

Задание7




8

Давление в жидкости и газе

Комби-

нирован-

ный

Давление внутри жидкости

Знать: причину давления жидкости, приводить примеры опытов, доказывающих зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять зависимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления; производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле p=pgh, находить силу давления на данную поверхность

Л. № 505, 509, 519, 522, 531


П. 10

Задание 8 (1-4)

Р. Т. № 30




9

Сообщающиеся сосуды

Комби-

нирован-

ный

Сообщающиеся сосуды

Знать: устройство сообщающихся сосудов

Уметь: приводить примеры сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов

Л. № 538, 541, 542


П. 11

Задание 9

Р.Т. № 40




10

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс

Комби-

нирован-

ный

Гидравлическая машина. Манометры

Знать: принцип действия манометра, устройство гидравлической машины

Уметь: объяснять принцип действия гидравлической машины и гидравлического пресса; применять формулу соотношений между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и их площадью F1\F2=S1\S2 к решению задач

Л. № 497, 498,502


П. 12

Задание 10

Р.Т. № 41-43




11

Атмосферное давление

Комби-

нирован-

ный

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы

Знать: о существовании атмосферного давления, причину атмосферного давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления

Уметь: описывать опыт Торричелли, способы измерения атмосферного давления, рассчитывать атмосферное давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида

Л. № 546, 550, 574, 576

Изменение атмосферного давления с высотой. плавание судов. Воздухоплавание

П.13, 14

Задание11 (1, 2, 5-8)




12

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело

Комби-

нирован-

ный

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело

Знать: причины возникновения выталкивающей силы

Уметь: описывать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда, рассчитывать силу Архимеда, плотность жидкости, объем тела по формуле F=pgV, анализировать зависимость F от p и V

Л. № 609, 618, 625


П. 15

Задание 13 (1-4)




13

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело

Повторение изученного (практикум)

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело

Знать: закон Архимеда, условия плавания тел

Уметь: применять формулу силы Архимеда F=pgV и условия плавания тел при решении задач

Л. № 635, 639, 652, решение задач


Итоги гл.2

Задание 15




14

Контрольная работа № 1 «Механические свойства жидкостей и газов»

Контроль ЗУНов

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело








15

Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»

Лабораторная работа

Закон Архимеда

Уметь: проводить эксперимент по обнаружению выталкивающей силы, выявлять зависимость F от p и V; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

Л. № 626, 634, 632


Задание 13 (5-6)

Р. Т.

№ 66, 67




16

Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел»

Лабораторная работа

Условия плавания тел

Знать: условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости

Уметь: проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

Л. № 611, 614


П. 16

Задание 14




17

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела

УНЗ

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела

Знать: различия в строении и свойствах кристаллических и аморфных тел

Уметь: объяснять отличие кристаллических твердых тел от аморфных

Вопросы к п. 17


П.17

Задание 16

Л.Р. № 3




18

Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел

Комби-

нирован-

ный

Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость

Знать: определение деформации, упругой и пластической деформации

Уметь: распознавать различные виды деформации твердых тел, приводить примеры деформаций, проявляющихся в природе, в быту и производстве

Вопросы к п. 18, 19, 21

Диаграмма растяжения твердых тел

П. 18, 19

Задание 17 (2, 3), 18 (3)





ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов)

19

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура

УНЗ

Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая)

шкала температур. Абсолютный нуль

Знать: определение теплового движения, теплового равновесия, температуры; единицы измерения и обозначения температуры, устройство и принцип действия термометра

Уметь: использовать при описании явлений понятия: система, состояние системы; приводить примеры тепловых явлений, опытов, подтверждающих зависимость температуры от скорости движения молекул

Вопросы к п. 22,23


П. 22, 23

Задание 21 (2), 22 (1,3),

Р.Т. №93, 94




20

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Комби-

нирован-

ный

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа

Знать: определение внутренней энергии, теплопередачи, единицы измерения и обозначение внутренней энергии; способы теплопередачи

Уметь: описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел, изменения энергии при совершении работы и теплопередаче, применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях

Л. № 919, 924, 929


П. 24, 25,

Задание 23 (1,2), 24 (1-5)




21

Теплопровод

ность

Комби-

нирован-

ный

Виды теплопередачи: теплопроводность

Знать: определение теплопроводности

Уметь: приводить примеры теплопроводности, распознавать теплопроводность среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данным способом

Л. № 958, 960, 964


П. 26

Задание 25 (1, 3),

Р.Т. № 105-108




22

Конвекция.

Комби-

нирован-

ный

Виды теплопередачи: конвекция

Знать: определение конвекции,

Уметь: приводить примеры конвекции, распознавать конвекцию среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами

Л. № 972, 976, 978, 981, 983, 988


П. 27

Задание 26 (1-3)




23

Излучение

Комби-

нирован-

ный

Виды теплопередачи: излучение

Знать: определение излучения

Уметь: приводить примеры излучения, распознавать излучение среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами

Л. № 972, 976, 978, 981, 983, 988


П. 28

Задание 27 (3, 4)




24

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

Комби-

нирован-

ный

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

Знать: определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы измерения и обозначение количества теплоты и удельной теплоемкости, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Уметь: объяснять физический смысл понятия УТЕ, пользоваться таблицей УТЕ, сравнивать УТЕ различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от УТЕ вещества

Л. № 992, 997, 1006


П. 29

Задание 28 (1-3),

Р.Т № 117




25

Уравнение теплового баланса

Повторение изученного

Уравнение теплового баланса

Уметь: применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделенного им при охлаждении, уравнение теплового баланса для решения задач

Л. № 1023а, 1029а


П. 30

Задание 29




26

Удельная теплота сгорания топлива

Комби-

нирован-

ный

Удельная теплота сгорания топлива

Знать: определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения УТСТ, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Уметь: объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, физический смысл значения УТСТ, уметь пользоваться таблицей УТСТ, сравнивать УТСТ различных веществ и энергию, выделившуюся при сгорании видов топлива, вычислять энергию, выделившуюся при сгорании топлива

Самостоятельная работа

Л. № 1037, 1042, 1046


П. 31

Задание 30 (1-3)




27

Первый закон термодинамики

Тепловые явления

Комби-

нирован-

ный

Первый закон термодинамики. Представление о необратимости тепловых процессов

Знать: формулировку и формулу первого закона термодинамики

Уметь: описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах6 свободное падение, движение тела при наличии трения

Уметь: обобщать знания о способах изменения внутренней энергии и видах теплопередачи, учитывать явления теплопроводности, конвекции, излучения при решении бытовых проблем

Вопросы к

п. 32


П. 32

Задание 31

Итоги главы 3

Л. №1012,1017,1051




28

Контрольная работа № 2 «Тепловые явления»

Контроль ЗУНов









29

Лабораторная работа № 3 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Знать: устройство и принцип действия калориметра

Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, измерять температуру холодной и горячей воды; рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое ей при охлаждении; объяснять причину неравенства этих количеств теплоты

Л. № 1016, 1019, 1021


Задание 28 (5, 6),

Р.Т. № 129




30

Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Лабораторная работа

Измерение удельной теплоемкости вещества

Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое ей при охлаждении; применять уравнение теплового баланса для определений УТЕ вещества

Л. № 1024, 1027, 1030


Р.Т. № 133-135





ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (6 часов)


31

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

УНЗ

Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления

Знать: определение плавления, отвердевания, температуры плавления, удельной теплоты плавления, единицу измерения УТП, физический смысл значения УТП, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании

Уметь: пользоваться таблицей температур плавления веществ, объяснять процессы плавления и отвердевания на основе МКТ, пользоваться таблицей УТП, сравнивать УТП различных веществ и процесс отвердевания в зависимости от УТП

Л. № 1056, 1065, 1078


П. 33

Задание 32 (1-4, 7)




32

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

Комби-

нирован-

ный

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

Уметь: определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, плавление, отвердевание) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании


Решение задач

Л. № 1079, 1084, 1085


Задание 32 (6)

Р. Т.

№155, 156




33

Испарение и конденсация

УНЗ

Испарение и конденсация

Знать: определения испарения, конденсации

Уметь: объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе МКТ, называть факторы, влияющие на скорость испарения, объяснять их влияние

Л, .№ 1097,

1099, 1104, 1111


П. 34

Задание 33 (1-4)

Р. Т.

№ 161-164




34

Кипение. Удельная теплота кипения

Комби-

нирован-

ный

Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота кипения

Знать: определение кипения, насыщенного пара, температуры кипения, удельной теплоты парообразования, единицу измерения УТПО, , физический смысл значения УТПО

Уметь: объяснять процесс кипения на основе МКТ, пользоваться таблицей температур кипения, пользоваться таблицей УТПО, сравнивать УТПО различных веществ и процесс кипения в зависимости от УТПО вещества. Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, испарение, конденсация) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для превращения вещества в пар и выделяющегося при конденсации

Л.№ 1114, 1118, 1122


П. 35

Задание 34 (1, 2, 4)

Р. Т. № 168, 169




35

Влажность воздуха

Комби-

нирован-

ный

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха

Знать: определение абсолютной влажности, относительной влажности

Уметь: измерять влажность с помощью психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры

Л. № 1147, 1161, 1163


П. 36

Задание 35 (1, 2)




36

Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Контроль ЗУНов





Итоги главы 4

Задание 34 (5), 35





ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (7 часов)


37

Связь между давлением и объемом газа.

Лабораторная работа № 5 «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре»

Комби-

нирован-

ный

Зависимость давления газа от объема

Знать: понятие идеального газа, изотермического процесса, формулировку закона Бойля- Мариотта и границы его применимости

Уметь: описывать опыты, устанавливающие закон Бойля Мариотта, объяснять закон на основе МКТ

Вопросы к

п. 37

Закон Бойля- Мариотта

П. 37

Задание

№ 36 (1-3)




38

Связь между объемом и температурой газа

Комби-

нирован-

ный

Зависимость объема газа от температуры

Знать: понятие изобарного процесса, формулировку закона Гей-Люссака и границы его применимости

Уметь: описывать опыты, устанавливающие закон Гей-Люссака, объяснять закон на основе МКТ

Вопросы к

п. 38

Закон Гей-Люссака

П. 38

Задание № 37 (1-3)




39

Связь между давлением и температурой газа

Комби-

нирован-

ный

Зависимость давления газа от температуры

Знать: понятие изохорного процесса, формулировку закона Шарля и границы его применимости

Уметь: описывать опыты, устанавливающие закон Шарля, объяснять закон на основе МКТ

Вопросы к

п. 39, 41

Закон Шарля

П. 39, 40, 41

Задание № 38 (1-3)




40

Тепловое расширение твердых тел

Комби-

нирован-

ный

Тепловое расширение твердых тел

Знать: формулу линейного расширения твердых тел

Уметь: приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения твердых тел

Вопросы к

п. 42

Тепловое расширение твердых тел

П. 42

Задание № 40 (1, 2, 6)




41

Тепловое расширение жидкостей

Комби-

нирован-

ный

Тепловое расширение жидкостей

Уметь: приводить примеры теплового расширения, наблюдаемого в природе и технике

Вопросы к

п. 43

Тепловое расширение жидкостей

П. 43

Задание № 41 (1)




42

Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

УНЗ

Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

Знать: определение теплового двигателя, основные части тепловых двигателей, примерное значение КПД этих двигателей, зависимость КПД теплового двигателя от температуры нагревателя и холодильника

Уметь: описывать устройство ДВС, объяснять принцип его работы, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых и гидроэлектростанций; описывать устройство паровой турбины и принцип ее действия

Л. № 1133, 1139, 1140, 1136, 1141, 1142


П. 44-46

Задание № 44 (1, 2),

Р. Т.

№ 217




43

Контрольная работа № 4 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»

Контроль ЗУНов










ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)



44

Электрическое взаимодействие. Два рода электрических зарядов

УНЗ

Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Электроскоп, его устройство и принцип действия. Два рода электрических зарядов

Знать: определение электрического взаимодействия, электризации тел, называть виды зарядов, описывать взаимодействия между ними, приборы для обнаружения электрического заряда

Уметь: описывать электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра

Л. № 1169, 1174, 1178


П. 48, 49

Задание 45 (3-5), 46 (2,3)




45

Электризация тел. Электрический заряд

Комби-

нирован-

ный

Дискретность электрического заряда

Знать: понятие электрического заряда, единицу измерения заряда

Уметь: объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления электризации

Л. № 1183, 1195


П. 50, 51

Задание 47 (2-4), 48 (2,3)

Р.Т № 233




46

Строение атома

Комби-

нирован-

ный

Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел

Знать: частицы, обладающие наименьшим электрическим зарядом, определение положительного и отрицательного ионов

Уметь: описывать и объяснять модели строения простейших атомов, взаимодействие наэлектризоанных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра

Л. № 1214, 1218, 1177


П. 52, 53

Задание 49 (1, 2, 4), 50

Р. Т. № 247




47

Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда

Комби-

нирован-

ный

Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда

Знать: определение проводников и непроводников. Формулировку закона сохранения электрического заряда

Уметь: объяснять электрические особенности проводников и диэлектриков, приводить примеры

Л. № 1197, 1194, 1180

Электростатическая индукция

П. 54, 55

Задание 51 (1, 2), 52




48

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля

Комби-

нирован-

ный

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля

Знать: определение ЭП, электрической силы, напряженности, единицу измерения напряженности, источники ЭП и способы его обнаружения, свойства ЭП, определение линий напряженности ЭП

Уметь: применять формулу напряженности при решении задач, объяснять модели линий напряженности ЭП

Л. № 1201, 1203

Закон Кулона

П. 57- 60

Задание 54 (1-3)

Р. Т. № 266




49

Контрольная работа № 5 «Электрические явления»

Контроль ЗУНов





Итоги главы 6





ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (19 часов)


50

Электрический ток. Источники тока.

УНЗ

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах, полупроводниках

Знать: определение электрического тока, условия его существования, определение источника тока

Уметь: описывать процесс протекания электрического тока в металлах, объяснять превращение внутренней энергии в электрическую в источниках тока

Л. № 1234, 1236, 1241


П. 61-63

Р. Т. № 275, 276




51

Действия электрического тока

Комби-

нирован-

ный

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное

Знать: действия электрического тока

Уметь: объяснять явления, иллюстрирующие действия электрического тока

Вопросы

к п.64


П. 64

Задание 58

Р. Т № 281, 283, 284




52

Электрическая цепь

Комби-

нирован-

ный

Электрическая цепь

Знать: составные части электрической цепи, их условные обозначения

Уметь: чертить схемы электрических цепей

Л. № 1244, 1251, 1257


П. 65

Задание 59 (1, 4)




53

Сила тока. Амперметр

Комби-

нирован-

ный

Сила тока. Амперметр

Знать: определение силы тока, единицу измерения силы тока, ее физический смысл, формулу для определения силы тока, прибор для измерения силы тока, правила работы с прибором

Уметь: применять формулу для определения силы тока при решения задач

Л. № 1258, 1260, 1261


П. 66, 67

Задание 60 (3,4), 61 (2)




54

Лабораторная работа № 6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»

Комби-

нирован-

ный

Измерение силы тока

Знать: способ подключения амперметра в электрическую цепь

Уметь: собирать электрические цепи, пользоваться амперметром для определения силы тока в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета силы тока

Л. № 1263, 1264,

Решение задач


Задание 61 (1)

Р. Т. № 297, повторить п. 61-67




55

Электрическое напряжение. Вольтметр

Комби-

нирован-

ный

Электрическое напряжение. Вольтметр

Знать: определение напряжения, единицу измерения напряжения, ее физический смысл, формулу для определения напряжения, прибор для измерения напряжения , правила работы с прибором

Уметь: применять формулу для определения напряжения при решения задач

Л. № 1262


П. 68, 69

Задание 62, 63(1-3)




56

Лабораторная работа № 7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Комби-

нирован-

ный

Измерение напряжения

Знать: способ подключения вольтметра в электрическую цепь

Уметь: собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром для определения напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета напряжения

Решение задач


Задание 63 (4), 64,





57

Сопротивление проводников Лабораторная работа № 8

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Комби-

нирован-

ный

Электрическое сопротивление

Знать: определение электрического сопротивления, единицу измерения электрического сопротивления, ее физический смысл

Уметь: объяснять причину возникновения сопротивления собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета сопротивления

Л. № 1268, 1267


П. 70

Задание 65 (1-3)

Р.Т. № 311-313




58

Расчет сопротивления проводника Лабораторная работа № 9 «Регулировка силы тока в цепи при помощи реостата»

Комби-

нирован-

ный

Удельное сопротивление. Реостаты

Знать: физический смысл удельного сопротивления, формулу для расчета сопротивления проводника

Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, проверять на опыте зависимость силы тока от сопротивления при заданном напряжении, чертить схемы электрических цепей

Л. № 1302, 1314, 1323


П. 71, 72

Задание 66 (2-4), 67 (2)




59

Закон Ома для участка цепи

Комби-

нирован-

ный

Закон Ома для участка цепи

Знать: формулировку закона Ома для участка цепи

Уметь: пользоваться формулой, выражающей закон Ома, определять и сравнивать сопротивления металлов по графику зависимости силы тока от напряжения

Л. №1319, 1328, 1331


П. 73, 74

Задание 67 (1, 3), 69 (1-3)




60

Закон Ома для участка цепи

Повторе

ние (практи

кум)

Закон Ома для участка цепи

Уметь: пользоваться формулой для определения сопротивления и законом Ома при решении задач

Л. № 1333, 1335, 1329


Задание 69 (5)

Л. № 1297, 1301




61

Последовательное соединение проводников Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников»

Комби-

нирован-

ный

Последовательное соединение проводников

Знать: законы последовательного соединения проводников

Уметь: объяснять особенности последовательного соединения, применять закон Ома и законы последовательного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения

Л. № 1348, 1350, 1352


П. 75

Задание 7о (1-4)




62

Параллельное соединение проводников Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников»

Комби-

нирован-

ный

Параллельное соединение проводников

Знать: законы параллельного соединения проводников

Уметь: объяснять особенности параллельного соединения, применять закон Ома и законы параллельного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения

Л. № 1368, 1380, 1383


П. 76

Задание 71 (1-3)

Р.Т. № 346




63

Параллельное соединение проводников

Повторе

ние (практи

кум)

Параллельное соединение проводников

Уметь: применять изученные законы и формулы к решению комбинированных задач

Л. 3 1385, 1386

Смешанное соединение проводников

Л. № 1348, 1377, 1385




64

Мощность электрического тока

Комби-

нирован-

ный

Мощность электрического тока

Знать: определение мощности электрического тока, единицу измерения мощности, ее физический смысл, формулу для определения мощности, приборы для измерения мощности

Уметь: пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств


Л. № 1408, 1403, 1404

Самостоятельная работа


П. 77

Задание 72 (1-3)

Р. Т. № 354




65

Работа электрического тока

Комби-

нирован-

ный

Работа электрического тока

Знать: определение работы электрического тока, единицу измерения работы, ее физический смысл, формулу для определения мощности, приборы для измерения работы

Л. № 1396, 1394, 1413


П. 78

Задание73 (1-3, 5)

Р.Т. №356, 358




66

Лабораторная работа № 12

«Измерение работы и мощности электрического тока»

Закон Джоуля - Ленца

Комби-

нирован-

ный

Закон Джоуля – Ленца

Счетчик электрической энергии

Знать: единицы работы тока, применяемые на практике, формулировку закона Джоуля – Ленца

Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схемы электрических цепей, применять формулы для определения работы и мощности тока, объяснять механизм нагревания металлических проводников при прохождении по ним электрического тока

Л. № 1442, 1445, 1453


П. 79

Задание

74 (1-3)




67

Контрольная работа № 6 «Электрический ток»

Контроль ЗУНов









68

Итоговая контрольная работа

Контроль ЗУНов









69-70

Резерв












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тематическое планирование по физике 8 класса

Автор: Строева Лариса Николавна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тематическое планирование 10 класс по учебнику "Физика 10" С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский"
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie_planirovaniie_10_klass_po_uchiebniku_fizika_10_s_a_tikhomirova_"
    ["file_id"] => string(6) "353248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477760037"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138444"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Физика» 9 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_uchebnomu_predmetu_fizika_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "534201"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577823386"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование в 10 класс, профиль (учебник Тихомирова С.А. «Мнемозина») "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-10-klass-profil-uchiebnik-tikhomirova-s-a-mniemozina"
    ["file_id"] => string(6) "114068"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411276187"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "тематическое планирование по физике 7 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "119710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413481822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства