kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по физике для 8 класса СКК-7 вида, УМК "СФЕРЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по физике разработана для класса СКК-7 вида.

 В основу программы положен образовательный стандарт ФК ГСОО, утвержденный приказом Министерства образования от 5.03.04.г. за № 1089 и соответствует Закону РФ « Об образовании» статья 32 пункт 2 и программе по физике для общеобразовательных школ института коррекционной педагогики РАО, автор программы Шевченко С.Г.

Программа разработана на основе УМК «Сферы» физика для 8 класса, авторы  В.В. Белага, И.А. Ломанченков, Ю.А. Панебратцев.

По базисному учебному плану на курс выделено 68 часов в год, по учебному плану- 68 часов в год, по школьному учебному плану- 68 часов в год, что представляет 2 часа в неделю.

Раздел «Физика. 8 класс» является продолжением курса физики, который изучался в 7 классе тех же авторов. При этом особое внимание уделяется тому, чтобы все базовые понятия, введенные в 7 классе, были повторены, расширены и освоены на более высоком уровне.

При составлении программы мною учтены особенности психической и познавательной деятельности детей данного класса, а так же их возрастные особенности.

Учебная деятельность детей в классе СКК вида отличается особенностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения:

  • Отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию;
  • Необдуманностью, малой активностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, понять причины ошибок;
  • Неустойчивость внимания при необходимости выполнения длинного ряда операций;
  • Затрудняются в выделении существенных и несущественных признаков, в установлении причинно-следственных связей, обобщении;
  • Затруднения в планировании предстоящих действий, и их речевом оформлении. Ребенку иногда бывает легче выполнить действие по инструкции, чем рассказать о проделанном.

Все вышеперечисленное, несомненно, является причинами тех трудностей, которые испытывают дети в классе СКК в учебной деятельности.

Отмеченные специфические особенности познавательной деятельности и ряда негативных проявлений личности у учащихся коррекционных классов требуют обязательной организации коррекционно-развивающей работы с ними, что мною учтено и спланировано в поурочно- тематических разработках уроков.

При разработке программы, мною также учтены методические рекомендации по планированию и содержанию коррекционно-развивающей работы в коррекционных классах, составитель Панасенко Л.А., директор МОУ центр диагностики и консультирования Аксайского района Ростовской области.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физике для 8 класса СКК-7 вида, УМК "СФЕРЫ" »

Поурочно-тематическое планирование уроков физики 8 класса (СКК-7 вида)

(68 часов в год, 2 часа в неделю)


П.п.


Тема урока

Дом.

задан.



Сроки

провед.

Коррекц.-развивающие

задачи

Пед. средства решения КР задач

Проблемы при изучении темы

Эколого-валеологич-й

компонент

Мони

торинг

I. Тепловые явления (11 час)

1.1.

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

П. 1, 2.





Формирование соответствующих возрасту и развитию общеинтеллектуальных умений: операции анализа, сравнения, обобщения, умозаключений.




Демонстрация учебных экспериментов, использование методов сравнения, анализа, работа над понятиями, работа с таблицами.




Большой объем информации, который необходимо запомнить, слабая математическая база.



2.2.

Способы изменения внутренней энергии тела.

П. 3




3.3.

Виды теплопередачи: теплопроводность.

П. 4




4.4.

Конвекция. Излучение.

П. 5,6.У.2,3.




5.5.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

П. 7



*



6.6.

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты.

П. 8, 9.

У. 4




7.7.

Решение задач на расчет количества теплоты.

Стр.169




8.8.

Л. Р. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».




*


Л.р.

9.9.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач.





10.10.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач.

П. 11

У.6.


*



11.11.

Контрольная работа «Тепловые явления».





К.р.

II. Изменение агрегатных состояний вещества (12 час)

12.1.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.


П.12,13.

У. 7.



Формирование умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с указаниями учителя и данным алгоритмом решения задачи. Обучение коллективному сотрудничеству, решению задач сообща. Создание максимально благоприятных условий для личностной реализации каждого ученика.


Составление таблиц по строению и свойствам вещества, работа с таблицами, графиками, работа с понятиями темы.


В теме много новых терминов и понятий, которые учащимся сложно усвоить и запомнить, слабая математическая база. Во время групповой работы уч-ся слушают только себя не обращая внимания на товарищей в группе, что мешает слаженной работе.



13.2.

График плавления и отвердевания кристаллических тел.


П.14




14.3.

Удельная теплота плавления.


П. 15,



*


15.4.

Решение задач на плавление и кристаллизацию тел.





16.5.

Испарение. Поглощение и выделение энергии при испарении и конденсации.

П. 16,17

У. 9.


*


17.6.

Кипение.


П. 18




18.7.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.


П. 19.




19.8.

Удельная теплота парообразования и конденсации.


П. 20,У.10.




20.9.

Работа пара и газа при расширении. ДВС.

П.21, 22.




21.10.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

П. 23, 24.


*


22.11.

Повторение и обобщение по теме «Агрегатные состояния вещества».

Задание

№5.




23.12.

Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества».





К.р.

III. Электрические явления (27 час)

24.1.

Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп.

П. 25-27.



Формирование навыков и приемов работы с новой информацией (анализ, отбор).Способствование развитию активной познавательной деятельности. Развитие памяти на цифровой и буквенный материал, переключение и распределение внимания.


Наглядность, ТСО, демонстрационный эксперимент, раздаточный материал, работа со справочным материалом, работа в тетрадях, составление опорных карточек.


Материал темы насыщен множеством новых понятий и формул, слабый математический аппарат.



25.2.

Электрическое поле.

П.28




26.3.

Делимость электрического заряда.

П. 29




27.4.

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.


П.30,31.




28.5.

Электрический ток. Источники электрического тока.


П.32, З.6




29.6.

Электрическая цепь и её составные части.

П. 33, З.13.




30.7.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

П. 34-36.




31.8.

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

П.37, 38.

У.14,15.


*


32.9.

Электрическое напряжение.

П.39.




33.10.

Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.


П.40, 41.

У.16.




34.11.

Зависимость силы тока от напряжения.

П.42.

У.17.




35.12.

Электрическое сопротивление проводников.

П. 43

У.18.




36.13.

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

П. 44.

У.19.




37.14.

Удельное сопротивление проводника.

П. 45, 46

У.20.




38.15.

Реостаты. Решение задач.

П.47.









Материал темы насыщен множеством новых понятий и формул, слабый математический аппарат.






Наглядность, ТСО, демонстрационный эксперимент, раздаточный материал, работа со справочным материалом, работа в тетрадях, составление опорных карточек.



39.16.

Последовательное соединение проводников.

П.48.

У.22.




40.17.

Параллельное соединение проводников

П.49




41.18.

Решение комбинированных задач.





Формирование навыков и приемов работы с новой информацией (анализ, отбор).Способствование развитию активной познавательной деятельности. Развитие памяти на цифровой и буквенный материал, переключение и распределение внимания



42.19.

Контрольная работа «Сила тока, напряжение, сопротивление».





К.р.

43.20.

Работа электрического тока.

П.50,

У.24.




44.21

Мощность электрического тока.

П.51.

У25.


*


45.22.

Единицы работы тока, применяемые на практике. Решение задач.


П.52, У.26.




46.23.

Решение задач на работу и мощность.





47.24.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

П.53.




48.25.

Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.

П. 54, 55.




49.26.

Повторение и обобщение по теме «Электрические явления».

Сообще

ния.




50.27.

Контрольная работа «Электрические явления».





К.р.

IV. Электромагнитные явления (4 час)

51.1.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

П.56,57.







52.2.

Магнитное поле катушки с током.

П.58.

У.28.


Развитие способностей к самостоятельному суждению и принятию решений.

Работа с ТСО, иллюстрациями учебника.

Сложность в

выделении причинно-следственных связей.



53.3.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

П. 59,60.

З.10.




54.4.

Электрический двигатель.

П.61.




V. Световые явления (12 час)

55.1

Источники света. Распространение света.

П.62.



Умение ориентироваться в задании, умение планировать предстоящую работу; развитие

навыков самоконтроля и самооценки;

формирование адекватной самооценки.



Работа с наглядным материалом, ТСО, работа с иллюстрациями учебника, использование математических навыков построения чертежа.


Сложность в умении

пользоваться чертежными принадлежностями

(транспортиром).



56.2.

Законы отражения.

П.63.




57.3.

Решение задач на построение.





58.4.

Плоское зеркало.

П.64.




59.5.

Преломление света.

П.65.




60.6.

Решение задач на построение.





61.7.

Линзы. Оптическая сила линзы.

П.66.




62.8.

Изображения, даваемые линзой.

П.67,

У.34.




63.9.

Л.р. «Получение изображения при помощи линзы».




Л.Р.

64.10.

Контрольная работа «Световые явления».







К.Р.

65-68

Уроки повторения и обобщения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по физике для 8 класса СКК-7 вида, УМК "СФЕРЫ"

Автор: Щербак Марина Валентиновна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства