Уроки комбинированные 20 час.
Практические занятия 19 час.
Уроки-сообщения новых знаний 12 час.
Уроки-повторения 5 час.
Лабораторные работы 10 час.
Контрольные работы 7 час.
Экскурсия 1 час.
Дата прове-дения урока | Тема урока | Тип урока | ТСО, ИКТ, ЦОР, видео | Задания для самостоятельной работы учеников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| УРОК 1/1. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. ОСУМ. Понятие о содержании физической науки. Физические явления, вещество, тело. Основные методы изучения физики — наблюдения и опыты, их различие. | Урок – сообщение новых знаний | Демонстрации. Примеры физических явлений: скатывание шарика по желобу, колебания маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током и др. Показ наборов тел и веществ. | На дом. § 1-3; №5,12 |
| УРОК 2/2. Физические величины, измерение физических величин. Точность и погрешность измерений ОСУМ. Понятие о физической величине. Примеры известных учащимся единиц физических величин. Измерительный цилиндр — мензурка, линейка, термометр, транспортир, амперметр и вольтметр демонстрационный | комбинированный урок | Демонстрации. Применение мензурки. | На дом. § 4,5; определить цену деления мензурки и объем воды в ней по рис.7 учебника; упр. 1.; №25, задание |
| УРОК 3/3. Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора | Лабораторные работы | Демонстрации. Применение мензурки и линейки для измерения цены деления прибора | На дом. №31,32,37. Подготовить сообщения «Физика и техника» |
| Урок 4/4. Физика и техника. ОСУМ: Основные этапы развития физики и техники. Научно-технический прогресс. Оформление газеты. | Диспут | Демонстрации. Современные электронные устройства (плеер, пейджер, мобильный телефон, видеомагнитофон), портреты ученых-физиков и выдающихся изобретателей | На дом. §6 зад 1. составить кроссворд из 6-12 слов по пройденной теме |
| УРОК 5/1. Строение вещества. Молекулы. ОСУМ. Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения веществ из частиц. Представление о размерах молекул. | Комбинированный урок | Демонстрации. Синтетические материалы (как примеры полученных человеком веществ с заранее заданными свойствами). Опыты по рис. 10, 11 учебника. Модели молекул воды из цветного пластилина (2 экз.), разложение их на "атомы" кислорода и водорода и образование "молекул" этих газов. | На дом. § 7, 8 №53,54,42; № 2 |
| УРОК 6/2 Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» ОСУМ определить при помощи линейки средний диаметр мелких тел, тонкой провол. | Лабораторная работа | | На дом. №23, 34 |
| УРОК 7/3 Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение ОСУМ Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах Связь между скоростью движения молекул и температурой тела. | Комбинированный урок | Демонстрации. Диффузия жидкостей [2, с. 47, 48], газов [2, с. 48], твердых тел (фрагмент кинофильма "Молекулы и молекулярное движение", видеофрагмент "Диффузия") Модель движения молекул при низкой и высокой температуре (проецируется прибор "Модель броуновского движения | На дом. §9,10,задание на стр.29 |
| Урок 8/4 Взаимное притяжение и отталкивание молекул ОСУМ Доказательство существования притяжения между молекулами твердых тел и жидкостей. Склейка и сварка. Доказательство существования отталкивания молекул. | Практические занятия | Демонстрации. Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей. Сваривание в пламени спиртовки или горелки двух стеклянных палочек. Сжатие и распрямление упругого тела. | На дом. § 11; найти в § 6—8 и выписать основные положения МКТ упр. 2(1), №74, 80, 83 задание стр.33 |
| Урок 9/5. Три состояния вещества. ОСУМ. Некоторые механические свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение этих свойств на основе знаний о молекулах (о различиях в расположении и во взаимодействии молекул твердых тел, жидкостей и газов). | Комбинированный урок | Демонстрации. Сохранение твердым телом формы, а жидкостью — объема (переливание подкрашенной воды из одних сосудов в другие, первым и последним сосудами должны быть мензурки). Опыт по рис. 23 .Заполнение газом всего предоставленного ему объема (перевязав нитью резиновый шар, наполняют одну его часть воздухом, а затем развязывают нить). Модель кристаллической решетки. | На дом. § 12, 13; упр. 6; №84; |
| Урок 10/6. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» ОСУМ. Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Свойства вещества в трех состояниях и их объяснение | Урок повторения | | На дом. § 7, 8, 11 (повторить); №66,67,77-79,81,82 Итоги главы и задание на стр.38, тест |
| Урок 11/1 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. ОСУМ. Механическое движение. Траектория. Пройденный путь. Равномерное движение. | Урок-сообщение новых знаний | Демонстрации. Относительность движения Траектории движения шарика на шнуре и шарика, перебрасываемого из одной руки в другую. Измерение пути, пройденного куском мела по доске. Равномерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с вод. | На дом. § 14, 15; задание : измерить длину своего шага. №99,101,103, упр.2 |
| УРОК 12/2. Скорость. Единицы скорости. ОСУМ. Скорость равномерного движения. Единицы измерения скорости. Определение скорости | Урок-сообщение новых знаний | Демонстрации. Определение скорости движения воздушного пузырька в трубке с водой и ученика по классу (известна длина шага). | На дом. § 16; задачи 1, 4 из упр. 3, №137 |
| УРОК 13/3. Расчет пути и времени движения. ОСУМ. Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел | Практическое занятие | Демонстрации. Движение заводной игрушки (определение ее средней скорости). | На дом. § 17; упр. 4 (2,4) №128 |
| УРОК 14/4. Инерция. Решений задач ОСУМ. Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Проявление инерции в быту и технике. | Практические занятия | Демонстрации. Движение шайбы, соприкоснувшейся с клюшкой, насаживание молотка на рукоятку. Фрагмент видеофильма "Закон инерции". Опыт по рисунку 41. | На дом. § 18; составить и решить 2 задачиупр.5 |
| УРОК 15/5. Взаимодействие тел. ОСУМ. Изменение скоростей тел при их взаимодействии. Примеры и результат взаимодействия. Явление отдачи | Сообщ. новых знаний | Демонстрации. Взаимодействие тел (по рис. 42, 43 учебника). Опыт с шаром, движущимся по направляющему желобу и ударяющимся о такой же, но неподвижный шар. | На дом. § 19; №207, 209, 212 |
| УРОК 16/6. Масса тел. Единицы массы. ОСУМ. Масса тела. Единицы массы. Некоторые данные о массе тел [3, с.31, 32]. Весы. Взвешивание. | Урок-сообщение новых знаний | Демонстрации. Гиря массой 1 г. Монеты достоинством 1, 2, 3, 5 коп. (масса 1, 2, 3, 5 г). Определение масс монет — российских денег. | На дом. § 20, 21 упр. 6(1,3). №213, подг. к л.р.№3 |
| УРОК 17/7. Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах". (Проводится по описанию в учебн.) | лабораторная работа | Демонстрации. Различные виды весов; взвешивание тела на демонстрационных весах (правила работы с весами). | На дом. §20,21;, подг. к л.р.№4, задание на стр.60 |
| УРОК 18/8. Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела | лабораторная работа | | На дом. №127, 219 |
| УРОК 19/9. Плотность вещества. ОСУМ. Понятие плотности вещества. Определение плотности (словесная формулировка и запись формулы). Единицы плотности. Анализ табл. 2-4 учебника. | Урок-сообщение новых знаний | Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы (соответствующие наборы тел). Демонстрация того факта, что жидкости одинаковой массы могут иметь разные объемы. | На дом. § 22; л.р. №5 №265, упр. 7 (1,2) |
| УРОК 20/10. Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела" | лабораторная работа | | На дом. § 21 (повторить); упр. 7 (4,5) №269, задание |
| УРОК 21/11. Расчет массы и объема тела по его плотности. ОСУМ. Вычисление массы тела по плотности и объему. Формула для нахождения массы, формулировка правила нахождения массы | Комбинированный урок | Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска и вычисление его массы на основе данных табл. 2 учебника; проверка полученного результата при помощи весов. | На дом. § 23; №283, составить и решить 2 задачи на расчет массы и объема по его плотности, упр.8 |
| УРОК 22/12. Решение задач. ОСУМ. Решение задач типа: 1) «Найдите массу 5 л воды (масла)»; 2) «Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и… | Практические занятия | | На дом. (упр. 8 (3, 4)) №274 |
| Урок 23/13. Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | Урок-повторен. | | На дом. придумать 4 тестовых вопроса по теме |
| УРОК 24/14. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. ОСУМ. Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина изменения скорости Сила — физическая величина. Наличие тяготения между всеми телами. Сила тяжести. | Урок сообщение новых знаний | Демонстрации. Опыты по рис. 55, 56 учебника. Падение шарика (в сосуд с песком). Движение тела, брошенного горизонтально. | На дом. § 24, 25; упр.9, №291-293 |
| УРОК 25/15. Сила упругости. Закон Гука. ОСУМ. Возникновение силы упругости. Опытное подтверждение. Единица силы — ньютон. Формула для определения силы упругости. | Урок сообщение новых знаний | Демонстрации: Прибор для демонстрации видов деформации. Колебания пружинного маятника. деформаций [1, опыт 98]. Зависимость силы упругости от деформации | На дом. § 26, №328, 329, 342 |
| УРОК 26/16. Вес тела. ОСУМ. Понятие Вес тела. Вес тела, находящегося на неподвижной опоре или равномерно движущейся опоре. | Урок сообщение новых знаний | Демонстрации. Опыт по рис. 62 учебника. Демонстрация гирь массой 100 г и 1 кг (имеющих вес -1 Н и -10 Н). | На дом. § 27; стр.75 – невесомость, №333, 334 |
| УРОК 27/17. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. ОСУМ. Единицы силы. Сила тяжести, действующая на тело массой 1 кг. Формула для расчета силы тяжести и веса тела. | Комбинированный урок | Демонстрации. Демонстрация гирь массой 100 г и 1 кг (1 Н и 10 Н). | На дом. §28, 29, упр.10(1,3) |
| УРОК 28/18. Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" (проводится по описанию в учебнике). ОСУМ. Устройство и действие динамометра. Формирование навыков измерения им сил. | Лабораторная работа | Демонстрации. Градуирование демонстрационного динамометра; измерение силы, необходимой для подъема, передвижения, опрокидывания какого-либо предмета. Демонстрация других типов динамометров; измерение динамометром мускульного усилия. | На дом. § 30; задачи 1, 3 из упр. 11.; №351 |
| УРОК 29/19. Графическое изображение силы. Сложение сил. ОСУМ. Сила — векторная величина. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | Урок сообщение новых знаний | Демонстрации. Определение массы тела на рычажных весах и веса этого тела динамометром (при опросе). Опыты по рис. 74 и 76 учебника. Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость. | На дом. §31; задачи 2,3 из упр. 12 и №367 |
| УРОК 30/20. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. ОСУМ. Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Трение покоя. Роль трения в технике. | Практические занятия | Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по столу. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Способы увеличения (уменьшения) трения. Подшипники. Видеофильм "Трение в природе и технике". | На дом. § 32,33,34; упр.13 |
| УРОК 31/21. Решение задач (плотность, вес, графическое изображение сил, виды сил). | Практические занятия | | На дом. Итоги главы стр.96 |
| УРОК 32/22. Контрольная работа. Взаимодействие тел. | Урок-повторение | | На дом. Составить кроссворд, тест на стр.97 |
| УРОК 33/1. Давление. Единицы давления. ОСУМ. Давление. Единицы его измерения. | Комбинированный урок | Демонстрации. Опыты по рис. 82, 83 учебника. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой при действии небольшой силы; перенос "покупки | На дом. § 35; задачи 2, 3 из упр. 14; задание на стр.103 |
| УРОК 34/2. Способы увеличения и уменьшения давления. ОСУМ. Упражнения на вычисление давления. Реальные значения давлений. | Комбинированный урок | Демонстрации. Кинофильм или видеофильм "Сила давления и давление". На дом. § 34; задачи № 46-49 из раздела "Задачи для повторения"; задание 11 (2). | На дом: §36 упр. 15 (6), задание на стр.105 |
| УРОК 35/3. Давление газа. Повторение понятий "плотность", "давление". Закон Паскаля. ОСУМ. Причины возникновения давления газа. Зависимость давления данной массы газа от объема и температуры. Нахождение силы давления по давлению и площади | комбинированный урок | Демонстрации. Опыты по рис. учебника (вместо колокола воздушного насоса можно взять круглодонную колбу и воспользоваться ручным насосом, вместо детского воздушного шарика — резиновую медицинскую перчатку) | На дом. § 37, 38; №464, 470, 473, 468, упр.16, задания к параграфам |
| УРОК 36/4. Решение задач. Плотность. Давление. | Практическое занятие | | На дом.стр.111; упр14 (2, 4); зад.7 |
| УРОК 37/5. Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. ОСУМ. Наличие давления внутри жидкости; его возрастание с глубиной погружения. Одинаковость давления жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. Правило расчета давления жидкости. | Урок-сообщение Новых знаний | Демонстрации. Горизонтальность свободной поверхности жидкости (см. [**], с. 49, рис. 3). Погружение в сосуд с водой гири, подвешенной на нити и не касающейся дна и стенок сосуда (определить, как изменится давление воды на дно). | На дом. § 39, 40; стр.114 – гидропарадокс, упр17 (1) |
| УРОК 38/6. Решение задач: давление в жидкости | Практическое занятие | | На дом. Задание стр.118, стр.119 – давление на дне морей |
| УРОК 39/7. Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. ОСУМ. Расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Примеры сообщающихся сосудов. Устройство и действие шлюза, водопровода, водомерного стекла. | Практическое занятие | Демонстрации. Опыты по рис. 4 [**] (горизонтальную линию можно обозначить натянутым шнуром). Самодельное водомерное стекло (см. [**], рис. 5). Фонтан (см. [**], рис. 6). Таблицы, иллюстрирующие устройство шлюзов и водопровода. Видеофильм "Применение сообщающихся сосудов". | На дом. § 41; задачи 1 из упр. 18, задание на стр.123 |
| УРОК 40/8. Вес воздуха. Атмосферное давление. ОСУМ. Атмосферное давление. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. | Урок-сообщение Новых знаний | Демонстрации. Опыты по рис. 116-117, 119 учебника (в последнем опыте удобно воспользоваться демонстрационной пипеткой); Определение массы воздуха; по рисунку 38 – обнаружение давления внутри и вне воронки. | На дом. §42, 43; упр. 19, 20. задание на стр.125 |
| УРОК 41/9. Измерение атмосферного давления. ОСУМ. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления (в Паскалях). Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность тела | практическое занятие | Демонстрации. Опыт по рис. 123 учебника и опыт 52 [I]. Действие вантуза и присоски. Видеофрагмент "Использование атмосферного давления". Сдавливание жестяной банки атмосферным давлением; действие присоски; опыт с магдебургскими полушариями | На дом. § 44; задача 4 из упр. 21. |
| УРОК 42/10. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. ОСУМ. Барометр-анероид. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Высотомер. | Комб. урок | Демонстрации. Барометр-анероид; таблица "Схема устройства барометра". Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса, при выкачивании воздуха. Изменение атмосферного давления с высотой | На дом. § 45, 46; упр. 22; задачи 1-2 из упр.23; Придумать и решить задачу |
| УРОК 43/11. Решение задач ОСУМ: Использование соотношения p=ρgh. Задачи на знание правила сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления | Практич занятие | | На дом. § 43, 44; упр. 21 (3,5), упр. 23 (4), стр.132 |
| УРОК 44/12. Манометры. ОСУМ. Устройство и действие открытого жидкостного и металлического манометров. | комбинированный | Демонстрации. Опыты по рис. 126 и 127 учебника. Металлический манометр. Действующая модель насоса (в проекции). | На дом. § 47 |
| УРОК 45/13. Поршневой жидкостный насос. ОСУМ. Устройство и действие всасывающего жидкостного насоса | комбинированный | Демонстрации. Действующая модель насоса (в проекции). | На дом. § 48, 36 (повторить); упр. 24 |
| УРОК 46/14. Гидравлический пресс. ОСУМ. Принцип действия гидравлического пресса. | комбинированный | Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса. Видеофильм "Гидравлические машины". | На дом. § 49; упр.25, задание на стр.143 |
| УРОК 47/15. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. ОСУМ. Причины возникновения выталкивающей силы. | комбинированный | Демонстрации. Опыты по рис. 137 и 138 учебника. (В последнем для заполнения стакана углекислым газом используют аппарат Киппа) | На дом. § 50; |
| УРОК 48/16. Архимедова сила. ОСУМ. Вывод правила для вычисления архимедовой силы. | комбинированный | Демонстрации. Опыт по рис.139 учебника. | §51упр. 26, подг. к л.р.№7 |
| УРОК 49/17. Лабораторная работа № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" | лабораторная | | На дом. Упр 26, стр.150 – легенда об Архимеде |
| УРОК 50/18. Плавание тел. ОСУМ. Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. | комбинированный | Демонстрации. Опыты по рис. 140 учебника. Плавание тел (парафин плавает в воде, но тонет в керосине; сырая картофелина плавает в соленой воде, но тонет в пресной). | На дом. § 52; задачи 1, 3, 5 из упр. 27. Подготовиться к лаб. №8, |
| УРОК 51/19 Лабораторная работа № 8 "Выяснение условий плавания тела в жидкости" | лабораторная | | § 52, задание на стр.154 |
| УРОК 52/20. Решение задач на определение архимедовой силы и на условие плавания тел | практич | | На дом. Задачи 3, 6 из упр. 26. |
| УРОК 53/21. Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. ОСУМ. Применение условия плавания тел. Водный транспорт. | конференция | Демонстрации. Плавание коробки из фольги (показать, что скомканный кусок фольги тонет в воде). Изменение осадки модели судна при увеличении груза на нем | На дом. § 53,54; задачи 1, 2 из упр. 28, задание на стр.156, упр.29 |
| УРОК 54/22. Решение задач. Повторение вопросов; архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. | Практич. | | На дом. Итоги главы на стр.160 |
| УРОК 55/23. Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". | Урок повторение | | Тест, стр.161 |
| УРОК 56/1. Механическая работа. Единицы работы. ОСУМ. Механическая работа. Вычисление работы. Единицы ее измерения. Разбор примера решения задач учебника и решение задач | сообщение новых знаний | Демонстрации. Определение работы при подъеме бруска на I м и равномерном его перемещении на то же расстояние (обратить внимание учащихся на равенство силы тяги и трения при равномерном движении). | На дом. § 55; задачи 3,4из упр. 30 |
| УРОК 57/2. Мощность. Решение задач. ОСУМ. Мощность. Единицы измерения мощности. | практич | Демонстрации. Определение мощности, развиваемой при ходьбе (вызвать ученика, знающего свою массу и длину шага | На дом. § 56; задачи 3, 6 из упр. 31 |
| УРОК 58/3. Простые механизмы. Рычаг. ОСУМ. Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Опыты по рисункам 149, 150, 154 учебника | комбинированный | Демонстрации. Простые механизмы (без рассмотрения устройства). Опыты по рис. 149, 150 и 154 учебника. | На дом. § 57, 58. Пример на стр.174 |
| УРОК 59/4. Момент силы. ОСУМ. Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента. | Практич | Демонстрации. Условие равновесия рычага (по рис. 154 учебника). | На дом. § 59, 60, упр.32, подг. к л.р. №9 |
| УРОК 60/5. Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий равновесия рычага" (проводится по описанию в учебнике). Применение рычагов. | лабораторная | Демонстрации. Устройство и применение различного вида ножниц, кусачек, рычажных весов, щипцов для раскалывания орехов и т. п. | На дом. § 59, 60, упр.32,4,5 |
| УРОК 61/6. Блоки. "Золотое правило механики". ОСУМ. Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть "золотого правила механики". Решение задач № 85, 86 из раздела "Задачи для повторения". | комбинированный | Демонстрации. Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). Действие подвижного блока (выигрыш в силе, проигрыш в расстоянии). Равенство работ. Фрагмент видеофильма "Движение и силы". | На дом. §63,64; задачи 5 из упр. 33. Задание на стр.184 |
| УРОК 62/7. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | практич | | На дом. § 59, 60, №766 |
| УРОК 63/8. Коэффициент полезного действия механизма. (Лабораторная работа № 10 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"). ОСУМ. Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость, определение ее КПД. | лабораторная | | На дом. § 65; №788 |
| Урок 64/9 Решение задач (Определение КПД простых механизмов) | комбинированный | | На дом. § 61; №789,792 |
| УРОК 65/10. Потенциальная и кинетическая энергии. ОСУМ. Понятие об энергии. Потенциальная энергия). Зависимость потенциальной энергии поднятого тела от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. | комбинированный | Демонстрации.. Опыты по рис., подтверждающие наличие потенциальной энергии у поднятого тела и сжатой пружины. Скатывание шарика по наклонной плоскости с разной высоты и сравнение работ, произведенных им по перемещению бруска, лежащего у основания наклонной плоскости. | На дом. §66,67. Упр. 34 (1,4) |
| УРОК 66/11. Превращение одного вида механической энергии в другой. (За 25-30 мин до конца урока проводится контрольная работа.) ОСУМ. Переход одного вида механической энергии в другой. | комбинированный | Демонстрации. Опыты по рисункам учебника. Превращения энергии при колебаниях маятника, раскручивании пружины заводной игрушки, движении шарика по наклонному желобу вверх и вниз, движении "сегнерова колеса". | На дом. §68, упр.35. Стр.199 – энергия воды и ветра, итоги главы на стр.200 |
| УРОК 67/12 Контрольная работа | повторение | | Тесты на стр.200 |
| Урок 68/13 Анализ контрольной работы. Повторение. | | | |