kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе»




Календарно-тематическое планирование

8класс (70 часов-2 часа в неделю)



урока


Дата

Тема урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

  1. Повторение пройденного материала (2 часа)


1/1

01.09.


Повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса.

ТБ и ПП на уроках физики.

Урок обобщения и систематизации


Фронта-льный опрос


Структурируют знания, строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию,

учебников, рабочих тетрадей.умеет производить простые измерения

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.

Готовность к равноправному сотрудничеству, соблюдению норм и требований школьной жизни; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Повторить формулы

2/2

06.09.


Входная диагностическая работа

Урок контро-ля и коррек-ции


Тестовая работа.

Научиться классифицировать физ. Явления, величины.



















Регулятивные: планировать и прогнозировать результат

Познавательные: решать задачи различными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Коммуникативные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Повторить формулы

  1. Тепловые явления (22 часа).


3/1

08.09.


Тепловое движение. Температура.

Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

внутренней энергии тела от агрегатного состояния, знать природу тепловых явлений, превращение одного вида энергии в другой, применять знания о температуре тела и внутренней энергии на практике, обнаруживать зависимость анализировать зависимость скорости движения молекул от температуры тела, кратко и четко отвечать на вопросы.



Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение.

сформировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи — механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре, внутренней энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.


§1, вопросы после § устно.


4/2

13.09.


Внутренняя энергия.






Комбиниро-ванный урок


Устный опрос

внутренней энергии тела от агрегатного состояния, знать природу тепловых явлений, превращение одного вида энергии в другой, применять знания о температуре тела и внутренней энергии на практике, обнаруживать зависимость анализировать зависимость скорости движения молекул от температуры тела, кратко и четко отвечать на вопросы

Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания.

Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы,перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников



сформировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи — механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре, внутренней энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

§2, вопросы после § устно.

Упр.1


5/3

15.09.


Способы изменения внутренней энергии тела.

Теплопровод-ность

Конвекция. Излучение.

Комбиниро-ванный урок


Устный опрос

проводить опыты по изменению внутренней энергии тела, анализировать, сравнивать результаты исследований, объяснять их и делать выводы, объяснять способы изменения внутренней энергии, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания.

Познавательные: Умение анализировать, сравнивать,структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы,перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников


осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах изменения внутренней энергии и практической значимости изученного материала; стимулировать метод исследования изменения внутренней энергии тела, убежденность в возможности познания

§3-6, вопросы после § устно.


6/4

20.09.


Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость

Комбиниро-ванный урок


Индивидуальный опрос

проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по установлению зависимости количества теплоты от массы, температуры, рода вещества; обрабатывать, объяснять полученные результаты и делать выводы; докладывать о результатах своего исследования;

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию

Коммуникативные: умение слушать указания учителя.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплотыи практической значимости изученного материала; использовать метод исследования по определению зависимости количества теплоты от массы, температуры и рода вещества; формировать убежденность в познаваемости явлений.

§7-8, вопросы после § устно.


7/5

22.09.


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Комбиниро-ванный урок


Устный опрос

применять знания об удельной теплоемкости при решении задач на расчет количества теплоты; обнаружи-вать зависимость изменения внутренней энергии нагревающих тел и внутренней энергии остывающих тел при теплообмене; кратко и четко отвечать на вопросы; объяснять по- лученные результаты и делать выводы;

Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания

Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы,

перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников


осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплоты и практической значимости изученного материала; сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения при нахождении количества теплоты, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

§9, вопросы после § устно.

Упр.8 (2)


8/6

27.09.


Лабораторная работа №1. «Сравнение кол.теплоты при смешивании воды разной температуры»




Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


планировать и выполнять эксперимент по определеню количества теплоты, обрабаты-вать результаты измерений температуры массы и количества теплоты, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах определения количества теплоты и практической значимости изученного материала, а также принятия решения; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу.

Упр. 8 (1,3)

9/7

29.09.


Лабораторная работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».


Урок совершенствования знаний, умений навыков

Лабора-торная работа


планировать и выполнять эксперимент по определению удельной теплоемкости, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаружи-вать зависимость удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества, оценивать границы погрешностей измерений.

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоемкости и практической значимости изученного материала; самостоятельно принимать решения; обосновывать и оценивать результаты своих действий; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу и к учителю.

Повт.

§7-9.

10/8

04.10.


Решение задач





Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Решение задач, индивидуальный опрос.

научиться применять знания об удельной теплоемкости при решении задач на расчет количества теплоты, обнаруживать зависимость количества теплоты от массы, рода вещества и изменения температуры кратко и четко отвечать на вопросы, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы.

овладеть регулятивными универсальными действиями при решении задач на нахождение количества теплоты, необходимого для изменения температуры тела, развивать монологическую и диалогическую речь, применять теоретические знания при решении задач, предвидеть результаты своих действий, воспринимать, перерабатывать информацию в словесной и символической форме, работать в паре.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплоты и практической значимости изученного материала, развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения при определении количества теплоты, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Повторить формулы

11/9

06.10.


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

планировать и выполнять эксперимент по определению удельной теплоемкости, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества.


Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение.


осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоемкости и практической значимости изученного материала; самостоятельно принимать решения; обосновывать и оценивать результаты своих действий; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу и к учителю.

§10,

упр. 9(1-2), вопросы после § устно.

12/10

11.10.


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; предвидеть возможные результаты своих действий; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение массы, температуры и количества теплоты.

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, составляет ОК

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения и превращения энергии, сформировать убежденность в возможности познания законов природы, познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

§11, упр.10,

Подготовка к к.р.


13/11

13.10.


Контрольная работа №1.

«Тепловые явления».

Урок контро-ля и коррек-ции


Тестовая работа.

Знать основные понятия, определения и формулы по теме

Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой

Познавательные: понимает инфор­мацию, применяет на практике полученные знания

Коммуникативные:Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.

Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.


Стр.35 -36 «Это любопытно»

14/12

18.10.


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

знать о природе явлений перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое; планировать и выполнять опыты по плавлению кристаллических тел; объяснять, анализировать табличные данные, полученные результаты и делать выводы, докладывать о результатах исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятель­но) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, само­стоятельно находит ее в учебных ма­териалах.

Коммуникативные: строит моноло­гические высказывания, умеет зада­вать вопросы, слушать собеседника

осознание самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества, плавлении и отвердевании тел и практической значимости изученного материала, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

§12-14,

вопросы после §§ устно.

Упр. 11.

15/13

20.10.


Удельная теплота плавления. Решение задач.

Комбинирован-ный урок

Фронта-льный опрос

научиться понимать природу плавления и отвердевания кристаллических тел, планировать и выполнять опыты, объяснять и сравнивать полученные результаты, анализировать таблицы, формулы, графики и делать выводы, применять теоретические знания на практике и при решении задач; докладывать о результатах исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные:способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: понимает информа­цию, представленную в учебнике, полученную в результате анализа практических наблюдений

Коммуникативные: способен строить понятные для собеседника


осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоте плавления и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования плавления и отвердевания, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю, убежденность в познании явлений природы.

§15,

вопросы после § устно.

Упр.12 (3,4,5)


16/14

25.10.


Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение.







Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

научиться понимать природу испарения, поглощения и выделения энергии, планировать и выполнять опыты по испарению жидкости, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные:способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятель­но) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: понимает информа­цию, представленную визобразитель­ ной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющий­ся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные:способен строить понятные для собеседника высказыва­ния, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об испарении, поглощении и выделении энергии и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении явлений испарения, поглощения и выделения энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю, сформировать убежденность в познании явлений природы.


§16-17, 18.

Вопросы после §§ устно.

Упр.13.








17/15

27.10.


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

научиться пользоваться методом научного исследования влажности воздуха .

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, работает с опорным конспектом

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение.

осознать необходимость самостоятельногоприобретения знаний о влажности воздуха и практической значимости изученного материала, принимать и обосновывать решения.

§19.

18/16

08.11.


Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


планировать, наблюдать и выполнять эксперимент по определению влажности воздуха, устанавливать зависимость влажности воздуха от температуры, обрабатывать результаты измерений температуры, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, применять знания о влажности для объяснения принципа действия психрометра


Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.

стимулировать использование экспериментального метода исследования точки росы, влажности воздуха; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю

Упр. 15.

19/17

10.11.


Удельная теплота парообразования и конденсации.

Урок изуче-ния нового материала


Индивидуальный опрос

понимать природу явления кипения, планировать и выполнять эксперимент по изучению явления кипения, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать таблицы, графики, формулы, обнаруживать зависимость температуры кипения от давления, применять знания на практике, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.


Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой

Познавательные: понимает инфор­мацию, применяет на практике полученные знания

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о кипении, удельной теплоте парообразования и конденсации, и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования явления кипения и парообразования, сформировать убежденность в познаваемости природных явлений, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

§20,

вопросы после §§ устно.


20/18

15.11.


Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Решение задач, индивидуальный опрос.

применять знания об удельной теплоемкости, массе тела, температуре, удельной теплоте парообразования, удельной теплоте плавления при решении задач на расчет количества теплоты, объяснять полученные результаты и делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей;

Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве тепло- ты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании), удельной теплоты парообразования и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения при нахождении количества теплоты, отданного (по- лученного) телом при конденсации (парообразовании), удельной теплоты парообразования.

Упр.16 (6), задание на стр.63.

21/19

17.11.


Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

Освоить методы научного исследования при изучении работы газа и пара при расширении, проводить наблюдения, анализировать работу ДВС и делать выводы, применять теоретические знания о ДВС для решения практических задач, докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.






Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, работает с опорным конспектом

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение.


Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о работе газа и пара, ДВС и практическую значимость изученного материала, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные итворческие способности, убежденность в возможности познания природы, важность разумного использования достижений науки .







§21-22,

вопросы после §§ устно.


22/20

22.11.


Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос

Использовать методы научного исследования при изучении принципа действия паровой турбины, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы, применять теоретические знания на практике, для объяснения принципа действия паровой турбины при решении задач, кратко и четко отвечать на вопросы, докладывать о результатах своего исследования.

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.


Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о паровой турбине и КПД теплового двигателя и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования принципа работы паровой турбины, сформировать убежденность в познаваемости явлений природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

§23-24,

вопросы после §§ устно.


23/21

24.11.


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Решение задач, индивидуальный опрос.

Знать формулы для вычисления количества теплоты. Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей

Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах

Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.


Повторить формулы, подготовка к контр.работе


24/22

29.11.


Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Урок контро-ля и коррек-ции


Тестовая работа.

Знать основные понятия, определения и формулы по темеПрименять знания к решению задач

Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой

Познавательные: понимает инфор­мацию, применяет на практике полученные знания

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.


Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.


«Проверь себя» на стр. 73 – 74.




  1. Электрические явления (26 часов).


урока


Дата

Тема урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание


Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

25/1

01.12.


Электризация тел при соприкосно-вении. Взаимодейст-вие заряженных тел.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

Понимать природу электризации тел и взаимодействия заряженных тел, уметь пользоваться методами научного исследования явлений электризации тел и взаимодействия заряженных тел, проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по электризации, объяснять, анализировать полученные результаты и делать вы- воды, применять теоретические знания на практике, кратко и четко отвечать на вопросы.


Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.


Самостоятель-но приобретать знания об электризации тел и взаимодействии заряженных тел и осознать практическую значимость изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования электризации тел, развивать познаватель-ныйинтерес, интеллектуаль-ные и творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

§25, вопросы после §§ устно.


26/2

06.12.


Электроскоп.

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

планировать и выполнять опыты по обнаружению электрического поля, проводить наблюдения, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике для объяснения принципа действия электроскопа, электрометра, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.



Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.


Самостоятельно приобретать знания об электрическом поле и осознать практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении электрического поля, сформировать познаватель-ный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познаваемости явлений природы, уважительное отношения друг к другу, учителю

§27, вопросы после § устно.


27/3

08.12.


Электричес-кое поле. Делимость электричес-кого заряда

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

пользоваться методами научного исследования при изучении строения атома, делимости электрического заряда, планировать и выполнять опыты, объяснять и анализировать по- лученные результаты, делать выводы, применять теоретические знания на практике, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет анализировать процессы и делать выводы

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно


самостоятельно приобретать знания об электроне, строении атома, осознать практическую значимость изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования делимости электрического заряда.

§27, 28

вопросы после § устно.


28/4

13.12.


Строение атомов.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

Пользоваться методами научного исследования при изучении строения атома, делимости электрического заряда, планировать и выполнять опыты, объяснять и анализировать по- лученные результаты, делать выводы, применять теоретические знания на практике, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет анализировать процессы и делать выводы

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.

Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, уважение к представителям науки и техники, убежденность в познаваемости природы, уважительное отношения друг к другу и к учителю

§ 29,

вопросы после §§ устно.

Упр.20.


29/5

15.12.


Объяснение электричес-ких явлений. Проводники и непроводники электричества

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

понимать смысл закона сохранения электрического заряда, планировать и выполнять опыты по зарядке электроскопа, передаче заряда, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, проводить наблюдения, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект.

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.

необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения электрического заряда, стимулировать использование экспериментального метода исследования для объяснения электрических явлений, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познаваемости законов природы, уважительное отношения друг к другу и к учителю.

§30, 31, вопросы после § устно.

Упр.21.


30/6

20.12.


Электричес-кий ток. Источники электричес-кого тока.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

пользоваться методом научного исследования при объяснении причин возникновения и существования электрического тока, планировать и выполнять опыты по обнаружению электрического тока, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, докладывать о результатах своего исследования, применять знания для объяснения принципов действия источников электрического тока, кратко и четко отвечать на вопросы.



Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет анализировать процессы и делать выводы

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект.

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о проводниках, полупроводниках и диэлектриках, формировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

§32, вопросы после § устно.

Задание на стр. 99.


31/7

22.12.


Электричес-кая цепь и ее составные части.

Урок изучения нового материала


Индивидуальный опрос

понимать природу электрического тока в металлах, представлять электрическую цепь с помощью схем, объяснять, анализировать их и делать выводы, применять полученные знания для объяснения принципа действия технических устройств, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект.

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.

осознать самостоятельность при- обретения знаний об электрическом токе и источниках электрического тока и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу и к учителю

§33,

вопросы после § Упр. 23 (2,3,4)


32/8

27.12.


Электричес-кий ток в металлах. Действия электричес-кого тока. Направление тока

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

понимать тепловое, магнитное и химическое действия электрического тока, планировать и выполнять опыты по обнаружению действия электрического тока, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез о действии тока, докладывать о результатах исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.



Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно



осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о действии электрического тока и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования

§34-36,вопросы после §§ устно.


33/9

10.01.


Сила тока. Единицы силы тока.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

проводить наблюдения по взаимодействию проводников с током, планировать и выполнять опыты по обнаружению взаимодействия проводников с током, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез о взаимодействии проводников с током, докладывать о результатах исследования..

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач; до­говаривается и приходит к общему мнению

стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении взаимодействия проводников с током, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании.

§37,

упр. 24 (1,2), вопросы после § устно.

34/10

12.01.


Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по определению силы тока в цепи, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с по- мощью таблиц, объяснять, анализировать, сравнивать полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, обнаруживать на опыте силу тока в различных последовательно соединенных участках цепи, применять знания о силе тока





Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе


осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах измерения силы тока и практическую значимость изученного материала. Стимулировать использование экспериментального метода исследования при изме- рении силы тока в цепи при последовательном со- единении проводников, принимать и обосновывать решения, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы..

§38,

упр. 25, вопросы после § устно.

35/11

17.01.


Электричес-кое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

проводить наблюдения возникновения напряжения в цепи с различными источниками тока, планировать и выполнять опыты, объяснять, сравнивать полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость работы тока от напряжения и силы тока, анализировать таблицы, формулы, схемы.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника



осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об электрическом напряжении и практической значимости изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования при изучении напряжения, формировать познаватель-ный интерес, интеллектуальные и творческие способности,

§39-41, упр. 26 (1-3), подгото-виться к лаборатор-ной работе

36/12

19.01.


Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках эл. цепи»

Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


выполнять эксперимент по измерению напряжения на различных участках электрической цепи, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о природе электрического напряжения и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование эксперимента

Повторить формулы






37/13

24.01.


Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

использовать метод научного исследования при изучении электрического сопротивления, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по измерению сопротивления на различных участках электрической цепи,

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач

осознать необходимость самостоятель-ного приобретения знаний о природе электрического сопротивления и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования зависимости напряжения от способа соединения проводников, сформировать познаватель-ный интерес.


§42,

§43, упр. 27 (1,2), вопросы после § устно.

38/14

26.01.


Закон Ома для участка цепи.

Урок изучения нового материала


Работа по
карточ-кам с
провер-кой у
доски

понимать смысл закона Ома, раскрывающего связь между силой тока, напряжением и сопротивлением, планировать и выполнять эксперимент по установлению зависимости силы тока, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач


необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе Ома и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования зависимости силы тока от напряжения и сопротивления, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности


§44, упр. 29 (2,4), вопросы после §§ устно.


39/15

31.01.


Расчет сопротивле-ния проводников.

Урок изучения нового материала


Работа по
карточ-кам с
провер-кой у
доски

применять знания об удельном сопротивлении при решении задач, обнаруживать зависимость сопротивления проводника от его размеров и рода вещества, кратко и четко отвечать на вопросы, объяснять полученные результаты и делать выводы, устанавливать причины возникнове-нияэлектричес-кого сопротивле-ния.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельном сопротивлении проводника и практическую значимость изученного материала, сформировать познаватель-ный интерес, творческие способности и практические умения при нахождении сопротивления проводника,

§§45, 46, упр. 30 (1,2,б), вопросы после §§ устно.

40/16

02.02.


Реостаты. Лабораторная работа № 6. «Регулирование силы тока реостатом».


Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


Пользоваться методом научного исследования при изучении силы тока, про водить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по регулированию силы тока реостатом, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц.



Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах изменения силы тока в цепи и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования силы тока в цепи, принимать и обосновывать решения.




§47,

упр. 31

(1-3),

вопросы после § устно.

41/17

07.02.


Лабораторная работа № 7.

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


пользоваться методами научного исследования зависимости сопротивления проводника от силы тока в цепи и напряжения, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по определению зависимости сопротивления проводника от силы тока и напряжения в цепи.


Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы .

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах измерения сопротивления проводника и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования зависимости сопротивления проводника от силы тока и напряжения






Повторить формулы

42/18

09.02.


Последова-тельное и

параллельное соединение проводников.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению последовательного соединения проводников представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы, таблицы, схемы, применять теоретические знания на практике.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, составляет их последовательность и действует по

намеченному плану.самостоятельно и в группе обобщает материал, выделяет главное

Познавательные : обобщает изученный материал, представляет его в виде таблиц, графиков, использует для

решения

практических заданий.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.


осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о последователь-ном соединении проводников и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования соединений проводников, формировать познаватель-ный интерес, развивать интеллектуаль-ные и творческие способности

§48 -49, упр. 32 (1), упр. 33 (1),вопросы после § устно.




43/19

14.02.


Решение задач на закон Ома для участка цепи, последователь-ное и параллельное соединение проводников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Решение задач, индивидуальный опрос.

применять знания о силе тока, напряжении, сопротивлении при решении задач на закон Ома, обнаруживать зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, анализировать формулы, объяснять полученные результаты, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.самостоятельно и в группе обобщает материал, выделяет главное

Познавательные: обобщает изученный материал, представляет его в виде таблиц, графиков, использует для решения практических заданий.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе Ома и его практическую значимость, сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения при решении задач на закон Ома, соединение проводников, уважительное отношение к деятелям науки и техники, друг к другу, к учителю

упр. 32 (2), упр. 33 (2),

44/20

16.02.


Работа и мощность электрического тока.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

обнаруживать зависимость мощности от силы тока и напряжения; работы тока, мощности и времени, применять знания о работе и мощности электрического тока на практике, отыскивать и выдвигать гипотезы, формулировать их доказательства, опираясь на знания о силе тока, напряжении, анализировать формулы, схемы, таблицы, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.




осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о работе и мощности электрического тока и практической значимости изученного материала, формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний

§50, 51

упр. 34 (1,2), вопросы после § устно.

45/21

21.02.


Лабораторная работа №8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по измерению мощности и работы тока, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

Коммуникативные:умение слушать указания учителя

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах измерения мощности и работы тока и практическую значимость изученного материала

§51(повто-рить), §52 (прочитать самостоятельно)

Упр.35 (1,2)


46/22

28.02.


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Урок изучения нового материала


Работа по
карточ-кам с
провер-кой у
доски

понимать явление нагревания проводников электрическим током, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению нагревания проводников электрическим током, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять знания на кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о нагревании про- водников электрическим током, законе Джоуля— Ленца и практическую значимость изученного мате- риала, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы.

§53, упр. 37 (1,4), вопросы после § устно.

47/23

02.03.


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Решение задач, индивидуальный опрос.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.





Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.


Итоги главы стр.161-163

48/24

07.03.


Контрольная работа №3. «Электрические явления».

Урок контро-ля и коррек-ции


Тестовая работа.

Знать основные понятия, определения и формулы по теме



Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой

Познавательные: понимает инфор­мацию, применяет на практике полученные знания

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе

Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.






Творческие задания

49/25

09.03.


Конденсатор.

Урок изучения нового материала


Работа по
карточ-камсамостоя-тельная работа

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению конденсатора и его емкости, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы, при- менять знания о конденсаторе и его емкости

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.



осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о конденсаторе, его емкости и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования конденсатора, емкости и энергии конденсатора, сформировать познавательный интерес.

§54,вопросы после § устно.


50/26

14.03.


Лампа накаливания Короткое замыкание. Предохранители.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

проводить наблюдения, сравнивать и анализировать различные типы ламп, нагревательные приборы, делать выводы, применять теоретические знания для объяснения принципа действия ламп, нагревательных приборов, докладывать о результатах своих исследований, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.



осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о лампах накаливания, энергосберегающих и светодиодных лампах, коротком замыкании и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности.



§55, 56 вопросы после § устно.



4.Электромагнитные явления (7 часов).



урока


Дата

Тема урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

51/1

16.03.


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Урок изучения нового материала


Работа по
карточкам с
проверкой у
доски

понимать магнитные явления, проводить наблюдения магнитного поля и магнитного поля прямого тока, планировать и выполнять опыт Эрстеда по взаимодействию проводника с током, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о магнитном поле и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования магнитного поля, сформировать познаватель-ный интерес.

§§56,57,вопросы после §§ устно.


52/2

21.03.



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты


Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

использовать методы научного исследования при изучении магнитных явлений, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по испытанию действия электромагнита, обнаружить зависимость магнитного действия электромагнита от силы тока, введении железного сердечника внутрь катушки, обрабатывать результаты

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач

необходимость самостоятельного приобретения знаний о магнитном поле катушки с током, способах изменения магнитного действия катушки с током, электромагнитах и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования электромагнита

§59,упр. 41

(1-3), вопросы после § устно.

53/3

23.03.


Лабораторная работа №9.

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


использовать методы научного исследования при изучении магнитных явлений, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по испытанию действия электромагнита, обнаружить зависимость магнитного действия электромагнита от силы тока, введении железного сердечника внутрь катушки, обрабатывать результаты





Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе.

необходимость самостоятельного приобретения знаний о магнитном поле катушки с током, способах изменения магнитного действия катушки с током, электромагнитах и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования электромагнита



§59 (повторить)

Упр. 41 (1,2).


54/4

04.04.


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос.

понимать явление существования магнитного поля постоянных магнитов, магнитного поля Земли, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению магнитного поля постоянных магнитов, объяснять полученные результаты и делать выводы

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о постоянных магнитах, магнитном поле Земли и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования магнитного поля постоянных магнитов, самостоятельность в приобретении новых знаний


§§60,61


55/5

06.04


Действие маг-нитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос






оценивать границы погрешностей результатов измерений, применять знания для объяснения принципа действия электрического двигателя, решать практические задачи повседневной жизни, обеспечивать безопасность своей жизни, устанавливать факты действия магнитного поля на проводник с током


Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач.




осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о действии магнитного поля на проводник с током и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования электрического двигателя постоянного тока.

§62,

прочитать описание лабораторной работы «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

56/6

11.04.


Лабораторная работа № 10.

«Изучение электрического двигателя

постоянного тока (на модели)».

Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


использовать метод научного исследования магнитных явлений, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению электрического двигателя постоянного тока, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы,

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе.


осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о действии магнитного поля на проводник с током и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования

§§56-62 повторить

57/7

13.04.


Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления».

Урок контро-ля и коррек-ции


Тестовая работа.

Знать основные понятия, определения и формулы по теме

Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой

Познавательные: понимает инфор­мацию, применяет на практике полученные знания

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.


Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.




Творческое задание


5 .Световые явления (7 часов).


урока


Дата

Тема урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

58/1

18.04.


Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос






понимать явление распространения света, пользоваться методами научного исследования явлений образования тени и полутени, планировать и выполнять опыты, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять знания о распространении света на практике, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач


осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о распространении света и практическую значимость изученного мате- риала, стимулировать самостоятельность в приобретении новых знаний о прямолинейном распространении света, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы

§63, 64, упр. 44 (1), задание (1,2).

59/2

20.04.


Отражение света. Законы отражения света.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос






понимать природу явления отражения света, проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по изучению отражения света, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы и схемы, применять знания об отражении света на практике, крат- ко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач

Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе отражения света и практическую значимость изученного материала. Стимулировать использование экспериментального метода исследования отражения света, сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний о законе отражения

§65, упр. 45 (1-3).

60/3

25.04.


Плоское зеркало.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос






проводить наблюдения изображения предмета в плоском зеркале, анализировать полученные изображения, обнаруживать зависимость между расположением предмета у зеркала и его изображением, применять знания об изображении предмета в плоском зеркале на практике, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о построении изображений в плоском зеркале и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования плоского зеркала, сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний, познавательный интерес

§66,вопросы после § устно.


61/4

27.04.


Преломление света.

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

понимать явление преломления света, проводить наблюдение, планировать и выполнять опыты по изучению преломления света, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость между углом падения и углом отражения, применять знания о преломлении света на практике

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе преломления света и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования явления преломления света, сформировать самостоятельность в при- обретении новых знаний

§67,

упр. 47 (3).


62/5

02.05.


Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по изучению видов линз, объяснять, анализировать, сравнивать полученные результаты и делать выводы, применять знания о физических свойствах линзы на практике, кратко и четко отвечать на вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач.

Коммуникативные: слушает собе­седника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, од­ноклассниками для решения конкрет­ных учебно-познавательных задач

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о линзах, оптической силе линзы и практической значимости изученного материала, сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний о фокусе линзы, фокусном расстоянии, оптической силе линзы, познавательный интерес



§68, 69.

упр. 48 (1),


63/6

04.05.


Лабораторная работа №11.

«Получение изображения при помощи линзы».

Урок совершенствования знаний умений навы-ков

Лабора-торная работа


планировать и выполнять эксперимент по получению изображения предмета в собирающей линзе, проводить наблюдение. Обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений

Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента.

Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе


осознавать необходимость самостоятельного приобретения знаний о получении изображений при помощи линзы, практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования изображения предмета в собирающей линзе, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Итоги главы стр.217

64/7

11.05.


Контрольная работа № 5 по разделу «Световые явления»

Урок контро-ля и коррек-ции


Тестовая работа.

Знать основные понятия, определения и формулы по теме

Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой

Познавательные: понимает инфор­мацию, применяет на практике полученные знания

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.

Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.


Повторить формулы

Повторение – 2 часа


65/1

16.05


Решение задач










курс физики 8 класса.

Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой

Познавательные: понимает инфор­мацию, применяет на практике полученные знания

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.

Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.


Повторить формулы

66/2

18.05.


Итоговая контрольная работа

Урок контро-ля и коррек-ции


Тестовая работа.

курс физики 8 класса.

Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой

Познавательные: понимает инфор­мацию, применяет на практике полученные знания

Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.

Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.


Доклады, презентации, проекты

67/3

23.05.


От великого заблуждения к великому открытию

комплексно-творческий урок.


Индивидуальный опрос

курс физики 8 класса.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание в устной и письменной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнера





Демонстрируют умение решать задачи разных типов.








Повторить формулы

68/4

25.05.


Урок - игра «Восхождение на пик Знаний!».

комплексно-творческий урок.


Индивидуальный опрос

курс физики 8 класса.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание в устной и письменной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнера





Демонстрируют умение решать задачи разных типов.








Повторить формулы

69/5

30.05.


Итоговый урок.

комплексно-творческий урок.


Индивидуальный опрос

курс физики 8 класса.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание в устной и письменной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнера




Демонстрируют умение решать задачи разных типов.








Повторить формулы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе

Автор: Мосина Ольга Владимировна

Дата: 22.10.2022

Номер свидетельства: 615611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства