Повторение пройденного материала (2 часа) |
1/1 | 01.09. | | Повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса. ТБ и ПП на уроках физики. | Урок обобщения и систематизации | Фронта-льный опрос | Структурируют знания, строят логические цепи рассуждений | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, учебников, рабочих тетрадей.умеет производить простые измерения Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Готовность к равноправному сотрудничеству, соблюдению норм и требований школьной жизни; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Повторить формулы |
2/2 | 06.09. | | Входная диагностическая работа | Урок контро-ля и коррек-ции | Тестовая работа. | Научиться классифицировать физ. Явления, величины. | Регулятивные: планировать и прогнозировать результат Познавательные: решать задачи различными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Коммуникативные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Повторить формулы |
Тепловые явления (22 часа). |
3/1 | 08.09. | | Тепловое движение. Температура. | Урок изуче-ния нового материала | Фронта-льный опрос | внутренней энергии тела от агрегатного состояния, знать природу тепловых явлений, превращение одного вида энергии в другой, применять знания о температуре тела и внутренней энергии на практике, обнаруживать зависимость анализировать зависимость скорости движения молекул от температуры тела, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | сформировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи — механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре, внутренней энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §1, вопросы после § устно. |
4/2 | 13.09. | | Внутренняя энергия. | Комбиниро-ванный урок | Устный опрос | внутренней энергии тела от агрегатного состояния, знать природу тепловых явлений, превращение одного вида энергии в другой, применять знания о температуре тела и внутренней энергии на практике, обнаруживать зависимость анализировать зависимость скорости движения молекул от температуры тела, кратко и четко отвечать на вопросы | Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания. Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы,перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников | сформировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи — механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре, внутренней энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §2, вопросы после § устно. Упр.1 |
5/3 | 15.09. | | Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопровод-ность Конвекция. Излучение. | Комбиниро-ванный урок | Устный опрос | проводить опыты по изменению внутренней энергии тела, анализировать, сравнивать результаты исследований, объяснять их и делать выводы, объяснять способы изменения внутренней энергии, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания. Познавательные: Умение анализировать, сравнивать,структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы,перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах изменения внутренней энергии и практической значимости изученного материала; стимулировать метод исследования изменения внутренней энергии тела, убежденность в возможности познания | §3-6, вопросы после § устно. |
6/4 | 20.09. | | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость | Комбиниро-ванный урок | Индивидуальный опрос | проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по установлению зависимости количества теплоты от массы, температуры, рода вещества; обрабатывать, объяснять полученные результаты и делать выводы; докладывать о результатах своего исследования; | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Коммуникативные: умение слушать указания учителя. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплотыи практической значимости изученного материала; использовать метод исследования по определению зависимости количества теплоты от массы, температуры и рода вещества; формировать убежденность в познаваемости явлений. | §7-8, вопросы после § устно. |
7/5 | 22.09. | | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Комбиниро-ванный урок | Устный опрос | применять знания об удельной теплоемкости при решении задач на расчет количества теплоты; обнаружи-вать зависимость изменения внутренней энергии нагревающих тел и внутренней энергии остывающих тел при теплообмене; кратко и четко отвечать на вопросы; объяснять по- лученные результаты и делать выводы; | Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплоты и практической значимости изученного материала; сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения при нахождении количества теплоты, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §9, вопросы после § устно. Упр.8 (2) |
8/6 | 27.09. | | Лабораторная работа №1. «Сравнение кол.теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа | планировать и выполнять эксперимент по определеню количества теплоты, обрабаты-вать результаты измерений температуры массы и количества теплоты, объяснять полученные результаты и делать выводы. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах определения количества теплоты и практической значимости изученного материала, а также принятия решения; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу. | Упр. 8 (1,3) |
9/7 | 29.09. | | Лабораторная работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Урок совершенствования знаний, умений навыков | Лабора-торная работа | планировать и выполнять эксперимент по определению удельной теплоемкости, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаружи-вать зависимость удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества, оценивать границы погрешностей измерений. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоемкости и практической значимости изученного материала; самостоятельно принимать решения; обосновывать и оценивать результаты своих действий; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу и к учителю. | Повт. §7-9. |
10/8 | 04.10. | | Решение задач | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | научиться применять знания об удельной теплоемкости при решении задач на расчет количества теплоты, обнаруживать зависимость количества теплоты от массы, рода вещества и изменения температуры кратко и четко отвечать на вопросы, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы. | овладеть регулятивными универсальными действиями при решении задач на нахождение количества теплоты, необходимого для изменения температуры тела, развивать монологическую и диалогическую речь, применять теоретические знания при решении задач, предвидеть результаты своих действий, воспринимать, перерабатывать информацию в словесной и символической форме, работать в паре. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплоты и практической значимости изученного материала, развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения при определении количества теплоты, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | Повторить формулы |
11/9 | 06.10. | | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Урок изуче-ния нового материала | Фронта-льный опрос | планировать и выполнять эксперимент по определению удельной теплоемкости, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоемкости и практической значимости изученного материала; самостоятельно принимать решения; обосновывать и оценивать результаты своих действий; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу и к учителю. | §10, упр. 9(1-2), вопросы после § устно. |
12/10 | 11.10. | | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Урок изуче-ния нового материала | Фронта-льный опрос | овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; предвидеть возможные результаты своих действий; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение массы, температуры и количества теплоты. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, составляет ОК Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения и превращения энергии, сформировать убежденность в возможности познания законов природы, познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §11, упр.10, Подготовка к к.р. |
13/11 | 13.10. | | Контрольная работа №1. «Тепловые явления». | Урок контро-ля и коррек-ции | Тестовая работа. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные:Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам. | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов. | Стр.35 -36 «Это любопытно» |
14/12 | 18.10. | | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Урок изуче-ния нового материала | Фронта-льный опрос | знать о природе явлений перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое; планировать и выполнять опыты по плавлению кристаллических тел; объяснять, анализировать табличные данные, полученные результаты и делать выводы, докладывать о результатах исследования, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника | осознание самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества, плавлении и отвердевании тел и практической значимости изученного материала, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §12-14, вопросы после §§ устно. Упр. 11. |
15/13 | 20.10. | | Удельная теплота плавления. Решение задач. | Комбинирован-ный урок | Фронта-льный опрос | научиться понимать природу плавления и отвердевания кристаллических тел, планировать и выполнять опыты, объяснять и сравнивать полученные результаты, анализировать таблицы, формулы, графики и делать выводы, применять теоретические знания на практике и при решении задач; докладывать о результатах исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные:способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в учебнике, полученную в результате анализа практических наблюдений Коммуникативные: способен строить понятные для собеседника | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоте плавления и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования плавления и отвердевания, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю, убежденность в познании явлений природы. | §15, вопросы после § устно. Упр.12 (3,4,5) |
16/14 | 25.10. | | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. | Урок изуче-ния нового материала | Фронта-льный опрос | научиться понимать природу испарения, поглощения и выделения энергии, планировать и выполнять опыты по испарению жидкости, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные:способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную визобразитель ной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные:способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об испарении, поглощении и выделении энергии и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении явлений испарения, поглощения и выделения энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю, сформировать убежденность в познании явлений природы. | §16-17, 18. Вопросы после §§ устно. Упр.13. |
17/15 | 27.10. | | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | научиться пользоваться методом научного исследования влажности воздуха . | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, работает с опорным конспектом Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | осознать необходимость самостоятельногоприобретения знаний о влажности воздуха и практической значимости изученного материала, принимать и обосновывать решения. | §19. |
18/16 | 08.11. | | Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа | планировать, наблюдать и выполнять эксперимент по определению влажности воздуха, устанавливать зависимость влажности воздуха от температуры, обрабатывать результаты измерений температуры, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, применять знания о влажности для объяснения принципа действия психрометра | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно. | стимулировать использование экспериментального метода исследования точки росы, влажности воздуха; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю | Упр. 15. |
19/17 | 10.11. | | Удельная теплота парообразования и конденсации. | Урок изуче-ния нового материала | Индивидуальный опрос | понимать природу явления кипения, планировать и выполнять эксперимент по изучению явления кипения, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать таблицы, графики, формулы, обнаруживать зависимость температуры кипения от давления, применять знания на практике, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о кипении, удельной теплоте парообразования и конденсации, и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования явления кипения и парообразования, сформировать убежденность в познаваемости природных явлений, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §20, вопросы после §§ устно. |
20/18 | 15.11. | | Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | применять знания об удельной теплоемкости, массе тела, температуре, удельной теплоте парообразования, удельной теплоте плавления при решении задач на расчет количества теплоты, объяснять полученные результаты и делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве тепло- ты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании), удельной теплоты парообразования и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения при нахождении количества теплоты, отданного (по- лученного) телом при конденсации (парообразовании), удельной теплоты парообразования. | Упр.16 (6), задание на стр.63. |
21/19 | 17.11. | | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Урок изуче-ния нового материала | Фронта-льный опрос | Освоить методы научного исследования при изучении работы газа и пара при расширении, проводить наблюдения, анализировать работу ДВС и делать выводы, применять теоретические знания о ДВС для решения практических задач, докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, работает с опорным конспектом Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о работе газа и пара, ДВС и практическую значимость изученного материала, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные итворческие способности, убежденность в возможности познания природы, важность разумного использования достижений науки . | §21-22, вопросы после §§ устно. |
22/20 | 22.11. | | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Использовать методы научного исследования при изучении принципа действия паровой турбины, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы, применять теоретические знания на практике, для объяснения принципа действия паровой турбины при решении задач, кратко и четко отвечать на вопросы, докладывать о результатах своего исследования. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о паровой турбине и КПД теплового двигателя и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования принципа работы паровой турбины, сформировать убежденность в познаваемости явлений природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §23-24, вопросы после §§ устно. |
23/21 | 24.11. | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | Знать формулы для вычисления количества теплоты. Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов. | Повторить формулы, подготовка к контр.работе |
24/22 | 29.11. | | Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества». | Урок контро-ля и коррек-ции | Тестовая работа. | Знать основные понятия, определения и формулы по темеПрименять знания к решению задач | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам. | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов. | «Проверь себя» на стр. 73 – 74. |