Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе
Календарно-тематическое планирование
8класс (70 часов-2 часа в неделю)
№ урока |
Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
план | факт | |||||||||
Повторение пройденного материала (2 часа)
| ||||||||||
1/1 | 01.09. |
| Повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса. ТБ и ПП на уроках физики. | Урок обобщения и систематизации
| Фронта-льный опрос
| Структурируют знания, строят логические цепи рассуждений | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, учебников, рабочих тетрадей.умеет производить простые измерения Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Готовность к равноправному сотрудничеству, соблюдению норм и требований школьной жизни; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Повторить формулы | |
2/2 | 06.09. |
| Входная диагностическая работа | Урок контро-ля и коррек-ции
| Тестовая работа. | Научиться классифицировать физ. Явления, величины.
| Регулятивные: планировать и прогнозировать результат Познавательные: решать задачи различными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Коммуникативные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Повторить формулы | |
Тепловые явления (22 часа).
| ||||||||||
3/1 | 08.09. |
| Тепловое движение. Температура. | Урок изуче-ния нового материала
| Фронта-льный опрос | внутренней энергии тела от агрегатного состояния, знать природу тепловых явлений, превращение одного вида энергии в другой, применять знания о температуре тела и внутренней энергии на практике, обнаруживать зависимость анализировать зависимость скорости движения молекул от температуры тела, кратко и четко отвечать на вопросы.
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | сформировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи — механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре, внутренней энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. |
§1, вопросы после § устно.
| |
4/2 | 13.09. |
| Внутренняя энергия.
| Комбиниро-ванный урок
| Устный опрос | внутренней энергии тела от агрегатного состояния, знать природу тепловых явлений, превращение одного вида энергии в другой, применять знания о температуре тела и внутренней энергии на практике, обнаруживать зависимость анализировать зависимость скорости движения молекул от температуры тела, кратко и четко отвечать на вопросы | Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания. Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы,перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников
| сформировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи — механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре, внутренней энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §2, вопросы после § устно. Упр.1
| |
5/3 | 15.09. |
| Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопровод-ность Конвекция. Излучение. | Комбиниро-ванный урок
| Устный опрос | проводить опыты по изменению внутренней энергии тела, анализировать, сравнивать результаты исследований, объяснять их и делать выводы, объяснять способы изменения внутренней энергии, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания. Познавательные: Умение анализировать, сравнивать,структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы,перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах изменения внутренней энергии и практической значимости изученного материала; стимулировать метод исследования изменения внутренней энергии тела, убежденность в возможности познания | §3-6, вопросы после § устно.
| |
6/4 | 20.09. |
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость | Комбиниро-ванный урок
| Индивидуальный опрос | проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по установлению зависимости количества теплоты от массы, температуры, рода вещества; обрабатывать, объяснять полученные результаты и делать выводы; докладывать о результатах своего исследования; | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Коммуникативные: умение слушать указания учителя. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплотыи практической значимости изученного материала; использовать метод исследования по определению зависимости количества теплоты от массы, температуры и рода вещества; формировать убежденность в познаваемости явлений. | §7-8, вопросы после § устно.
| |
7/5 | 22.09. |
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Комбиниро-ванный урок
| Устный опрос | применять знания об удельной теплоемкости при решении задач на расчет количества теплоты; обнаружи-вать зависимость изменения внутренней энергии нагревающих тел и внутренней энергии остывающих тел при теплообмене; кратко и четко отвечать на вопросы; объяснять по- лученные результаты и делать выводы; | Регулятивные: обобщает самостоятельно и вместе с товарищами полученные знания Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Коммуникативные:умение высказывать своё мнение и анализировать мнение одноклассников
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплоты и практической значимости изученного материала; сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения при нахождении количества теплоты, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §9, вопросы после § устно. Упр.8 (2)
| |
8/6 | 27.09. |
| Лабораторная работа №1. «Сравнение кол.теплоты при смешивании воды разной температуры»
| Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| планировать и выполнять эксперимент по определеню количества теплоты, обрабаты-вать результаты измерений температуры массы и количества теплоты, объяснять полученные результаты и делать выводы. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах определения количества теплоты и практической значимости изученного материала, а также принятия решения; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу. | Упр. 8 (1,3) | |
9/7 | 29.09. |
| Лабораторная работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
| Урок совершенствования знаний, умений навыков | Лабора-торная работа
| планировать и выполнять эксперимент по определению удельной теплоемкости, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаружи-вать зависимость удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества, оценивать границы погрешностей измерений. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоемкости и практической значимости изученного материала; самостоятельно принимать решения; обосновывать и оценивать результаты своих действий; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу и к учителю. | Повт. §7-9. | |
10/8 | 04.10. |
| Решение задач
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | научиться применять знания об удельной теплоемкости при решении задач на расчет количества теплоты, обнаруживать зависимость количества теплоты от массы, рода вещества и изменения температуры кратко и четко отвечать на вопросы, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы. | овладеть регулятивными универсальными действиями при решении задач на нахождение количества теплоты, необходимого для изменения температуры тела, развивать монологическую и диалогическую речь, применять теоретические знания при решении задач, предвидеть результаты своих действий, воспринимать, перерабатывать информацию в словесной и символической форме, работать в паре. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве теплоты и практической значимости изученного материала, развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения при определении количества теплоты, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | Повторить формулы | |
11/9 | 06.10. |
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Урок изуче-ния нового материала
| Фронта-льный опрос | планировать и выполнять эксперимент по определению удельной теплоемкости, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества.
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение.
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоемкости и практической значимости изученного материала; самостоятельно принимать решения; обосновывать и оценивать результаты своих действий; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу и к учителю. | §10, упр. 9(1-2), вопросы после § устно. | |
12/10 | 11.10. |
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Урок изуче-ния нового материала
| Фронта-льный опрос | овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; предвидеть возможные результаты своих действий; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение массы, температуры и количества теплоты. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, составляет ОК Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения и превращения энергии, сформировать убежденность в возможности познания законов природы, познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §11, упр.10, Подготовка к к.р.
| |
13/11 | 13.10. |
| Контрольная работа №1. «Тепловые явления». | Урок контро-ля и коррек-ции
| Тестовая работа. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные:Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам. | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| Стр.35 -36 «Это любопытно» | |
14/12 | 18.10. |
| Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Урок изуче-ния нового материала
| Фронта-льный опрос | знать о природе явлений перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое; планировать и выполнять опыты по плавлению кристаллических тел; объяснять, анализировать табличные данные, полученные результаты и делать выводы, докладывать о результатах исследования, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника | осознание самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества, плавлении и отвердевании тел и практической значимости изученного материала, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §12-14, вопросы после §§ устно. Упр. 11. | |
15/13 | 20.10. |
| Удельная теплота плавления. Решение задач. | Комбинирован-ный урок | Фронта-льный опрос | научиться понимать природу плавления и отвердевания кристаллических тел, планировать и выполнять опыты, объяснять и сравнивать полученные результаты, анализировать таблицы, формулы, графики и делать выводы, применять теоретические знания на практике и при решении задач; докладывать о результатах исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные:способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в учебнике, полученную в результате анализа практических наблюдений Коммуникативные: способен строить понятные для собеседника
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоте плавления и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования плавления и отвердевания, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю, убежденность в познании явлений природы. | §15, вопросы после § устно. Упр.12 (3,4,5)
| |
16/14 | 25.10. |
| Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение.
| Урок изуче-ния нового материала
| Фронта-льный опрос | научиться понимать природу испарения, поглощения и выделения энергии, планировать и выполнять опыты по испарению жидкости, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные:способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную визобразитель ной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные:способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об испарении, поглощении и выделении энергии и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении явлений испарения, поглощения и выделения энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю, сформировать убежденность в познании явлений природы.
| §16-17, 18. Вопросы после §§ устно. Упр.13.
| |
17/15 | 27.10. |
| Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | научиться пользоваться методом научного исследования влажности воздуха . | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, работает с опорным конспектом Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | осознать необходимость самостоятельногоприобретения знаний о влажности воздуха и практической значимости изученного материала, принимать и обосновывать решения. | §19. | |
18/16 | 08.11. |
| Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| планировать, наблюдать и выполнять эксперимент по определению влажности воздуха, устанавливать зависимость влажности воздуха от температуры, обрабатывать результаты измерений температуры, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, применять знания о влажности для объяснения принципа действия психрометра
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно. | стимулировать использование экспериментального метода исследования точки росы, влажности воздуха; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю | Упр. 15. | |
19/17 | 10.11. |
| Удельная теплота парообразования и конденсации. | Урок изуче-ния нового материала
| Индивидуальный опрос | понимать природу явления кипения, планировать и выполнять эксперимент по изучению явления кипения, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать таблицы, графики, формулы, обнаруживать зависимость температуры кипения от давления, применять знания на практике, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.
| Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о кипении, удельной теплоте парообразования и конденсации, и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования явления кипения и парообразования, сформировать убежденность в познаваемости природных явлений, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §20, вопросы после §§ устно.
| |
20/18 | 15.11. |
| Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | применять знания об удельной теплоемкости, массе тела, температуре, удельной теплоте парообразования, удельной теплоте плавления при решении задач на расчет количества теплоты, объяснять полученные результаты и делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве тепло- ты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании), удельной теплоты парообразования и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения при нахождении количества теплоты, отданного (по- лученного) телом при конденсации (парообразовании), удельной теплоты парообразования. | Упр.16 (6), задание на стр.63. | |
21/19 | 17.11. |
| Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Урок изуче-ния нового материала
| Фронта-льный опрос | Освоить методы научного исследования при изучении работы газа и пара при расширении, проводить наблюдения, анализировать работу ДВС и делать выводы, применять теоретические знания о ДВС для решения практических задач, докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, работает с опорным конспектом Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение.
| Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о работе газа и пара, ДВС и практическую значимость изученного материала, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные итворческие способности, убежденность в возможности познания природы, важность разумного использования достижений науки .
| §21-22, вопросы после §§ устно.
| |
22/20 | 22.11. |
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Комбинированный урок
| Фронтальный опрос | Использовать методы научного исследования при изучении принципа действия паровой турбины, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы, применять теоретические знания на практике, для объяснения принципа действия паровой турбины при решении задач, кратко и четко отвечать на вопросы, докладывать о результатах своего исследования. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.
| Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о паровой турбине и КПД теплового двигателя и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования принципа работы паровой турбины, сформировать убежденность в познаваемости явлений природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §23-24, вопросы после §§ устно.
| |
23/21 | 24.11. |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | Знать формулы для вычисления количества теплоты. Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| Повторить формулы, подготовка к контр.работе
| |
24/22 | 29.11. |
| Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества». | Урок контро-ля и коррек-ции
| Тестовая работа. | Знать основные понятия, определения и формулы по темеПрименять знания к решению задач | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.
| Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| «Проверь себя» на стр. 73 – 74. |
Электрические явления (26 часов).
№ урока |
Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание
| |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
план | факт | ||||||||
25/1 | 01.12. |
| Электризация тел при соприкосно-вении. Взаимодейст-вие заряженных тел. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос | Понимать природу электризации тел и взаимодействия заряженных тел, уметь пользоваться методами научного исследования явлений электризации тел и взаимодействия заряженных тел, проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по электризации, объяснять, анализировать полученные результаты и делать вы- воды, применять теоретические знания на практике, кратко и четко отвечать на вопросы.
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.
| Самостоятель-но приобретать знания об электризации тел и взаимодействии заряженных тел и осознать практическую значимость изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования электризации тел, развивать познаватель-ныйинтерес, интеллектуаль-ные и творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §25, вопросы после §§ устно.
|
26/2 | 06.12. |
| Электроскоп. | Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос | планировать и выполнять опыты по обнаружению электрического поля, проводить наблюдения, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике для объяснения принципа действия электроскопа, электрометра, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно.
| Самостоятельно приобретать знания об электрическом поле и осознать практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении электрического поля, сформировать познаватель-ный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познаваемости явлений природы, уважительное отношения друг к другу, учителю | §27, вопросы после § устно.
|
27/3 | 08.12. |
| Электричес-кое поле. Делимость электричес-кого заряда | Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос | пользоваться методами научного исследования при изучении строения атома, делимости электрического заряда, планировать и выполнять опыты, объяснять и анализировать по- лученные результаты, делать выводы, применять теоретические знания на практике, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет анализировать процессы и делать выводы Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно
| самостоятельно приобретать знания об электроне, строении атома, осознать практическую значимость изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования делимости электрического заряда. | §27, 28 вопросы после § устно.
|
28/4 | 13.12. |
| Строение атомов. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос | Пользоваться методами научного исследования при изучении строения атома, делимости электрического заряда, планировать и выполнять опыты, объяснять и анализировать по- лученные результаты, делать выводы, применять теоретические знания на практике, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет анализировать процессы и делать выводы Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно. | Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, уважение к представителям науки и техники, убежденность в познаваемости природы, уважительное отношения друг к другу и к учителю | § 29, вопросы после §§ устно. Упр.20.
|
29/5 | 15.12. |
| Объяснение электричес-ких явлений. Проводники и непроводники электричества | Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос | понимать смысл закона сохранения электрического заряда, планировать и выполнять опыты по зарядке электроскопа, передаче заряда, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, проводить наблюдения, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно. | необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения электрического заряда, стимулировать использование экспериментального метода исследования для объяснения электрических явлений, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познаваемости законов природы, уважительное отношения друг к другу и к учителю. | §30, 31, вопросы после § устно. Упр.21.
|
30/6 | 20.12. |
| Электричес-кий ток. Источники электричес-кого тока. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос | пользоваться методом научного исследования при объяснении причин возникновения и существования электрического тока, планировать и выполнять опыты по обнаружению электрического тока, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, докладывать о результатах своего исследования, применять знания для объяснения принципов действия источников электрического тока, кратко и четко отвечать на вопросы.
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет анализировать процессы и делать выводы Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о проводниках, полупроводниках и диэлектриках, формировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу, к учителю. | §32, вопросы после § устно. Задание на стр. 99.
|
31/7 | 22.12. |
| Электричес-кая цепь и ее составные части. | Урок изучения нового материала
| Индивидуальный опрос | понимать природу электрического тока в металлах, представлять электрическую цепь с помощью схем, объяснять, анализировать их и делать выводы, применять полученные знания для объяснения принципа действия технических устройств, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию процесса Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, умеет кратко записывать информацию в опорный конспект. Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно. | осознать самостоятельность при- обретения знаний об электрическом токе и источниках электрического тока и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу и к учителю | §33, вопросы после § Упр. 23 (2,3,4)
|
32/8 | 27.12. |
| Электричес-кий ток в металлах. Действия электричес-кого тока. Направление тока | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос | понимать тепловое, магнитное и химическое действия электрического тока, планировать и выполнять опыты по обнаружению действия электрического тока, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез о действии тока, докладывать о результатах исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе и самостоятельно
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о действии электрического тока и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования | §34-36,вопросы после §§ устно.
|
33/9 | 10.01. |
| Сила тока. Единицы силы тока. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос | проводить наблюдения по взаимодействию проводников с током, планировать и выполнять опыты по обнаружению взаимодействия проводников с током, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез о взаимодействии проводников с током, докладывать о результатах исследования.. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач; договаривается и приходит к общему мнению | стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении взаимодействия проводников с током, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании. | §37, упр. 24 (1,2), вопросы после § устно. |
34/10 | 12.01. |
| Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по определению силы тока в цепи, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с по- мощью таблиц, объяснять, анализировать, сравнивать полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, обнаруживать на опыте силу тока в различных последовательно соединенных участках цепи, применять знания о силе тока
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах измерения силы тока и практическую значимость изученного материала. Стимулировать использование экспериментального метода исследования при изме- рении силы тока в цепи при последовательном со- единении проводников, принимать и обосновывать решения, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы.. | §38, упр. 25, вопросы после § устно. |
35/11 | 17.01. |
| Электричес-кое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | проводить наблюдения возникновения напряжения в цепи с различными источниками тока, планировать и выполнять опыты, объяснять, сравнивать полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость работы тока от напряжения и силы тока, анализировать таблицы, формулы, схемы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об электрическом напряжении и практической значимости изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования при изучении напряжения, формировать познаватель-ный интерес, интеллектуальные и творческие способности, | §39-41, упр. 26 (1-3), подгото-виться к лаборатор-ной работе |
36/12 | 19.01. |
| Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках эл. цепи» | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| выполнять эксперимент по измерению напряжения на различных участках электрической цепи, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о природе электрического напряжения и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование эксперимента | Повторить формулы
|
37/13 | 24.01. |
| Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. | Комбинированный урок
| Фронтальный опрос. Решение задач. | использовать метод научного исследования при изучении электрического сопротивления, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по измерению сопротивления на различных участках электрической цепи, | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач | осознать необходимость самостоятель-ного приобретения знаний о природе электрического сопротивления и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования зависимости напряжения от способа соединения проводников, сформировать познаватель-ный интерес.
| §42, §43, упр. 27 (1,2), вопросы после § устно. |
38/14 | 26.01. |
| Закон Ома для участка цепи. | Урок изучения нового материала
| Работа по | понимать смысл закона Ома, раскрывающего связь между силой тока, напряжением и сопротивлением, планировать и выполнять эксперимент по установлению зависимости силы тока, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач
| необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе Ома и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования зависимости силы тока от напряжения и сопротивления, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности
| §44, упр. 29 (2,4), вопросы после §§ устно.
|
39/15 | 31.01. |
| Расчет сопротивле-ния проводников. | Урок изучения нового материала
| Работа по | применять знания об удельном сопротивлении при решении задач, обнаруживать зависимость сопротивления проводника от его размеров и рода вещества, кратко и четко отвечать на вопросы, объяснять полученные результаты и делать выводы, устанавливать причины возникнове-нияэлектричес-кого сопротивле-ния. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельном сопротивлении проводника и практическую значимость изученного материала, сформировать познаватель-ный интерес, творческие способности и практические умения при нахождении сопротивления проводника, | §§45, 46, упр. 30 (1,2,б), вопросы после §§ устно. |
40/16 | 02.02. |
| Реостаты. Лабораторная работа № 6. «Регулирование силы тока реостатом».
| Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| Пользоваться методом научного исследования при изучении силы тока, про водить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по регулированию силы тока реостатом, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах изменения силы тока в цепи и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования силы тока в цепи, принимать и обосновывать решения.
| §47, упр. 31 (1-3), вопросы после § устно. |
41/17 | 07.02. |
| Лабораторная работа № 7. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| пользоваться методами научного исследования зависимости сопротивления проводника от силы тока в цепи и напряжения, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по определению зависимости сопротивления проводника от силы тока и напряжения в цепи.
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы . Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах измерения сопротивления проводника и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования зависимости сопротивления проводника от силы тока и напряжения
| Повторить формулы |
42/18 | 09.02. |
| Последова-тельное и параллельное соединение проводников. | Комбинированный урок
| Фронтальный опрос. Решение задач. | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению последовательного соединения проводников представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы, таблицы, схемы, применять теоретические знания на практике. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.самостоятельно и в группе обобщает материал, выделяет главное Познавательные : обобщает изученный материал, представляет его в виде таблиц, графиков, использует для решения практических заданий. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о последователь-ном соединении проводников и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования соединений проводников, формировать познаватель-ный интерес, развивать интеллектуаль-ные и творческие способности | §48 -49, упр. 32 (1), упр. 33 (1),вопросы после § устно.
|
|
| ||||||||
43/19 | 14.02. |
| Решение задач на закон Ома для участка цепи, последователь-ное и параллельное соединение проводников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. | применять знания о силе тока, напряжении, сопротивлении при решении задач на закон Ома, обнаруживать зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, анализировать формулы, объяснять полученные результаты, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.самостоятельно и в группе обобщает материал, выделяет главное Познавательные: обобщает изученный материал, представляет его в виде таблиц, графиков, использует для решения практических заданий. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе Ома и его практическую значимость, сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения при решении задач на закон Ома, соединение проводников, уважительное отношение к деятелям науки и техники, друг к другу, к учителю | упр. 32 (2), упр. 33 (2), |
44/20 | 16.02. |
| Работа и мощность электрического тока. | Комбинированный урок
| Фронтальный опрос. Решение задач. | обнаруживать зависимость мощности от силы тока и напряжения; работы тока, мощности и времени, применять знания о работе и мощности электрического тока на практике, отыскивать и выдвигать гипотезы, формулировать их доказательства, опираясь на знания о силе тока, напряжении, анализировать формулы, схемы, таблицы, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о работе и мощности электрического тока и практической значимости изученного материала, формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний | §50, 51 упр. 34 (1,2), вопросы после § устно. |
45/21 | 21.02. |
| Лабораторная работа №8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по измерению мощности и работы тока, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные:умение слушать указания учителя | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах измерения мощности и работы тока и практическую значимость изученного материала | §51(повто-рить), §52 (прочитать самостоятельно) Упр.35 (1,2)
|
46/22 | 28.02. |
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | Урок изучения нового материала
| Работа по | понимать явление нагревания проводников электрическим током, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению нагревания проводников электрическим током, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять знания на кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о нагревании про- водников электрическим током, законе Джоуля— Ленца и практическую значимость изученного мате- риала, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы. | §53, упр. 37 (1,4), вопросы после § устно. |
47/23 | 02.03. |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Решение задач, индивидуальный опрос. |
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| Итоги главы стр.161-163 |
48/24 | 07.03. |
| Контрольная работа №3. «Электрические явления». | Урок контро-ля и коррек-ции
| Тестовая работа. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме
| Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| Творческие задания |
49/25 | 09.03. |
| Конденсатор. | Урок изучения нового материала
| Работа по | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению конденсатора и его емкости, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы, при- менять знания о конденсаторе и его емкости | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о конденсаторе, его емкости и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования конденсатора, емкости и энергии конденсатора, сформировать познавательный интерес. | §54,вопросы после § устно.
|
50/26 | 14.03. |
| Лампа накаливания Короткое замыкание. Предохранители. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос | проводить наблюдения, сравнивать и анализировать различные типы ламп, нагревательные приборы, делать выводы, применять теоретические знания для объяснения принципа действия ламп, нагревательных приборов, докладывать о результатах своих исследований, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о лампах накаливания, энергосберегающих и светодиодных лампах, коротком замыкании и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности.
| §55, 56 вопросы после § устно.
|
4.Электромагнитные явления (7 часов).
№ урока |
Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
план | факт | |||||||||
51/1 | 16.03. |
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Урок изучения нового материала
| Работа по | понимать магнитные явления, проводить наблюдения магнитного поля и магнитного поля прямого тока, планировать и выполнять опыт Эрстеда по взаимодействию проводника с током, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о магнитном поле и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования магнитного поля, сформировать познаватель-ный интерес. | §§56,57,вопросы после §§ устно.
| |
52/2 | 21.03.
|
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос | использовать методы научного исследования при изучении магнитных явлений, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по испытанию действия электромагнита, обнаружить зависимость магнитного действия электромагнита от силы тока, введении железного сердечника внутрь катушки, обрабатывать результаты | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач | необходимость самостоятельного приобретения знаний о магнитном поле катушки с током, способах изменения магнитного действия катушки с током, электромагнитах и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования электромагнита | §59,упр. 41 (1-3), вопросы после § устно. | |
53/3 | 23.03. |
| Лабораторная работа №9. «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| использовать методы научного исследования при изучении магнитных явлений, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по испытанию действия электромагнита, обнаружить зависимость магнитного действия электромагнита от силы тока, введении железного сердечника внутрь катушки, обрабатывать результаты
| Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе. | необходимость самостоятельного приобретения знаний о магнитном поле катушки с током, способах изменения магнитного действия катушки с током, электромагнитах и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования электромагнита
| §59 (повторить) Упр. 41 (1,2).
| |
54/4 | 04.04. |
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Комбинированный урок
| Фронтальный опрос. | понимать явление существования магнитного поля постоянных магнитов, магнитного поля Земли, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению магнитного поля постоянных магнитов, объяснять полученные результаты и делать выводы | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о постоянных магнитах, магнитном поле Земли и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования магнитного поля постоянных магнитов, самостоятельность в приобретении новых знаний
| §§60,61 | |
55/5 | 06.04 |
| Действие маг-нитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| оценивать границы погрешностей результатов измерений, применять знания для объяснения принципа действия электрического двигателя, решать практические задачи повседневной жизни, обеспечивать безопасность своей жизни, устанавливать факты действия магнитного поля на проводник с током
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач.
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о действии магнитного поля на проводник с током и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования электрического двигателя постоянного тока. | §62, прочитать описание лабораторной работы «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | |
56/6 | 11.04. |
| Лабораторная работа № 10. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| использовать метод научного исследования магнитных явлений, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению электрического двигателя постоянного тока, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы, | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе.
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о действии магнитного поля на проводник с током и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования | §§56-62 повторить | |
57/7 | 13.04. |
| Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления». | Урок контро-ля и коррек-ции
| Тестовая работа. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам.
| Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| Творческое задание |
5 .Световые явления (7 часов).
№ урока |
Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||||||||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||
58/1 | 18.04. |
| Источники света. Распространение света. Видимое движение светил. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| понимать явление распространения света, пользоваться методами научного исследования явлений образования тени и полутени, планировать и выполнять опыты, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять знания о распространении света на практике, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач
| осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о распространении света и практическую значимость изученного мате- риала, стимулировать самостоятельность в приобретении новых знаний о прямолинейном распространении света, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы | §63, 64, упр. 44 (1), задание (1,2). | |||||||||
59/2 | 20.04. |
| Отражение света. Законы отражения света. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| понимать природу явления отражения света, проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по изучению отражения света, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы и схемы, применять знания об отражении света на практике, крат- ко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач | Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе отражения света и практическую значимость изученного материала. Стимулировать использование экспериментального метода исследования отражения света, сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний о законе отражения | §65, упр. 45 (1-3). | |||||||||
60/3 | 25.04. |
| Плоское зеркало. | Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| проводить наблюдения изображения предмета в плоском зеркале, анализировать полученные изображения, обнаруживать зависимость между расположением предмета у зеркала и его изображением, применять знания об изображении предмета в плоском зеркале на практике, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о построении изображений в плоском зеркале и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования плоского зеркала, сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний, познавательный интерес | §66,вопросы после § устно.
| |||||||||
61/4 | 27.04. |
| Преломление света. | Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос | понимать явление преломления света, проводить наблюдение, планировать и выполнять опыты по изучению преломления света, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость между углом падения и углом отражения, применять знания о преломлении света на практике | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе преломления света и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования явления преломления света, сформировать самостоятельность в при- обретении новых знаний | §67, упр. 47 (3).
| |||||||||
62/5 | 02.05. |
| Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой | Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос | проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по изучению видов линз, объяснять, анализировать, сравнивать полученные результаты и делать выводы, применять знания о физических свойствах линзы на практике, кратко и четко отвечать на вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач | осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о линзах, оптической силе линзы и практической значимости изученного материала, сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний о фокусе линзы, фокусном расстоянии, оптической силе линзы, познавательный интерес
| §68, 69. упр. 48 (1),
| |||||||||
63/6 | 04.05. |
| Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы». | Урок совершенствования знаний умений навы-ков | Лабора-торная работа
| планировать и выполнять эксперимент по получению изображения предмета в собирающей линзе, проводить наблюдение. Обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений | Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути проведения эксперимента. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы Коммуникативные: умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе
| осознавать необходимость самостоятельного приобретения знаний о получении изображений при помощи линзы, практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования изображения предмета в собирающей линзе, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю. | Итоги главы стр.217 | |||||||||
64/7 | 11.05. |
| Контрольная работа № 5 по разделу «Световые явления» | Урок контро-ля и коррек-ции
| Тестовая работа. | Знать основные понятия, определения и формулы по теме | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам. | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| Повторить формулы | |||||||||
Повторение – 2 часа
| ||||||||||||||||||
65/1 | 16.05 |
| Решение задач
|
|
| курс физики 8 класса. | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам. | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| Повторить формулы | |||||||||
66/2 | 18.05. |
| Итоговая контрольная работа | Урок контро-ля и коррек-ции
| Тестовая работа. | курс физики 8 класса. | Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия, самостоятельно справляться с предложенной индивидуальной работой Познавательные: понимает информацию, применяет на практике полученные знания Коммуникативные: Умение работать самостоятельно , в большом коллективе не мешать работать товарищам. | Демонстриру-ют умение решать задачи разных типов.
| Доклады, презентации, проекты | |||||||||
67/3 | 23.05. |
| От великого заблуждения к великому открытию | комплексно-творческий урок. | Индивидуальный опрос | курс физики 8 класса. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание в устной и письменной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнера
| Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
| Повторить формулы | |||||||||
68/4 | 25.05. |
| Урок - игра «Восхождение на пик Знаний!». | комплексно-творческий урок. | Индивидуальный опрос | курс физики 8 класса. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание в устной и письменной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнера
| Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
| Повторить формулы | |||||||||
69/5 | 30.05. |
| Итоговый урок. | комплексно-творческий урок. | Индивидуальный опрос | курс физики 8 класса. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание в устной и письменной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнера
| Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
| Повторить формулы |
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт