kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по физике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),   программы основного общего образования. Физика 7—9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник (Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002).

 Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

-  умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

-  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Решает ряд задач:

 знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

 приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

 формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

 овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат

 экспериментальной проверки;

 понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей.

    Для реализации программы используется учебник Физика 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Перышкин – 12-е издание, доработанное – М.: Дрофа, 2009  (Приказ министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»).

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Учебно – методические средства обучения.

Используемый учебно-методический комплект:

  1.  - А.В. Перышкин. «Физика. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 10-е изд., доп.,  М.: Дрофа, 2006.
  2. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Т.А. Ханнанова; Н.К. Ханнанов

3. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов»  Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд., М.: «Просвещение», 2004.

Список дополнительной литературы для учителя:

  1.  О.И. Громцева. «Контрольные и самостоятельные работы по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». 7 класс. М.: «Экзамен», 2010.
  2. А.В. Чеботарева. «Тесты по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». 7 класс. М.: «Экзамен», 2008.
  3. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000г.

Список дополнительной литературы для учащихся:

Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Т.А. Ханнанова; Н.К. Ханнанов

Электронные издания:

Электронное мультимедийное приложение к учебнику «Физика.7 класс» А.В. Перышкин ООО «Дрофа», 2012

Интернет-ресурсы:           

http://class-fizika.narod.ru- материалы к урокам физики; наглядные м/м пособия к урокам.

http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

http://www.openclass.ru      -цифровые образовательные ресурсы.

http://www.proshkolu.ru    -библиотека – всё по предмету «Физика».

http://vschool.km.ru/              -  лабораторные работы по физике

http:physics.nad.ru                 - анимация физических процессов

http://physicomp.lipetsk.ru/   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физике 7 класс »

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Увальное Кировского района».




Принята на заседании

методического совета школы

Протокол №5

от «18» июня 2014г






Согласованно

ЗД по УВР

______ А. С. Макаренко

« _ »___________2014 г







Утверждаю

Директор МОКУ ООШ с. Увальное

_______ А.Н. Сунтуфий

Приказ № ___ от

«_ _ » ________2014г








Рабочая программа по физике

для 7 класса

на 2014 – 2015 учебный год










Учитель физики

Л. Я. Дементьева









с. Увальное,

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), программы основного общего образования. Физика 7—9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник (Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002).

Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Решает ряд задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат

  • экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей.

Для реализации программы используется учебник Физика 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Перышкин – 12-е издание, доработанное – М.: Дрофа, 2009 (Приказ министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»).

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОКУ ООШ с. Увальное программа по физике для 7 класса составлена на 68 часов из расчета 2 часа в неделю


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 КЛАССА


1. Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного прибора.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ. Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании. Диффузия в жидкостях и газах. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

З. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости

при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на весах. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины. Динамометры различных типов. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. . Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой. Давление газа на стенки сосуда. Шар Паскаля. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности. Опыт с магдебургскими полушариями. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса. Опыт с ведерком Архимеда. Плавание в жидкости тел различных плотностей. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем

Фронтальные лабораторные работы

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. Блок. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Центр тяжести тела Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности. Простые механизмы. Исследование условий равновесия рычага и перемещение груза. Подвижный и неподвижный блоки. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел

Фронтальные лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро; Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохране­ния импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов

  • РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Учебно – методические средства обучения.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. - А.В. Перышкин. «Физика. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 10-е изд., доп., М.: Дрофа, 2006.

  2. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Т.А. Ханнанова; Н.К. Ханнанов

3. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд., М.: «Просвещение», 2004.

Список дополнительной литературы для учителя:

  1. О.И. Громцева. «Контрольные и самостоятельные работы по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». 7 класс. М.: «Экзамен», 2010.

  2. А.В. Чеботарева. «Тесты по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». 7 класс. М.: «Экзамен», 2008.

  3. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000г.

Список дополнительной литературы для учащихся:

Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Т.А. Ханнанова; Н.К. Ханнанов

Электронные издания:

Электронное мультимедийное приложение к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышкин ООО «Дрофа», 2012

Интернет-ресурсы:

http://class-fizika.narod.ru- материалы к урокам физики; наглядные м/м пособия к урокам.

http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.

http://www.proshkolu.ru -библиотека – всё по предмету «Физика».

http://vschool.km.ru/ - лабораторные работы по физике

http:physics.nad.ru - анимация физических процессов

http://physicomp.lipetsk.ru/

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.


Перечень ошибок


Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.





Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса

п/п

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Объект контроля

(знать, уметь)

Формы контроля (вид)

Дата

план

фактич

Ведение 4 часа

Цель: ввести учащихся в мир физики, сформировать представления о предмете физика, познакомить с понятиями физические явления, физическая величина, способами и приборами для измерения физических величин, основными источниками знаний, системой СИ. Развивать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию, школьным принадлежностям.

1

Инструкция по ТБ. Что изучает физика Физические явления. Наблюдение и опыт.

Изучение нового УМ

Физика - одна из наук о природе. Основная задача физики. Некоторые физические термины: тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты – основные источники физических знаний.

Знать понятия: вещество, система СИ, измерения. Уметь: выражать единицы в системе СИ объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики


Опрос.



2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

Комбини-рованный урок

Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления прибора. Нахождение погрешности измерения.


Знать понятие физическая величина, приборы для измерения физических величин, способы измерений. Уметь: определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности.

Физический диктант



3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительно-го прибора».

Формирование практи-ческих умений


Знать ТБ при выполнении лабораторной работы, способ определения цены деления измерительного прибора. Уметь: Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; анализировать, делать выводы; работать в группе

Физический диктант Лаботаторная работа



4

Физика и техника.


Защита рефератов

Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду.

Знать современные достижения науки, влияния технологических процессов на окружающую среду, имена выдающихся ученых, основные этапы развития физической науки и называть, определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки, ее достижениях;

Реферат



Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).

Цель: сформировать представление о молекулярном строении вещества, о движении, взаимодействии молекул, о зависимости скорости движения молекул от температуры, о том, что взаимодействие молекул определяет состояние вещества. Показать познаваемость природы, могущество ума человека в познании природы.

5

Строение вещества. Молекулы.


Изучение нового УМ

Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения веществ из частиц. Молекулы. Представление о размерах молекул. Объяснение строений и свойств веществ наличием в нем отдельных очень маленьких частиц, между которыми есть промежутки.

Знать понятия: вещество, атом, молекула, взаимодействие.

Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузии. Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;


Опрос



6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Формиро-вание практичес-ких умений

Выполнять по описанию в учебнике, использовать образцы с культурами (гречка, рис, перловка, горох, фасоль) определить при помощи линейки средний диаметр мелких тел, тонкой проволоки

Знать ТБ, способы измерения размеров малых тел. Уметь: Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; представлять результаты измерений

в виде таблиц; выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе.

Лабораторная работа



7

Движение молекул

Изучение нового УМ

Явление диффузии. Причины и закономерности этого явления. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь между скоростью движения молекул и температурой тела. Диффузия в природе. Примеры практического применения диффузии. Броуновское движение.

Знать: явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

Уметь: приводить примеры диффузии в окружающем мире; наблюдать процесс образования кристаллов;


Физический диктант



8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбини-рованный урок

Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания тел.


Знать, что между молекулами существует взаимное притяжение и отталкивание. Уметь: Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;.наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул, делать выводы

Тест



9

Агрегатные

состояния вещества. Свойства газов,

жидкостей и твердых тел

Комбини-рованный урок

Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения.


Знать понятие агрегатное состояние вещества, свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь: Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы.

Физический диктант



10

Контрольная работа № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

Контроль знаний

Проверка и контроль знаний и умений по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Знать все основные понятия по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Основные положения молекулярно-кинетической теории. Свойства вещества в трех. Уметь определять агрегатное состояние вещества, свойства газов, жидкостей и твердых тел


Тест



Взаимодействие тел (21 час).

Цель: ввести новые понятия, сформировать четкие представления о механическом движении, его характеристиках, причинах его вызывающих (взаимодействии). Учить оформлять и решать задачи, развивать мышление и вычислительные навыки. Показать объективность проявления законов физики в быту и технике; роль механизации производства в повышении производительности труда, улучшении жизни человека.


11

Механическое движение. Равномерное и неравномер-ное движение.

Изучение нового УМ

Механическое движение — самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения.


Знать понятия: Механическое движение, траектория, путь, основные единицы пути в СИ, равномерное и неравномерное движение, относительность движения. Уметь: Определять траекторию движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; доказывать относительность движения тела; определять тело, относительно которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики; проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

Опрос



12

Скорость. Единицы скорости.

Комбини-рованный урок

Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения

скорости. Определение скорости. Решение задач.


Знать понятие скорость, ее единицу. Уметь: Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; графически изображать скорость, описывать равномерное движение; применять знания из курса географии, математики

Физический диктант



13

Расчет пути и времени движения.

Решение задач.

Закрепле-ние знаний

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач

Знать формулы для расчета пути и времени движения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; Уметь: определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Самостоятельная работа



14

Инерция

Комбинированный урок

Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач.

Знать понятие инерция, проявления инерции в быту и технике. Уметь объяснять явление инерции.

Опрос



15

Взаимодействие тел.

Комбинированный урок

Изменение скорости тел при взаимодействии. Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Физическая сущность процесса взаимодействия двух тел. Явление отдачи.

Знать меру взаимодействия тел. Уметь Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

Физический диктант



16

Масса тела.

Единицы массы.

Измерение массы

тела на веса


Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность — свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Устройство и принцип действия рычажных весов. Выяснение условий равновесия учебных весов.

Знать определение и единицы измерения массы. Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

различать инерцию и инертность


Тест



17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Формиро-вание практических умений

Весы. Взвешивание. Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Знать ТБ., правила измерения массы тела на рычажных весах. Уметь работать с приборами. Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; работать в группе


Физический диктант Лабораторная работа



18

Плотность вещества.


Комбинированный урок

Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Формула для расчета плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния.

Знать определение и единицы измерения плотности, формулу для вычисления плотности. Уметь: Определять плотность вещества; анализировать табличные данные;

переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;


Тест



19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение

плотности твердого тела»

Формиро-вание практических умений

Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра. Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Знать ТБ при выполнении лабораторной работы. Уметь измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе

Лабораторная работа



20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Закрепле-ние знаний

Формула для нахождения массы, формулировка правила нахождения массы. Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач.

Знать формулы для нахождения массы , плотности, объема. Уметь определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; работать с табличными данными.

Уметь вычислять массу, плотность, объем.

Тест



21

Решение задач.

Закрепле-ние знаний

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».


Знать формулы для нахождения массы , плотности, объема. Уметь использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; анализировать результаты, полученные при решении задач.

Самостоятельная работа



22

Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Контроль знаний

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» в форме теста с выбором ответа.


Знать основные понятия, формулы по теме.

Уметь применять знания к решению задач, вычислять массу, плотность, объем.

Тест



23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других

планетах

Изучение нового УМ

Сила — причина изменения скорости движения. Сила - векторная физ. величина. Графическое изображение силы. Сила — мера взаимодействия тел. Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Свободное падение тел. Сила тяжести на других планетах.

Знать определение и единицы измерения силы, силы тяжести, их вычисление. Графически изображать силу и точку ее приложения; определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы.


Опрос



24

Сила упругости. Закон Гука.

Изучение нового УМ

Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление ее действия.


Знать определение и единицы измерения силы упругости, ее вычисление, точку приложения, закон Гука. Уметь Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; объяснять причины возникновения силы упругости; приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту

Физический диктант



25

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Комбинированный урок

Вес тела. Вес тела — векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и направление ее действия. Единица силы. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Решение задач

Знать понятия «вес», обозначение, формулу, связь между силой тяжести и массой тела. Уметь: графически изображать вес тела и точку его приложения; рассчитывать силу тяжести и вес тела; находить связь между силой тяжести и массой тела; определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

Физический диктант



26

Динамометр

Лаб. раб.№6 «Градуирование пружи-ны и измере-ние сил ди-намометром»

Формиро-вание практических умений

Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Их практическое применение. Градуирование пружины, получение шкалы с любой ценой деления, измерение силы. Формирование навыков измерения сил динамометром.

Знать ТБ., устройство и принцип действия динамометра.

Уметь градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; работать в группе


Лабораторная работа



27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

Комбинированный урок

Сила – векторная величина. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач.

Знать понятие равнодействующая сил, способы вычисления. Уметь: находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; рассчитывать равнодействующую двух сил


Тест



28

Сила трения. Виды трения. Трение в природе и технике.

Комбинированный урок

Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. Примеры проявления трения в природе, быту и технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Использование трения; борьба с трением. Устройство и принцип действия подшипников.

Знать определение и единицы измерения силы трения, точку приложения, способы увеличения и уменьшения силы трения, трение в природе и технике, роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Уметь измерять силу трения скольжения; применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы, объяснять влияние силы трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения;

Физический диктант



29

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Формиро-вание практических умений

Примеры проявления трения в природе, быту и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Использование трения; борьба с трением. Устройство и принцип действия подшипников.

Знать трение в природе и технике, роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. ТБ при выполнении лабораторной работы. Уметь объяснять влияние силы трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы; измерять силу трения с помощью динамометра


Лабораторная работа



30

Контрольная работа №3 «Вес тела. Сила. Равнодействующая сил».

Контроль знаний

Контрольная работа по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

Знать основные понятия, формулы и обозначения по теме. Уметь применять знания к решению задач





31

Зачет №2 «Взаимодей-ствие тел».


Проверка и обобщение знаний и умений по теме «Взаимодействие тел».

Знать основные понятия по теме. Уметь формулировать ответы на вопросы.

Контрольный тест

Зачет



Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час).

Цель: сформировать представление о давлении, о способах увеличения и уменьшения давления, увеличении давления в жидкости от глубины погружения. Разъяснить механизм передачи внешнего давления газам, причины, обуславливающие существование воздушной оболочки Земли. Познакомить с учетом давления в быту, технике и природе, с понятием сообщающиеся сосуды.

32

Давление. Единицы давления.

Способы

уменьшения и увеличения давления

Комбинированный урок

Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач. Давление тел на опору. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Выяснение способов изменения давления в быту и технике. Примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике.


Знать определения: давление, плотность, объем, масса, формула давления, единицы в СИ., способы изменения давления в быту и технике. Уметь: приводить примеры зависимости действующей силы от площади опоры; вычислять давление по известным массе и объему; переводить основные единицы в кПа, гПа; проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы


Тест



Опрос



33

Давление газа.

Комбинированный урок

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры. Нахождение силы давления подавлению и площади

Знать причины возникновения давления газа, зависимость давления газа от его объема и температуры. Уметь отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

Физический диктант



34

Передача

давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Изучение нового УМ

Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Знать закон Паскаля. Уметь выражать величины в системе СИ. Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты.

Опрос



35

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Комбинированный урок

Наличие давления внутри жидкости; его возрастание с глу­биной погружения. Одинаковость давления жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. Правило расчета давления жидко­сти. Вывод и анализ формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

Знать о наличии давления внутри жидкости, о его возрастании с увеличением глубины. Уметь выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работать с текстом учебника; составлять план проведения опытов.


Физический диктант





36

Решение задач по теме «Давление жидкости и газа».

Отработка практических умений

Выработка умений и навыков решения задач. Решение задач. или кратковременная контрольная работа на 15-20 минут. по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

Знать все формулы и единицы измерения в СИ по теме. Уметь решать задачи на расчет давления

жидкости на дно и стенки сосуда


Самостоятельная работа



37

Сообщающиеся сосуды.


Комбинированный урок

Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью — на разных уровнях. Устройство и действие шлюза.

Знать устройство и принцип действия сообщающихся сосудов. Уметь приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы


Опрос



38

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Комбинированный урок

Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления

Знать понятие атмосферное давление, вес воздуха, влияние атмосферного давления на живые организмы, об изменении атмосферного давления с высотой. Уметь вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от Земли; применять знания географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

Физический диктант



39

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Комбинированный урок

Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Решение задач.

Знать способы измерения атмосферного давления. Уметь вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; делать выводы .

Физический диктант



40

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Комбинированный урок

Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач

Знать назначение и устройство барометра –анероида. Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии

Опрос



41

Манометры.


Комбинированный урок

Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров.

Знать назначение, устройство и принцип действия манометра. Уметь измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования

Опрос



42

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Комбинированный урок

Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравли-ческого пресса. Физические осно-вы работы гидравлического пресса. Решение качественных задач.

Знать устройство, принцип действия, назначение поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Уметь приводить примеры применения

поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; работать с текстом учебника

Физический диктант Опрос





43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Комбинированный урок

Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. Вывод формулы для определения архимедовой силы.

Знать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, причины возникновения, направление и величину выталкивающей силы. Уметь доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Физический диктант



44

Закон Архимеда


Закон Архимеда. Плавание тел. Решение

задач.


Знать формулировку закона Архимеда. Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы; анализировать опыты с ведерком Архимеда

Тест



45

Лаб. раб. №8 «Определение выталкиваю-щей силы, действующей на погружен-ное в жидкость тело».

Формиро-вание практических умений

Вывод правила для вычисления архимедовой силы Обнаружение на опыте выталкивающего действия жидкости на погруженное в нее тело. Определение выталкивающей силы.

Знать ТБ, закон Архимеда. Уметь опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определять выталкивающую силу;

работать в группе


Лабораторная работа



46

Плавание тел.

Комбинированный урок

Условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, всплывает, плавает.

Уметь объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

Физический диктант



47

Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел».

Отработка практических умений

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел». Выработка умений и навыков решения типовых задач по теме.

Знать обозначения, формулы по теме «Архимедова сила. Плавание тел». Уметь рассчитывать силу Архимеда; анализировать результаты, полученные при решении задач


Тест



48

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Формиро-вание практических умений

Выяснение условий, при которых тело плавает и при которых тело тонет.

Знать ТБ. Уметь на опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе


Лабораторная работа



49

Плавание судов. Воздухоплавание.

Комбинированный урок

Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Осадка судна, ватерлиния, водоизмещение судна, его грузоподъемность. Водный транспорт. Воздушный шар. Подъемная сила. Решение задач.

Знать физические основы плавания судов, понятия: осадка, ватерлиния, водоизмещение судна, его грузоподъемность. Уметь объяснять условия плавания судов; приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

Опрос



50

Решение задач

Отработка практических умений

Повторение вопросов; архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов.

Воздухоплавание»

Знать формулу для нахождения архимедовой силы. Уметь применять знания из курса математики, географии при решении задач

Самостоятельная работа



51

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Контроль знаний

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (комбинированная: задачи, тест с выбором ответа)

Знать основные понятия: давление, выталкивающая сила, закон Архимеда, формулы для нахождения давления, Архимедовой силы.

Уметь применять свои знания для решения задач.

Контрольная работа



52

Анализ контрольной работы.

Зачет № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».


Проверка и обобщение знаний и умений по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Знать основные понятия по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Уметь формулировать основные понятия.

Зачет по вопросам



Работа и мощность. Энергия (16 часов).

Цель: ввести новые понятия, сформировать представления о работе и мощности, энергии; познакомить с обозначением, единицами измерения, формулами; Законом сохранения полной механической энергии; раскрыть понятия «золотое правило механики», «правило моментов», КПД; расширить представления о возможности применения простых механизмов. Научить решать задачи.

53

Механическая работа. Единицы работы.

Комбинированный урок

Механическая работа. Единицы работы. Определение механической работы для случаев, когда сила совпадает с направлением движения тела. Решение задач.

Знать определение, обозначение, единицы измерения механической работы. Уметь вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы

Тест



54

Мощность. Единицы мощности.

Комбинированный урок

Мощность — характеристика скорости выполнения работы. Единицы мощности.

Анализ табличных данных. Решение задач.


Знать определение, обозначение, единицы измерения мощности. Уметь вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности приборов и устройств; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

Тест



55

Простые механизмы. Рычаг.

Равновесие сил на рычаге.

Комбинированный урок

Простые механизмы. Их назначение. Рычаг. Плечо силы. Понятие выигрыша в силе. Условие равновесия рычага. Решение задач.

Знать основные простые механизмы, их назначение. Уметь применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определять плечо силы; решать графические задачи

Физический диктант



56

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Комбинированный урок

Момент силы — физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента

силы. Решение качественных задач.

Знать понятие момент силы, правило моментов, единицу момента силы. Уметь приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует

действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

Опрос



57

Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Формиро-вание практических умений

Устройство и действие рычажных весов. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» Определение выигрыша в силе при работе ножницами, кусачками и другими инструментами.

Знать равновесие рычага, ТБ при выполнении лабораторной работы. Уметь проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг

находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять знания из курса биологии, математики, технологии; работать в группе

Лабораторная работа



58

Блоки. «Золотое правило» механики

Комбинированный урок

Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. Выигрыш в силе для подвижного блока. Суть «золотого правила» механики. Решение задач.

Знать блоки, золотое правило механики. Уметь приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;


Тест

Опрос



59

Решение задач

Отработка практических умений

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»


Знать «золотое правила механики». Уметь применять знания из курса математики, биологии; анализировать результаты, полученные при решении задач

Самостоятельная работа



60

Центр тяжести тела Условия равновесия тел

Изучение нового УМ

Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. Статика — раздел механики, изучающий

условия равновесия тел. Условия равновесия тел.


Знать понятие центр тяжести. Уметь находить центр тяжести плоского тела; устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводить примеры видов равновесия, встречающихся в быту; работать с текстом учебника, анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы; применять на практике знания об условии равновесия тел

Опрос



61

Коэффициент полезного действия механизма. Лаб. раб. №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Комбинированный урок

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной. Лабораторная работа № 11 КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»


Знать понятие КПД, формула для нахождения КПД. Уметь опытным путем устанавливать, что

полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализировать КПД различных механизмов; работать в группе



Лабораторная работа



62

Энергия. Потенциаль-

ная и кинетическая энергии. Решение задач

Комбинированный урок

Понятие энергии. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Решение задач

Знать понятие энергия, потенциальная, кинетическая, обозначение, единицы измерения, формулы для нахождения. Уметь приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работать с текстом учебника


Физический диктант



63

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.


Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного

тела к другому. Решение задач


Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом учебника


Тест



64

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия».

Контроль знаний

Проверка и обобщение знаний и умений по теме «Работа и мощность. Энергия».

Знать определение, обозначение, единицы измерения

Контрольная работа



65

Строение вещества. Взаимодействие тел Давление.

Обобщение знаний

Повторение тем: основные понятия, обозначения, формулы для расчета. Подготовка к итоговому контролю знаний.

Знать строение вещества, понятия масса, плотность, скорость, вес, сила, давление. Их обозначения, формулы. Закон Гука, Архимеда. Уметь применять знания.

Уплотненный опрос



66

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

КИМ за курс физики 7 класс

Знать основные понятия, формулы, законы за курс физики 7 класса, уметь применять свои знания при выполнении заданий.

Зачет



67

Анализ контрольной работы.


Анализ ошибок контрольной работы, обобщение знаний. Повторение вопросов вызвавших наибольше затруднений.





68

Знатоки физики.

Итоговый

Основные понятия изученные за курс физики 7 класс

Знать понятия за курс физики, уметь работать в группе, рассуждать, давать правильные ответы.

Викторина





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физике 7 класс

Автор: Дементьева Людмила Яковлевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа физика 9 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_fizika_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "424703"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1501532767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по физике 8 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_po_fizike_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "497391"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548603464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование в 10 класс, профиль (учебник Тихомирова С.А. «Мнемозина») "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-10-klass-profil-uchiebnik-tikhomirova-s-a-mniemozina"
    ["file_id"] => string(6) "114068"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411276187"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства