kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков физики в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков физики в 9 классе»



Календарно-тематическое планирование

9 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

№ урока



Дата

Тема

урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

Личностные


план

факт

Тема 1. Повторение пройденного материала (2 часа).


1/1

03.09


Повторение основных понятий, изученных в курсе физики 8 класса.

ТБ и ПП на уроках физики.

Урок обобщения и систематизации


Фронта-льный опрос


давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез;

сформированность ранее изученного материала.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения.


готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

Повторить формулы курса физики 8 класса


2/2




05.09


Входная диагностическая работа.

Урок контро-ля и коррек-ции


Тестовая работа.

давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез;

сформированность ранее изученного материала.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения.

готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

Повторить формулы курса физики 8 класса



Тема 2. Законы взаимодействия и движения тел (36 часов)

3/1


06.09.


Материальная точка. Система отсчета.

Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: поступательное движение;

физических мо­делей: материальная точка, система отсчета;

Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения.

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

§1


4/2

10.09


Перемещение.

Комбиниро-ванный урок


Устный опрос

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами..

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

убежденность в возможности познания природы

§2

упр.2

(1,2).

5/3

12.09


Определение координаты движущегося тела.


Комбиниро-ван-ный урок


Устный опрос

овладение практическими умениями определять координату тела




Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями, обосновывают способы решения задачи

Регуля­тивные : Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности





§3




6/4

13.09


Решение задач на нахождение пути и перемещения

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Решение задач, индивидуальный опрос.

знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равно­ускоренном прямолинейном движении без начальной скорости;




Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Учатся организовы-вать и планировать учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками

Упр.3 (1,2)

7/5

17.09


Прямолинейное равномерное движение.

Комбиниро-ван-ный урок


Физичес-кий диктант, индиви-дуальный опрос

знание и способность давать определения, описания физических величин: перемещение равномерного прямолиней­ного движения; скорость равномерного прямолиней­ного движения;

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

оценивать ответы одноклассни-ков, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений


§4, упр.4.

8/6

19.09


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Урок изуче-ния нового материала


Индивидуальная работа по карточ-кам


знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении.


Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Работают в группе.

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.


§5

упр.5(2,3)

9/7

20.09


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности.

развитие внимательности собранности и аккуратности.

§6 упр.6 (3)


10/8

24.09


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

знание и способность давать определения, описания физических величин: перемещение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении;

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

убедиться в возможности познания природы.

§7

упр.7

(1,2).

11/9

26.09


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости


Урок изуче-ния нового материала


Фронта-льный опрос

знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноуск. движении.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

§8 упр.8,

подгото-виться к Л/р. №1.

12/10

27.09


Решение задач

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Решение задач, индивидуальный опрос.

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равно­ускоренном прямолинейном движении без начальнойV

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Учатся организовы-вать и планировать учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками

Повторить формулы, определе-ния §1-8


13/11

01.10


Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Урок совершенствования знанийуменийнавы-ков

Лабора-торная работа, выводы, оформле-ние


умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении;

умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Сформировать познаватель-ный интерес, творческую инициативу, самостоятель-ность

Повторить формулы, определе-ния §1-8




14/12

03.10.


Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Решение задач, индивидуальный опрос.

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равно­ускоренном прямолинейном движении без начальной скорости;



Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л. № 122

140,150.

15/13

04.10


Контрольная работа №1. «Кинематика материальной точки».

Урок контроля и коррекции


Решение тестовых заданий

понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: смена дня и ночи на Земле;

знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцент­рическая и гелиоцентричес-кая системы мира;

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формируют умения самостоятельно искать решения

№ 151, 159,160.

16/14

08.10


Относитель-ность механического движения.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос

знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта;

понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение приме­нять его на практике.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

мотивация образователь-ной деятельности

§9, упр.9


17/15

10.10


Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта;

- понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение приме­нять его на практике.


Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Сформировать познаватель-ный интерес, творческую инициативу, самостоятель-ность

§10, упр.10


18/16

11.10


Второй закон Ньютона.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос

понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: инертность;знание и способность давать определения/описания физических величин: сила, масса;понимание смысла основных физических законов: II закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

развитие внимательности собранности и аккуратности

развитие межпредмет-ных связей

формирование умения определения одной

§11,

упр.11(1,5,6)

19/17

15.10


Решение задач.

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить


20/18

17.10


Третий закон Ньютона.

Комбинированный урок


Физичес-кий диктант

понимание смысла основных физических законов: III закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать действия.

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

§12,

упр.12.

21/19

18.10


Решение задач по

теме: « Законы

Ньютона.»

Комбинированный урок


Индивидуальная работа по карточкам

Складывать векторы сил. Находить равнодействующую. Формулировать и объяснять законы Ньютона. Применять алгоритм решения задач по динамике. Продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел, рассчитывать физ.величины

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Применять алгоритм для решения задач, уметь принимать решения, планировать путь достижения цели, сличать свой способ действия с эталоном, контролировать и корректировать свои действия.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совмОписывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности.


мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;


22/20

22.10


Свободное падение тел.

Урок изучения нового материала


Индивидуальная работа по карточ-кам

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: свободное падение тел; знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение свободного падения;


Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

выдвигать гипотезу, самостоятель-но

развитие внимательнос-ти собранности и аккуратности;

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

§13,

упр.13.

23/21

24.10


Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: свободное падение тел;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение свободного падения;


Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Сформирован-ностьпознаватель-ных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

§14, упр.14.


24/22

25.10.


Решение задач

Урок обобщения и систематизации


Работа по
карточкам с
проверкой у
доски

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действийКоммуникативные:.Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Сформиро-ванностьпознаватель-ных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;


25/23

08.11.


Закон всемирного тяготения.

Урок изучения нового материала


Индивидуальная работа по карточкам


понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни .

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формирование ценностных отношений к результатам обучения


§15,

упр.15.(1,5)

26/24

12.11.


Решение задач

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действийКоммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить


27/25

14.11.


Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Комбинированный урок


Самостоятельная работа

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: свободное падение тел на других небесных телах;

- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения и умение приме­нять его на практике;

- умение вычислять: ускорение свободного паде­ния на Земле и других небесных телах;

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;


§16,

упр.16(1,2).

28/26

15.11


Решение задач


Урок совершенствования знаний, уменийинавы-ков


Самостоя-тельная работа

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы




Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях








29/27

19.11


Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.


Урок изучения нового материала


Работа у доски

понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: скорость и центро­стремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности;

- умение измерять: центрост­ремительное ускорение

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



§17,18,

Упр. 17(1)


30/28

21.11


Решение задач на движение по окружности.

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: поступательное движение, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий:

скорость и центро­стремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности;


Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

упр.18 (1,2).

31/29

22.11


Искусственные спутники Земли.

Урок изучения нового материала


Самостоятельное решение задач

- умение решать качественные и количественные задачи по изученной теме;

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§19,

упр.19.(1)

32/30

26.11.


Импульс тела. Закон сохранения импульса.




Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос

- знание и способность давать определения/описания физических величин: импульс;

- понимание смысла основных физических законов: закон сохране­ния импульса и умение приме­нять его на практике;


Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения.

§20, упр. 20(2,4)


33/31

28.11.


Решение задач

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить


34/32

29.11.


Реактивное движение.

Комбинированный урок


Решение задач у доски и по карточ-кам

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: реактивное движение;

- понимание смысла основных физических законов: закон сохране­ния импульса и умение приме­нять его на практике;


Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи


§21,

подг.к.р.

35/33

03.12.


Решение задач .

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

- умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентированного подхода;
















36/34

05.12.


Вывод закона сохранения механической энергии.

Урок изучения нового материала


Работа по
карточкам с
проверкой у
доски

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения


Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Регулятивные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного

§22


37/35

06.12.


Решение задач .

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.








развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентированного подхода;


38/36

10.12.


Контрольная работа № 2. «Динамика материальной точки».

Урок контроля и коррекции


Решение тестовых заданий

Основные понятия, формулы и законы темы.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Организуют самоанализ и самоконтроль.







Применять изученный материал для решения физических задач по теме.


Упр. 22











Тема 3. Механические колебания. Звук. (13 часов).

№ урока



Дата

Тема

урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Планируемые результата обучения

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

39 /1

12.12.


Колебательное движение. Свободные колебания.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос






понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: колебания математического и пружинного маятников;

- знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, ма­ятник;

физических моделей: математический

маятник.


Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;.


§23

40/2

13.12.


Величины, характеризующие колебания.

Урок изучения нового материала


Фронтальный опрос






понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: колебания математического и пружинного маятников;

- знание и способность давать определения физических понятий: длина волны

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;.


§24,

упр.24 (1,2).


41/3

17.12.


Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков

Лабораторная работа, выводы, оформле-ние

- умение измерять: период колебаний нитяного маятника

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни для нахождения ускорения свободного падения

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Сформировать познавательный интерес, творческую инициативу, самостоятельность

упр. 24.

(3,4)


42/4

19.12.


Решение задач .

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентированного подхода;


43/5

20.12.


Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости пе-риода и частоты свободных колебаний ма-тематического маятника от его длины».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Лабораторная работа, выводы, оформле-ние

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: колебания математического маятника;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Сформировать познавательный интерес, творческую инициативу, самостоятельность

упр. 24.

(5,6)


44/6

24.12.


Решение задач .

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентированного подхода;


45/7

26.12.


Гармонические колебания. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос по карточкам

- знание и способность давать определения физических понятий: затухающие колебания, вынужденные колебания;

физических величин: собственная часто­та колебательной системы;

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития

§25-27, упр. 26


46/8

27.12.


Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков

Фронтальный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: механические волны;

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

§28


47/9

09.01.



Характеристики волн.

Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков

Решение задач, работа по карточкам.


- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: длина волны;

- знание и способность давать определения физических величин: период и частота колебаний частиц в волне;

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для

принятия эффективных совместных решений.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

§29,упр. 27 (1-3).

48/10

10.01.


Решение задач

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий


Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить


49/11


14.01.


Звуковые колебания. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука.

Комбинированный урок


Самостоятельная работа


- знание и способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения;

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,

§30-31

упр. 29.

50/12

16.01.


Звуковые волны. Отражение звука. Эхо.

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

- знание и способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения;

физических величин: скорость звука; понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: звуковой резонанс, отражение звука, эхо

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.


§32-33,

упр.30 (1,2).

51/13

17.01.


Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук.»

Урок контроля и коррекции


Решение тестовых заданий

Основные понятия, формулы и законы темы.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.



Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения.


Повторить формулы по теме.











Тема 4. Электромагнитное поле (19 часов).

№ урока



Дата

Тема

урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Планируемые результата обучения

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

52/1

21.01.


Магнитное поле.

Комбинированный урок


Фронталь-ный опрос

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной ин­дукции, однородное и неоднородное магнитное поле;

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


§34

упр.31

работа над ошибками.

53/2

23.01.


Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки.

Комбинированный урок


Индиви-дуальный опрос

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной ин­дукции, однородное и неоднородное магнитное поле;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило правой руки, правило буравчика, правило правой руки для соленоида;

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

развитие навыков устного счета

применение теоретических положений и законов.

§35,36

упр. 32.


54/3

24.01.


Индукция магнитного поля.

Урок изучения нового материала


Решение задач у доски и по карточкам

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило левой руки, для определения направления силы Ампера;


Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники.


§37,упр. 34.

55/4

28.01.


Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Урок изучения нового материала


Физичес-кий диктант

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнит­ный поток;

физических величин: магнитная индукция;



Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники.


§38,упр. 35, конспект.

56/5

30.01.



Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. Магнитный поток

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентированного подхода;


57/6

31.01.


Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.






Комбинированный урок


Самостоятельная работа с тестовыми заданиями

понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон Фарадея - Максвелла;

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

§39,40,

конспект.

58/7

04.02.


Самоиндукция.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос

понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон Фарадея - Максвелла;

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

§41,

конспект.

59/8

06.02.


Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок совершенствования знаний, уменийнавыков

Лабораторная работа

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- владеть экспериментальными навыками по проведению исследовательского экспе­римента по изучению явления эл- маг. индукции;

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

§39-41 повторить.

60/9

07.02.


Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

Комбинированный урок


Доклады, сообще-ния презента-ции

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: переменный электрический ток;

- знание назначения, устройства и принципа действия генератора, трансформатора

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

§42

упр.39

конспект, сообщения.

61/10

11.02.


Электромагнит-ное поле.
























Урок изучения нового материала


Индивидуальный опрос


- знание и способность давать определения/описания физических понятий: электромагнит­ное поле .

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы.

§43




62/11

13.02.


Электромагнит-ные волны. Шкала электромагнит-ных волн.

Урок изучения нового материала


Индивиду альный опрос


- знание и способность давать определения/описания физических понятий: электромагнит­ное поле, электромагнитные волны;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



§44.

63/12

14.02.


Колебательный контур. Получение электромагнит-ных колебаний

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы:

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: период , частота электромагнитных колебаний


Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.



развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,

§45

Упр. 42






64/13

18.02.


Принцип радиосвязи и телевидения

Комбинированный урок


Доклады, презента-ции, сообще-ния

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы:

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиосвязь;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: колеба­тельный контур, детектор;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§46, упр. 43


65/14


























20.02.


Электромагнитная природа света.
























Комбинированный урок


Устный опрос.

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитное поле;

- знание формулировок, понимание смысла теории Максвелла;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

§47


























66/15

21.02.


Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел.

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной

Коммуникативные: уметь работать в группе. Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания





научиться самостоятельно приобретать знания и практической значимости изученного материала;

§48 - 49

67/16

25.02.



Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: спектроскоп, спектрограф;

- [понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей].

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§50,51, читать как дополните-льный материал

68/17

27.02.


Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков

Лабораторная работа.

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: спектроскоп, спектрограф;

- [понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей].




Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Итоги главы.

69/18

28.02.


Решение задач .

Комбинированный урок


Фронтальный опрос. Решение задач.

умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентированного подхода;


70/19

04.03.


Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле».

контроля и коррекции


заданий

объяснять физические явления/процессы: поглощение и испускание света атомами, возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: видимый свет;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять кван­товые постулаты Бора;

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

Формируют познавательный интерес

§34 -51

повторить.

















Тема 5. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (16 часов).

№ урока



Дата

Тема

урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Планируемые результата обучения

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

71/1

06.03.


Радиоактивность. Модели атомов.

Урок изучения нового материала


Фронталь-ный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: радиоактивность;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность; модели строения атомов, предложенные Д.Томсоном и Резерфордом.



Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

мотивация ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

§52.

72/2

07.03.


Радиоактивные превращения атомных ядер.

Комбинированный урок


Решение тестовых заданий

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гам­ма-частицы;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохра­нения заряда, правило сме­щения;


Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции, способы взаимод.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

§53,

упр. 46(1-2).

73/3

11.03.


Эксперименталь-ные методы исследования частиц.

Комбинированный урок


Работа в группах

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счет­чик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера; дозиметра;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;



Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.














сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность

§54, таблица в тетради.

74/4

13.03.


Открытие протона и нейтрона.

Комбинированный урок


Индивиду-альный опрос

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, тех­ника безопасности и др.).

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность

§55.


75/5

14.03.


Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Урок изучения нового материала


Индивиду-альный опрос по карточкам

- знание и способность давать определения/описания физических моделей: протонно-нейтронная модель атомного ядра;

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу

§56,

упр.48 (1-3).

76/6

18.03.


Энергия связи. Дефект масс.

Урок изучения нового материала


Решение тестовых заданий

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие понятия: дефект массы;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц.



Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности.



мотивация ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

§57.


77/7

20.03.


Решение задач

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;


Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действийКоммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить


78/8.


21.03.


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.


















Урок совершенствования знаний, умений, навыко

Индивиду-альный опрос

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: искусственная радиоактивность;

физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности. Работают в группе.

научиться самостоятельно приобретать знания и практической значимости изученного материала;

§58


79/9

25.03.


Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Урок совершенствования знаний, умений, навыко

Лабораторная работа

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

применять теорет.знания

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

научиться самостоятельно приоб-ретать знания и практической значимости изученного материала;

80/10

03.04.


Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию

Урок изучения нового материала


Устный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана;

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: ядер­ный реактор на медленных нейтронах;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

мотивация ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

§59,60


81/11

04.04.


Лабораторная работа № 6. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям ».

Урок совершенствования знаний, уменийнавы-ков

Лабораторная работа

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счет­чик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера;

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу,

§52-60

повторить.

82/12


08.04.


Термоядерная реакция.

Урок изучения нового материала


Фронталь-ный опрос

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: термоядерный синтез;


Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.


научиться самостоятельно приоб-ретать знания и практической значимости изученного материала;

§61-62

повторить.

83/13




10.04.


Биологическое действие радиации.

Урок контроля и коррекции


Решение тестовых заданий

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции.

Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики. Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме.


84/14

11.04


Закон радиоактивного распада.

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

умение применять: закон радиоактивного распада;

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты


Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить


85/15

15.04


Решение задач


Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперацииУмеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить


86/16

17.04


Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»

контроля и коррекции


заданий

- знание и способность давать определения физических понятий: правило смещения, закон радиоактивного распада, поглощенная доза излучения


Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

Формируют познавательный интерес




Тема 6. Строение и эволюция Вселенной (6 часов)

87/1


18.04


Состав, строение и происхождение Солнечной системы

Урок изучения нового материала


Фронталь-ный опрос

Представле-ние о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;


Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать

§63

88/2

22.04


Большие планеты Солнечной системы

Урок изучения нового материала


Фронталь-ный опрос

- умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;

- сравнивать физические и орбитальные параметры пла­нет земной группы с соответствующими параметрами пла­нет-гигантов и находить в них общее и различное;


Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

§64

89/3

24.04.


Малые тела Солнечной системы

Урок изучения нового материала


Фронталь-ный опрос

- знать, что существенными параметрами, отличающи­ми звезды от планет, являются их массы и источники энер­гии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет);

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Анализируют причины образования малых тел Солнечной системы: астероиды, метеориты, кометы и метеоры.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

§65

90/4

25.04.





Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

Урок изучения нового материала


Фронталь-ный опрос

- знать, что существенными параметрами, отличающи­ми звезды от планет, являются их массы и источники энер­гии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет);

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Объясняют различия в источниках энергии звёзд и планет. Знают, что источник энер­гии Солнца - термоядерные реакции в его недрах. Объясняют строение Солнца. Анализируют модели образования Вселенной.

§66
















91/5

29.04.



Строение и эволюция Вселенной

Урок изучения нового материала


тест

- объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Объясняют различия в источниках энергии звёзд и планет. Знают, что источник энер­гии Солнца - термоядерные реакции в его недрах. Объясняют строение Солнца. Анализируют модели образования Вселенной.


92/6

02.05.





Обобщающий урок

«Жизнь и разум во Вселенной"

комплексно-творческий урок.


индивидуальный

Состав строение и происхождение Солнечной
системы
Геоцентрическая и
гелиоцентрическая системы мира. Строение
Вселенной.
Эволюция
Вселенной.
Гипотеза
Большого
взрыва

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.




Обобщающее повторение (8 часов )

93/1

06.05.





Повторение курса физики 9 класса

Урок обобщения и систематизации


Фронталь-ный опрос

называть основные положения изученных теорий и гипотез;

сформирован-ность ранее изученного материала.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы).

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: Владеют всеми средствами общения.


готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.


94/2

08.05.





Повторение курса физики 9 класса

Урок обобщения и систематизации


Фронталь-ный опрос

называть основные положения изученных теорий и гипотез;

сформирован-ность ранее изученного материала.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы).

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: Владеют всеми средствами общения.


готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.


95/3






13.05.





Итоговая контрольная работа.










Урок контроля и коррекции




тест

называть основные положения изученных теорий и гипотез;

сформированность ранее изученного материала.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы).

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: Владеют всеми средствами общения.

готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.


96/4

15.05.



Повторение курса физики 7 класса.

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Повторить формулы

97/5

16.05.





Повторение курса физики 8 класса.

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Повторить формулы

98/6

20.05.


Повторение курса физики 9 класса.


Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;






Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Повторить формулы

99/7

22.05.


Повторение курса физики 9 класса.


Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;






Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Повторить формулы

100/8

23.05.


Повторение курса физики 9 класса. Итоговый урок.


Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;






Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Повторить формулы



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование уроков физики в 9 классе

Автор: Мосина О.В.

Дата: 22.10.2022

Номер свидетельства: 615612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_fiziki_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "615611"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666419965"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тематическое планирование по физике 8 класс. А.В. Перышкин. "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klass-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "103034"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402564547"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физике 7 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175351"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424263512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование по географии(8 класс,68 часов, Казахстан) "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-8-klass-68-chasov-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "125233"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414938332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства