Количество уроков на год всего – 68 ч. В неделю – 2 ч.
Контрольных работ – 8. Лабораторных и практических работ – 10.
ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа №1: «Тепловые явления».
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. Удельная теплота плавления. Решение задач. Контрольная работа №3: «Нагревание и плавление» /20 мин/ Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №4: Электризация тел. Строение атомов. Электрическая цепь и ее составные части.
Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом»
Лабораторная работа №6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Последовательно е соединение проводников. Параллельное сопротивление проводников.
Закон Ома для участка цепи. Работа электрического тока. Контрольная работа №5: Электрический ток. Соединение проводников./30 мин/ Мощность электрического тока. Лабораторная работа №7: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала: Электрические явления. Контрольная работа №5: Электрические явления.
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8: Сборка электромагнита и его испытание.
Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторная работа №9: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №7: (30 мин) Электромагнитные явления
Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света.
Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой.
Лабораторная работа №10: Получение изображения при помощи линзы. Контрольная работа №8: Световые явления.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
I четверть (18 часов) |
Раздел 1. Тепловые явления (12часов) | План | Факт |
1/1 | ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. | 1 | Комбинированный урок | Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. | Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия. | Устные ответы | §1§2 | | |
2/2 | Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. | 1 | Комбинированный урок | Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. | Знать способы изменения внутренней энергии, теплопроводность. | Фронтальный опрос Устный опрос | §3§4 | | |
3/3 | Конвекция. Излучение. | 1 | Комбинированный урок | Конвекция. Излучение. | Знать конвекцию. Знать понятие излучения. | Фронтальный опрос Устные ответы | §5§6 | | |
4/4 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 1 | Комбинированный урок | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Знать способы и особенности теплопередачи, приводить примеры. | Фронтальный опрос | Повторить Доп 1 | | |
5/5 | Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 | Комбинированный урок | Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | Знать определения, единицы измерения, формулу. Знать определение теплоемкости | Проверка лабораторной работы Фронтальный опрос | §7§8 | | |
6/6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | Урок практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | | §9 | | |
7/7 | Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | | Урок практикум | Сравнение теплоты при смешивании воды разной температуры | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Проверка лабораторной работы | | | |
8/8 | Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Урок практикум | Измерение удельной теплоемкости твердого тела | Знать расчет измерение удельной теплоемкости твердого тела | Проверка лабораторной работы | Повторить §8-9 | | |
9/9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | Комбинированный урок | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать понятия энергии топлива и удельной теплоты сгорания | Фронтальный опрос | §10 | | |
10/10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Фронтальный опрос | §11 | | |
11/11 | Обобщение по теме «Тепловые явления» | 1 | Урок обобщение | Тепловые явления | Знать определения и формулы | Решение задач | | | |
12/12 | Контрольная работа №1: «Тепловые явления». | 1 | Урок проверки знаний | Тепловые явления | Уметь решать задачи по данной теме. | Проверка контрольной работы | | | |
Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11). |
13/1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. | 1 | Комбинированный урок | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. | Знать агрегатные состояния вещества, плавление и отвердение кристаллических тел, график плавления и отвердения. | Работа с графиками | §12-14 | | |
14/2 | Удельная теплота плавления. | 1 | Комбинированный урок | Удельная теплота плавления. | Знать понятие: удельная теплота плавления. | Устные ответы | §15 | | |
15/3 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. | 1 | Комбинированный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. | Знать испарение, поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. | Фронтальный опрос | §16-17 | | |
16/4 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | Комбинированный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Знать понятие влажности воздуха | Фронтальный опрос | §19 | | |
17/5 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | Комбинированный урок | Кипение, парообразование и конденсация. | Знать кипение, удельную теплоту парообразования и конденсации. | Фронтальный опрос | §18 | | |
18/6 | Решение задач. Проверочная работа №1: «Нагревание и плавление» /20 мин/ | 1 | Урок проверки знаний | Решение задач. Нагревание и плавление | Уметь решать задачи по данной теме. | Проверка контрольной работы | §15 | | |
II четверть (14 часов) |
19/7 | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | Комбинированный урок | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Устные ответы | §21-22 | | |
20/8 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | Комбинированный урок | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | Фронтальный опрос | §23-24 | | |
21/9 | Использование энергии Солнца. Решение задач. | 1 | Урок исследование | Энергия Солнца | Знать возможности использования энергии Солнца | Доклады | Доп 2 | | |
22/10 | Обобщение «Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении» | 1 | Урок повторения и обобщения | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. | Разбор и анализ ключевых понятий | Решение задач | | | |
23/11 | Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний веществ» | 1 | Урок проверки знаний | Изменение агрегатного состояния вещества | Уметь решать задачи по данной теме. | Проверка контрольной работы | | | |
Раздел 2. Электрические явления (27 часов) |
24/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | Комбинированный урок | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Знать электризацию тел, взаимодействие заряженных тел | Фронтальный опрос | §25-26 | | |
25/2 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | 1 | Комбинированный урок | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | Знать принцип работы электроскопа | Фронтальный опрос | §27 | | |
26/3 | Электрическое поле. | 1 | Урок изучения нового материала | Электрическое поле. | Знать понятие: эл. поле | Фронтальный опрос | §28 | | |
27/4 | Делимость электрического заряда. Электрон | 1 | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. | Знать закон сохранения эл. заряда, | Устный опрос | §29 | | |
28/5 | Строение атома. Объяснение электрических явлений. | 1 | Комбинированный урок | Объяснение электрических явлений. Строение атома. | Уметь объяснять эл. явления, строение атома | Фронтальный опрос | §30-31 | | |
29/6 | Электрический ток. Источники электрического тока. Проверочная работа №2: Электризация тел. Строение атомов. | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток. Источники электрического тока. | Знать понятие эл. Тока и его возникновение. | Проверка работы | §32 | | |
30/7 | Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. | 1 | Комбинированный урок | Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах | Знать элементы эл. цепи. | Фронтальный опрос | §33-34 | | |
31/8 | Действие электрического тока. Направление тока. | 1 | Комбинированный урок | . Действие электрического тока. Направление тока. | Знать понятие: эл. ток в металлах, действие, направление. | Составление таблицы | §35-36 | | |
32/9 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | 1 | Комбинированный урок | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | Знать определение, единицы измерения. Знать устройство | Фронтальный опрос | §37§38 | | |
III четверть (20 часов) |
33/10 | Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | 1 | Урок практикум | Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках | Знать правила сборки электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках | Проверка лабораторной работы | | | |
34/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 1 | Комбинированный урок | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Знать определение, единицы измерения | Фронтальный опрос | §39-40 | | |
35/12 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | Урок практикум | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Знать закон и уметь его применять | Проверка лабораторной работы | §41 | | |
36/13 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Комбинированный урок | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Знать закон и уметь его применять | Фронтальный опрос | §42-44 | | |
37/14 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 1 | Комбинированный урок | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Знать закон и уметь его применять | Фронтальный опрос | §45-46 | | |
38/15 | Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | Урок практикум | Реостаты. | Уметь проводить расчеты, знать формулы | Проверка лабораторной работы | §47 | | |
39/16 | Лабораторная работа №6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | 1 | Урок практикум | Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра | Умение работать с приборами | Проверка лабораторной работы | §46-47 | | |
40/17 | Решение задач «Электрические явления» | 1 | Урок практикум | Электрические явления | Знать определения и формулы | | | | |
41/18 | Контрольная работа №3 «Электрические явления». | 1 | Урок проверки знаний | Работа электрического тока. | Знание формул и умение ими пользоваться | Проверка контрольной работы | | | |
42/19 | Последовательное соединение проводников. | 1 | Урок изучения нового материала | Последовательное соединение проводников. | Знать и применять формулу | Решение задач | §48 | | |
43/20 | Параллельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Комбинированный урок | Параллельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. | Знать и применять формулу | Решение задач | §49 | | |
44/21 | Решение задач «Соединение проводников» | 1 | Урок практикум | Соединение проводников | Знать правила соединения проводников | Решение задач | | | |
45/22 | Мощность электрического тока. Лабораторная работа №7: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | 1 | Урок изучения нового материала Урок практикум | Мощность электрического тока. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Знать определение, единицы измерения Умение работать с приборами | Устный опрос Проверка лабораторной работы | §50-51 | | |
46/23 | Единицы работы тока применяемые на практике. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | Урок изучения нового материала | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Знать закон | Устный опрос | §52§53 | | |
47/24 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 1 | Комбинированный урок | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | Знать устройство и принцип действия | Фронтальный опрос | §54 | | |
48/25 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Правила безопасности при работе с электроприборами. | 1 | Урок изучения нового материала | Короткое замыкание. Предохранители. | Знать определение и принцип действия | Устный опрос | §55 | | |
49/26 | Повторение материала: Электрические явления. | 1 | Комбинированный урок | Электрические явления. | Знать определения и формулы | Решение задач | Повторить §37-55 | | |
50/27 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока». | 1 | Урок проверки знаний | Электрические явления. | Уметь решать задачи по данной теме | Проверка контрольной работы | | | |
Раздел 3. Электромагнитные явления (7 часов) |
51/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. | 1 | Комбинированный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. | Знать определения и построение изображений. | фронтальный | §56-57 | | |
52/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | 1 | Комбинированный урок | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов | Умение работать с приборами. Знать применение электромагнитов | фронтальный опрос | §58 | | |
IV четверть (16 часов) |
53/3 | Лабораторная работа №8: Сборка электромагнита и его испытание. | 1 | Урок практикум | Применение электромагнитов | Знать применение электромагнитов | Проверка лабораторной работы | | | |
54/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. | 1 | Комбинированный урок | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. | Знать постоянные магниты, магнитное поле постоянных магнитов. | фронтальный опрос | §59 | | |
55/5 | Магнитное поле Земли. | 1 | Комбинированный урок | Магнитное поле Земли. | Знать магнитное поле Земли. | Фронтальный опрос | §60 | | |
56/6 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 1 | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Знать устройство электродвигателя | фронтальный опрос | §61 | | |
57/7 | Лабораторная работа №9: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | 1 | Урок практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока | Уметь работать с приборами. | фронтальный опрос | §61 | | |
Раздел 4. Световые явления (9 часов) |
58/1 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | 1 | Комбинированный урок | Источники света. Распространение света. | Знать понятие источника света | фронтальный опрос | §62 | | |
59/2 | Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. | 1 | Комбинированный урок | Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. | Знать законы отражения света. Знать понятие: плоское зеркало. | фронтальный опрос | §63§64 | | |
60/3 | Преломление света. | 1 | Комбинированный урок | Преломление света. | Знать закон преломления света. | Работа со схемами и рисунками | §65 | | |
61/4 | Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой. | 1 | Комбинированный урок | Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой. | Знать определение линзы. Уметь строить изображения | фронтальный опрос | §66§67 | | |
62/5 | Лабораторная работа №10: Получение изображения при помощи линзы. | 1 | Урок практикум | Получение изображения при помощи линзы. | Знать определение и единицы измерения силы трения, точку приложения. | Проверка лабораторной работы | §60-61 | | |
63/6 | Оптические приборы. Фотоаппарат. | 1 | Комбинированный урок | Оптические приборы. Фотоаппарат | Знать оптические приборы, фотоаппарат | Фронтальный опрос | Доп 4 | | |
64/7 | Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. | | Комбинированный урок | Глаза и зрение, близорукость, дальнозоркость, очки | Знать причины близорукости и дальнозоркости. | Фронтальный опрос | Доп 5-6 | | |
65/8 | Обобщение по теме: «Световые явления» | | Комбинированный урок | Световые явления | Разбор и анализ ключевых понятий | Решение задач | | | |
66/9 | Контрольная работа №5: Световые явления. | 1 | Урок проверки знаний | Световые явления. | Уметь решать задачи | Проверка контрольной работы | §62-67 | | |
Обобщающее повторение (2часа) |
67/1 | Повторение «Тепловые явления» и «Световые явления» | 1 | Комбинированный урок | Тепловые явления, световые явления | Разбор и анализ ключевых понятий | Решение задач, работа со схемами, таблицами | | | |
68/2 | Итоговый тест | 1 | Урок проверки знаний | | | Анализ итогового теста | | | |