Количество уроков на год всего – 68 ч. В неделю – 2 ч.
  Контрольных работ – 8. Лабораторных и практических работ – 10.
   ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа №1: «Тепловые явления».
  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. Удельная теплота плавления. Решение задач. Контрольная работа №3: «Нагревание и плавление» /20 мин/ Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
  Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении.
   Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
  Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №4: Электризация тел. Строение атомов. Электрическая цепь и ее составные части.
  Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
  Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом»
  Лабораторная работа №6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Последовательно е соединение проводников. Параллельное сопротивление проводников.
  Закон Ома для участка цепи. Работа электрического тока. Контрольная работа №5: Электрический ток. Соединение проводников./30 мин/ Мощность электрического тока. Лабораторная работа №7: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала: Электрические явления. Контрольная работа №5: Электрические явления.
   Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8: Сборка электромагнита и его испытание.
  Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
  Лабораторная работа №9: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
  Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №7: (30 мин) Электромагнитные явления
   Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света.
  Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой.
  Лабораторная работа №10: Получение изображения при помощи линзы. Контрольная работа №8: Световые явления.
             |  № |  Тема урока |  Кол-во часов |  Тип урока |  Содержание |  Требования к уровню подготовки |  Вид контроля |  Д/З |  Дата  проведения | 
  |  
  I четверть (18 часов) | 
  |  
  Раздел 1. Тепловые явления (12часов)  
 |  План |  Факт | 
  |  1/1 |  ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. |  1 |  Комбинированный урок |  Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. |  Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия. |  Устные ответы |  §1§2  
  
 |  
 |  
 | 
  |  2/2 |  Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. |  1 |  Комбинированный урок |  Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. |  Знать способы изменения внутренней энергии, теплопроводность. |  Фронтальный опрос Устный опрос |  §3§4  
 |  
 |  
 | 
  |  3/3 |  Конвекция. Излучение. |  1 |  Комбинированный урок |  Конвекция. Излучение. |  Знать конвекцию. Знать понятие излучения. |  Фронтальный опрос Устные ответы |  §5§6 |  
 |  
 | 
  |  4/4 |  Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. |  1 |  Комбинированный урок |  Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. |  Знать способы и особенности теплопередачи, приводить примеры. |  Фронтальный опрос |  Повторить    Доп 1 |  
 |  
 | 
  |  5/5 |  Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. |  1 |  Комбинированный урок |  Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. |  Знать определения, единицы измерения, формулу. Знать определение теплоемкости |  Проверка лабораторной работы Фронтальный опрос |  §7§8 |  
 |  
 | 
  |  6/6 |  Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. |  1 |  Урок практикум |  Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. |  Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.   |  
 |  §9 |  
 |  
 | 
  |  7/7 |  Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |  
 |  Урок практикум |  Сравнение теплоты при смешивании воды разной температуры |  Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.   |  Проверка лабораторной работы |  
 |  
 |  
 | 
  |  8/8 |  Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» |  1 |  Урок практикум |  Измерение удельной теплоемкости твердого тела |  Знать расчет измерение удельной теплоемкости твердого тела |  Проверка лабораторной работы |  Повторить §8-9 |  
 |  
 | 
  |  9/9 |  Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. |  1 |  Комбинированный урок |  Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. |  Знать понятия энергии топлива и удельной теплоты сгорания |  Фронтальный опрос |  §10 |  
 |  
 | 
  |  10/10 |  Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. |  1 |  Комбинированный урок |  Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. |  Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. |  Фронтальный опрос |  §11 |  
 |  
 | 
  |  11/11 |  Обобщение по теме «Тепловые явления» |  1 |  Урок обобщение |  Тепловые явления |  Знать определения и формулы |  Решение задач |  
 |  
 |  
 | 
  |  12/12 |  Контрольная работа №1: «Тепловые явления». |  1 |  Урок проверки знаний |  Тепловые явления |  Уметь решать задачи по данной теме. |  Проверка контрольной работы |  
 |  
 |  
 | 
  | 
 Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11). 
 | 
  |  13/1 |  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. |  1 |  Комбинированный урок |  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. |  Знать агрегатные состояния вещества, плавление и отвердение кристаллических тел, график плавления и отвердения. |  Работа с графиками |  §12-14 |  
 |  
 | 
  |  14/2 |  Удельная теплота плавления. |  1 |  Комбинированный урок |  Удельная теплота плавления. |  Знать понятие: удельная теплота плавления. |  Устные ответы |  §15 |  
 |  
 | 
  |  15/3 |  Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. |  1 |  Комбинированный урок |  Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. |  Знать испарение, поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. |  Фронтальный опрос |  §16-17 |  
 |  
 | 
  |  16/4 |  Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. |  1 |  Комбинированный урок |  Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. |  Знать понятие влажности воздуха |  Фронтальный опрос |  §19 |  
 |  
 | 
  |  17/5 |  Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. |  1 |  Комбинированный урок |  Кипение, парообразование и конденсация. |  Знать кипение, удельную теплоту парообразования и конденсации. |  Фронтальный опрос |  §18 |  
 |  
 | 
  |  18/6 |  Решение задач. Проверочная работа №1: «Нагревание и плавление» /20 мин/ |  1 |  Урок проверки знаний |  Решение задач. Нагревание и плавление |  Уметь решать задачи по данной теме. |  Проверка контрольной работы |  §15 |  
 |  
 | 
  |  
  II четверть (14 часов)  
 | 
  |  19/7 |  Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. |  1 |  Комбинированный урок |  Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. |  Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания |  Устные ответы |  §21-22 |  
 |  
 | 
  |  20/8 |  Паровая турбина. КПД теплового двигателя. |  1 |  Комбинированный урок |  Паровая турбина. КПД теплового двигателя. |  Знать устройство и принцип действия паровой турбины |  Фронтальный опрос |  §23-24 |  
 |  
 | 
  |  21/9 |  Использование энергии Солнца. Решение задач. |  1 |  Урок исследование |  Энергия Солнца |  Знать возможности использования энергии Солнца |  Доклады |  Доп 2 |  
 |  
 | 
  |  22/10 |  Обобщение «Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении» |  1 |  Урок повторения и обобщения |  Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. |  Разбор и анализ ключевых понятий |  Решение задач |  
 |  
 |  
 | 
  |  23/11 |  Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний веществ» |  1 |  Урок проверки знаний |  Изменение агрегатного состояния вещества |  Уметь решать задачи по данной теме. |  Проверка контрольной работы |  
 |  
 |  
 | 
  |  
  Раздел 2. Электрические явления (27 часов)  
 | 
  |  24/1 |  Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. |  1 |  Комбинированный урок |  Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. |  Знать электризацию тел, взаимодействие заряженных тел |  Фронтальный опрос |  §25-26  
 |  
 |  
 | 
  |  25/2 |  Электроскоп. Проводники и диэлектрики. |  1 |  Комбинированный урок |  Электроскоп. Проводники и диэлектрики. |  Знать принцип работы электроскопа |  Фронтальный опрос |  §27 |  
 |  
 | 
  |  26/3 |  Электрическое поле. |  1 |  Урок изучения нового материала |  Электрическое поле. |  Знать понятие: эл. поле |  Фронтальный опрос |  §28 |  
 |  
 | 
  |  27/4 |  Делимость электрического заряда. Электрон |  1 |  Комбинированный урок |  Делимость электрического заряда.   |  Знать закон сохранения эл. заряда,   |  Устный опрос |  §29 |  
 |  
 | 
  |  28/5 |  Строение атома. Объяснение электрических явлений. |  1 |  Комбинированный урок |  Объяснение электрических явлений. Строение атома. |  Уметь объяснять эл. явления, строение атома |  Фронтальный опрос |  §30-31  
 |  
 |  
 | 
  |  29/6 |  Электрический ток. Источники электрического тока. Проверочная работа №2: Электризация тел. Строение атомов. |  1 |  Комбинированный урок |  Электрический ток. Источники электрического тока. |  Знать понятие эл. Тока и его возникновение. |  Проверка работы |  §32  
 |  
 |  
 | 
  |  30/7 |  Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. |  1 |  Комбинированный урок |  Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах |  Знать элементы эл. цепи. |  Фронтальный опрос |  §33-34 |  
 |  
 | 
  |  31/8 |  Действие электрического тока. Направление тока. |  1 |  Комбинированный урок |  . Действие электрического тока. Направление тока. |  Знать понятие: эл. ток в металлах, действие, направление. |  Составление таблицы |  §35-36 |  
 |  
 | 
  |  32/9 |  Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. |  1 |  Комбинированный урок |  Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. |  Знать определение, единицы измерения. Знать устройство |  Фронтальный опрос |  §37§38 |  
 |  
 | 
  |  
  III четверть (20 часов)  
 | 
  |  33/10 |  Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». |  1 |  Урок практикум |  Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках |  Знать правила сборки электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках |  Проверка лабораторной работы |  
 |  
 |  
 | 
  |  34/11 |  Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. |  1 |  Комбинированный урок |  Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. |  Знать определение, единицы измерения |  Фронтальный опрос |  §39-40 |  
 |  
 | 
  |  35/12 |  Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» |  1 |  Урок практикум |  Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. |  Знать закон и уметь его применять |  Проверка лабораторной работы |  §41 |  
 |  
 | 
  |  36/13 |  Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. |  1 |  Комбинированный урок |  Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. |  Знать закон и уметь его применять |  Фронтальный опрос |  §42-44 |  
 |  
 | 
  |  37/14 |  Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. |  1 |  Комбинированный урок |  Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. |  Знать закон и уметь его применять |  Фронтальный опрос |  §45-46 |  
 |  
 | 
  |  38/15 |  Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом» |  1 |  Урок практикум |  Реостаты. |  Уметь проводить расчеты, знать формулы |  Проверка лабораторной работы |  §47 |  
 |  
 | 
  |  39/16 |  Лабораторная работа №6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». |  1 |  Урок практикум |  Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра |  Умение работать с приборами |  Проверка лабораторной работы |  §46-47 |  
 |  
 | 
  |  40/17 |  Решение задач «Электрические явления» |  1 |  Урок практикум |  Электрические явления |  Знать определения и формулы |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  41/18 |  Контрольная работа №3 «Электрические явления».   |  1 |  Урок проверки знаний |  Работа электрического тока. |  Знание формул и умение ими пользоваться |  Проверка контрольной работы |  
 |  
 |  
 | 
  |  42/19 |  Последовательное соединение проводников. |  1 |  Урок изучения нового материала |  Последовательное соединение проводников. |  Знать и применять формулу |  Решение задач |  §48 |  
 |  
 | 
  |  43/20 |  Параллельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. |  1 |  Комбинированный урок |  Параллельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. |  Знать и применять формулу |  Решение задач |  §49 |  
 |  
 | 
  |  44/21 |  Решение задач «Соединение проводников» |  1 |  Урок практикум |  Соединение проводников |  Знать правила соединения проводников |  Решение задач |  
 |  
 |  
 | 
  |  45/22 |  Мощность электрического тока. Лабораторная работа №7: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. |  1 |  Урок изучения нового материала Урок практикум |  Мощность электрического тока. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. |  Знать определение, единицы измерения Умение работать с приборами |  Устный опрос Проверка лабораторной работы |  §50-51 |  
 |  
 | 
  |  46/23 |  Единицы работы тока применяемые на практике. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. |  1 |  Урок изучения нового материала |  Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. |  Знать закон   |  Устный опрос |  §52§53 |  
 |  
 | 
  |  47/24 |  Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. |  1 |  Комбинированный урок |  Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. |  Знать устройство и принцип действия |  Фронтальный опрос |  §54 |  
 |  
 | 
  |  48/25 |  Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Правила безопасности при работе с электроприборами. |  1 |  Урок изучения нового материала |  Короткое замыкание. Предохранители. |  Знать определение и принцип действия |  Устный опрос |  §55 |  
 |  
 | 
  |  49/26 |  Повторение материала: Электрические явления. |  1 |  Комбинированный урок |  Электрические явления. |  Знать определения и формулы |  Решение задач |  Повторить §37-55 |  
 |  
 | 
  |  50/27 |  Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока». |  1 |  Урок проверки знаний |  Электрические явления. |  Уметь решать задачи по данной теме |  Проверка контрольной работы |  
 |  
 |  
 | 
  |  
  Раздел 3. Электромагнитные явления (7 часов)  
 | 
  |  51/1 |  Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. |  1 |  Комбинированный урок |  Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. |  Знать определения и построение изображений. |  фронтальный |  §56-57 |  
 |  
 | 
  |  52/2 |  Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. |  1 |  Комбинированный урок |  Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов |  Умение работать с приборами. Знать применение электромагнитов |  фронтальный опрос |  §58  
 |  
 |  
 | 
  |  
  IV четверть (16 часов)  
 | 
  |  53/3 |  Лабораторная работа №8: Сборка электромагнита и его испытание. |  1 |  Урок практикум |  Применение электромагнитов |  Знать применение электромагнитов |  Проверка лабораторной работы |  
 |  
 |  
 | 
  |  54/4 |  Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.   |  1 |  Комбинированный урок |  Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.   |  Знать постоянные магниты, магнитное поле постоянных магнитов. |  фронтальный опрос |  §59  
 |  
 |  
 | 
  |  55/5 |  Магнитное поле Земли. |  1 |  Комбинированный урок |  Магнитное поле Земли. |  Знать магнитное поле Земли. |  Фронтальный опрос |  §60 |  
 |  
 | 
  |  56/6 |  Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. |  1 |  Комбинированный урок |  Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. |  Знать устройство электродвигателя |  фронтальный опрос |  §61 |  
 |  
 | 
  |  57/7 |  Лабораторная работа №9: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) |  1 |  Урок практикум |  Изучение электрического двигателя постоянного тока |  Уметь работать с приборами. |  фронтальный опрос |  §61   |  
 |  
 | 
  |  
  Раздел 4. Световые явления (9 часов)  
 | 
  |  58/1 |  Источники света. Прямолинейное распространение света. |  1 |  Комбинированный урок |  Источники света. Распространение света. |  Знать понятие источника света |  фронтальный опрос |  §62  
 |  
 |  
 | 
  |  59/2 |  Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. |  1 |  Комбинированный урок |  Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. |  Знать законы отражения света. Знать понятие: плоское зеркало. |  фронтальный опрос |  §63§64  
  
 |  
 |  
 | 
  |  60/3 |  Преломление света. |  1 |  Комбинированный урок |  Преломление света. |  Знать закон преломления света. |  Работа со схемами и рисунками |  §65  
 |  
 |  
 | 
  |  61/4 |  Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой. |  1 |  Комбинированный урок |  Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой. |  Знать определение линзы. Уметь строить изображения |  фронтальный опрос |  §66§67  
 |  
 |  
 | 
  |  62/5 |  Лабораторная работа №10: Получение изображения при помощи линзы. |  1 |  Урок практикум |  Получение изображения при помощи линзы. |  Знать определение и единицы измерения силы трения, точку приложения. |  Проверка лабораторной работы |  §60-61 |  
 |  
 | 
  |  63/6 |  Оптические приборы. Фотоаппарат. |  1 |  Комбинированный урок |  Оптические приборы. Фотоаппарат |  Знать оптические приборы, фотоаппарат |  Фронтальный опрос |  Доп 4 |  
 |  
 | 
  |  64/7 |  Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. |  
 |  Комбинированный урок |  Глаза и зрение, близорукость, дальнозоркость, очки |  Знать причины близорукости и дальнозоркости. |  Фронтальный опрос |  Доп 5-6 |  
 |  
 | 
  |  65/8 |  Обобщение по теме: «Световые явления» |  
 |  Комбинированный урок |  Световые явления |  Разбор и анализ ключевых понятий |  Решение задач |  
 |  
 |  
 | 
  |  66/9 |  Контрольная работа №5: Световые явления. |  1 |  Урок проверки знаний |  Световые явления. |  Уметь решать задачи |  Проверка контрольной работы |  §62-67 |  
 |  
 | 
  |  
  Обобщающее повторение (2часа)  
 | 
  |  67/1 |  Повторение «Тепловые явления» и «Световые явления» |  1 |  Комбинированный урок |  Тепловые явления, световые явления |  Разбор и анализ ключевых понятий |  Решение задач, работа со схемами, таблицами |  
 |  
 |  
 | 
  |  68/2 |  Итоговый тест |  1 |  Урок проверки знаний |  
 |  
 |  Анализ итогового теста |  
 |  
 |  
 |