kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Ctrl/Cmd+v)

Мероприятие проведено в форме игры.

 

 

Цели : обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Задачи:

Образовательные: 

  • Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
  • расширить кругозор учащихся; 
  • продолжить формирование навыков самоконтроля

Развивающие: 

  • развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
  • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
  • воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе; 
  • способствовать сплочению коллектива.

 

       Мероприятие  проводится для учащихся 7а класса в игровой форме в день открытых дверей.  Используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.

Виды работ:  фронтальная,  самостоятельная, дифференцированная и демонстрационный эксперимент.

 

Ход мероприятия:

 

1.Вступительное слово учителя. Наше  внеклассное мероприятие посвящено повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в парах и группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.

 

2.Домашнее задание: Представление команды в виде презентации:

Команда—Молекула.

Команда---Диффузия

Команда--- Смачивание

3.Разминочный тур:  Ребята вытаскивают карточку с номером, который соответствует номеру учащегося в журнале, учитель задает вопрос, ребенок отвечает и вытаскивает следующую карточку.

 

Вопросы:

1.Как называется мельчайшая частица вещества?

2.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде?

3.Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?

4.Сравните нафталин в твёрдом и газообразном состоянии. Что между ними общего и чем они отличаются?

5.Равны ли размеры молекул разных веществ?

6.Что вы знаете о составе молекул воды, водорода, кислорода?

7.В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее?

8.Какие силы мы преодолеваем, разрывая нить?

9.В какой воде в горячей или холодной быстрее растворится сахар или соль?

10.Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества?

11.Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?

12.В каком агрегатном состоянии находится джин, если он без усилий покинул кувшин?

 

 

 

 

4.Исследовательский тур:

 

Каждая команда получает задание. На его выполнение отводится 10 мин. Надо выполнить опыт и объяснить.

 

1 команда- а)на столе картофелина и марганцовка. Какое явление можно продемонстрировать, Где можно в нашей жизни встретить это явление?

  б )  динамометр, стеклянная пластинка и сосуд с водой. Доказать, что        между молекулами существует силы отталкивания.

 

 

2команда--- 1.Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как, бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес:

- Держу пари, Ватсон, вы ни за что, не догадаетесь, сколько сахара можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли.

Вопрос: - А как вы думаете – сколько?

В стакан с водой, налитой до краев высыпаю ложку сахара. Вода не выливается.

- Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все - таки,  нашел объяснение.

Вопрос: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Продемонстрировать и объяснить.

2.Приборы на столе: пробирки, стакан с водой и марганцовка. С помощью демонстрационного опыта, доказать, что все тела состоят из маленьких частиц, молекул.

3команда – 1. Кусок мыла, вода и тарелка. Если разрезать кусок мыла, окунуть его срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать  ко дну тарелки. Придерживая мыло, можно поднять тарелку вверх. Какая сила удерживает её? Продемонстрировать и объяснить.

2. Мензурка, вода, налитая в мензурку. Определить цену деления мензурки и определить объём воды налитой в мензурку с учётом погрешности.

 

Дополнительное задание: пословицы о физических явлениях.

(ученики)

 

 

5. Загадки:  (учитель)     

                                                                                                                                      1.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)                                                                                             2.Им силу тока изменяют, если что-то сдвигают. (Реостат)                                 3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета) 4.Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг)                                                                                                              5. Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга)                                                          6.Что с земли не поднимешь? (Тень)                                                                          7.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед).

8.Днем спит, ночью глядит. (Луна)                                                                      9.В воде искупался, а сух остался. (Месяц)                                                   10.Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)

 

Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили все, о чем узнали на уроках физики. А вы, уважаемые родители и учителя увидели своими глазами, как наши дети относятся к предмету. Я вам желаю полюбить физику, ведь она совмещает в себе все предметы об окружающем нас мире, о нас самих.

6. Подведение итогов по командам. У кого больше фишек, та команда и выиграла. Капитаны выставляют оценки и озвучивают.

Слово учителю:

Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения в возрасте 25 лет, наблюдая в саду, как спелые яблоки срываются с ветвей и падают на землю. Его посетила гениальная мысль. И  кто знает, может среди вас в будущем будет великий учёный, который откроет законы, и их  будут изучать в школе.

Посмотрите, все яблоки  с яблони упали, яблоня стоит унылая. Давайте поднимем ей и себе настроение, оденем её.

 У нас получилась замечательная яблоня, как символ вечности науки, незыблемости закона, красоты природы. Я благодарю всех за работу и желаю удачи. Мне сегодня было очень приятно с вами работать!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества" »

Внеклассное мероприятие по физике в 7а классе по теме « Первоначальные сведения о строении вещества».

25.11.2014г


Мероприятие проведено в форме игры.



Цели : обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Задачи:

Образовательные: 

  • Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

  • расширить кругозор учащихся; 

  • продолжить формирование навыков самоконтроля

Развивающие: 

  • развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

  • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;

  • воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе; 

  • способствовать сплочению коллектива.



Мероприятие проводится для учащихся 7а класса в игровой форме в день открытых дверей. Используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.

Виды работ: фронтальная, самостоятельная, дифференцированная и демонстрационный эксперимент.



Ход мероприятия:


1.Вступительное слово учителя. Наше внеклассное мероприятие посвящено повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в парах и группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.


2.Домашнее задание: Представление команды в виде презентации:

Команда—Молекула.

Команда---Диффузия

Команда--- Смачивание

3.Разминочный тур: Ребята вытаскивают карточку с номером, который соответствует номеру учащегося в журнале, учитель задает вопрос, ребенок отвечает и вытаскивает следующую карточку.


Вопросы:

1.Как называется мельчайшая частица вещества?

2.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде?

3.Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?

4.Сравните нафталин в твёрдом и газообразном состоянии. Что между ними общего и чем они отличаются?

5.Равны ли размеры молекул разных веществ?

6.Что вы знаете о составе молекул воды, водорода, кислорода?

7.В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее?

8.Какие силы мы преодолеваем, разрывая нить?

9.В какой воде в горячей или холодной быстрее растворится сахар или соль?

10.Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества?

11.Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?

12.В каком агрегатном состоянии находится джин, если он без усилий покинул кувшин?






4.Исследовательский тур:


Каждая команда получает задание. На его выполнение отводится 10 мин. Надо выполнить опыт и объяснить.


1 команда- а)на столе картофелина и марганцовка. Какое явление можно продемонстрировать, Где можно в нашей жизни встретить это явление?

б ) динамометр, стеклянная пластинка и сосуд с водой. Доказать, что между молекулами существует силы отталкивания.



2команда--- 1.Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как, бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес:

- Держу пари, Ватсон, вы ни за что, не догадаетесь, сколько сахара можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли.

Вопрос: - А как вы думаете – сколько?

В стакан с водой, налитой до краев высыпаю ложку сахара. Вода не выливается.

- Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все - таки, нашел объяснение.

Вопрос: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Продемонстрировать и объяснить.

2.Приборы на столе: пробирки, стакан с водой и марганцовка. С помощью демонстрационного опыта, доказать, что все тела состоят из маленьких частиц, молекул.

3команда – 1. Кусок мыла, вода и тарелка. Если разрезать кусок мыла, окунуть его срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать ко дну тарелки. Придерживая мыло, можно поднять тарелку вверх. Какая сила удерживает её? Продемонстрировать и объяснить.

2. Мензурка, вода, налитая в мензурку. Определить цену деления мензурки и определить объём воды налитой в мензурку с учётом погрешности.



Дополнительное задание: пословицы о физических явлениях.

(ученики)



5. Загадки: (учитель)

1.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы) 2.Им силу тока изменяют, если что-то сдвигают. (Реостат) 3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета) 4.Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг) 5. Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга) 6.Что с земли не поднимешь? (Тень) 7.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед).

8.Днем спит, ночью глядит. (Луна) 9.В воде искупался, а сух остался. (Месяц) 10.Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)


Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили все, о чем узнали на уроках физики. А вы, уважаемые родители и учителя увидели своими глазами, как наши дети относятся к предмету. Я вам желаю полюбить физику, ведь она совмещает в себе все предметы об окружающем нас мире, о нас самих.

6. Подведение итогов по командам. У кого больше фишек, та команда и выиграла. Капитаны выставляют оценки и озвучивают.

Слово учителю:

Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения в возрасте 25 лет, наблюдая в саду, как спелые яблоки срываются с ветвей и падают на землю. Его посетила гениальная мысль. И кто знает, может среди вас в будущем будет великий учёный, который откроет законы, и их будут изучать в школе.

Посмотрите, все яблоки с яблони упали, яблоня стоит унылая. Давайте поднимем ей и себе настроение, оденем её.

У нас получилась замечательная яблоня, как символ вечности науки, незыблемости закона, красоты природы. Я благодарю всех за работу и желаю удачи. Мне сегодня было очень приятно с вами работать!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества"

Автор: Рябова Вера Захаровна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Диффузия "
    ["seo_title"] => string(9) "diffuziia"
    ["file_id"] => string(6) "158137"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421688845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства