Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества"
Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества"
(Ctrl/Cmd+v)
Мероприятие проведено в форме игры.
Цели : обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Задачи:
Образовательные:
Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
расширить кругозор учащихся;
продолжить формирование навыков самоконтроля
Развивающие:
развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.
Воспитательные:
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;
способствовать сплочению коллектива.
Мероприятие проводится для учащихся 7а класса в игровой форме в день открытых дверей. Используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.
Виды работ: фронтальная, самостоятельная, дифференцированная и демонстрационный эксперимент.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя. Наше внеклассное мероприятие посвящено повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в парах и группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.
2.Домашнее задание: Представление команды в виде презентации:
Команда—Молекула.
Команда---Диффузия
Команда--- Смачивание
3.Разминочный тур: Ребята вытаскивают карточку с номером, который соответствует номеру учащегося в журнале, учитель задает вопрос, ребенок отвечает и вытаскивает следующую карточку.
Вопросы:
1.Как называется мельчайшая частица вещества?
2.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде?
3.Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?
4.Сравните нафталин в твёрдом и газообразном состоянии. Что между ними общего и чем они отличаются?
5.Равны ли размеры молекул разных веществ?
6.Что вы знаете о составе молекул воды, водорода, кислорода?
7.В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее?
8.Какие силы мы преодолеваем, разрывая нить?
9.В какой воде в горячей или холодной быстрее растворится сахар или соль?
10.Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества?
11.Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?
12.В каком агрегатном состоянии находится джин, если он без усилий покинул кувшин?
4.Исследовательский тур:
Каждая команда получает задание. На его выполнение отводится 10 мин. Надо выполнить опыт и объяснить.
1 команда- а)на столе картофелина и марганцовка. Какое явление можно продемонстрировать, Где можно в нашей жизни встретить это явление?
б ) динамометр, стеклянная пластинка и сосуд с водой. Доказать, что между молекулами существует силы отталкивания.
2команда--- 1.Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как, бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес:
- Держу пари, Ватсон, вы ни за что, не догадаетесь, сколько сахара можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли.
Вопрос: - А как вы думаете – сколько?
В стакан с водой, налитой до краев высыпаю ложку сахара. Вода не выливается.
- Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все - таки, нашел объяснение.
Вопрос: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Продемонстрировать и объяснить.
2.Приборы на столе: пробирки, стакан с водой и марганцовка. С помощью демонстрационного опыта, доказать, что все тела состоят из маленьких частиц, молекул.
3команда – 1. Кусок мыла, вода и тарелка. Если разрезать кусок мыла, окунуть его срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать ко дну тарелки. Придерживая мыло, можно поднять тарелку вверх. Какая сила удерживает её? Продемонстрировать и объяснить.
2. Мензурка, вода, налитая в мензурку. Определить цену деления мензурки и определить объём воды налитой в мензурку с учётом погрешности.
Дополнительное задание: пословицы о физических явлениях.
(ученики)
5. Загадки: (учитель)
1.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы) 2.Им силу тока изменяют, если что-то сдвигают. (Реостат) 3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета) 4.Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг) 5. Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга) 6.Что с земли не поднимешь? (Тень) 7.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед).
8.Днем спит, ночью глядит. (Луна) 9.В воде искупался, а сух остался. (Месяц) 10.Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)
Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили все, о чем узнали на уроках физики. А вы, уважаемые родители и учителя увидели своими глазами, как наши дети относятся к предмету. Я вам желаю полюбить физику, ведь она совмещает в себе все предметы об окружающем нас мире, о нас самих.
6. Подведение итогов по командам. У кого больше фишек, та команда и выиграла. Капитаны выставляют оценки и озвучивают.
Слово учителю:
Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения в возрасте 25 лет, наблюдая в саду, как спелые яблоки срываются с ветвей и падают на землю. Его посетила гениальная мысль. И кто знает, может среди вас в будущем будет великий учёный, который откроет законы, и их будут изучать в школе.
Посмотрите, все яблоки с яблони упали, яблоня стоит унылая. Давайте поднимем ей и себе настроение, оденем её.
У нас получилась замечательная яблоня, как символ вечности науки, незыблемости закона, красоты природы. Я благодарю всех за работу и желаю удачи. Мне сегодня было очень приятно с вами работать!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества" »
Внеклассное мероприятие по физике в 7а классе по теме « Первоначальные сведения о строении вещества».
25.11.2014г
Мероприятие проведено в форме игры.
Цели : обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Задачи:
Образовательные:
Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
расширить кругозор учащихся;
продолжить формирование навыков самоконтроля
Развивающие:
развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.
Воспитательные:
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;
способствовать сплочению коллектива.
Мероприятие проводится для учащихся 7а класса в игровой форме в день открытых дверей. Используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.
Виды работ: фронтальная, самостоятельная, дифференцированная и демонстрационный эксперимент.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя. Наше внеклассное мероприятие посвящено повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в парах и группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.
2.Домашнее задание: Представление команды в виде презентации:
Команда—Молекула.
Команда---Диффузия
Команда--- Смачивание
3.Разминочный тур: Ребята вытаскивают карточку с номером, который соответствует номеру учащегося в журнале, учитель задает вопрос, ребенок отвечает и вытаскивает следующую карточку.
Вопросы:
1.Как называется мельчайшая частица вещества?
2.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде?
3.Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?
4.Сравните нафталин в твёрдом и газообразном состоянии. Что между ними общего и чем они отличаются?
5.Равны ли размеры молекул разных веществ?
6.Что вы знаете о составе молекул воды, водорода, кислорода?
7.В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее?
8.Какие силы мы преодолеваем, разрывая нить?
9.В какой воде в горячей или холодной быстрее растворится сахар или соль?
10.Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества?
11.Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?
12.В каком агрегатном состоянии находится джин, если он без усилий покинул кувшин?
4.Исследовательский тур:
Каждая команда получает задание. На его выполнение отводится 10 мин. Надо выполнить опыт и объяснить.
1 команда- а)на столе картофелина и марганцовка. Какое явление можно продемонстрировать, Где можно в нашей жизни встретить это явление?
б ) динамометр, стеклянная пластинка и сосуд с водой. Доказать, что между молекулами существует силы отталкивания.
2команда--- 1.Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как, бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес:
- Держу пари, Ватсон, вы ни за что, не догадаетесь, сколько сахара можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли.
Вопрос: - А как вы думаете – сколько?
В стакан с водой, налитой до краев высыпаю ложку сахара. Вода не выливается.
- Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все - таки, нашел объяснение.
Вопрос: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Продемонстрировать и объяснить.
2.Приборы на столе: пробирки, стакан с водой и марганцовка. С помощью демонстрационного опыта, доказать, что все тела состоят из маленьких частиц, молекул.
3команда – 1. Кусок мыла, вода и тарелка. Если разрезать кусок мыла, окунуть его срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать ко дну тарелки. Придерживая мыло, можно поднять тарелку вверх. Какая сила удерживает её? Продемонстрировать и объяснить.
2. Мензурка, вода, налитая в мензурку. Определить цену деления мензурки и определить объём воды налитой в мензурку с учётом погрешности.
Дополнительное задание: пословицы о физических явлениях.
(ученики)
5. Загадки: (учитель)
1.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы) 2.Им силу тока изменяют, если что-то сдвигают. (Реостат) 3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета) 4.Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг) 5. Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга) 6.Что с земли не поднимешь? (Тень) 7.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед).
8.Днем спит, ночью глядит. (Луна) 9.В воде искупался, а сух остался. (Месяц) 10.Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)
Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили все, о чем узнали на уроках физики. А вы, уважаемые родители и учителя увидели своими глазами, как наши дети относятся к предмету. Я вам желаю полюбить физику, ведь она совмещает в себе все предметы об окружающем нас мире, о нас самих.
6. Подведение итогов по командам. У кого больше фишек, та команда и выиграла. Капитаны выставляют оценки и озвучивают.
Слово учителю:
Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения в возрасте 25 лет, наблюдая в саду, как спелые яблоки срываются с ветвей и падают на землю. Его посетила гениальная мысль. И кто знает, может среди вас в будущем будет великий учёный, который откроет законы, и их будут изучать в школе.
Посмотрите, все яблоки с яблони упали, яблоня стоит унылая. Давайте поднимем ей и себе настроение, оденем её.
У нас получилась замечательная яблоня, как символ вечности науки, незыблемости закона, красоты природы. Я благодарю всех за работу и желаю удачи. Мне сегодня было очень приятно с вами работать!