kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к внеклассному мероприятию по физике. Конкурсный вечер «А, ну-ка, физики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

                              по физике

                                           Автор: учитель физики первой

                                                                      квалификационной категории

                                                                      Гизатуллин Раис Шагитович

 

                                                                       Школа: Муниципальное бюджетное      

                                                                   образовательное учреждение «Кубасская средняя

                                                                   общеобразовательная школа» Чистопольского

                                                                   муниципального района Республики Татарстан

Конкурсный вечер  «А, ну-ка, физики»

Цель конкурсного вечера – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. Умения применять фактические знания и практические умения в нестандартной ситуации;
приобретения опыта самопознания, самореализации и коллективного действия.

Оборудование; 10 кубиков, на гранях, которых написаны буквы алфавита, презентация , ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ,  мультимедийная аппаратура.

Ход мероприятия.

1) Организационный момент.

Вступительное слово учителя о цели вечера, о физике –науке увлекательной, интересной , могучей.

2)Представление команд (название команды, эмблема, девиз).

Команды классов располагаются со своими столиками

3)Конкурс команд – домашнее задание, определяющее развитие учащихся

Заранее дается задание: подобрать физические опыты, которые можно поставить в домашних условиях. Они демонстрируют опыт, объясняют физическую сущность. (Для подбора опытов может быть полезной книга «Опыты в домашней лаборатории»).

 Команда должна подобрать, продемонстрировать и объяснить опыт с помощью предметов домашнего обихода. Например, это могут быть такие опыты:

Яйцо в графине.

Сварите вкрутую яйцо, очистите его от скорлупы. Возьмите листок бумаги размером 80х80 мм, сверните его гармошкой и подожгите. Затем опустите горящую бумагу в графин. Через 1-2 с горлышко графина накройте яйцом. Горение бумаги прекратится, и яйцо начнет втягиваться в графин.

(При горении бумаги воздух нагревается, давление увеличивается, часть воздуха выходит. После того как графин закроем яйцом, горение бумаги прекратится, воздух охладится и там возникнет разрежение. Под действием атмосферного давления яйцо начнет втягиваться в графин.)

Опыт с воздушными шарами.

Потрите газетой воздушный шар, поднесите его к потолку. Шар останется висеть у потолка. Наэлектризуйте два шара о газету. Подвести их на длинных нитях рядом, они будут отталкиваться (шары получили заряды одного знака). Наэлектризуйте Олин шар о газету, а другой – о кусок шерстяной ткани. Подвесьте их на некотором расстоянии друг от друга – шары будут притягиваться (шары получили заряды разных знаков). Особенно хорошо видно взаимодействие, если один шар катить по поверхности стола, то за ним катится и другой.

4)Конкурс на лучший кроссворд.

В этом конкурсе принимают участие по два представителя от каждой команды. Их задача в течение 15 минут составить кроссворд не менее чем из 15 слов., проверяющий знание истории физики и физические законы. Затем команды обмениваются кроссвордами и решают кроссворд противника.  За каждое отгаданное слово-1 очко. Жюри также учитывает личное первенство.

Для выполнения этого задания требуется некоторое время. Пока команды решают кроссворды  проводится конкурс для болельщиков. (печатается в нескольких экземплярах, раздается болельщикам.

Физическая величина, равная отношению силы к площади.

Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон, определяющий тепловое действие тока.

Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание.

Число колебаний за 1 с.

Энергетическая характеристика электрического поля.

Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.

Прибор для измерения силы.

5)Конкурс «Продолжи сказку»

Ведущий предлагает начало сказки. Например: Жили были дед и бабка. Посадили они репку. Выросла репка большая- пребольшая. Пришел дед вытаскивать репку, а вытянуть не может. Задумался он: «Как же вытащить репку? Надо подойти с физической точки зрения. Какая сила  удерживает репку? Так: Сила равна F=GMm\r2»   Хотел подсчитать  да забыл что подставить в место букв. Пришлось ему бабку звать. Пришла бабка и говорит: «Совсем не те законы применяешь, дед. …»Команды должны в течение 10 минут написать продолжение сказки.

6)   Шестое  задание для болельщиков

Задание с кубиками

 (Кубики выбрасываются, и  перед участниками появляются грани с буквами). Участники игры должны подобрать слова -  физические термины, которые начинаются на каждую букву. Кто придумает большее число слов, тот и победитель в этом задании. На выполнение задания отводится 1 мин.

7)  Седьмое задание.

Конкурс на лучшую картинку с ошибками. 

Команды заранее приготавливают рисунки. На вечере они демонстрируют рисунки командам противника. А те в свою очередь должны найти ошибки. И исправить их. Если команда затрудняется дать ответ-автор рисунка отвечает сам.

8)  Восьмое задание. Задание капитанам:

1) В мензурке с водой плавает пробирка с песком. Определить вес и массу песка в пробирке.

2) Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой.  Проверить ответ с помощью весов.

9)   Девятое  задание. Фокусы. 

Разгадка фокусов должна иметь физический смысл.

Волшебник показывает фокус. Команды разгадывают физический смысл

1.«ГОРЯЩИЙ ПЛАТОК»

Носовой платок сильно смочить водой и немного отжать. Затем смочить спиртом и зажечь. После того как пламя погаснет, показать залу, что платок остался цел.

2 .«КАПРИЗНАЯ ВОДА»

Бутылку с широким горлом закрыть пробкой, в которую вставить стеклянную воронку. Налить в бутылку немного воды. Потом попросить зрителей долить воды в бутылку. Это оказывается невозможным.

  1. «Устойчивое яйцо»

В скорлупе сырого яйца просверлить тонким шилом две маленькие дырочки, через которые вылить содержимое. Когда внутренность просохнет, насыпать  в нее немного мелкого песка, после чего дырочки залепить воском и покрасить яйцо. Такое яйцо в любом положении сохраняет устойчивое положение.

  1. «Магнитное яйцо»

Его готовят аналогично, только в место песка одно из отверстий закрывают шляпкой маленького гвоздя. Такое яйцо притягивается к магниту.

  1. «Волшебные спички»

(этот опыт нужно показывать в проекции на экран)

В чашечку Петри налить воды и бросить туда 8-10 спичек. Куском сахара прикоснуться к поверхности воды в центре чашечки. Все спички соберутся вокруг сахара.  Прикоснуться  к поверхности воды мылом, и спички разбегутся.

6.  «Склеивание водяных струй»

В пустой консервной банке пробить гвоздем три отверстия , расстояния между которыми 2-3 мм. Вода из банки вытекает тремя струями. Объявить зрителям, что струйки можно склеить в одну.

Сдавить пальцами дырочки, образуется одна струя.

10 задание. Конкурс игрушек

Каждой команде показывают две игрушки, например мяч, куклу-неваляшку, инерционный самолет и т. д.  Необходимо объяснить физический принцип их действия.

 

Пока жюри готовит итоги, ведущие рассказывают легенды болельщикам. Участники сообщают истинные истории названных великих открытий. Например:

- 2200 лет назад великий ученый Архимед решая задачу о короне царя Гиерона, открыл в бане свой замечательный закон.

Какой?

- Дерево в саду родового имения семьи Ньютонов в Вульсторпе, неподалеку от  

  Кембриджа, откуда сорвалось знаменитое яблоко, в течение многих лет , пока

его не сломала буря, была музейным экспонатом. Еще бы!

Падение этого яблока являлось причиной открытия какого закона?

 

- Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания. Врачи прописали ей укрепительный бульон из лягушечьих лапок. Приготовляя лягушек для бульона Гальвани открыл –«животное электричество»

Как называется это термин?

 

- Адъюнкт кафедры фармацевтики Копенгагенского университета , профессор физики Ганс Эрстед в 1820 году во время одной из своих лекций получил записку от студента, в которой тот обращал внимание на поворот магнитной стрелки, находящейся на демонстрационном столе под проволокой. По которой проходил электрический ток.

Так было положено начало изучению, каких явлений?

Подведение итогов вечера-конкурса, награждение победителей. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию по физике. Конкурсный вечер «А, ну-ка, физики» »

Автор: Учитель физики первой  квалификационной категории  Гизатуллин Раис Шагитович Школа: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кубасская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Автор: Учитель физики первой

квалификационной категории

Гизатуллин Раис Шагитович

Школа:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кубасская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Цель конкурсного вечера повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них  положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и  обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. Умения применять фактические  знания и практические умения в нестандартной ситуации;  приобретения опыта самопознания, самореализации и коллективного действия

Цель конкурсного вечера

повысить интерес школьников

к изучению предмета, вызвать у них

положительные эмоции, подвести

к самостоятельным выводам и

обобщениям, обогатить кругозор

и интеллект учащихся

дополнительными знаниями.

Умения применять фактические

знания и практические умения

в нестандартной ситуации; приобретения опыта

самопознания,

самореализации

и коллективного действия

Организационный момент.  Вступительное слово учителя о цели вечера, о физике – науке увлекательной, интересной , могучей. Представление команд (название команды, эмблема, девиз)
  • Организационный момент.

Вступительное слово учителя о цели вечера, о физике – науке увлекательной, интересной , могучей.

  • Представление команд (название команды, эмблема, девиз)

Команды классов располагаются со своими столиками

  • Заранее дается задание: подобрать физические опыты, которые можно поставить в домашних условиях. Например, это могут быть такие опыты:
  • Яйцо в графине
  • Опыт с воздушными шарами
В этом конкурсе принимают участие по два представителя от каждой команды.  Их задача в течение 15 минут составить кроссворд не менее чем из 15 слов, проверяющий знание истории физики и физические законы.  Затем команды обмениваются кроссвордами и решают кроссворд противника.   За каждое отгаданное слово-1 очко.  Жюри также учитывает личное первенство.  Для выполнения этого задания требуется некоторое время. Пока команды решают кроссворды проводится конкурс для болельщиков (печатается в нескольких экземплярах, раздается болельщикам) Физическая величина, равная отношению силы к площади. Величина, характеризующая быстроту изменения скорости. Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон, определяющий тепловое действие тока. Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание. Число колебаний за 1 с. Энергетическая характеристика электрического поля. Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Прибор для измерения силы.
  • В этом конкурсе принимают участие по два представителя от каждой команды.
  • Их задача в течение 15 минут составить кроссворд не менее чем из 15 слов, проверяющий знание истории физики и физические законы.
  • Затем команды обмениваются кроссвордами и решают кроссворд противника.
  • За каждое отгаданное слово-1 очко.
  • Жюри также учитывает личное первенство.
  • Для выполнения этого задания требуется некоторое время. Пока команды решают кроссворды проводится конкурс для болельщиков (печатается в нескольких экземплярах, раздается болельщикам)
  • Физическая величина, равная отношению силы к площади.
  • Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.
  • Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон, определяющий тепловое действие тока.
  • Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание.
  • Число колебаний за 1 с.
  • Энергетическая характеристика электрического поля.
  • Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.
  • Прибор для измерения силы.
Ведущий предлагает начало сказки. Например: Жили были дед и бабка. Посадили они репку. Выросла репка большая- пребольшая. Пришел дед вытаскивать репку, а вытянуть не может. Задумался он: «Как же вытащить репку? Надо подойти с физической точки зрения. Какая сила удерживает репку? Так: Сила равна F= G Mm\r2»  Хотел подсчитать да забыл что подставить в место букв.  Пришлось ему бабку звать. Пришла бабка и говорит: «Совсем не те законы применяешь, дед. …» Команды должны в течение 10 минут написать продолжение сказки.
  • Ведущий предлагает начало сказки.
  • Например: Жили были дед и бабка. Посадили они репку. Выросла репка большая- пребольшая. Пришел дед вытаскивать репку, а вытянуть не может.
  • Задумался он: «Как же вытащить репку? Надо подойти с физической точки зрения. Какая сила удерживает репку? Так: Сила равна F= G Mm\r2»
  • Хотел подсчитать да забыл что подставить в место букв.
  • Пришлось ему бабку звать. Пришла бабка и говорит: «Совсем не те законы применяешь, дед. …» Команды должны в течение 10 минут написать продолжение сказки.
Шестое задание для болельщиков   (Кубики выбрасываются, и  перед участниками появляются грани с буквами). Участники игры должны подобрать слова -  физические термины, которые начинаются на каждую букву. Кто придумает большее число слов, тот и победитель в этом задании. На выполнение задания отводится 1 мин.
  • Шестое задание для болельщиков
  • (Кубики выбрасываются, и  перед участниками появляются грани с буквами). Участники игры должны подобрать слова -  физические термины, которые начинаются на каждую букву. Кто придумает большее число слов, тот и победитель в этом задании. На выполнение задания отводится 1 мин.
Конкурсный вечер большое по времени мероприятие. Поэтому имеет смысл устраивать перерыв и проводить физические аттракционы. Столы расставляются так, чтобы одновременно можно было разыгрывать 5-6 аттракционов
  • Конкурсный вечер большое по времени мероприятие. Поэтому имеет смысл устраивать перерыв и проводить физические аттракционы.
  • Столы расставляются так, чтобы одновременно можно было разыгрывать 5-6 аттракционов
В мензурке с водой плавает пробирка с песком. Определить вес и массу песка в пробирке.  Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой.  Проверить ответ с помощью весов.
  • В мензурке с водой плавает пробирка с песком. Определить вес и массу песка в пробирке.
  • Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой.  Проверить ответ с помощью весов.
Разгадка фокусов должна иметь физический смысл. Волшебник показывает фокус. Команды разгадывают физический смысл  «ГОРЯЩИЙ ПЛАТОК» Носовой платок сильно смочить водой и немного отжать. Затем смочить спиртом и зажечь. После того как пламя погаснет, показать залу, что платок остался цел. «КАПРИЗНАЯ ВОДА» Бутылку с широким горлом закрыть пробкой, в которую вставить стеклянную воронку. Налить в бутылку немного воды. Потом попросить зрителей долить воды в бутылку. Это оказывается невозможным. «Устойчивое яйцо» В скорлупе сырого яйца просверлить тонким шилом две маленькие дырочки, через которые вылить содержимое. Когда внутренность просохнет, насыпать в нее немного мелкого песка, после чего дырочки залепить воском и покрасить яйцо. Такое яйцо в любом положении сохраняет устойчивое положение. «Магнитное яйцо» Его готовят аналогично, только в место песка одно из отверстий закрывают шляпкой маленького гвоздя. Такое яйцо притягивается к магниту. «Волшебные спички»
  • Разгадка фокусов должна иметь физический смысл.

Волшебник показывает фокус. Команды разгадывают физический смысл

«ГОРЯЩИЙ ПЛАТОК»

Носовой платок сильно смочить водой и немного отжать. Затем смочить спиртом и зажечь. После того как пламя погаснет, показать залу, что платок остался цел.

  • «КАПРИЗНАЯ ВОДА»

Бутылку с широким горлом закрыть пробкой, в которую вставить стеклянную воронку. Налить в бутылку немного воды. Потом попросить зрителей долить воды в бутылку. Это оказывается невозможным.

  • «Устойчивое яйцо»

В скорлупе сырого яйца просверлить тонким шилом две маленькие дырочки, через которые вылить содержимое. Когда внутренность просохнет, насыпать в нее немного мелкого песка, после чего дырочки залепить воском и покрасить яйцо. Такое яйцо в любом положении сохраняет устойчивое положение.

  • «Магнитное яйцо»

Его готовят аналогично, только в место песка одно из отверстий закрывают шляпкой маленького гвоздя. Такое яйцо притягивается к магниту.

  • «Волшебные спички»

(этот опыт нужно показывать в проекции на экран)

В чашечку Петри налить воды и бросить туда 8-10 спичек. Куском сахара прикоснуться к поверхности воды в центре чашечки. Все спички соберутся вокруг сахара. Прикоснуться к поверхности воды мылом, и спички разбегутся.

Жюри готовит итоги, ведущие рассказывают легенды болельщикам. Участники сообщают истинные истории  названных великих открытий .  Например: - 2200 лет назад великий ученый Архимед решая задачу о короне царя Гиерона, открыл в бане свой замечательный закон. Какой?   - Адъюнкт кафедры фармацевтики Копенгагенского университета , профессор физики Ганс Эрстед в 1820 году во время одной из своих лекций получил записку от студента, в которой тот обращал внимание на поворот магнитной стрелки, находящейся на демонстрационном столе под проволокой. По которой проходил электрический ток. Так было положено начало изучению, какого явления?

Жюри готовит итоги, ведущие рассказывают легенды болельщикам. Участники сообщают истинные истории названных великих открытий .

Например:

  • - 2200 лет назад великий ученый Архимед решая задачу о короне царя Гиерона, открыл в бане свой замечательный закон.

Какой?

  • - Адъюнкт кафедры фармацевтики Копенгагенского университета , профессор физики Ганс Эрстед в 1820 году во время одной из своих лекций получил записку от студента, в которой тот обращал внимание на поворот магнитной стрелки, находящейся на демонстрационном столе под проволокой. По которой проходил электрический ток.

Так было положено начало изучению, какого явления?

Жюри готовит итоги, ведущие рассказывают легенды болельщикам.  Продолжение… - Дерево в саду родового имения семьи Ньютонов в Вульсторпе, неподалеку от  Кембриджа, откуда сорвалось знаменитое яблоко, в течение многих лет , пока его не сломала буря, была музейным экспонатом. Еще бы! Падение этого яблока являлось причиной открытия какого закона?     - Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания. Врачи прописали ей укрепительный бульон из лягушечьих лапок. Приготовляя лягушек для бульона Гальвани открыл –«животное электричество» Как называется это термин?

Жюри готовит итоги, ведущие рассказывают легенды болельщикам. Продолжение…

  • - Дерево в саду родового имения семьи Ньютонов в Вульсторпе, неподалеку от

Кембриджа, откуда сорвалось знаменитое яблоко, в течение многих лет , пока его не сломала буря, была музейным экспонатом. Еще бы!

Падение этого яблока являлось причиной открытия какого закона?

  • - Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания. Врачи прописали ей укрепительный бульон из лягушечьих лапок. Приготовляя лягушек для бульона Гальвани открыл –«животное электричество»

Как называется это термин?

Подведение итогов вечера-конкурса,  награждение победителей

Подведение итогов вечера-конкурса, награждение победителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к внеклассному мероприятию по физике. Конкурсный вечер «А, ну-ка, физики»

Автор: Гизатуллин Раис Шагитович

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства