kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия «О физике – и в шутку, и всерьёз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: Дорогие ребята мы пригласили вас сегодня на мероприятие « О физике – и в шутку, и всерьёз».

В седьмом классе вы начинаете изучать новый предмет. И , конечно, вас терзают смутные сомнения, что же это такое – физика? Сегодня мы постараемся приоткрыть завесу тайны. Итак, слушаем…

Песня на мотив «Фабрики звёзд»

На Луну лететь, ребята,

Видно, смысл особый есть!

На Луне предметы легче

Приблизительно раз в шесть.

О Луне мы все расчёты

Не берём со стороны!

Часто слышим на зачётах,

Что свалились мы с Луны!

Припев:  Физика – урок просто класс!

Мы на ней

Изучаем очень много, поверь!

В небе носятся кометы,

И решили я и ты,

Что у нас и у кометы

Одно общее – «хвосты»!

Забываем про зарядку,

Засыпаем на ходу.

На уроках физкультуры,

Что коровушки на льду!

Припев.

  • Здравствуй, физика! Одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!
  • Здравствуй, физика, созданная великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Ампером.
  • Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по  дороге знаний.
  • Покажи нам уже завоёванные наукой рубежи и горизонты со временных поисков, введи нас в секреты неразгаданных тайн.

Ведущий: Итак, хотя физика и  древняя наука, она не стоит на месте, её основы не потеряли актуальности и сегодня. Физика – актуальность.

В сегодняшней нашей игре принимают участие команды 6а, 6б, 6в классов.

/Представление команд/

 

Ведущий: В каждом конкурсе команда зарабатывает определённое количество баллов. Зрители также могут принести дополнительное количество  очков своей команде. За каждый верный ответ зрители получают жетон. Победителя среди зрителей ждёт увлекательное путешествие вокруг света под водой.

А сейчас я представлю членов жюри.

/представление и клятва жюри/

Попрошу членов жюри встать, положить руку на физические приборы.

-Мы, стоящие перед вами, члены жюри, именем всех великих умов человечества, положа руку на святая святых физики, торжественно клянёмся:

-судить по совести /клянёмся/

-судить, невзирая на лица /клянёмся/

-наш приговор будет также неоспорим, как неоспоримы законы Ньютона, как верен закон Архимеда./клянёмся/

Первый конкурс – конкурс загадок.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

  1. Как называется маленькое количество жидкости? /Капля/
  2. Кто говорит на всех языках? /эхо/
  3. Может ли страус назвать себя птицей? /Нет, он не умеет говорить/
  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? /50/
  2. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? /одинаково/
  3. Какая планета самая большая? /Юпитер/
  1. Что видно, если ничего не видно? /туман/
  2. Где край света? /там, где начинается тень/
  3. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? /одинаково/

1. Крыльев нет, но не птица

    Полетит и прилунится. /ракета/

2. Две сестры качались,

    Правды добивались.

   А когда добились ,

То остановились./ весы/

   3. Золотое яблочко по небу катается. /Солнце/

/ жюри подводит итоги/

/ Инсценировка истории Шерлока Холмса/

Ведущий: Однажды вечером, сидя в своей комнате на Бейкер-стрит, доктор Ватсон был удивлён появлением необычного человека, весьма похожего на его друга.

- Холмс?! Вы ли это? Неужели вы в самом деле живы? Возможно ли, что вам удалось выбраться из этой  ужасной пропасти?

- Погодите минутку. Вы уверены, что уже в состоянии вести беседу.

- Мне лучше, но право же, Холмс! Я не верю своим глазам. Боже милостивый! Нет вы – не дух, это несомненно!

Садитесь же и рассказывайте. Ну же, Холмс, я сгораю от любопытства.

- Ватсон, как вы думаете, можно ли вскипятить воду в бумажной кастрюле?

- Ну знаете, Холмс! Опять вы со своими штучками!

-Хм… Но мы вас тоже поразим,

            И здесь в кастрюле из бумаги

            Сейчас мы воду вскипятим.

-А вы ещё и поэт? Но я сомневаюсь, что у вас что-нибудь получится.

- Ну, так смотрите же.

/проводит опыт/

-Невероятно!

- Но факт!

Ведущий: Итак, физика – это факты.

Второй конкурс «Физики – лирики».

Задание: Написать стихотворение или рассказ, используя следующие слова, связанные с физикой.

  1. свет, сила, вода, ракета
  2. тень, лёд, путь, электричество
  3. туман, солнце, мощность, магнит

Результат оценивается по пятибалльной шкале, время выполнения 5-7 минут.

Конкурс для болельщиков.

По 2 человека от класса.

Сядьте на стул. Ноги поставьте вертикально, не подсовывая их под сиденье, сидите совершенно прямо. Попробуйте встать, не нагибаясь вперёд и не сдвигая ноги пол сиденье. Попытайтесь объяснить, что происходит?

/команды сдают свои работы/

Первая рекламная пауза.

Возвращение из школы. Что может быть приятнее и радостнее, чем осознание приятного отдыха? Но сегодня ей совсем нерадостно. Скоро придут родители, а в дневнике двойки по алгебре, истории, физике.

- И тогда я решила попробовать «Новый Тайд». О чудо! Порошок не подвёл, двойки исчезли. Удивительно чистый дневник! Чистота – чисто «Тайд»!

/итоги двух конкурсов/

Третий конкурс -  «Загадки с подсказками»

Условия конкурса: Я зачитываю загадку – одну для всех трёх команд. К загадке даётся 5 подсказок. Если вы даёте ответ с первой подсказки – команда получает 5 баллов, со второй – 4  балла и так далее. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Команда, ответившая неверно, снова отвечать не может.

  1. В природе много веществ. Об одном из них пойдёт сейчас речь. Что это за вещество?

 Подсказки.

  1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека
  2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
  3. Его можно использовать для уменьшения трения.
  4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
  5. Это вещество называют «соком жизни на Земле».

/вода/

  1. Следующая загадка об уникальном путешественнике. Кто он?

Подсказки.

  1. Претендентов на это путешествие было около трёх тысяч, однако, выбор пал на него.
  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба.
  4. Совершённое им прославило человеческий разум, его и его Родину.
  5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!».

                            /Ю. А. Гагарин/

 

/Жюри подводит итоги/.

Курьёзные случаи из жизни физиков.

/объявление результатов/

Четвёртый конкурс - «Музыкальный»

Командам по очереди  предлагается спеть песни, в которых встречается вода в её агрегатных состояниях. За каждую исполненную песню команда получает 1 балл. Время проведения конкурса 5 минут.

/Подведение итогов/

Ведущий: Физика – это искусство.

Вопросы для игры со зрителями.

1.Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик, - стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове? /физик/

2. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему?

3. Почему боксёров делят по весовым категориям.

4. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы, чтобы не делиться с подругами, спрячет её за пазуху? /растает и станет жидкой/

5. Если трение вокруг исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?

6. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин окунуть в растительное масло?

7. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя  и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза?

8. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы за разрисовыванием стен, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

9. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? /если что-то не имеет ни формы, ни объёма, оно не физическое тело/

/подведение итогов игры со зрителями/

/путешествие вокруг света под водой для победителя/

Ведущий: Физика – какая ёмкость слова.

Физика для нас не просто звук.

Физика – основа и опора

Всех без исключения наук.

Итак, физика – факты, искусство, актуальность, знания…

 Знания, которые позволяют объяснить:

  • Почему вода не выливается из опрокинутого стакана
  • Каким образом действует фонтан
  • Почему мелкие бумажки прилипают к расчёске
  • Почему ложка «ломается» в стакане с водой /демонстрация опытов/

- Интересно? Физика – это интерес. «Физика – удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь».

/вопросы командам от членов жюри/

/подведение общих итогов/

Вторая рекламная пауза.

- Я теперь всегда улыбаюсь. Встаю утром  - и улыбаюсь, потом иду в школу и снова улыбаюсь. Угадайте, почему? Да потому, что я сама, без посторонней помощи, сделала домашнюю работу по физике!

Выполняйте домашнюю работу по физике, и у вас всегда будет хорошее настроение!

Ведущий: Физика – это красота.

Заключительная песня / в стиле рэп/

Нам  на физике, ребята,

Удаётся всё понять!

Очень трудные законы

Легче в «рэпе» познавать!

Припев: Законы Ньютона, законы Эйнштейна,

Ток постоянный, ток переменный,

Протоны, нейтроны, магниты, ракеты –

И всё называется физикой это!

А чтобы закон Архимеда запомнить,

Достаточно тазик водою заполнить.

Потом погружается твёрдое тело –

И вот уж задача решается смело.

Припев.

А вот на уроке мы звук изучаем,

Все вместе поём, на гитаре играем.

Так познаём амплитуду и громкость,

И звука тональность, и звука частотность.

Припев.

/для подведения итогов слово предоставляется жюри/

        

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «О физике – и в шутку, и всерьёз» »

Сценарий

внеклассного мероприятия

«О физике – и в шутку, и всерьёз»


Ведущий: Дорогие ребята мы пригласили вас сегодня на мероприятие « О физике – и в шутку, и всерьёз».

В седьмом классе вы начинаете изучать новый предмет. И , конечно, вас терзают смутные сомнения, что же это такое – физика? Сегодня мы постараемся приоткрыть завесу тайны. Итак, слушаем…

Песня на мотив «Фабрики звёзд»

На Луну лететь, ребята,

Видно, смысл особый есть!

На Луне предметы легче

Приблизительно раз в шесть.

О Луне мы все расчёты

Не берём со стороны!

Часто слышим на зачётах,

Что свалились мы с Луны!

Припев: Физика – урок просто класс!

Мы на ней

Изучаем очень много, поверь!

В небе носятся кометы,

И решили я и ты,

Что у нас и у кометы

Одно общее – «хвосты»!

Забываем про зарядку,

Засыпаем на ходу.

На уроках физкультуры,

Что коровушки на льду!

Припев.


  • Здравствуй, физика! Одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!

  • Здравствуй, физика, созданная великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Ампером.

  • Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний.

  • Покажи нам уже завоёванные наукой рубежи и горизонты со временных поисков, введи нас в секреты неразгаданных тайн.

Ведущий: Итак, хотя физика и древняя наука, она не стоит на месте, её основы не потеряли актуальности и сегодня. Физика – актуальность.

В сегодняшней нашей игре принимают участие команды 6а, 6б, 6в классов.


/Представление команд/


Ведущий: В каждом конкурсе команда зарабатывает определённое количество баллов. Зрители также могут принести дополнительное количество очков своей команде. За каждый верный ответ зрители получают жетон. Победителя среди зрителей ждёт увлекательное путешествие вокруг света под водой.

А сейчас я представлю членов жюри.


/представление и клятва жюри/


Попрошу членов жюри встать, положить руку на физические приборы.

-Мы, стоящие перед вами, члены жюри, именем всех великих умов человечества, положа руку на святая святых физики, торжественно клянёмся:

-судить по совести /клянёмся/

-судить, невзирая на лица /клянёмся/

-наш приговор будет также неоспорим, как неоспоримы законы Ньютона, как верен закон Архимеда./клянёмся/


Первый конкурс – конкурс загадок.



За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


  1. Как называется маленькое количество жидкости? /Капля/

  2. Кто говорит на всех языках? /эхо/

  3. Может ли страус назвать себя птицей? /Нет, он не умеет говорить/



  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? /50/

  2. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? /одинаково/

  3. Какая планета самая большая? /Юпитер/



  1. Что видно, если ничего не видно? /туман/

  2. Где край света? /там, где начинается тень/

  3. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? /одинаково/



1. Крыльев нет, но не птица

Полетит и прилунится. /ракета/

2. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились ,

То остановились./ весы/

3. Золотое яблочко по небу катается. /Солнце/


/ жюри подводит итоги/


/ Инсценировка истории Шерлока Холмса/


Ведущий: Однажды вечером, сидя в своей комнате на Бейкер-стрит, доктор Ватсон был удивлён появлением необычного человека, весьма похожего на его друга.

- Холмс?! Вы ли это? Неужели вы в самом деле живы? Возможно ли, что вам удалось выбраться из этой ужасной пропасти?

- Погодите минутку. Вы уверены, что уже в состоянии вести беседу.

- Мне лучше, но право же, Холмс! Я не верю своим глазам. Боже милостивый! Нет вы – не дух, это несомненно!

Садитесь же и рассказывайте. Ну же, Холмс, я сгораю от любопытства.

- Ватсон, как вы думаете, можно ли вскипятить воду в бумажной кастрюле?

- Ну знаете, Холмс! Опять вы со своими штучками!

-Хм… Но мы вас тоже поразим,

И здесь в кастрюле из бумаги

Сейчас мы воду вскипятим.

-А вы ещё и поэт? Но я сомневаюсь, что у вас что-нибудь получится.

- Ну, так смотрите же.

/проводит опыт/

-Невероятно!

- Но факт!

Ведущий: Итак, физика – это факты.



Второй конкурс «Физики – лирики».


Задание: Написать стихотворение или рассказ, используя следующие слова, связанные с физикой.

  1. свет, сила, вода, ракета

  2. тень, лёд, путь, электричество

  3. туман, солнце, мощность, магнит

Результат оценивается по пятибалльной шкале, время выполнения 5-7 минут.




Конкурс для болельщиков.


По 2 человека от класса.

Сядьте на стул. Ноги поставьте вертикально, не подсовывая их под сиденье, сидите совершенно прямо. Попробуйте встать, не нагибаясь вперёд и не сдвигая ноги пол сиденье. Попытайтесь объяснить, что происходит?


/команды сдают свои работы/


Первая рекламная пауза.


Возвращение из школы. Что может быть приятнее и радостнее, чем осознание приятного отдыха? Но сегодня ей совсем нерадостно. Скоро придут родители, а в дневнике двойки по алгебре, истории, физике.

- И тогда я решила попробовать «Новый Тайд». О чудо! Порошок не подвёл, двойки исчезли. Удивительно чистый дневник! Чистота – чисто «Тайд»!


/итоги двух конкурсов/


Третий конкурс - «Загадки с подсказками»


Условия конкурса: Я зачитываю загадку – одну для всех трёх команд. К загадке даётся 5 подсказок. Если вы даёте ответ с первой подсказки – команда получает 5 баллов, со второй – 4 балла и так далее. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Команда, ответившая неверно, снова отвечать не может.

  1. В природе много веществ. Об одном из них пойдёт сейчас речь. Что это за вещество?

Подсказки.

              1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека

              2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

              3. Его можно использовать для уменьшения трения.

              4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

              5. Это вещество называют «соком жизни на Земле».

/вода/

  1. Следующая загадка об уникальном путешественнике. Кто он?

Подсказки.

              1. Претендентов на это путешествие было около трёх тысяч, однако, выбор пал на него.

              2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

              3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба.

              4. Совершённое им прославило человеческий разум, его и его Родину.

              5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!».

/Ю. А. Гагарин/


/Жюри подводит итоги/.

Курьёзные случаи из жизни физиков.


/объявление результатов/


Четвёртый конкурс - «Музыкальный»


Командам по очереди предлагается спеть песни, в которых встречается вода в её агрегатных состояниях. За каждую исполненную песню команда получает 1 балл. Время проведения конкурса 5 минут.


/Подведение итогов/


Ведущий: Физика – это искусство.


Вопросы для игры со зрителями.


1.Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик, - стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове? /физик/

2. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему?

3. Почему боксёров делят по весовым категориям.

4. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы, чтобы не делиться с подругами, спрячет её за пазуху? /растает и станет жидкой/

5. Если трение вокруг исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?

6. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин окунуть в растительное масло?

7. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза?

8. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы за разрисовыванием стен, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

9. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? /если что-то не имеет ни формы, ни объёма, оно не физическое тело/

/подведение итогов игры со зрителями/

/путешествие вокруг света под водой для победителя/

Ведущий: Физика – какая ёмкость слова.

Физика для нас не просто звук.

Физика – основа и опора

Всех без исключения наук.

Итак, физика – факты, искусство, актуальность, знания…

Знания, которые позволяют объяснить:

  • Почему вода не выливается из опрокинутого стакана

  • Каким образом действует фонтан

  • Почему мелкие бумажки прилипают к расчёске

  • Почему ложка «ломается» в стакане с водой /демонстрация опытов/

- Интересно? Физика – это интерес. «Физика – удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь».


/вопросы командам от членов жюри/

/подведение общих итогов/


Вторая рекламная пауза.

- Я теперь всегда улыбаюсь. Встаю утром - и улыбаюсь, потом иду в школу и снова улыбаюсь. Угадайте, почему? Да потому, что я сама, без посторонней помощи, сделала домашнюю работу по физике!

Выполняйте домашнюю работу по физике, и у вас всегда будет хорошее настроение!

Ведущий: Физика – это красота.


Заключительная песня / в стиле рэп/

Нам на физике, ребята,

Удаётся всё понять!

Очень трудные законы

Легче в «рэпе» познавать!

Припев: Законы Ньютона, законы Эйнштейна,

Ток постоянный, ток переменный,

Протоны, нейтроны, магниты, ракеты –

И всё называется физикой это!

А чтобы закон Архимеда запомнить,

Достаточно тазик водою заполнить.

Потом погружается твёрдое тело –

И вот уж задача решается смело.

Припев.

А вот на уроке мы звук изучаем,

Все вместе поём, на гитаре играем.

Так познаём амплитуду и громкость,

И звука тональность, и звука частотность.

Припев.

/для подведения итогов слово предоставляется жюри/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия «О физике – и в шутку, и всерьёз»

Автор: Маликов Александр Витальевич

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства