kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 классов "Интеллектуальный марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие обобщает и систематизирует знания учащихся, полученные на уроке физике в 8 классе, развивает познавательную активность и творчество учащихся, смекалку и находчивость, воспитывает самостоятельность, формирует научное мировоззрение.

Изложенный материал Вы можете использовать при проведении внеклассного мероприятия по физике с учащимися 8 классов в игровой форме. Участниками данной игры могут быть как ученики из одного класса, так и со всей параллели. Материал предоставлен для четырех групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«материал для учителя»

Блиц- турнир

На выполнение данного задания команде дается 1минута.

Учитель читает вопрос- учащиеся должны быстро дать ответ.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.



1 команда

1.Коэффициент пропорциональности в законе Гука (жесткость)

2.Устройство ,предназначенное для обнаружения электризации и ее оценки . (электроскоп)

3. Прибор для измерения силы (динамометр).

4. Сила, всегда мешающая механическому движению.(сила трения)

5.Единица измерения скорости (м/с)

6.Единица измерения силы тока (ампер)

7.Мельчайшая частица вещества ,сохраняющая его химические свойства (молекула)

8.Закон открытый в ванне(закон Архимеда)

9.Прибор для измерения электрического напряжения (вольтметр)

10. Что измеряет барометр?(давление)

11.Воздушная оболочка планеты (атмосфера)

12.Пронекновение веществ «друг в друга» (диффузия)

























2команда

1. Жидкий металл(ртуть)

2.Вещество,которое может находиться сразу в трех состояниях (вода)

3.Длина траектории (путь)

4.Сила,с которой Земля притягивает к себе все тела (сила тяжести)

5.В центре атома находится (ядро)

6.Одна шестидесятая минуты (секунда)

7.Имя Ломоносова (Михаил)

8.Сила ,с которой тело давит на опору(вес)

9.Отрицательно заряженная частица в атоме (электрон)

10.Единица мощности.(Ватт)

11.Основное действие электрического тока.(магнитное)

12.сосуды,имеющие общую соединяющую их часть, заполненную жидкостью (сообщающиеся)























3команда

1.быстрта выполнения работы(мощность)

2.Вид теплопередачи , с помощью которого может передаваться тепло в вакууме (излучение)

3.Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся в ней предметы

(атмосферное)

4.Единица измерения силы (ньютон)

5.Спомощью какого механизма в древнем Египте поднимали тяжелые каменные плиты при построении пирамид(рычаг)

6.чему равно ускорение свободного падения?(9,8Н/кг)

7.Как звали шведского ученого , который предложил использовать стоградусную шкалу температур? (Цельсий)

8.Переход воды из жидкого состояния в твердое (кристаллизация)

9. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное (парообразование)

10. Прибор для измерения плотности жидкости (ареометр)

11. Все потребители находятся под одним напряжением, если они соединены (параллельно)

12.Открыл закон всемирного тяготения(Ньютон)

















4команда

1.Направленное движение заряженных частиц.(ток)

2.Прибор для измерения давления в сосуде .(манометр)

3.Линия, вдоль которой движется тело.(траектория)

4.Единица измерения сопротивления (ом)

5.Положительно заряженная частица в атоме (протон)

6.Единица работы (джоуль)

7.Прибор для измерения скорости (спидометр)

8.Изобрел первый барометр (Торричелли)

9.Прибор для определения объема жидкости (мензурка)

10.единица измерения давления (паскаль)

11.Атом, имеющий заряд. (ион)

12. Передача тепла от более нагретой части тела к менее нагретой (теплопроводность)











Отгадалки

Участники игры могут набрать до 15 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь с первой попытки. В случаи неудачи есть еще две попытки. Если ответ получен со второй попытки -10 баллов ,с третий-5 баллов.

1команда

1.Она не видна человеческому глазу, может летать и качаться. (15)

2.Она во всех веществах и в разных веществах разная. (10)

3.Она состоит из атомов. (5)

Ответ: Молекула

2 команда.

1.Его главная составляющая –труба, большая или маленькая. (15)

2.Он имеет в трубе несколько линз. (10)

3.Это основной астрономический прибор.(5)

Ответ: Телескоп

3команда.

1.От него зависит жизнь человека. (15)

2. О нем говорят «повышенное» , «пониженное», «нормальное». (10)

3.Оно измеряется барометром. (5)

Ответ : давление

4 команда.

1.Так переводится немецкое слово «блиц» (15)

2. Оно же дорогое сообщение.(10)

3.Это –причина треска с раскатами в природе. (5)

Ответ:Молния





Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл. На выполнение задания дается

5минут.

По вертикали:

  1. - источник теплоты (топливо)

  2. - процесс получения тепла (горение);

4 - явление растекания жидкости по твердому телу (смачивание),

    1. - передача теплоты от одного тела к другому (теплопередача);

    2. - образование слоя льда на поверхности твердого тела (оледенение);

      1. - скопление водяных капелек в атмосфере (туман);

      2. - «четвертое» состояние вещества (плазма);

      3. - сильный дождь (ливень).

По горизонтали:

        1. - скопление в атмосфере водяных капелек и кристалликов льда (облако),

        2. - продукт плавления металлов (сплав);

        3. - то, из чего состоят все тела (вещество)

          1. - погода, при которой начинается таяние снега и льда (оттепель).


1


2


3












4






5





6


7





















8

9



10


11


































































Угадай прибор.


Чтобы изобразить конструкцию физического при­бора или аппарата, пионерам радиотехники приходи­лось рисовать его в буквальном смысле этого слова. Конечно, не все изобретатели имели необходимые художественные навыки. Многие рисунки упроща­лись из желания облегчить работу. В конце концов эти изображения стали условными, символическими.

Каждому рисунку с буквой — условному обозна­чению нужно подобрать рисунок с числом — изобра­жение прибора. Если вы сделаете это правильно, то на пересечении соответствующих строк и столбцов центрального квадрата получите пять букв — назва­ние физического прибора.

Если вы правильно назовете название прибора, получите 5 баллов


На выполнение задания дается 5минут.





Ответ Лазер








«Черный ящик»



Послушайте четвертое задание.

Вас призываю к должному вниманию.

Задание, скажу наверняка,

Покажется сложнейшим, а пока...










Вот черный ящик перед вами,

Подумайте и рассчитайте сами.

Амперметр силу тока вам покажет,

А вольтметр напряжение подскажет.

Все, что надо нам, фиксируют они,


Но как резисторы соединены?

Их в ящике всего лишь пять

И по два ома каждый - надо знать.




Для того ,чтобы определить как


соединены резисторы, вам дается


5минут


















Найди ошибку.



Найдите все ошибки в следующем фрагменте:

"Оказалось, что электрический ток нагревает проводники, но не все: через

растворы кислот, солей и щелочей, где нет кристаллической решетки,

электроны проходят беспрепятственно и не передают раствору своей

энергии (он не нагревается). Нагревание же металлического про­водника

зависит, во-первых, от его сопротивления (чем оно меньше, тем больше

выделяется в проводнике тепла) и, во-вторых, от силы тока в нем (чем она

больше, тем сильнее нагревается проводник). Так, если сила тока

возрастет в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике в

2_раза больше. К такому выводу пришли одновременно и независимо друг

от друга английский, ученый Георг Ом и русский ученый Джоуль -Ленц".



За каждую правильно указанную ошибку команда получает 1 балл.

Если ошибки будут исправлены, то за каждый правильный ответ

команда получает еще по 1 баллу.

На выполнение задания 3 минуты

























Задание на соответствие.

За 5минут вам

Нужно выбрать из данных фактов только те, которые соответствуют данному ученому.

Каждый правильный ответ дает право командам получить по 1 баллу.

Если ученики назвали имя ученого, то команда получает еще 5 баллов.



Архимед







Андре Ампер



Блез Паскаль



Георг Ом























Архимед

1.древнегреческий ученый, математик и механик,

2. Жил около 287лет до н.э., Сиракузы,

3. Знаменитый закон гидростатики, вошедший в науку с его именем, сформулирован в трактате «О плавающих телах».

4. Существует предание, что идея одного закона посетила его, когда он принимал ванну, с возгласом «Эврика!» он выскочил из ванны и нагим побежал записывать пришедшую к нему научную истину.

5.изобрел водоподъемный механизм, который был применен при осушении залитых Нилом земель.























Георг Симон Ом

1 немецкий физик.

2. его увлекли проблемы, связанные с протеканием электрических токов по проводникам. Этот выбор отчасти определялся тем, что этими вопросами физики тогда занимались мало, и он надеялся, что у него не будет конкурентов.

3.он открыл один из простейших законов физики: сила тока в проводнике прямо пропорциональна падению напряжения в нем и обратно пропорциональна сопротивлению.

4.он устранил, что влияет на ток как геометрическая формы проводника (их длины и сечения), так и их химического состава.

5.Он понял даже, как описывать электрические цепи, в которых и проводники, и источники тока соединяются между собой как последовательно, так и параллельно.

















Андре Мари Ампер 

1. французский физик, математик, химик, член Парижской АН (1814), иностранный член Петербургской АН (1830),

2.Выдающийся ученый в честь которого названа одна из основных электрических величин — единица силы тока

3.Автор первой теории магнетизма. Предложил правило для определения направления действия магнитного поля на магнитную стрелку

4.Открыл (1820) механическое взаимодействие токов и установил закон этого взаимодействия

5.Сводил все магнитные взаимодействия к взаимодействию скрытых в телах круговых молекулярных электрических токов, эквивалентных плоским магнитам



















Блез Паскаль 

1. французский математик, физик, религиозный философ и писатель.

2.Один из основоположников гидростатики.

3.установил закон: давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях. На этом законе основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

4.Он первым сказал «Стало быть, если мы поднимемся на высокую гору, барометр должен опуститься, так как мы стали ближе прежнего к крайним слоям атмосферы и находящийся над нами столб воздуха уменьшился.» Ему тотчас же пришла мысль проверить это положение опытом и провел первый эксперимент.

5.на опытах окончательно убедился в том, что явление подъема жидкостей в насосах и трубках обусловлено весом воздуха.







ОТВЕТ

АРХИМЕД 1,4,6,9,20

АМПЕР 2,7,10,12,16

ПАСКАЛЬ 13,14,15,17,19

ОМ 3,5,8,11,18



Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал для учеников»

Кроссворд.


Каждая команда получает кроссворд. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.


По вертикали:


  1. - источник теплоты

  2. - процесс получения тепла

4 - явление растекания жидкости по твердому телу

    1. - передача теплоты от одного тела к другому

    2. - образование слоя льда на поверхности твердого тела

      1. - скопление водяных капелек в атмосфере

      2. - «четвертое» состояние вещества

      3. - сильный дождь


По горизонтали:


        1. - скопление в атмосфере водяных капелек и кристалликов льда

        2. - продукт плавления металлов

        3. - то, из чего состоят все тела

          1. - погода, при которой начинается таяние снега и льда


1


2


3












4






5





6


7





















8

9



10


11


































































Угадай прибор.


Чтобы изобразить конструкцию физического при­бора или аппарата, пионерам радиотехники приходи­лось рисовать его в буквальном смысле этого слова. Конечно, не все изобретатели имели необходимые художественные навыки. Многие рисунки упроща­лись из желания облегчить работу. В конце концов эти изображения стали условными, символическими.

Каждому рисунку с буквой — условному обозна­чению нужно подобрать рисунок с числом — изобра­жение прибора. Если вы сделаете это правильно, то на пересечении соответствующих строк и столбцов центрального квадрата получите пять букв — назва­ние физического прибора.

Если вы правильно назовете название прибора получите 5 баллов














«Черный ящик»



Послушайте четвертое задание.

Вас призываю к должному вниманию.

Задание, скажу наверняка,

Покажется сложнейшим, а пока...










Вот черный ящик перед вами,

Подумайте и рассчитайте сами.

Амперметр силу тока вам покажет,

А вольтметр напряжение подскажет.

Все, что надо нам, фиксируют они,


Но как резисторы соединены?

Их в ящике всего лишь пять

И по два ома каждый - надо знать.


















Найди ошибку.



Найдите все ошибки в следующем фрагменте:

"Оказалось, что электрический ток нагревает проводники, но не все: через

растворы кислот, солей и щелочей, где нет кристаллической решетки,

электроны проходят беспрепятственно и не передают раствору своей

энергии (он не нагревается). Нагревание же металлического про­водника

зависит, во-первых, от его сопротивления (чем оно меньше, тем больше

выделяется в проводнике тепла) и, во-вторых, от силы тока в нем (чем она

больше, тем сильнее нагревается проводник). Так, если сила тока

возрастет в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике в

2 раза больше. К такому выводу пришли одновременно и независимо друг

от друга английский, ученый Георг Ом и русский ученый Джоуль -Ленц".



За каждую правильно указанную ошибку команда получает 1 балл.

Если ошибки будут исправлены, то за каждый правильный ответ

команда получает еще по 1 баллу.









































Задание на соответствие.

I

























II



III

IV





















Выберите из данных фактов только те, которые соответствуют данному ученому.

Каждый правильный ответ вам дает право получить по 1 баллу.

Если вы назовете имя ученого, то получаете еще 5 баллов.



1.древнегреческий ученый, математик и механик,

2.Выдающийся ученый в честь которого названа одна из основных электрических величин — единица силы тока

3. немецкий физик.

4.изобрел водоподъемный механизм, который был применен при осушении залитых Нилом земель.

5.он открыл один из простейших законов физики: сила тока в проводнике прямо пропорциональна падению напряжения в нем и обратно пропорциональна сопротивлению.

6. Знаменитый закон гидростатики, вошедший в науку с его именем, сформулирован в трактате «О плавающих телах».

7.Открыл (1820) механическое взаимодействие токов и установил закон этого взаимодействия

8.Он понял даже, как описывать электрические цепи, в которых и проводники, и источники тока соединяются между собой как последовательно, так и параллельно.

9. Жил около 287лет до н.э., Сиракузы,

10.французский физик, математик, химик, член Парижской АН (1814), иностранный член Петербургской АН (1830),

11.он устранил, что влияет на ток как геометрическая формы проводника (их длины и сечения), так и их химического состава

12.Автор первой теории магнетизма. Предложил правило для определения направления действия магнитного поля на магнитную стрелку

13.Он первым сказал «Стало быть, если мы поднимемся на высокую гору, барометр должен опуститься, так как мы стали ближе прежнего к крайним слоям атмосферы и находящийся над нами столб воздуха уменьшился.» Ему тотчас же пришла мысль проверить это положение опытом и провел первый эксперимент.



14. французский математик, физик, религиозный философ и писатель.

15 .Один из основоположников гидростатики.

16.Сводил все магнитные взаимодействия к взаимодействию скрытых в телах круговых молекулярных электрических токов, эквивалентных плоским магнитам

17.установил закон: давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях. На этом законе основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

18. его увлекли проблемы, связанные с протеканием электрических токов по проводникам. Этот выбор отчасти определялся тем, что этими вопросами физики тогда занимались мало, и он надеялся, что у него не будет конкурентов.

19.на опытах окончательно убедился в том, что явление подъема жидкостей в насосах и трубках обусловлено весом воздуха.

20. Существует предание, что идея одного закона посетила его, когда он принимал ванну, с возгласом «Эврика!» он выскочил из ванны и нагим побежал записывать пришедшую к нему научную истину.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 классов "Интеллектуальный марафон"

Автор: Еремеева Любовь Вячеславовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон "Физика вокруг нас" (9-11 классы) "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-vokrugh-nas-9-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "147882"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419516535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированное внеклассное мероприятие "Лидер ИФ XXI века" "
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-lidier-if-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "162148"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422329150"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по литературе "Ученик года!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "255072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447860161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-1"
    ["file_id"] => string(6) "271916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451838386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства