Внеклассное интегрированное мероприятие по физике и информатике:
"Лидер ИФ XXI века"
Цель: формирование познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- повышать интерес к изучению физики и информатики;
- развивать мыслительную деятельность учащихся;
- воспитывать чувство казахстанского патриотизма.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята!
Уважаемые гости!
Уважаемые учителя! Вас приветствует: Центр Точных Наук!
Вот и наступил "рубежный" учебный год, который отделяет годы XX века от грядущих лет XXI! Пожалуй, главная и всеобщая мечта людей на пороге нового тысячелетия - это мир, развитие культуры и образования. Наше внеклассное интегрированное мероприятие по физике и информатике посвящено 70-летию Великой Победы.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век,-
Всегда стремился к знанью человек.
В наше время Знания, Обучение, Информация - это новый товар для международной коммерции - это не обесцениваемые инвестиции, гарантирующие успех.
Так овладевайте же знаниями, это поможет вам стать высокообразованными, культурными людьми!
Сегодня в этом зале мы предоставляем возможность продемонстрировать свое стремление к знаниям учащимся 9, 10 классов.
Мы начинаем интеллектуальное шоу.
Лидер ИФ XXI века
Учитель: Представляем участников игры.
Учитель: Уважаемые участники придумайте название своей команде и приветственное слово. (2 мин. на обдумывание)
Учитель: Слово нашим командам. 9 и 10 классы.
Учитель: Оценивание производится в балльной системе. И в этом нам поможет жюри. (представление жюри). Каждая команда может заработать за все туры 70 Победных баллов.
Учитель: Необъятен мир науки: информатики, физики. Все теснее сливаются они в единое целое: вместе, как известно, часто удается сделать то, что не под силу одному.
Мы предлагаем Вам продемонстрировать знания по этим основным дисциплинам.
Мы начинаем игру.
I тур — Байга.
Звучит музыка.
Отвечает та команда, которая первая поднимет знак. Определяет
жюри.
(Правильный ответ - 1 балл)
1. Устройство компьютера, позволяющее с помощью клавиш передавать компьютеру любую информацию (клавиатура).
2. .Физика это наука о...( природе)
3. Самая главная часть компьютера (процессор).
4. Единица измерения силы (Ньютон)
5. Устройство компьютера для вывода информации на бумагу (принтер).
6. Явления сохранения скорости тела (инерция)
7. Особый подвижный знак, воспроизводимый компьютером на экране монитора и отличающий рабочую точку экрана (курсор).
8.Все тела состоят из (молекул, атомов)
9.Область экрана компьютера, на которой размещаются папки, значки, ярлыки (рабочий стол).
10.Ученый, воскликнувший «Эврика!» (Архимед)
(Жюри подводит итого первого тура)
Учитель: Дорогие друзья! В нашей Республике Казахстан проживают люди различных национальностей. Великая мудрость этих народов выражена в пословицах, поговорках, крылатых словах, загадках которые с удивительной легкостью выражают сущность довольно сложных явлений.
II тур - Полиглот.
Звучит музыка.
Здесь вам предстоит в пословицах, загадках вставить пропущенные слова и перевести их на казахский и английский языки и пояснить их физический смысл. Каждое правильное слово оценивается в 3 балла. Всего - 96.
Начинаем с 9 класса.
Загадка №1
«В круглом домике, в окошке
Ходят сестры по дорожке,
Не торопится меньшая,
Но зато спешит старшая»
Часы
Загадка №2
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять ... тоже!
Программа
Пословицы.
1.Что написано…….., того не срубишь топором.
(перо) (ручка)
2. Что в юности узнал на................... высечено, а что в старости узнал на воде
написано. (камень)
(Жюри подводит итоги второго тура)
Учитель: Воспоминания о замечательных людях время от времени порождают в нас дух размышления. Они возникают перед нами как заветы всех поколений...
III тур - Великолепная пятерка.
Звучит музыка.
Начинает 10 класс. Сейчас вам необходимо назвать номер конверта и ответить на предложенные вопросы. Участвует весь класс. Каждый конверт содержит 5 правильных ответов каждый по 2 б, т.е один конверт -10 баллов.
1 конверт «Назовите 5 открытий ученых физиков»
- конверт «Озвучьте названия данных 5 приборов»
- конверт «Назовите 5 великих событий 1941 -1945гг. войны»
- конверт «Разгадайте 5 ребусов»
(Жюри подводит итоги)
Учитель: Дорогие ребята!
Вы сегодня показали нам хорошие знания точных наук, но уровень интеллекта современного человека включает в себя и знание естественных наук: химии, биологии, географии и конечно же истории.
Мы пригласили на наш праздник учителей, преподающих у Вас эти предметы.
Они предлагают вам свои вопросы.
IV тур - Живые вопросы.
Звучит музыка.
Оценивается каждый вопрос в 10 б.
Начинает 9 класс.
Выбирают предметы:
- английский язык;
- биология;
- география;
- история.
(Учителя задают живые вопросы ученикам) (Жюри подводит итоги)
V тур - "Если б я был ученым...".
Звучит музыка.
Учитель: Мы предлагаем Вам пойти по пути известных ученых и предложить свое Новое Открытие. (2 мин. на обдумывание.)
Игра со зрителями.
Начинает 10 класс.
(Жюри подводит итоги пятого тура) (Жюри подводит общие итоги).
Учитель: Слово для подведения итогов конкурса и всей игры предоставляется жюри.
Учитель: Дорогие ребята! Мы сегодня с Вами дали старт интеллектуальному марафону, который станет в дальнейшем одной из добрых традиций нашей школы. Он будет проводиться по различным предметам и параллелям, так что
Творите Дерзайте Пробуйте!
Учитель: Уважаемые гости! Уважаемые ребята!
Мне хотелось бы сегодня закончить этот праздник словами из народной мудрости:
"Нет сокровища, дороже образования. Пока можешь ты, собирай это сокровище".
"Знайте, что многое из того, что вы знаете, гораздо важнее сокровищ, так как последние скоро истрачиваются, а знание остается у Вас навсегда!"
Спасибо за внимание!
До свидания!