kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение недели науки и техники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение недели науки и техники в школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проведение недели науки и техники»

Проведение недели науки и техники в образовательных учреждениях

(Методические рекомендации)

 

«Ничто так не способствует общему развитию и формированию детского сознания, как знакомство с историей человеческих усилий в области науки, отраженной в жизнеописаниях великих ученых прошлого и в постепенной эволюции идей. Только таким путем мы можем… внушить подрастающему поколению представление о непрерывном развитии и гуманитарной ценности науки»

Поль Ланжевен

 

Введение

    Что есть наука? Для чего она человечеству? Каждый хоть раз в жизни задает себе такие вопросы. Александр Герцен говорил: «Наука - сила, она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия». Но насколько сильна современная наука? Каковы ее возможности?

    На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также это - показатель современного развития государства. Все вокруг человека - это достижения науки.

   Безусловно, наука - одна из важнейших форм культуры общества, а ее развитие - важнейший фактор обновления всех сфер жизнедеятельности человека. Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решать проблемы, встающие перед человечеством. Но всегда ли наука безопасна для человечества?

    XX век был выдающимся в области технического развития. Без всякого преувеличения можно сказать, что за 100 лет сделано открытий не меньше, чем за всю предыдущую историю человечества. Вклад, который внесла наука в ХХ веке в развитие человечества, огромен. Новейшие научные разработки кроме несомненных благ несут в себе и потенциальную опасность. Вырабатывая огромное количество энергии, тепловые электростанции выбрасывают в атмосферу миллионы тонн золы и газов, загрязняющих окружающую среду и разрушающих озоновый слой планеты. Аварии на атомных станциях и предприятиях, использующих радиоактивные материалы, приводят к катастрофическим последствиям. Одним из таких примеров служит катастрофа на Чернобыльской АЭС. Генномодифицированные продукты, все чаще поступающие в продажу на прилавки магазинов, в принципе могут оказаться опасными для человека. Гармонично вписать технику и научные достижения в природные процессы - одна из насущных задач ученых наступившего века. Только решив эту непростую задачу, можно обеспечить не просто выживание, а достойную жизнь грядущих поколений.

    В 1986 году в контексте Международного года мира ученые предложили провести Международную неделю науки и мира. Организаторы Международной недели стремились поощрять максимально широкое участие стран и организаций всего мира в ее проведении.

Учитывая успешное проведение Недели в 1986 году, ее организаторы продолжали проводить работу по пропаганде научных знаний и использовании научных достижений на благо человечества и в последующие годы. Признавая ценность этого ежегодного мероприятия, 6 декабря 1988 года Генеральная Ассамблея постановила провозгласить Международную неделю науки и мира и проводить ее ежегодно в течение недели, на которую приходится 11 ноября.

    Прогресс не стоит на месте, поэтому очень важно и нужно идти в ногу со временем, чтобы знать, какие открытия были сделаны в области медицины, химии, биологии, физики, какие новшества ожидают человечество в области науки и техники.

 

1. Цели и задачи проведения

республиканской недели науки и техники

 

    С целью гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения, популяризации научно-технических знаний, организации содержательного досуга учащейся молодежи в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики становится традицией ежегодно в ноябре проводить республиканскую неделю науки и техники «Наука и мир».

Задачами Недели являются:

• привлечение детей и молодежи к занятиям научно - техническим творчеством и учебно-исследовательской деятельностью;

• развитие у обучающихся навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой;

• выявление талантливой молодежи и создание условий для ее дальнейшего интеллектуального и творческого развития;

• стимулирование интереса обучающихся к сфере инноваций и высоких технологий;

• повышение технологической культуры и творческой активности детей и молодежи;

• повышение стимула обучающихся к регулярным занятиям научно - техническим творчеством в учреждениях дополнительного образования.

 

2. Формы проведения мероприятий для обучающихся в рамках недели науки и техники

 

    Неделя науки и техники «Наука и мир» представляет собой массовую комплексную форму внеклассной работы с детьми и молодежью по расширению их кругозора, ознакомлению с достижениями науки и техники.

    Для проведения недели науки и техники в образовательном учреждении создается организационный комитет, который составляет программу недели науки и техники, исходя из общей тематики недели, своих интересов, сложившихся традиций, опыта работы, возможностей.

   Согласно программе организационный комитет разрабатывает план подготовки мероприятий недели науки и техники и контролирует его выполнение. На подготовительный этап отводится не менее месяца. В этот период проходит сбор необходимой информации, разработка различных технических проектов учащихся, подготовка сценариев массовых мероприятий, приглашение специалистов различных профилей и подготовка их к работе с детьми и учащейся молодежью. Организаторы недели науки и техники договариваются с предприятиями и другими учреждениями об организации экскурсий для обучающихся.

    В рамках недели могут проводиться различные мероприятия, направленные на решение выше указанных задач.

   Рекомендуемые формы проведения мероприятий для обучающихся начального звена общего образования:

  • встречи со специалистами-производственниками, рационализаторами, изобретателями;

  • просмотр тематических видеофильмов; изготовление простейших поделок с итоговой выставкой работ младших школьников;

  • проведение выставок, технических игр;

  • проведение тематических часов (рассказы о выдающихся деятелях науки и техники с привлечением краеведческого материала, сообщения об актуальных проблемах вызванных хозяйственной и научной деятельностью человека);

  • организация и проведение конкурсов:

- на лучшую поделку моделей самолетов, ракет, парашютов, машин и т.д.;

- на лучшую сборку моделей из конструкторов;

- на лучший альбом о технических достижениях с использованием марок, открыток, вырезок, аппликаций и других материалов;

- на лучший технический рисунок;

- проведение экскурсий на предприятия, выставки, учреждения среднего специального и высшего образования;

- утренник по подведению итогов недели.

Для учащихся среднего и старшего звена общего образования рекомендуются:

  • встречи со студентами и преподавателями средних специальных и высших учебных учреждений, с рационализаторами и изобретателями;

  • конкурсы на лучшего знатока предмета (физика, химия, черчение, технический труд и другие.);

  • устные журналы;

  • тематические встречи с проведением занимательных опытов, решением технических изобретательских задач;

- технические конкурсы;

- конкурсы по информационным технологиям;

- обзоры научно-технических журналов;

- выставки технической, научно-популярной литературы;

- экскурсии на предприятия, выставки, учреждения среднего специального и высшего образования;

- сообщения о новейших достижениях науки и техники по публикациям в СМИ;

- научно-техническая конференция;

- технический турнир;

- слет юных техников;

  • соревнования:

- с бумажными моделями самолетов, ракет и т.д.;

- по сборке (пайке) радиоэлектронных конструкций;

- на лучшее оформление альбома, стенгазеты или компьютерной презентации о достижениях науки и техники.

 

3. Подготовка и проведение мероприятий недели науки и техники

 

    Для подготовки и проведения мероприятий недели науки и техники привлекаются дети и родители. Для них разрабатываются задания.

Задания могут быть разные:

-собрать материал и подготовить наглядные материалы по одному из вопросов мероприятия, например о жизни и деятельности И.П.Кулибина (для технического утренника «Поговорим о механизмах»);

- подготовить одну из страниц устного журнала;

- собрать материал и оформить альбом (презентацию) о какой-либо профессии;

- подготовить вопросы для технического брейн-ринга;

- найти полезное для учреждения (школы, станции юных техников и.т.д.) дело и выполнить его;

- подготовить выступления-защиты своих технических проектов;

- собрать материал и подготовить рассказ об истории технического развития одного из местных предприятий;

- подготовить стихи и песни о профессии;

- подготовить сообщение о научно-популярных технических книгах или интересных публикациях в СМИ.

Конкретный перечень и содержание заданий определяется характером мероприятия и возрастом участников.

    Так как в программу недели науки и техники обычно включаются различные конкурсы, викторины, технические задачи, то каждый кружок (класс, коллектив) должен сформировать команду, придумать ей соответствующее тематике мероприятия название, девиз, нарисовать эмблему.

    Чтобы состязания команд были действительно интересными и имели познавательную ценность, надо заранее предупредить, с какой информацией нужно ознакомиться. Следует подготовиться и болельщикам команды: выбрать «дирижера», написать плакаты, сочинить стихи, кричалки и т.п.

    Для популяризации достижений науки и техники проводится конкурс стенгазет.

    Стенгазета может содержать разделы: новости техники, интересные факты из истории науки и техники, практические советы, технические задачи, викторины, головоломки, рассказы о профессиях, успехи на занятиях кружков.

     В течение недели науки и техники специальная редколлегия может выпускать информационные бюллетени. Рекомендуется установить в учреждении на видном месте стенд, на котором будет помещена программа недели науки и техники, объявления о проводимых мероприятиях, освещаться весь ход недели.

    Утренники или вечера техники являются одними из наиболее распространённых, увлекательных и полезных форм массовой внеурочной работы с обучающимися. Они помогают в яркой и занимательной форме расширить и углубить знания, полученные учениками на уроках, привлечь внимание школьников к миру новых научно-технических идей, способствуют развитию их интереса к науке, технике и производству, активизируют у ребят стремление больше узнать и понять.

    Комплексный характер деятельности определил разнообразие в видах и содержании сценариев данных мероприятий. Например, в педагогической практике внеклассной работы сложились следующие виды вечеров: тематические (посвящённые отдельным научно-техническим проблемам); юбилейные (приуроченные к знаменательным датам жизни и деятельности выдающихся отечественных и зарубежных деятелей науки и техники); праздничные (связанные с некоторыми отмечаемыми в нашей республике датами); итоговые (посвящённые итогам работы технических кружков и других творческих объединений) и др.

    В свою очередь в программу вечеров могут быть включены следующие мероприятия с обучающимися:

- доклады и сообщения школьников;

- демонстрация технических устройств (моделей, макетов, образцов техники и т. п.), опытов и фокусов, иллюстрирующих основные положения, идеи сообщений и докладов;

- беседы с приглашёнными на вечер специалистами в данной отрасли знаний или производства (инженерами, учёными и квалифицированными рабочими);

- просмотр и обсуждение отрывков из научно-популярных кинофильмов по теме вечера, демонстрация слайдов, а также комментарии к ним;

- проведение викторин и аттракционов, конкурсов и турниров с подведением итогов этих мероприятий и поощрение участников, показавших разносторонние и глубокие знания, умения и навыки;

- выступление коллективов художественной самодеятельности учащихся (по содержанию они должны в какой-то мере соответствовать тематике вечера).

     Слёты юных техников – это массовые собрания обучающихся кружков и других творческих объединений из разных организаций, на которых обсуждается и решается ряд технико-технологических проблем, подводятся итоги ранее объявленных смотров научно-технического творчества молодёжи (публичный показ результатов деятельности), демонстрируются достижения внеурочной работы по различным направлениям творческой деятельности в области техники, пропагандируется лучший опыт работы школ и внешкольных учреждений дополнительного образования.

    Можно проводить не только комплексные слёты юных техников, но и слеты по профилям – юных рационализаторов и конструкторов; судо-, авто-, авиа- и ракетомоделистов; астрономов и космонавтов и др. Их организация осуществляется периодически в масштабах города, района и республики.

    Организация и проведение слетов юных техников аналогичны работе по подготовке и проведению научно-технической конференции. Разница заключается в том, что на слёте нет докладов. Участники данного мероприятия защищают представленные ими проекты, демонстрируют созданные модели, макеты, устройства, делятся опытом рационализаторской работы, рассказывают о творческой деятельности коллективов юных техников. Затем подводятся итоги и разрабатываются рекомендации по дальнейшему развитию технического творчества учащихся. На торжественной части в конце слёта отмечаются лучшие его участники.

    Важным компонентом недели науки и техники является выставка творческих работ обучающихся. Ее главная задача – пропаганда различных форм творческой деятельности детей и учащейся молодежи. Необходимо привлечь к участию в выставке максимальное число детей. Обучающиеся предоставляют на выставку работы, выполненные самостоятельно на занятиях кружков или дома. Выставка имеет большое воспитательное значение: она показывает доступность творческой деятельности, ее многообразие и тем самым способствует привлечению к занятиям в творческих объединениях большего количества детей.

    Организационный комитет устанавливает время работы выставки и организует дежурство. Необходимо подготовить экскурсоводов, которые могли бы дать все необходимые пояснения. Для этого нужно привлекать самих авторов работ.

    Одним из разделов выставки может быть тематическая выставка книг, организованная библиотекой при участии руководителей кружков, учителей. Непосредственно при посещении выставки можно прослушать рассказы о научно-технических книгах разных лет изданий.

    Открытие и закрытие выставки желательно провести торжественно. Подведение итогов завершается награждением авторов наиболее интересных работ.

    Большое значение играют конференции в образовательном и воспитательном плане. При подготовке к ним обучающиеся приобретают навыки самостоятельной работы с научно-популярной и специальной литературой, учатся анализировать и обобщать, отличать главное от второстепенного, работать с наглядными пособиями и приборами, демонстрировать их во время докладов, выполнять эскизы и чертежи, схемы и рисунки на доске, применять технические средства обучения и др.

    Научно-техническая конференция проводится в качестве собрания обучающихся и педагогов, научных сотрудников и инженеров для обсуждения различных проблем, изучение и решение которых пропагандирует новейшие достижения науки и техники, раскрывает вопросы организации, технологии и экономики производства.

     Отличительной особенностью данного мероприятия является то, что новые знания учащиеся получают самостоятельно из литературы, докладов и сообщений, сделанных другими участниками пленарного и секционных заседаний. Руководящая роль педагогов и других специалистов заключается в том, что они организуют выступления, вносят дополнения и уточнения в доклады, обобщают результаты конференции с целью развития инициативы, активности и чувства ответственности обучающихся перед коллективом.

    Интересная форма развития творческих способностей личности – технический турнир. Технический турнир проводится на конкурсной основе как публичное состязание команд или отдельных участников по круговой системе. Все участники проводят между собой по одной (иногда и более) встрече.

    Оргкомитет составляет план подготовки и проведения технического турнира: выбор участников, жюри и ведущих; составление заданий и сценария; подготовка необходимого оборудования, материалов и документации; разработка критериев оценок отдельных конкурсов; учреждение призов и других наград победителям, подготовка сувениров для гостей и т.п.

    Очень тщательно должен быть продуман вопрос о материально-техническом обеспечении того или иного мероприятия, т.к. от этого в значительной степени зависит его познавательная и воспитательная эффективность. Поэтому организационный комитет собирает от лиц, ответственных за отдельные участки работы, заявки и составляет сводный план материально-технического обеспечения мероприятия. В нем предусматривается установка звукоусилительной аппаратуры, проекционной техники, необходимой мебели, изготовление средств наглядности, подбор инструментов и материалов, канцтоваров и т.п. Отдельные конкурсы заключаются в выполнении практических работ. В этом случае необходимо обеспечить безопасность и культуру труда.

    В плане подготовки мероприятия обычно предусматривается приглашение специалистов местных предприятий, которые могут рассказать о своей профессии обучающимся, о новых достижениях в технике и технологиях, об истории и перспективах предприятия. С приглашенными специалистами проводится предварительная беседа о задачах мероприятия, степени подготовленности и возрастных особенностях обучающихся.

    Объявление о мероприятии должно быть оформлено ярко и с выдумкой. Например.

Дорогие ребята!

Если вы хотите узнать:

- откуда берут начало электрические реки;

- какая связь между лягушачьей лапкой и батареей карманного фонаря;

- может ли ковер вырабатывать электрический ток;

- как запрячь Солнце в колесницу ХХI века –

приходите на технический утренник

«Истоки электрических рек»,

который состоится …..

 

    Немаловажное значение имеет и оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие. Элементами оформления могут быть: рисунки и работы обучающихся, тематические стенгазеты, транспаранты с призывами, цитатами-высказываниями выдающихся деятелей науки, техники, производства.

    Подведение итогов недели науки и техники можно провести на торжественном закрытии. На закрытии проводится награждение активных участников мероприятий недели, победителей выставки, конкурсов, соревнований. Одними из форм подведения итогов могут быть конференция, фестиваль, вечер, посвященные науке, технике, производству.

    Итоги проведения недели науки и техники подводятся организационным комитетом и направляются в управления образования.

 

Заключение

 

    С каждым годом неделя науки и техники становится все более массовым движением в Луганской Народной Республике, увлекая детей и учащуюся молодежь в мир науки, промышленности и изобретательства. Несмотря на то, что во многих территориях нашей республики очень слабая материальная база и практически отсутствуют условия для развития внешкольного технического образования, подобные мероприятия способны возродить интерес у подрастающего поколения к инженерным и техническим специальностям, пробудить в них стремление к созидательному труду, к занятиям в кружках научно-технического направления, как в школах, так и во внешкольных учреждениях дополнительного образования.

 

Литература

 

  1. Слово о науке афоризмы. Изречения. Литературные цитаты. Сост., автор предисловия и введений к главам Е.С. Лихтенштейн. Изд. 2-е искр. и доп. М., "Знание", 1978.

  2. https://infourok.ru/scenariy-i-plan-provedeniya-nedeli-nauki-399621.html

  3. http://www.school16kusch.narod.ru/novosti/2013-2014/Mart/na_sajt_shkoly_nedelja_nauki_i_tekhniki.pdf

  4. http://lyl.lg.ua/index.php/novosti/575-biblioteka-prinyala-uchastie-v-nedele-nauki-i-tekhnikiм

  5. http://www.cross-apk.ru/index.php?catid=138&id=1680:stsenarij-otkrytiya-nedeli-nauki-i-tekhniki-v-2011-godu&Itemid=1168&option=com_content&view=article

  6. http://shkola67.info/news/9-general/news/80-new22

  7. https://oko-planet.su/science/sciencenews/

  8. https://texnomaniya.ru/science-news/

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

республиканской Недели науки и техники «Наука и мир»

 

Дни

Содержание мероприятий

Исполнители

Открытие

Недели

6 ноября

- Торжественное открытие Недели науки и техники «Наука и мир» в школах, учреждениях дополнительного и среднего специального образования.

- Участие в открытии Недели представителей органов государственной власти, депутатов всех уровней, ученых, инженеров–производственников, рабочих.

Руководители

органов

образования, руководители образовательных учреждений,

педагоги.

День науки

7-8 ноября

 

- Встречи с учеными высших учебных заведений.

- Организация лекториев, классных часов о достижениях мировой науки. Перспективы развития науки и экономики в Луганской Народной Республике.

- Конкурс исследовательских и изобретательских  проектов школьников.

- Проведение интеллектуальных игр, конкурсов, технических турниров.

- Конкурс литературных сочинений, эссе «Наука и мир» устами детей».

- Конкурсы рисунков «Машина будущего», «Мир техники глазами детей».

- Игра «Поле чудес» по теме «До чего дошел прогресс» для юных физиков.

-Научно-практическая конференция «Шаг в науку».

-Конкурс фантастических проектов «Навстречу звездам».

-Интеллектуальный турнир «21 век: наука и здоровье человека».

- Занимательные опыты по физике «Научные забавы».

- Презентация «Великие ученые».

- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Научно-технические открытия человечества».

Руководители образовательных организаций,

педагоги.

День производства

9 ноября

- Экскурсии на промышленные производства, сельскохозяйственные агрофирмы. Знакомство с новыми технологическими процессами.

- Встречи с предпринимателями: особенности экономического развития малого и среднего бизнеса.

- Круглый стол «Формирование стратегических приоритетов экономического развития Луганской Народной Республики».

Руководители образовательных организаций,

педагоги.

День техники

 

10-11 ноября

 

- Организация выставок технического творчества школьников. Демонстрация изобретательских проектов, действующих моделей.

- Встречи с изобретателями и рационализаторами, ветеранами труда.

- Игра «Эврика».

- Игра по станциям «Эрудит».

- Конкурс компьютерных презентаций «Я и компьютер»

- Научно-технические чтения «Наш дом - планета Земля».

- Научная  конференция «Эволюция электрических приборов».

Руководители образовательных организаций, 

педагоги.

 

Закрытие Недели

12 ноября

Подведение итогов Недели науки и техники «Наука и мир». Награждение победителей конкурсов.

- Фестиваль «Виват, наука!»

- Торжественное закрытие Недели науки и техники.

Руководители

органов

образования,

руководители

образовательных учреждений,

педагоги.

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проведение недели науки и техники

Автор: Мищенко Елена Васильевна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка плана проведения недели физики "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-plana-proviedieniia-niedieli-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136405"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417101170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-proviedieniie-priedmietnoi-i-mietodichieskoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418228222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Программа "Авиамоделирование" "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-aviamodielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "111701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407819904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства