kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры и методика их организации на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и организация дидактических игр на уроках физики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и методика их организации на уроках физики»

ГАПОУ «Казанское хореографическое училище» (техникум)













МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

на тему

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ИХ ОРГАНИЗАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»















Разработала преподаватель физики

высшей квалификационной категории

Е.Н. Спиридонова













2020-2021 учебный год



Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создаёт у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию личности, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям.

Обучение нужно строить так, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные преподавателем, и был активным участником их реализации.

Среди множества путей воспитания у обучающихся интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности.

В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные сведения о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие обучающихся, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока, например закреплению знаний, лучшему усвоению решения задач и др. только в таком случае игра оказывается обучающим элементом урока.

Педагогическая наука предъявляет определённые требования к организации игр в процессе обучения.

Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.

Игра должна вызывать у обучающихся только положительные эмоции, т.е. весёлое настроение и удовлетворение от удачного ответа.

В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, что значительно повышает самоконтроль учащихся, приучает их к чёткому соблюдению установленных правил, а главное, хорошо активизирует деятельность.

Игра должна учитывать возрастные особенности учащихся.

Наибольшего эффекта можно добиться, если при организации и проведении игр осуществляется педагогика сотрудничества. Дидактические игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения. Особо важна активность учащихся во время проведения игры.

Используя игры, преподаватель должен продумывать пути активизации учащихся. В игре можно создать ситуации, при которых на различных этапах урока ребята смогут обмениваться друг с другом информацией, советоваться, спорить, помогать друг другу и оценивать один другого. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, вместе устраняют ошибки. Это позволяет всем двигаться вперед своим темпом, подтягивать слабых и не сдерживать сильных по знаниям учеников.

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра на уроке физики и во внеурочное время позволяет преподавателю как индивидуализировать работу на уроке, давая знания, которые посильны каждому учащемуся, так и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Кроме того, игра по физике способствует развитию наблюдательности, умения видеть необычное в знакомых вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми встречаются в жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры и методика их организации на уроках физики

Автор: Спиридонова Елена Николаевна

Дата: 11.10.2022

Номер свидетельства: 614779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "доклад "Формирование у студентов мотивации к изучению физики" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-formirovaniie-u-studientov-motivatsii-k-izuchieniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439486949"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-fizikie-galierieia-vielikikh-rossiiskikh-fizikov"
    ["file_id"] => string(6) "104926"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402770545"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства