Дата: 12.03.2020 г.
Учитель: Шалбурова О.М., учитель начальных классов МКОУ «ЯМГ им Хаглышевой Е.К.»
1. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач.
2. Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка.
3. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Орг. момент | Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Нам урок начать пора! | Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок | Регулятивные: организовывать свое рабочее место Коммуникативные: уметь слушать учителя |
2. Актуализация знаний | Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, у каждой группы есть кроссворд, в нем зашифровано слово, вам нужно догадаться, что же за слово у нас спряталось. Все полученные слова вам надо разделить на две группы, подумайте какие. И среди всех слов выделите одно- обобщающее для всех остальных. - Какое же это слово? - А что такое бюджет? На какие группы разделили слова? - Как называются деньги, которые поступают в бюджет? - Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию, отгадывают зашифрованное слово. Бюджет. Бюджет – это план доходов и расходов. Доходы Расходы Далее уточняют составы групп и повторяют значение полученных слов. | Познавательные: у меть работать с информацией, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы |
3. Определение темы | - А как называются люди, которые живут в одном доме и заботятся друг о друге? - А может ли у семьи быть свой бюджет? Посмотрите на слайд, на нем пример бюджета семьи за месяц. Что вы можете сказать об этой семье? Сколько человек в семье? Каков доход семьи? Что еще мы видим? Каковы последствия дефицита бюджета? Сегодня мы будем учиться расставлять приоритеты при планировании бюджета. - Как вы думаете, какова же тема урока? - Давайте поставим цели с помощью слов-помощников: Хочу узнать… Хочу научится… | Отвечают на вопросы, ставят цели урока. Таких людей называют семьей. Да, у семьи может быть бюджет. Она состоит из 4 человек: папы, мамы, ребенка-школьника и дошкольника, посещающего детский сад. Зарплата папы и мамы – 39000 руб Других доходов у семьи нет. Расходы превысили доходы. Долги будут расти. Придется занимать средства до следующей зарплаты, надо учиться планировать бюджет. Планирование. На что семья тратит деньги? Какие виды расходов могут быть? | Познавательные: уметь анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы Регулятивные: уметь ставить цели, адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя |
4. Открытие новых знаний | Семьи разные, доходы разные и потребности у них разные. А есть ли что-то общее в том, на что семьи тратят свои деньги? -Как вы думаете, как называется эта группа расходов? Значит, есть и необязательные, если не хватает денег? - Семейный бюджет, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно в каждой семье, иначе могут произойти разные неприятности. - Ребята, а на что тратятся деньги у вас в семье? За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. - Ребята, как вы думаете, существуют ли виды доходов, которые невозможно запланировать? | На питание тратятся все семьи. Оплату счетов ЖКХ, налоги тоже производят все. Одежду и обувь покупают все. Обязательные. Желательное. На еду, покупку вещей, оплата газа, света, интернета и т.д. На чипсы, колу, конфеты, мороженое, новый самокат, новая одежда каждую неделю, жвачки и многое другое. Приводят примеры. | Познавательные: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать, работать с таблицей Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, |
5. Физминутка. | -Поиграем с вами в игру. Если вы услышите доходы, то хлопайте в ладоши. Если расходы, поднимайте руки вверх. (зарплата, питание, пенсия, проезд, стипендия, развлечения, одежда, доход от магазина) | | |
6. Вторичное закрепление знаний | -Прочитайте текст на листках и заполните таблицы, сгруппируйте расходы по группам. -Что за престижные расходы? -Давайте вернемся к нашему примеру бюджета семьи. Какие расходы не относятся к обязательным? - Есть ли возможность уменьшить эти расходы? - На чем можно сэкономить? - На какую сумму в неделю может рассчитывать ребенок – школьник этой семьи? - Знакомо ли вам «НЗ» - словосочетание «неприкосновенный запас»? Что это? - Приступаем к игре. Каждая команда получает карту путешествий (учитель даёт старт к началу игры) Станция № 1 «ОТВЕЧАЛКИ» Вам нужно, ответить на вопросы. За каждый правильный ответ –очко. 1. Что такое бюджет? 2.Что такое доход? 3. Что такое деньги? 4. Назовите денежные единицы трех разных стран. 5.Что такое расходы? 6.Что такое семейный бюджет? Станция № 2 «ОБЪЯСНЯЛКИ». Пословицы и поговорки. Однако все они перепутались. Ваша задача найти пару. Пословицы: Не было ни гроша – да вдруг алтын Пожалел алтын – потерял полтину Три денежки в день – куда хочешь, туда и день Сделал на пятак, а испортил на гривенник Копейка рубль бережет Уговор дороже денег. Станция № 4 «ПОКУПАЛКИ» Следующее ваше задание: 1 –отметить знаком «плюс» необходимые расходы. 2 – отметить знаком «минус» второстепенные расходы, т. е. на чём можно сэкономить. - Давайте посчитаем, сколько всего очков собрала каждая команда. | Выходят к доске и комментируют свой выбор. Две таблицы: по сроку и по важности расходов. Обобщают изученное и оценивают работу группы. Ответы детей. 6100: 4 недели : 4 чел = рублей 40-50 | Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, делать правильные выводы Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности |
7. Итог | -Подведем итоги: на что тратит семья деньги? - Какими бывают расходы? Придумайте продолжение предложения: чем лучше я буду …, тем выгоднее будет семье. Чем больше я буду…, тем больше будет расходов моей семье. Чем меньше у меня будет вредных привычек, тем … - Какая команда была сегодня самой внимательной? | Ответы детей. | Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя |
8. Рефлексия | - Продолжите фразы: - Мне было интересно…. - Мне было непонятно…. | | Регулятивные: уметь оценивать свои достижения |