Для создания положительного эмоционального настроя. Перед началом урока дети входят в класс, каждый берет из корзины один из трех видов цветов: ромашка, василек, колокольчик. Занимают места согласно выбранному цветку, на каждом из трех столов своя эмблема: название цветка. -Здравствуйте, ребята, сейчас я вам предлагаю подойти ко мне и встать в круг. Каждый из вас по часовой стрелке будет передавать этот маленький букет полевых цветов. Но не просто передавать, а говорить: «Я желаю тебе…». Начинаем с моего пожелания: «Я желаю вам активно поработать и получить удовольствие от нашего урока». Дети в кругу поменялись местами с соседом. -Сейчас предлагаю вам прослушать небольшой рассказ. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на вопрос. Звучит аудио запись, в которой голосом одного из учеников нашего класса рассказывается о растительном мире Казахстана. (Заранее подготовленное домашнее задание). - Внимание, вопрос: - Что такое растительный мир? (Это высшие и низшие растения. Цветы.) - Как сохранить растительный мир нашего края? (Ответы детей: например, проводить весной мероприятия по озеленению улиц нашего города) ФО - Молодцы, ребята. Я очень довольна вашими ответами. -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (О растениях, цветах, семенах, плодах). Тема: 2.1.Растения Цель нашего сегодняшнего урока: 4.2.1.3. Описать образование семян в результате опыления. 4.1.2.2 - Представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося. (Г) Представитель каждой группы должен подойти к доске, на которой под магнитом приготовлен конверт с заданием. Задание нужно прочитать вслух. Задание для группы №1: Что такое опыление? Что образуется в процессе опыления? Задание для группы №2: Какие виды опыления растений существуют? Задание для группы №3: Рассмотреть иллюстрации в учебнике на стр. 19. и предложенные картинки, найти дополнительную информацию про опыление растений из интернет источников. Дескрипторы: - каждая группа составляет «постер» по своему заданию; - рассказывают о процессе опыления; - называют виды опыления растений; - находят информацию о том, какие виды животных и птиц являются помощниками в опылении растений. (И) Работа по учебнику. В учебнике на стр. 18 рассмотрите рисунок и проведите исследование. Результат запишите в рабочую тетрадь. 1.Пыльник открывается. 2.С пыльника переносится пыльца. 3.Пыльца попадает на рыльце. 4.Попадание пыльцы на пестик называется опыление. 5.В результате опыления у растения развиваются плод с семенами. (П) Обменяйтесь тетрадями. Проверьте выполненные работы в парах. Дескрипторы: - записывают верно все пять ответов; (Г) Опыт. Задание в конверте читает ученик. Каждой группе необходимо воспользоваться ресурсами, они находятся на столе у окна. И выполнить опыт. Результат записать в рабочую тетрадь. В группе учащиеся рассматривают гербарий с насекомыми, их тельца и строение конечностей с помощью лупы. Делают вывод, что конечности мохнатые, покрыты волосками. Представляя ватные шарики в виде насекомого, например, пчелы, имитируя ее движение, прикасаются к цветку, который в середине немного покрыт красителем. Делают вывод, что пыльца прилипает к тельцу насекомого, тем самым переносится на другое растение. Записывают вывод. Дескриптор: - записать вывод: насекомые помогают в опылении растений. ФО «Похвали себя» -словестно тактильный метод похвалы. Каждый из детей встает рядом со своим рабочим местом и, гладя себя правой ладонью по голове, хвалит себя вслух: «Я - молодец». (К) Просмотр фрагмента мультфильма. Проводится обсуждение после просмотра мультфильма. О чем рассказывалось в мультфильме? О каком важном жизненном процессе у растений говорилось? Перечислите виды опыления. |