1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Для понимания учащимися влияния получения полезных ископаемых и их переработки на почву, атмосферу, воду попросите ответить на следующие вопросы: 1.Как влияет производство полезных ископаемых и их переработка на экологию и окружающую среду? 2.Какие экологические проблемы возникают? 3. Предложите пути решения проблем. ФО: После выполнения работы учитель обсуждает результаты работы, объясняет. 2. Вызов. Покажите или раздайте учащимся рисунки, показывающие влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду (открытые карьеры, нефть на поверхности воды, дымящиеся трубы и т.д.). Попросите ответить на следующие вопросы: 1. Как вы думаете, как влияет переработка полезных ископаемых на природу? 2. Рассмотрите рисунки. К какому выводу вы пришли? 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: умеет записывать влияние переаботки полезных ископаемых на атмосферу, гидросферу и биосферу; может приводить примеры областям загрязнения и определяет причины загрязнения. |