kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок новых знаний: " Передвижение веществ в растении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Организационная информация

Тема урока

Передвижение веществ в растении

Предмет

Биология

Класс

6 класс

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный урок

Цели урока

- изучить передвижение питательных веществ в растениях

Задачи урока

 

- Развивающие: развивать умения работы с учебником, рисунками, схемами, обобщать полученные знания, соотносить, применять их в новой ситуации, развитие умения выполнять лабораторные работы.

- Образовательные: раскрыть причины передвижения веществ по организму растения, дать представление о том в каком направлении передвигаются органические и неорганические вещества и по каким органам.

- Воспитательные: значение передвижения питательных веществ в растении; интереса к биологии

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

-  на уроке учащиеся изучают передвижение питательных веществ по растению;

-  учащиеся научатся объяснять особенности  передвижения питательных веществ по растению; выполнять лабораторный опыт;

-  учащиеся закрепят навыки работы с лупой и другим лабораторным оборудованием при выполнении лабораторного опыта.

Полученные знания продолжат формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.

 

Необходимое оборудование и материалы

Лупа, ветка растения, предварительно вымоченная в растворе чернил; презентация; медиапроектор; экран; компьютер; таблица «Передвижение питательных веществ по растению».

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Сообщение темы, целей и задач урока, критерий оценивания знаний

Ход и содержание урока

 

I  Организация урока

Приветствие. Объявление темы и целей урока. ( слайд №1,2)

IIКонтроль знаний учащихся:

Соотнесите тип дыхания и организм, который его имеет (слайд 3):

Вставьте пропущенные слова (слайд 4)

При дыхании осуществляется  …         : в организм поступает   ……  , а из организма выделяется      ……   . Кислород необходим для расщепления   …….  органических веществ на более    ……     .

Одноклеточные организмы, кишечнополостные, многие черви дышат ……

Доделайте схему (слайд 5)

 

III Изучение нового материала

1)      Актуализация знаний.

(Слайд 6) Рассмотрите рисунок на слайде, что он вам напоминает?

Правильно, передвижение веществ в организме.

(слайд 7) При помощи чего переносятся вода и минеральные вещества? (Корня)

(слайд 8) А, где же происходит образование органических веществ? (В листьях)

(слайд 8) А, что же происходит с органическими веществами потом? ( Передвигаются ко всем органам растения)

(слайд 9) Как вы думаете, кокой еще тип передвижения веществ в растении есть?  (из клетки в клетку)

(слайд 10) Давайте рассмотрим по чему  движутся минеральные вещества и органические.

Работа с учебником. Рассмотреть рисунок, запомнить названия, местоположение и особенности функционирования сосудов и ситовидных трубок.

(слайд 11) А теперь рассмотрим видеофрагмент передвижения питательных веществ.

(слайд 12) Рассмотрим еще аз схему передвижения питательных веществ по растению.

(слайд 13) Физминутка

Проверка и оценивание ЗУНКо(слайд 12) Рассмотрим еще раз схему передвижения питательных веществ по растению. Опишите эту схему и зарисуйте ее в рабочей тетради.

Рефлексия деятельности на уроке

 

Закрепление нового материала.

1) (слайд 14) Практическая работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Следуем строго по инструкции

(слайд 15) Прогнозируемый результат опыта.

 

(слайд 16) Ответьте на вопросы:

Из почек появляются

Весною распускаются

Летом шевелятся

Осенью летят?

  1. Какие вещества необходимы для жизни растений?
  2. Откуда растения получают воду и минеральные соли?
  3. Какие вещества образуются в листьях?
  4. В каком направлении в растении перемещаются вода и минеральные соли?
  5. В каком направлении перемещаются в растении органические вещества?

 

Проверка выполнения задания, фронтальная беседа, оценивание.

 

Домашнее задание

 

(слайд 17) Домашнее задание: § 12, упражнение из цикла подумайте, упр. 6-9

  Лабораторную работу оформить.

 

Дополнительная необходимая информация

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

1.   Акимов С.С. Биология в таблицах, схемах, рисунках. М. «Мест» 200г.

2.    Рабочая тетрадь по биологии (живой организм). 6 класс.

3.    Биология живой организм – поурочное планирование. Волгоград 2002г.

4.    Акперова И.А. Уроки биологии в 6 классе. Дрофа, М. 2005 г.

5.    Сонин Н.И. Биология 6 класс Живой организм. Дрофа 2002г.

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Оптимальность использования мультимедиа ресурсов при изучении данной темы обоснованы следующими причинами:

1) экономия времени на уроке и накопляемость оценок, так как в неделю 2 часа биологии;

2) наглядность учебного процесса;

3)проблемность, самостоятельность и активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;

4) красочность, яркость и благодаря современному оборудованию способность увидеть то, что невозможно увидеть невооруженным глазом

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке изучается передвижение веществ в организме животных, поэтому логично провести опрос по предыдущему материалу и составить таблицу сходства и различия передвижения питательных веществ у растений и животных; провести лабораторный опыт по сравнению кровеносной системы различных животных.

Другое

 

Элементы технологии критического мышления, применяемые на уроке:

-кластеры;

-техника постановки вопросов;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок новых знаний: " Передвижение веществ в растении" »

Жилки Транспортная Опорная Функции жилок листа. Транспортная: по жилкам в противоположных направлениях движутся водные растворы минеральных солей (к клеткам листа) и сахаров (от листа).  Опорная: придание листу прочности. 3

Жилки

Транспортная

Опорная

Функции жилок листа.

  • Транспортная: по жилкам в противоположных направлениях движутся водные растворы минеральных солей (к клеткам листа) и сахаров (от листа).
  • Опорная: придание листу прочности.

3

сосуды древесина Поговорим о строении жилок листа. Давай рассмотрим строение центральной жилки. Она, как, впрочем, и более мелкие жилки листа, образована теми же проводящими тканями, с которыми мы познакомились, изучая корень.  Это луб и древесина.  Над лубом, ближе к верхней кожице листа, видны сосуды древесины.  В каждой жилке проходит пучок волокон, образованных длинными клетками с очень крепкими оболочками. механические волокна луб 4

сосуды

древесина

Поговорим о строении жилок листа.

Давай рассмотрим строение центральной жилки. Она, как, впрочем, и более мелкие жилки листа, образована теми же проводящими тканями, с которыми мы познакомились, изучая корень.

  • Это луб и древесина.
  • Над лубом, ближе к верхней кожице листа, видны сосуды древесины.
  • В каждой жилке проходит пучок волокон, образованных длинными клетками с очень крепкими оболочками.

механические волокна

луб

4

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ БЛАГОДАРЯ ИСПАРЕНИЮ и КОРНЕВОМУ ДАВЛЕНИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ БЛАГОДАРЯ

ИСПАРЕНИЮ и КОРНЕВОМУ ДАВЛЕНИЮ

Замыкающие клетки Устьичная щель В кожице листа есть особая покровная ткань. Ты видишь какие-то

Замыкающие клетки

Устьичная щель

В кожице листа есть особая покровная ткань. Ты видишь какие-то "разбросанные" отдельные зеленые клетки? У них очень забавная форма! Они похожи на пары фасолинок, между которыми образовалась щель.

  • Вся эта "конструкция" называется устьицем.
  • Зеленые клетки - это замыкающие устьичные клетки.
  • Между ними расположена устьичная щель. Замыкающие клетки способны менять форму, открывая и замыкая устьичную щель. Когда клетки наполнены водой, "надуты", они отходят друг от друга и щель открывается. В этот момент лишняя влага из листа может испаряться в атмосферу.
  • Потеряв часть воды, клетки вытягиваются и сближаются – испарение воды из листа резко уменьшается.

9

Ответьте на вопросы: Из почек появляются Весною распускаются Летом шевелятся Осенью летят?

Ответьте на вопросы:

Из почек появляются

Весною распускаются

Летом шевелятся

Осенью летят?

  • Какие вещества необходимы для жизни растений?
  • Откуда растения получают воду и минеральные соли?
  • Какие вещества образуются в листьях?
  • В каком направлении в растении перемещаются вода и минеральные соли?
  • В каком направлении перемещаются в растении органические вещества?
Домашнее задание § 12, упражнение из цикла подумайте, упр. 6-9

Домашнее задание

§ 12, упражнение из цикла подумайте, упр. 6-9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок новых знаний: " Передвижение веществ в растении"

Автор: Тальянова Наталия Олеговна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Передвижение веществ в организме растений"
    ["seo_title"] => string(54) "pieriedvizhieniie-vieshchiestv-v-orghanizmie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "288118"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454586912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Передвижение веществ в организме растений"
    ["seo_title"] => string(56) "pieriedvizhieniie-vieshchiestv-v-orghanizmie-rastienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "288119"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454586920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока с презентацией "Передвижение веществ у растениях""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaspriezientatsiieipieriedvizhieniievieshchiestvurastieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263413"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449518316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по биологии "Ткани растений" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-biologhii-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "167444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423077178"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства