kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методы научного познания природы", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Методы научного познания природы", 5 класс»

Тема урока:

Методы научного познания природы урок № Класс: 5 Дата:

Цель:

Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

Основные ключевые идеи:

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Ресурсы:

Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки

Структура урока

Описание заданий

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

(3 мин).

Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят

Отвечают на вопросы

2. Изучение нового материала

(15 мин).





- представление презентации о методах изучения природы

-Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весёлого ручья, шорох снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый всплеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушают сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

- что такое природа?

- перечислите вам известные науки о природе.

Задание: чтение с пометками (- знал, + узнал, ! есть вопрос)

- чему научился человек у природы?

- какие способы изучения природы вам знакомы?

Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека.

- наблюдение это один из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, и терпение, и умение.

- метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.

- наблюдения позволяют изучать различные свойства тел, веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.

(Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают её плодородие.

- а как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?

Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой








Составляют кластер (вспоминают материал прошлого урока)









Зачитывают














правила наблюдения за природой


Приводят примеры

3. Закрепление

(5 мин).

Заполнение карточки понятий. Я показываю прибор, ребята записывают, для чего он нужен






Заполняют карточку

4. Практическая работа

(15 минут)

Учащиеся выполняют задания практической работы индивидуально, меняясь по часовой стрелке.

На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица для записи своих наблюдений и измерительные приборы

1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке, определить её температуру и определить сколько весит 200 гр. Воды

2 стол – определить массу камней разного вида и дать им краткое описание

3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану

4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты, описать её параметры

5 стол – пронаблюдать за поведением животного (видео), и описать его

Выполняют по очереди все 5 заданий

5. Подведение итогов. Задание на дом

(2 мин).

Домашнее задание: параграф 2



Оценки за урок


6. Рефлексия.

(3 мин).

Рефлексия:

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Методы научного познания природы", 5 класс

Автор: Табаева Алма Темирхановна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "5 класс. Естествознание. Тема: Методы научного познания природы "
    ["seo_title"] => string(68) "5-klass-iestiestvoznaniie-tiema-mietody-nauchnogho-poznaniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "230487"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442157312"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа по физике 7 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "proghramma-po-fizikie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174844"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424186010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по физике 7 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "141534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418137391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок на тему "Наука и научное познание" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-tiemu-nauka-i-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179651"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по биологии 5 класс. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства