2. Изучение нового материала (15 мин). | - представление презентации о методах изучения природы -Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весёлого ручья, шорох снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый всплеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушают сотни и тысячи лет чудесную музыку природы. - что такое природа? - перечислите вам известные науки о природе. Задание: чтение с пометками (- знал, + узнал, ! есть вопрос) - чему научился человек у природы? - какие способы изучения природы вам знакомы? Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека. - наблюдение это один из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, и терпение, и умение. - метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов. - наблюдения позволяют изучать различные свойства тел, веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними. (Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают её плодородие. - а как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности? Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой | Составляют кластер (вспоминают материал прошлого урока) Зачитывают правила наблюдения за природой Приводят примеры |
4. Практическая работа (15 минут) | Учащиеся выполняют задания практической работы индивидуально, меняясь по часовой стрелке. На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица для записи своих наблюдений и измерительные приборы 1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке, определить её температуру и определить сколько весит 200 гр. Воды 2 стол – определить массу камней разного вида и дать им краткое описание 3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану 4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты, описать её параметры 5 стол – пронаблюдать за поведением животного (видео), и описать его | Выполняют по очереди все 5 заданий |