kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7 класс Перышкин А.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004.

Учебно-методическая литература для учителя и учащихся

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.-М.: Дрофа, 2011

Методические пособия

  1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик. – 7-е изд. – М.: Просвещение 200 __ (в календарно-тематическом планировании сокращенно – Л.)

  2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович. – М.: Экзамен, 200__ (В календарно-тематическом планировании сокращённо – П.)

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы: в 7 классе – 4.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 68 часов (по 2 часа в неделю)

Количество лабораторных и практических работ: 10

 

Общая часть.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

  • Освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц. Графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

    Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

    Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

    Распределение учебного времени, отведённого на изучение отдельных разделов курса

Раздел

Количество часов

Физика и физические методы изучения природы

4

Механические явления

58

Тепловые явления

6

Итого

68

 

Из минимума содержания основного общего образования

В минимум содержания образовательных программ всех естественных дисциплин включаются элементарные знания о методах естественнонаучного познания.

Важнейшие категории научного знания: явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы.

Важнейшие методы научного познания: наблюдения , эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий их проверка.

Планирование, проведение наблюдений и экспериментов; фиксация полученных данных и их систематизация в виде таблиц, графиков, диаграмм; интерпретация полученных результатов и формулировка теоретических выводов.

Экспериментальные факты как основа для выдвижения и проверки правильности гипотез, построение моделей процессов и объектов природы.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по физике 7 класс Перышкин А.В. »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Пестравский Самарской области

(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)

«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /_Боброва Е.В._ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро

_____ /_Бочарова В.В._ /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждено»

И.о.директора ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро

_____ /_Федюнина Н.В. /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.



Рабочая программа

Предмет: физика

Класс: 7

Количество часов в неделю: 2

Общее количество часов: 68

Учитель: Федюнина Надежда Викторовна

Учебный год: 2013-2014


Программа: Рабочие программы по физике 7-11 кл. /Авт.-сост. В.А. Попова – 2-е изд. Испр. – М.: Планета, 2011г.

Учебник: Перышкин, А.В.. Физика. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ - М.: Дрофа, 20011 г.




Тяглое Озеро, 2013 год



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004.

Учебно-методическая литература для учителя и учащихся

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.-М.: Дрофа, 2011

Методические пособия

  1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик. – 7-е изд. – М.: Просвещение 200 __ (в календарно-тематическом планировании сокращенно – Л.)

  2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович. – М.: Экзамен, 200__ (В календарно-тематическом планировании сокращённо – П.)

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы: в 7 классе – 4.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 68 часов (по 2 часа в неделю)

Количество лабораторных и практических работ: 10


Общая часть.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

  • Освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц. Графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Распределение учебного времени, отведённого на изучение отдельных разделов курса

Раздел

Количество часов

Физика и физические методы изучения природы

4

Механические явления

58

Тепловые явления

6

Итого

68


Из минимума содержания основного общего образования

В минимум содержания образовательных программ всех естественных дисциплин включаются элементарные знания о методах естественнонаучного познания.

Важнейшие категории научного знания: явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы.

Важнейшие методы научного познания: наблюдения , эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий их проверка.

Планирование, проведение наблюдений и экспериментов; фиксация полученных данных и их систематизация в виде таблиц, графиков, диаграмм; интерпретация полученных результатов и формулировка теоретических выводов.

Экспериментальные факты как основа для выдвижения и проверки правильности гипотез, построение моделей процессов и объектов природы.


ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ

Предмет физики. Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физически величин. Погрешность измерения. Построение графика по результатам эксперимента. Использование результатов эксперимента для построения физических теорий и предсказания значений величины, характеризующих изучаемое яление.

МЕХАНИКА

Явления и факты: прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью, механические колебания и (в том числе и звуковые), эхо, упругая деформация, трение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосфера и атмосферное давление.

Понятия и величины: относительность движения, скорость, масса, ускорение, импульс, сила, потенциальная и кинетическая энергия, преобразование энергии, полная механическая энергия, работа, мощность, коэффициент полезного действия, давление; период, амплитуда и частота колебаний; инерциальная система отсчета.

Модель: материальная точка.

Законы: Ньютона, всемирного тяготения, Паскаля, сохранения импульса и энергии.

Методика измерения: расстояния, времени, объема, массы, силы.

Практически важные вопросы: допустимый уровень шума, преобразования энергии при работе гидроэлектростанций. Экологические воздействия гидроэлектростанций.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Явления и факты: теплопередача, нагревание и охлаждение вещества, переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Понятия и величины: дискретность строения, непрерывность и хаотичность движения частиц вещества; внутренняя энергия, температура, количество теплоты, плотность, удельная теплоемкость, удельные теплоты плавления и парообразования.

Модели: строение газа, жидкости и твердого тела.

Законы: сохранения и преобразования энергии в тепловых процессах, необратимость процессов теплопередачи и преобразования механической энергии во внутреннюю, связь температуры вещества со средней кинетической энергией его частиц.

Методика измерения: плотности и температуры вещества, давления и влажности воздуха.

Практически важные вопросы: преобразования энергии в тепловых двигателях коэффициент полезного действия теплового двигателя, экологические воздействия двигателя внутреннего сгорания и тепловых электростанций, влияние характеристик окружающей среды (температура, атмосферное давление, влажность) на жизнедеятельность человека.






Требования к уровню подготовки учащихся при изучении введения и первоначальных сведений о строении вещества.

На уровне запоминания

I уровень

Называть:

- условные обозначения физических величин: длина (l), температура (t˚), время (t), масса (m);

- единицы физических величин: м, ˚С, с, кг.

- физические приборы: линейка, секундомер, термометр, рычажные весы;

- методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.

Воспроизводить:

определения понятий: измерение физической величины, цены деления, шкалы измерительного прибора.

II уровень

Воспроизводить:

- определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения;

- формулу относительной погрешности измерения.

На уровне понимания

I уровень

Приводить примеры:

физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ, физических приборов, взаимосвязи физики и техники.

Объяснять:

роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения.

II уровень

Приводить примеры:

связи между физическими величинами, физических теорий.

Объяснять:

существование связей и зависимостей между физическими величинами, роль физической теории в процессе познания, связь теории и эксперимента в процессе познания.

На уровне применения в типичных ситуациях

I уровень

Уметь:

- измерять длину, время, температуру;

- вычислять погрешность прямых измерений длины, температуры, времени; погрешность измерения малых величин;

записывать результат измерений с учётом погрешности.

II уровень

Уметь:

  • соотносить физические явления и физические теории, их объясняющие;

  • - использовать логические операции при описывании процесса изучения физических явлений.



На уровне применения в нестандартных ситуациях

I уровень

Обобщать:

полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.

II уровень

Обобщать:

на эмпирическом уровне наблюдаемые явления и процессы.


Требования к уровню подготовки учащихся при изучении взаимодействия тел, давлении твёрдых тел, жидкостей и газов, работе и мощности следующие.

На уровне запоминания

I уровень

Называть:

- условные обозначения физических величин: длина (l), время (t), скорость (v), ускорение (a),масса (m), плотность (ρ), сила (F), давление (p), вес (P), энергия (E);

- единицы перечисленных выше физических величин.

- физические приборы: спидометр, рычажные весы.

Воспроизводить:

- определения понятий: механическое движение, равномерное движение, равноускоренное движение, тело отсчёта, траектория, путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес, давление, механическая работа, мощность, простые механизмы, КПД простых механизмов, энергия, потенциальная и кинетическая энергия;

- формулы: скорости и пути равномерного движения, средней скорости, скорости равноускоренного движения, плотности вещества, силы, силы трения, силы тяжести, силы упругости, давления, работы, мощности;

- графики зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени, силы упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления;

- законы: принцип относительности Галилея, закон сохранения энергии в механике.

Описывать:

наблюдаемые механические явления.

II уровень

Воспроизводить:

- формулу пути при равноускоренном движении;

- законы: закон всемирного тяготения, законы Ньютона.



На уровне понимания

I уровень

Объяснять:

- физические явления: взаимодействие тел, явление инерции;

- сложение сил, действующих на тело;

- превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой;

- относительность механического движения;

- применение законов механики в технике.

Понимать:

- существование различных видов механического движения; векторный характер физических величин: скорости, ускорения, силы;

- возможность графической интерпретации механического движения;

- массу как меру инертности тела;

- силу как меру взаимодействия тела с другими телами;

- энергию как характеристику способности тела совершать работу;

- значение закона сохранения энергии в механике.

II уровень

Объяснять:

сложение сил, действующих на тело под углом 90˚ друг к другу.

Понимать:

- фундаментальную роль законов Ньютона в классической механике;

- роль гипотезы в процессе научного познания;

- существование границ применимости физических законов и теорий (на примере законов Ньютона).

На уровне применения в типичных ситуациях

I уровень

Уметь:

- определять неизвестные величины, входящие в формулы: скорости равномерного и равноускоренного движения, средней скорости, плотности вещества, силы, силы упругости (закона Гука), силы тяжести, силы трения, механической работы, мощности, КПД;

- строить графики зависимости: пути от времени при равномерном движении, силы упругости от деформации, силы трения от силы нормального давления;

- по графикам определять значения соответствующих величин.

Применять:

знания по механике к анализу и объяснению явлений природы.



II уровень

Уметь:

записывать уравнения по графикам зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени, силы упругости от деформации, силы трения от силы нормального давления.

Применять:

изученные законы и уравнения к решению комбинированных задач по механике.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

I уровень

Классифицировать:

различные виды механического движения.

Обобщать:

знания о законах динамики.

Применять:

методы естественнонаучного познания при изучении механических явлений.

II уровень

Обобщать:

знания на теоретическом уровне.

Интерпретировать:

предполагаемые или полученные выводы.

Уметь:

- видеть и формулировать проблему; планировать поиск решения проблемы; определять и формулировать рабочую гипотезу;

- отыскивать способы проверки решения проблемы;

- оценивать полученные результаты; использовать теоретические методы научного познания (идеализация, моделирование, индукция, дедукция).


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание





I четверть





Физика и физические методы изучения природы (3 часа)


1/1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

Комбинированный урок

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ


§1,2,3 Л.№ 5,12

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

Комбинированный урок

Тест (дать определение вещества)

§4,5 подготовка к лабораторной работе, Л.№ 25

3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление

§6 «Физика. Техника. Природа» составить кроссворд


Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)


4/1

Строение вещества. Молекулы.

1

Комбинированный урок

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия

Фронтальный опрос, тест

§7,8. Л. № 53,54 подготовка к лабораторной работе

5/2

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок практикум

Проверка лабораторной работы

Л. № 23,24

6/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

Комбинированный урок

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Опорный конспект

§9,задание 2(1) Л. № 66

7/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Фронтальный опрос

§10, упр.2(1). Л. № 74,80

8/5

Агрегатные состояния вещества

1

Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел

Физический диктант, опорный конспект

§11

9/6

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок (КВН)

Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

Составление классификационной таблицы «Строение вещества»

§12. Л. № 65,67,77-79


Взаимодействие тел (21 час)


10/1

Механическое движение.

1

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Знать:

- явление инерции, физический закон, взаимодействие;

- смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

- описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

- использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

- выражать единицы в СИ

Опорный конспект

§13, задание №4. Л. № 99,101,103

11/2

Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос, тест

§14,15 упр. 4 (1,4)

12/3

Расчёт скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Опрос, тест

§16. Упр. 5 (2,4)

13/4 14/5

Расчёт скорости, пути и времени движения

2

Урок закрепления знаний

Физический диктант, решение задач

§16

15/6

Инерция

1

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Опорный конспект

§17

16/7

Взаимодействие тел/

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры

Тест

§18 Л. № 207,209





II четверть




17/8

Масса тела. Единицы массы.

1

Комбинированный урок

Масса тела. Плотность вещества

Знать:

- определение массы;

- единицы масс.

Уметь воспроизводить или написать формулу

Опорный конспект. Упр.12 (1,3,4,5). Подготовка к лабораторной работе

19 Подготовка к лабораторной работе № 3

18/9

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок практикум

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить §19,20. Упр.6(1,3)

19/10

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.

Тест

§21 Л. № 265 подготовка к лабораторным работам № 4,5

20/11

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твёрдого тела»

1

Урок практикум

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Написать вывод, правильно оформить работу

Повторить §21. Упр. 7 (1,2)

21/12

Расчёт массы и объёма тела по его плотности

1

Комбинированный урок

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

Решение задач

§22

22/13

Расчёт массы и объёма тела по его плотности

1

Комбинированный урок

Уметь:

- работать с физическими величинами, входящими в фыормулу нахождения массы вещества;

- работать с приборами

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Упр.8 (3,4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе

23/14

Контрольная работа №1

1

Урок контроля

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества

Контрольная работа


24/15

Сила.

1

Комбинированный урок

Сила

Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения

Опорный конспект

§23

25/16

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Комбинированный урок

Сила тяжести

Знать определение силы тяжести.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу

Опорный конспект, тест

§24

26/17

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

1

Комбинированный урок

Сила упругости

Знать определение силы упругости.

Уметь схематически изображать точку её приложения к телу

Опорный конспект

§25,26 Л.№ 328,333,334

27/18

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

1

Комбинированный урок

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.

Опрос, выполнение упр.19

§27 упр. 9 (1,3) подготовка к лабораторной работе

28/19

Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок практикум

Метод измерения силы

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

Упр.17. Проверка лабораторной работы. Вывод.

§28, упр.10 (1,3)

29/20

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

Комбинированный урок

Правило сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Умение работать с чертёжными инструментами (линейка, треугольник)

§29, упр. 11(2,3)

30/21

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

1

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры

Тест, опорный конспект

§30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе


Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 час)


31/1

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

1

Урок изучения новых знаний

Давление

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса

Тест, опорный конспект

§33,34 упр. 12 (2,3), упр.13, задание №6

32/2

Давление газа.

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта

§35. Л. № 464,470





III четверть




33/3

Давление газа

1

Урок закрепления знаний

Давление, плотность газа

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса

Решение задач

§35 Л.№ 473

34/4

Кратковременная контрольная работа №2

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля.

Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

Уметь:

-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

- использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величины в СИ

Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность

§36 упр.14(4), задание 7

35/5

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

Комбинированный урок

Решение задач

§37,38. Л.474,476

Упр. 15(1)

36/6

Давление. Закон Паскаля.

1

Урок закрепления знаний

Решение задач. Упр.23

Повторить §37,38 Л.504-507

37/7

Сообщающиеся сосуды.

1

Комбинированный урок

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Рисунки, схема

§39, задание 9(3)

38/8

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

Комбинированный урок

Атмосферное давление

Фронтальный опрос

§40,41. Упр.17,18, задание 10

39/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Комбинированный урок

Методы измерения атмосферного давления

Работа с приборами, знание их устройства

§42, дополнительно §7, упр. 19(3,4), задание 11

40/10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный урок

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

- использовать физические приборы для измерения давления

Тест, опорный конспект

§43,44, упр. 20, упр.21 (1,2)

41/11

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта

§45, дополнительно §46,47

42/12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

- использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величины в СИ;

- решать задачи на закон Архимеда

Рисунки

§ 48, упр.19(2)

43/13

Архимедова сила.

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта, тест

§49, подготовка к лабораторной работе №7

44/14

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок практикум

Уметь работать с физическими приборами

Повторить §49, упр.24(2,4)

45/15

Плавание тел

1

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

§50, упр. 25 (3-5)

46/16

Плавание тел

1

Урок закрепления знаний

Отработка формул, решение задач

Л. №605,611, 612

47/17

Плавание судов

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта, тест

§51

48/18

Воздухоплавание плавание тел, воздухоплавание

1

Урок изучения новых знаний

Составление опорного конспекта

§52 упр.26

49/19

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Урок закрепления знаний

Решение задач

Упр. 27(2)

50/20

Повторение вопросов: архимедова сила,

1

Повторительно-обобщающий урок

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Составление обобщающей таблицы, решение задач

Задание 16, подготовка к контрольной работе

51/21

Контрольная работа № 3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Решение задач



Мощность и работа. Энергия (13 часов)


52/1

Механическая работа. Единицы работы.

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта, тест

§53 упр. 28(3,4)





IV четверть




53/2

Мощность. Единицы мощности.

1

Комбинированный урок

Мощность

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта, тест

§54 упр.29 (3-6)

54\3

Мощность и работа

1

Урок проверки знаний и умений

Мощность и работа

Знать определение физических величин: работа, мощность.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность

Проверка опорного конспекта, решение задач


55/4

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Урок изучения новых знаний


Знать устройство рычага

Тест. Знакомство с простыми механизмами

§55,56 Л. № 736, задание 18

56/5

Момент силы

1

Комбинированный урок


Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы

Решение задач

§57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2)

57/6

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок практикум


Уметь:

- проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

- работать с физическими приборами

Вывод и оформление работы

§58, упр.38, упр. 30 (1,3,4)

58/7

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

1

Комбинированный урок


Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах

Физический диктант

§59,60 упр. 31(5)

59/8

Золотое правило механики

1

Урок повторения и обощения


Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Решение задач

Повторить §59,60 подготовиться к лабораторной работе Л. № 766

60/9

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тележки по наклонной плоскости»

1

Урок практикум

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Знать определения физических величин: КПД механизмов

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Вывод и оформление работы

§61

61/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

Комбинированный урок

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии

Знать:

- определения физических величин: энергия;

- единица измерения энергии;

-закон сохранения энергии

Составление опорного конспекта

§62,63 упр.32 (1,4)

62/11

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Комбинированный урок

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения

Проверка опорного конспекта. Решение задач.

§64 Л. № 797

63/12

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Урок повторения и обобщения

Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи.

Тест

Подготовка к контрольной работе

64/13

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля


Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа



Повторение (4 часа)


65/1

Строение веществ, их свойства

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Базовые понятия

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Тест

Повторение §1-12

66/2

Взаимодействие тел

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Тест

Повторить §13-32

67/3

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Базовые понятия

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Тест

Повторить §33-52

68/4

Мощность и работа. Энергия

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Базовые знания

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин





Литература.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)

  2. Учебник. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ - М.: Дрофа, 2011 г.

  3. Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. М.: ВАКО, 2010.

  4. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.: «ВАКО», 2003.

  5. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике. Дидактический материал. Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1986г.

  6. Пайкес В.Г. Дидактические материалы по физике для 7 класса: Самостоятельные, контрольные, домашние практические работы. Доклады. Экспериментальные задачи. – М.: АРКТИ, 1999 г.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
рабочая программа по физике 7 класс Перышкин А.В.

Автор: Федюнина Надежда Викторовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "рабочая программа физика 8класс УМК: А.В. Перышкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-fizika-8klass-umk-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "159886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421955036"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
    ["file_id"] => string(6) "245633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446156695"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  7 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(27) "rabochaia-programma-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414662955"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа 7 класс по физике "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-7-klass-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444162402"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства