kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс. Естествознание. Тема: Методы научного познания природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по естествознанию для 5-го класса общеобразовательной школы Казахстана с русским языком обучения.

Тема урока: методы научного познания природы.

Урок имеет сою цель: формирование новых понятий о методах научного познания природы. Познакомятся с приборами для экспериментов, опытов, измерений и наблюдений.

Учащиеся усвоят материал при помощи учебника, иллюстраций и вводных вопросов.Закрепление материала при помощи вопросов и практического задания, что поможет им точно знать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Естествознание. Тема: Методы научного познания природы »

5 класс. Естествознание.

Тема: Методы научного познания природы

Цель: формирование понятий методов научного познания природы- что такое наблюдение, эксперимент, опыт. Знакомство с приборами для исследования.

Расширение кругозора, (наблюдение, эксперимент, опыт, знакомство с приборами);

Задачи: сформировать новые понятия , познакомиться с терминами и приборами, знать их назначение.

Оборудование: Атлас, физическая карта мира, учебник, схема, линейка, лупа, микроскоп, иллюстрации.

І.Организационный момент.

Приветствие.Мир вокруг нас за окном сверкает разными красками осени. Светит ярко солнце.Дует прохладный ветерок. Ветер приносит перемены в погоде. Так пусть этот осенний ветерок и яркое солнце нам тоже принесет новое. А новое мы узнаем на нашем уроке!

ІІ.Проверка домашнего задания

Устный опрос по пройденной теме- игра «Горячий стул»

1. Что такое естествознание?

2.Что значит изучать природу? Какие науки помогают изучать науку? Как называются эти науки?

3.Что относится к живой природе?

4.Что относится к неживой природе? Какие явления природы можно наблюдать каждый день?

5.В чем отличие живых тел от неживых?

ІІІ. Новая тема: Методы научного познания природы.

«Вопросы на засыпку»:
1.Как древний человек научился выращивать пшеницу?

2.Зачем нужна линейка, бинокль, термометр, лупа и т.д.?

3. Для чего нужны опыты?

ҮІ.Обьяснение нового материала.

1.Наблюдение.

С древних времен человек , наблюдая за повадками животных, птиц, за ростом растений, научился выращивать культурные растения, разводить домашних животных.

Что нужно для наблюдения? Какие приборы необходимы?-

Записываем в тетради: лупа, бинокль, фотоаппарат, диктофон.

Работа с учебником: иллюстрации.

2.Эксперимент (опыт)- Зачем человеку нужен эксперимент?

Для новых предметов, сортов пшеницы, томатов ит.д.

Приведите примеры того , что человек сам придумал, сотворил ( телефон, утюг, радио, самолет, разные сорта яблок, овощей, культурных растений )

Работа с учебником: читаем об эксперименте. Какие приборы необходимы для эксперимента или опыта?

Записываем в тетради: посуда (колба, мерный стакан, пробирка, микроскоп и т.д. )

3.Измерение.

Что можно измерить вокруг? Зачем человеку нужны измерения?

- Практическое задание : измерить поверхность парты. Узнать площадь столешницы( при помощи линейки измерьте длину и ширину поверхности парты)

Записи в тетради: Барометр, термометр, флюгер.

Для чего нужны эти приборы?

Работа с учебником: иллюстрации и чтение текста о приборах.

Ү.Закрепление .Вопросы по теме.

ҮІ. Оценки.

ҮІІІ. Домашнее задание: параграф№2№ В тетради нарисовать лупу,термометр.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
5 класс. Естествознание. Тема: Методы научного познания природы

Автор: Нурканова Бакытжан Жамбырбаевна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Планирование урока по биологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "planirovaniie-uroka-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421937958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства