5 класс. Естествознание. Тема: Методы научного познания природы
5 класс. Естествознание. Тема: Методы научного познания природы
Урок по естествознанию для 5-го класса общеобразовательной школы Казахстана с русским языком обучения.
Тема урока: методы научного познания природы.
Урок имеет сою цель: формирование новых понятий о методах научного познания природы. Познакомятся с приборами для экспериментов, опытов, измерений и наблюдений.
Учащиеся усвоят материал при помощи учебника, иллюстраций и вводных вопросов.Закрепление материала при помощи вопросов и практического задания, что поможет им точно знать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствие.Мир вокруг нас за окном сверкает разными красками осени. Светит ярко солнце.Дует прохладный ветерок. Ветер приносит перемены в погоде. Так пусть этот осенний ветерок и яркое солнце нам тоже принесет новое. А новое мы узнаем на нашем уроке!
ІІ.Проверка домашнего задания
Устный опрос по пройденной теме- игра «Горячий стул»
1. Что такое естествознание?
2.Что значит изучать природу? Какие науки помогают изучать науку? Как называются эти науки?
3.Что относится к живой природе?
4.Что относится к неживой природе? Какие явления природы можно наблюдать каждый день?
5.В чем отличие живых тел от неживых?
ІІІ. Новая тема: Методы научного познания природы.
«Вопросы на засыпку»: 1.Как древний человек научился выращивать пшеницу?
2.Зачем нужна линейка, бинокль, термометр, лупа и т.д.?
3. Для чего нужны опыты?
ҮІ.Обьяснение нового материала.
1.Наблюдение.
С древних времен человек , наблюдая за повадками животных, птиц, за ростом растений, научился выращивать культурные растения, разводить домашних животных.
Что нужно для наблюдения? Какие приборы необходимы?-
Записываем в тетради: лупа, бинокль, фотоаппарат, диктофон.