Изучение нового материала Составление кластера к слову «вещество» Беседует с учащимися, подводит учащихся к формулировке темы и цели урока Посмотрите, как разнообразен мир веществ. Вспомните, что называется веществом. -Вещества – это то, из чего состоят тела Какие вы знаете вещества? - Простые и сложные Вещества в природе редко встречаются в чистом виде.Многие природные вещества состоят из смеси веществ.Чистое вещество состоит из частей только одного вещества.В природе почти все вещества состоят из различных частей. Их называют смесями. К смесям относятся растворы,сплавы,воздух,почва и т.д. Вода также не является чистым веществом.Только после очищения в специальном устройстве вода становится чистой. У вас на столах находятся стаканы, посмотрите, что вы можете сказать о содержимом? – в одном стакане находится чистая вода, в другом вода с различными примесями (компонентов) Подберите обобщающее слово, как можно назвать все эти вещества -смеси Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая комната, чистая тетрадь, а часто ли встречаются ли в природе чистые вещества? И с чем в повседневной жизни мы встречаемся чаще с чистыми веществами или со смесями?- чтобы ответить на вопрос, нужно знать, чем отличаются чистые вещества и смеси Работа по учебнику -Определи состав ( Сравни воду в двух стаканах. Обьясни свой ответ.) -Используя рисунок,ответь на вопросы. -Как изготавляют железный молоток? -Как варят суп? -Какие изменения происходят с мороженным? Почему? -Как делют тесто? Подумай ! -Чем является кумыс:чистым веществом или смесью? Знаешь ли ты ? В древние времена казахский народ изготавливал мыло своими руками. Для этого сжигали лебеду и смешивали ее с животным жиром. Физминутка |