kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Какими бывают вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся могут: объяснять различие между чистыми веществами и смесями;

- описывать свойства чистых веществ и смесей

Специальная предметная лексика и терминология: чистое вещество, простое вещество, химический чистое вещество, соединение, смесь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Какими бывают вещества"»

Тема урока: Какими бывают вещества

Школа № 14

Дата:20.11.2019

Ф.И учителя: Бупина Г.С

Класс : 4 Б

Количество Количество отсутствующих

присутствующих: 21

Цели обучения, которые необходимо

достичь на данном уроке

4.3.1.1 – определять сферы применения веществ согласно их свойствам;

4.1.2.3 – представлять полученнные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока

Учащиеся могут: объяснять различие между чистыми веществами и смесями;

- описывать свойства чистых веществ и смесей



Специальная предметная лексика и терминология: чистое вещество, простое вещество, химический чистое вещество, соединение, смесь.



Языковая цель

Полиязычие: смесь,қоспа, mixture.

Приветствие на трех языках (казахском, русском,

английском).

Основные термины: чистое вещество,смеси, плавление,кипение

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Какие виды веществ существуют? (Как понимают дети.) Как изменяются свойства веществ при различных процессах?

Предыдущее обучение

Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы в некоторыми свойствами и сферами применения веществ.

Привитие ценности

Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

-Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Вызов




Организационный момент урока

Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке «. Позитивчик для друзей »

Игра:Ты мне вопрос,я –тебе ответ ( Дети задают друг другу вопросы по пройденному материалу)

Карточки

с надписями

«Здравствуйте»

на трех языках






Актуализация субъективного опыта учащихся

Я пришла к вам вот с таким настроением. Давайте улыбнемся друг другу и начнем свое сотрудничество, наш урок.

Нет на карте белых пятен,

Вся Земля давно открыта,

Очень трудно жить на свете,

В наше время без открытий.

Поэтому сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие и попробуем разгадать тайны белых пятен, сделать для себя открытия на сегодняшнем уроке.


Осмысление




Изучение нового материала

Составление кластера к слову «вещество»

Беседует с учащимися, подводит учащихся к формулировке темы и цели урока Посмотрите, как разнообразен мир веществ. Вспомните, что называется веществом.

-Вещества – это то, из чего состоят тела Какие вы знаете вещества? - Простые и сложные

Вещества в природе редко встречаются в чистом виде.Многие природные вещества состоят из смеси веществ.Чистое вещество состоит из частей только одного вещества.В природе почти все вещества состоят из различных частей. Их называют смесями. К смесям относятся растворы,сплавы,воздух,почва и т.д. Вода также не является чистым веществом.Только после очищения в специальном устройстве вода становится чистой.

У вас на столах находятся стаканы, посмотрите, что вы можете сказать о содержимом? – в одном стакане находится чистая вода, в другом вода с различными примесями (компонентов)

Подберите обобщающее слово, как можно назвать все эти вещества -смеси

Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая комната, чистая тетрадь, а часто ли встречаются ли в природе чистые вещества?



И с чем в повседневной жизни мы встречаемся чаще с чистыми веществами или со смесями?- чтобы ответить на вопрос, нужно знать, чем отличаются чистые вещества и смеси

Работа по учебнику

-Определи состав ( Сравни воду в двух стаканах. Обьясни свой ответ.)

-Используя рисунок,ответь на вопросы.

-Как изготавляют железный молоток?

-Как варят суп?

-Какие изменения происходят с мороженным? Почему?

-Как делют тесто?

Подумай !

-Чем является кумыс:чистым веществом или смесью?

Знаешь ли ты ?

В древние времена казахский народ изготавливал мыло своими руками. Для этого сжигали лебеду и смешивали ее с животным жиром.

Физминутка


Учебник

Листы А3, А4. Цветные карандаши



































Учебник

















Работа в группах.

1 группа- Как можно сделать смесь?

2 группа-Можно ли отделить вещества в составе смеси?

3 группа-Как делают тесто?

Обмен между группами выводами по проделанной работе.




Магнит,деревянные опилки,лимонная кислота,металические предметы,стакан с водой


Первичная проверка новых знаний

Работа в тетради.

- Приведи несколько примеров чистых веществ и их смесей (задание 1).

- Определи состав смесей (задание 2).

-Найди в каждой строчке лишнее слово (задание 3)

Тетрадь

Рефлексия

Итог урока

Давайте подведем итоги работы, какие мы ставили задачи в начале урока? Как мы двигались к достижению цели?

-Мы выяснили, чем чистые вещества отличаются от смесей?

Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Лампочки». Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока.

Самооценивание. Взаимооценивание. В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы.

1. «Аплодисменты».

2. «Словесная оценка».

3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики



























Информация о домашнем задании

Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике)

Учебник

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

 работа в группах;

самостоятельная работа;  творческое задание;

 помощь учащимся при индивидуальной работе в тетрадях

 наблюдение за работой учеников в течение урока;

 самооценка и взаимооценка работы в группах;

 анализ результатов рефлексии учащихся

 русский язык;

изобразительное искусство;

 познание мира







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Какими бывают вещества"

Автор: Бупина Гульмира Светлановна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему:"Какая бывает вода""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokanatiemukakaiabyvaietvoda"
    ["file_id"] => string(6) "271312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451456002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока  на тему "Тела. Вещества." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413992354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Тела, вещества, частицы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по биологии на тему витамины"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapobiologhiinatiemuvitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "306120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458055311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкинов" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gomologhichieskii-riad-nomienklatura-i-izomieriia-alkinov"
    ["file_id"] => string(6) "101572"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства