kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии на тему витамины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  биологии в 8 классе

Тема: « Витамины»

Цели урока.

Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в  

                                обмене веществ и их практическом значении для здоровья

                                человека.

 Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской

                          деятельности, умения делать выводы, выделять главное,

                          применять свои знания на практике.

Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся как

                                творческой личности с положительными нравственными

                               качествами; прививать культуру здорового образа жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемной

                     ситуации.

Оборудование: рисунки и таблица  «Витамины»;

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Проверка пройденного материала.

 

 Учитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

    - Что помогает нам сохранить здоровье?

    - Остановимся на питании. Каково значение пищи для нашего организма?

    - Какие питательные вещества содержатся в пище?

    - Как используются питательные вещества, попавшие в клетку?

    - Расскажите об основном и общем обмене веществ. Чем объяснить, что у подростков основной обмен выше, чем у взрослых?

    - Сформулируйте основные принципы составления рациона питания.

     При составлении рациона питания нужно учитывать многое, в том числе и наличие таких компонентов в пище, как витамины. Сегодня на уроке мы поговорим о них.

- Что вы слышали о витаминах? (Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению).

    Мы часто слышим разную информацию о витаминах:

  • Витамины есть только в овощах и фруктах.
  • Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.
  • В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.
  • Витамины нужно принимать  только зимой и весной.
  • Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

      Постановка проблемного вопроса:

       - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.

      Поэтому цель нашего урока узнать,  какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадь).

  1. Изучение нового материала.
  1. Из истории открытия витаминов.

Сообщение учащегося.

 

  1. Определение витаминов, их роль в организме.

     Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

 (Учащиеся записывают определение в тетрадь).

     В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике.

       Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В1, В6, В12). Сейчас их известно около 80 видов.

      Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые(А, D, Е, К).

     При длительном недополучении  организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все - таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется –

гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина. 

  1. Влияние некоторых витаминов на здоровье человека.

Прослушайте сообщения учащихся о значении некоторых витаминов. По ходу выступлений заполните таблицу в тетради. (Заполнение таблицы).

Характеристика витаминов

Витамин

Суточная потребность

(мг)

Источники витамина

Проявление авитаминоза

А

В

С

D

Сообщение учащегося о витамине С.     

Сообщение учащегося о витамине D.

Сообщение учащегося о витамине А.

Сообщение учащегося о витаминах группы В.

       Проанализируйте заполненную таблицу в тетради и учебнике. Сделайте выводы.

       - Какой витамин самый важный?

       - Что является источником витаминов в организме?

      - Почему витамины нужно получать в определенной дозировке?

      - Как восполнить недостаток витаминов в организме?

      - Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витаминные препараты?

Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Решение проблемной ситуации.

Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет.

(Объяснения учащихся).

Высказывание

Факт

Витамины есть только в овощах и фруктах.

Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище.

Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток.

В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

Да. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Витамины нужно принимать  только зимой и весной.

Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача.

Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

Да.

2.     Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.

«Как только наступали сумерки, многие слепли и  смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».

 

(Объяснения учащихся).

3.     В заключении урока давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма.

(Обсуждение и ответы учащихся, запись принципов в тетрадь).

 

·        Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной.

·        Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов.

·        Больше времени бывать на улице.

·        Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе.

·        Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача.

  • Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача.
  • Не злоупотреблять витаминами.

 

 

  1. Рефлексия.

 

рганизую этап самооценки и выясняю мнение учащихся об уроке).

   - Понравился ли тебе урок?

    - Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было бы сделать иначе?

   - Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион?

   - Оцени, пожалуйста, свой вклад в работу класса.

  1. Домашнее задание:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему витамины»

Урок биологии в 8 классе

Тема: « Витамины»

Цели урока.

Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в  

                                обмене веществ и их практическом значении для здоровья

                                человека.

 Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской

                          деятельности, умения делать выводы, выделять главное,

                          применять свои знания на практике.

Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся как

                                творческой личности с положительными нравственными

                               качествами; прививать культуру здорового образа жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемной

                     ситуации.

Оборудование: рисунки и таблица  «Витамины»;

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проверка пройденного материала.

 

 Учитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

    - Что помогает нам сохранить здоровье?

    - Остановимся на питании. Каково значение пищи для нашего организма?

    - Какие питательные вещества содержатся в пище?

    - Как используются питательные вещества, попавшие в клетку?

    - Расскажите об основном и общем обмене веществ. Чем объяснить, что у подростков основной обмен выше, чем у взрослых?

    - Сформулируйте основные принципы составления рациона питания.

     При составлении рациона питания нужно учитывать многое, в том числе и наличие таких компонентов в пище, как витамины. Сегодня на уроке мы поговорим о них.

- Что вы слышали о витаминах? (Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению).

    Мы часто слышим разную информацию о витаминах:

  • Витамины есть только в овощах и фруктах.

  • Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

  • В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

  • Витамины нужно принимать  только зимой и весной.

  • Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

      Постановка проблемного вопроса:

       - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.

      Поэтому цель нашего урока узнать,  какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадь).

  1. Изучение нового материала.

  1. Из истории открытия витаминов.

Сообщение учащегося.

 

  1. Определение витаминов, их роль в организме.

     Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

 (Учащиеся записывают определение в тетрадь).

     В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике.

       Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В1, В6, В12). Сейчас их известно около 80 видов.

      Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые(А, D, Е, К).

     При длительном недополучении  организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все - таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется –

гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина. 

  1. Влияние некоторых витаминов на здоровье человека.

Прослушайте сообщения учащихся о значении некоторых витаминов. По ходу выступлений заполните таблицу в тетради. (Заполнение таблицы).

Характеристика витаминов

Витамин

Суточная потребность

(мг)

Источники витамина

Проявление авитаминоза

А

В

С

D

Сообщение учащегося о витамине С.     

Сообщение учащегося о витамине D.

Сообщение учащегося о витамине А.

Сообщение учащегося о витаминах группы В.

       Проанализируйте заполненную таблицу в тетради и учебнике. Сделайте выводы.

       - Какой витамин самый важный?

       - Что является источником витаминов в организме?

      - Почему витамины нужно получать в определенной дозировке?

      - Как восполнить недостаток витаминов в организме?

      - Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витаминные препараты?

Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Решение проблемной ситуации.

Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет.

(Объяснения учащихся).

Высказывание

Факт

Витамины есть только в овощах и фруктах.

Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище.

Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток.

В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

Да. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Витамины нужно принимать  только зимой и весной.

Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача.

Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

Да.

2.     Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.

«Как только наступали сумерки, многие слепли и  смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».

 

(Объяснения учащихся).

3.     В заключении урока давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма.

(Обсуждение и ответы учащихся, запись принципов в тетрадь).

 

·        Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной.

·        Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов.

·        Больше времени бывать на улице.

·        Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе.

·        Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача.

  • Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача.

  • Не злоупотреблять витаминами.

 

 

  1. Рефлексия.

 

рганизую этап самооценки и выясняю мнение учащихся об уроке).

   - Понравился ли тебе урок?

    - Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было бы сделать иначе?

   - Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион?

   - Оцени, пожалуйста, свой вклад в работу класса.

  1. Домашнее задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии на тему витамины

Автор: Туктубаева Камал Ботахановна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины") "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-biologhii-sliedstviie-viedut-znatoki-biologhii-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "186612"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426392304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конспект урока Витамины"
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt_uroka_vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "376185"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483791751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конспект урока биологии"
    ["seo_title"] => string(23) "konspekt_uroka_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "492666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545729697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства