Мотивация к учебной деятельности
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Ребята, вам приходилось в жизни делать опыты?
- А что означает слово опыт?
- в Толковом словаре русского языка одно из определений звучит так:
Проверка научных знаний лабораторным путем.(слайд 1)
- Как называют людей, которые проводят опыты?
- Итак, сегодня мы с вами будем исследователями.
Актуализация
Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр»(слайд 2)
- Почему герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»?
- Что вы знаете о воде?
Формулирование темы урока.
Постановка цели.
- Что же мы будем исследовать?
- Итак, тема урока «Какая бывает вода?»
- А какие цели поставим?
-познакомиться с таким веществом как вода.
- узнать какая вода бывает
- узнать свойства воды
Работа в группах по выявлению новых знаний
Опыт 1.
Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды.
- Сравните две жидкости по цвету.
- Какого цвета молоко?
- Какого цвета вода?
- Какого цвета сок?
-Назовите цифры или буквы, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в стаканы?
Определение свойства воды. Вода не имеет цвета, прозрачная.
Опыт 2.
Ученику предлагаю налить в стакан воды и понюхать.
Какое свойство воды? Вода не имеет запаха.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Опыт 3.
В три стакана налили сок, молоко, воду.
Учащиеся должны определить свойство воды.
Вода не имеет вкуса.
Опыт 4.
- Налить воду в сосуды разной формы.
- Какой формы вода?
- Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится
Опыт 5.
Рассматривают капельку воды под микроскопом.
- Что видите? Да вода состоит из частичек.
Работа по учебнику с. 88
- в середине написано слово «вода».
Снег, лед, град, иней – это вода в природе в твердом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твердости – квадрат)
Роса – это в жидком состоянии – на доске капелька воды.
Туман, пар – это вода в газообразном состоянии – чайник с паром)
Установить степень усвоения темы: «Какая бывает вода?»
Учащиеся самостоятельно выполняют тест.
Рефлексивная деятельность
- Итак, как вы думаете, целей урока достигли?
Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.
• Синяя капелька - урок понравился, было интересно.
• Жёлтая - возникали трудности.
- Поднимите капельку, которую считаете нужной.
Спасибо. Урок окончен.