kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Какая бывает вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация к учебной деятельности

1.         Проверка готовности учащихся к уроку.

- Ребята, вам приходилось в жизни делать опыты?

- А что означает слово опыт?

- в Толковом словаре русского языка одно из определений звучит так:

Проверка научных знаний лабораторным путем.(слайд 1)

- Как называют людей, которые проводят опыты?

- Итак, сегодня мы с вами будем исследователями.

Актуализация

Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр»(слайд 2)

- Почему  герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»?

- Что вы знаете о воде?

Формулирование темы урока.

Постановка цели.

- Что же мы будем исследовать?

- Итак, тема урока «Какая бывает вода?»

- А какие цели поставим?

-познакомиться с таким веществом  как вода.

- узнать какая вода бывает

- узнать свойства воды

Работа в группах по выявлению новых знаний

Опыт 1.

Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды.

- Сравните две жидкости по цвету.

- Какого цвета молоко?

- Какого цвета вода?

- Какого цвета сок?

-Назовите цифры или буквы, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в стаканы?

Определение свойства воды. Вода не имеет цвета, прозрачная.

Опыт 2.

Ученику предлагаю налить в стакан воды и понюхать.

Какое свойство воды?                Вода не имеет запаха.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Опыт 3.

В три стакана налили сок, молоко, воду.

Учащиеся должны определить свойство воды.

                                                   Вода не имеет вкуса.

Опыт 4.

- Налить воду в сосуды разной формы.

- Какой формы вода?

- Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится

Опыт 5.

Рассматривают капельку воды под микроскопом.

- Что видите? Да вода состоит из частичек.

Работа по учебнику с. 88

- в середине написано слово «вода».

Снег, лед, град, иней – это вода в природе в твердом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твердости – квадрат)

Роса – это в жидком состоянии – на доске капелька воды.

Туман, пар – это вода в газообразном состоянии – чайник с паром)

Установить степень усвоения темы: «Какая бывает вода?»

Учащиеся самостоятельно выполняют тест.

Рефлексивная деятельность

- Итак, как вы думаете, целей урока достигли?

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

•          Синяя капелька - урок понравился, было интересно.

•          Жёлтая - возникали трудности.

- Поднимите капельку, которую считаете нужной.

Спасибо. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Какая бывает вода"»

Структура и ход урока

Какая бывает вода. 1 класс.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Ребята, вам приходилось в жизни делать опыты?

- А что означает слово опыт?

- в Толковом словаре русского языка одно из определений звучит так:

Проверка научных знаний лабораторным путем.(слайд 1)

- Как называют людей, которые проводят опыты?

- Итак, сегодня мы с вами будем исследователями.



Подготовка учащихся к работе.

Актуализация

Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр»(слайд 2)

- Почему герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»?

- Что вы знаете о воде?


Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр»


Учащиеся высказывают свои предположения.

Формулирование темы урока.

Постановка цели.

- Что же мы будем исследовать?

- Итак, тема урока «Какая бывает вода?»

- А какие цели поставим?

-познакомиться с таким веществом как вода.

- узнать какая вода бывает

- узнать свойства воды


Учащиеся озвучивают тему и с помощью учителя ставят цель урока

Работа в группах по выявлению новых знаний

Опыт 1.

Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды.

- Сравните две жидкости по цвету.

- Какого цвета молоко?

- Какого цвета вода?

- Какого цвета сок?

-Назовите цифры или буквы, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в стаканы?


Определение свойства воды. Вода не имеет цвета, прозрачная.

Опыт 2.

Ученику предлагаю налить в стакан воды и понюхать.

Какое свойство воды? Вода не имеет запаха.



Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость.

В один стакан молоко, в другой воду, а в третий сок.

Сравнивают жидкости по цвету.




Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду.


Пытаются самостоятельно сделать выводы.



Учащиеся различают запах воды, она не имеет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Опыт 3.

В три стакана налили сок, молоко, воду.

Учащиеся должны определить свойство воды.

Вода не имеет вкуса.

Опыт 4.

- Налить воду в сосуды разной формы.

- Какой формы вода?

- Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится

Опыт 5.

Рассматривают капельку воды под микроскопом.

- Что видите? Да вода состоит из частичек.


Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют свойство воды.



Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода.


Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод.

Работа по учебнику с. 88


- в середине написано слово «вода».

Снег, лед, град, иней – это вода в природе в твердом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твердости – квадрат)

Роса – это в жидком состоянии – на доске капелька воды.

Туман, пар – это вода в газообразном состоянии – чайник с паром)


Установить степень усвоения темы: «Какая бывает вода?»

Учащиеся самостоятельно выполняют тест.














  1. Какого цвета вода?

    1

    Голубая

    2

    Белая

    3

    Без цвета

  2. Карточку с цифрой можно увидеть через

    1

    Молоко

    2

    Воду

    3

    Сок

  3. Не имеет запаха

    1

    Вода

    2

    Молоко

    3

    Лимонад

  4. В воде растворяется

1

Речной песок

2

Сахар

3

Почва


Рефлексивная деятельность


- Итак, как вы думаете, целей урока достигли?


Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

• Синяя капелька - урок понравился, было интересно.

• Жёлтая - возникали трудности.


- Поднимите капельку, которую считаете нужной.


Спасибо. Урок окончен.



Рассуждения учащихся.






Учащиеся поднимают карточку определенного цвета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Какая бывает вода"

Автор: Зуева Татьяна Ивановна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства