Мақсат /Цель: Познакомить детей с домашними животными.
Мақсаттар/ Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними. Расширять знания детей о домашних животных. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения домашних животных (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными).
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тақырыбы /Тема: Кто такие домашние животные?»
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
Бөлімі /Раздел: Естествознание
Ценность: любовь ко всему
Качества: бережное отношение к животным, умение помогать, ответственность, умение проявлять заботу.
Тақырыбы /Тема: Кто такие домашние животные?
Мақсат /Цель: Познакомить детей с домашними животными.
Мақсаттар/ Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними. Расширять знания детей о домашних животных. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения домашних животных (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными).
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Полиязычие: үй жануарлары-домашние животные, сиыр-корова, мысық-кошка, ит-собака.
Сөздіқ жұмыс / словарная работа: домашние животные, конура
Көрніліқ / Оборудование: иллюстративный материал по теме, наборы игрушек «Скотный двор», кукла бабушка
Әдістемелік тәсілдері /Методические приёмы: утренний круг, сюрпризный момент, рассматривание картинок, отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика, игра «Угадай, какое животное спряталось?»
Мотивационно-побудительный
Мотивациялық- танымдық
Доброе утро! Вы проснулись? (Да)
Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.
Ребята представите, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбнёмся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дут на раскрытую ладонь), с каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите, как дует сильный ветер.
(Раздается стук в дверь)
Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.
Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла бабушка. Давайте дружно поздороваемся с ней. (дети отвечают хором)
Кукла бабушка: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.
Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение бабушки? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пошли! (дети идут змейкой)
Ұйымдасқан –Ізденушілiк
Организационно-поисковый
Бабушка : Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дет проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ими ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:
"Сено день и ночь жует,
Много молока дает."
(Корова)
Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Дети, скажите-ка нам, как корова разговаривает?( – Му-у-у).
Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.
Бабушка: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.
Бабушка приглашает детей пройти дальше по тропинке, обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Дети подходят к будке. Где сидит собака.
Бабушка: это мая собака по кличке Трезор. Он мой друг, но и не только Трезор сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.
Бабушка : Ребята Трезор хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.
Пальчиковая гимнастика "Щенок"
"На двери висит замок
Взаперти сидел шенок
Хвостиком вилял,
Хозяев пожидал!"
Сложить пальцы в форме замочка
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)
Бабушка : Моя собака Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой.
Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Трезором, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку?
Воспитатель: как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает бабушке? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить бабушкины запасы, которые она приготовила на зиму.
Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домашние животные.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру?
Воспитатель: Игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался?
Работа по карточкам
Бабушка: Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка.(соединяют линией соответствующие картинки)
Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад
.Бабушка: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)
Рефлестік-үйлесiмдiлiк
Рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира, кто к нам сегодня приходил? А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)