Мектеп алды даярлық тобы оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект занятия организованной учебной деятельности
в группе предшкольной подготовки
Білім беру саласы: Образовательная область: Познание
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Естествознание
Тақырыбы: Тема: «Что нужно животным для жизни»
Мақсаты: Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Формировать понимания того, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста.
Міндеттері: Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уверенность, раскованность. Воспитывать у детей исследовательскую культуру.
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.
Развивающие: Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.
Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: дикие животные- жабайы жануарлар-, лес- орман,зима- қыс, жем- корм; домашние животные - үй жануарлары,
Құрал – жабдықтар: Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, игровизоры, карточки, цветыне карандаши, картинки по теме «Условия жизни для жвых организмов», картинки по теме «Животные, растения», интерактивное оборудовнаие.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский. Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.
Сөздік жұмыс: Словарная работа: мышкует, зимуют, воспитывают, защищаются, добыча, живые организмы, нуждаются, питаются.
Вводная часть:
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Передайте улыбку по цепочки. Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я. Основная часть:
Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом?
- Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?
- Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает?
- Как она меняет шерсть? Кто расскажет?
- Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?
- Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, чтобы наесться? Расскажите, как это она делает?
- А где же зимой лиса спит?
- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них
- Чем они питаются?
- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме?
- Если волки не могут найти себе добычу, что они делают?
- Где же волки ночуют?
- Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).
- Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.
- Как вы думаете почему?
- А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
Физминутка
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
- Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?
- Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.
- Расскажите, как белочка готовиться к зиме
- Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет?
- У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них?
- Молодцы, очень интересный получился рассказ.
- Отдохнули. Я приготовила для вас задание.
Д/и «Накорми животное»
Заключительная часть:
Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных о том, как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.