kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пищевые добавки в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по теме пищевые добавки в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пищевые добавки в жизни человека»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Магнитогорска











Экологический проект

Пищевые добавки в жизни человека







Автор проекта: Ганышов Муххамед Рашадович,

обучающийся 7 Е класса МОУ «СОШ №1»

Руководитель проекта: Осипова Анна Валентиновна,

учитель биологии и химии, МОУ «СОШ №1»













Магнитогорск 2022

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Пищевые добавки 5

1.1. Что такое пищевые добавки? 5

1.2. Классифкация пищевых добавок 6

ГЛАВА 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10



Введение

Сегодня практически невозможно найти продукты, в которых не содержится пищевых добавок. Пищевые добавки можно встретить даже в хлебе. Исключением является натуральная еда – мясо, крупы, молоко и зелень, но даже в этом случае нельзя быть уверенными, что в них нет химии. Например, нередко обрабатывают консервантами фрукты, что позволяет надолго сохранить товарный вид.

Покупая продукты, необходимо обращать внимание на состав, так как в настоящее время большая часть товаров из розничной сети содержит пищевые добавки. Однако, прочитав состав, мы не всегда понимаем значение того или иного ингредиента, использующегося в изготовлении продукта.

Актуальность нашей работы состоит в том, что в повседневной корзине покупателя практически все продукты имеют пищевые добавки, среди которых могут быть запрещенные или наносящие вред организму.

Наша работа посвящена проблеме здорового питания человека в современном обществе.

Гипотеза: мы предполагаем, что, если использовать в пищу продукты питания без консервантов, это улучшит качество жизни и здоровье человека.

Объектом исследования являются пищевые добавки. В качестве предмета исследования выступают продукты питания потребительской корзины.

Цель исследования выяснить вопрос, могут ли в продуктах питания из розничной сети находиться вредные пищевые добавки и рассмотреть возможность их замены в некоторых продуктах.

Задачи исследования:

1) Изучить литературу по данной теме;

2) Исследовать ассортимент современных продуктов питания с использованием химических добавок;

3) Выяснить, могут ли продукты из розничной сети содержать вредные пищевые добавки;

4) Решить вопрос, можно ли заменить некоторые пищевые добавки;

5) Выполнить практическую часть.

Методы исследования:

1) Классификация усилителей вкуса;

2) Изучение содержания усилителей вкуса в составе продуктов;

3) Изготовление продукта, аналогичного продукту из розничной сети, без химических усилителей вкуса;

4) Опрос (анкетирование).

Практическая значимость заключается в том, как отдельный человек может улучшить качество и здоровье, используя питание.


ГЛАВА 1 ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ

    1. Что такое пищевые добавки?

Пищевые добавки – это синтетические химические или натуральные вещества, которые самостоятельно не употребляются в пищу, а добавляются в продукты питания для повышения их безопасности, повышения длительности их хранения, сохранения или улучшения их вкуса, консистенции или внешнего вида.

Перед использованием пищевых добавок необходимо убедиться в отсутствии их потенциального вреда для здоровья человека.

Некоторые пищевые добавки используются с незапамятных времен для увеличения срока хранения, например, соль (мясопродукты, например, бекон или вяленая рыба), или сахар (джем, варенье) или двуокись серы (вино) [3] .

Многие различные пищевые добавки появились в ответ на потребности продовольственной промышленности, поскольку массовое производство продовольствия в силу своих особенностей очень сильно отличается от домашнего приготовления пищи. Пищевые добавки необходимы для обеспечения безопасности и сохранения товарного вида промышленной пищевой продукции.

Необходимо учесть, что использование пищевых добавок возможно только в тех случаях, когда это не вводит в заблуждение покупателя и отвечает четко определенной технологической потребности, например необходимости сохранить пищевую ценность продукта питания или повысить его стабильность.

Пищевые добавки могут быть растительного, животного или минерального происхождения. Также существуют синтетические добавки. Синтетические добавки вводят в состав продуктов питания для достижения специальных технологических целей. Сегодня применяется несколько тысяч пищевых добавок, каждая из которых выполняет определенную функцию и служит обеспечению безопасности или улучшению внешнего вида продуктов питания [1,7] . 

    1. Классификация пищевых добавок

Классификация пищевых добавок должна соответствовать требованиям разрабатываемого в настоящее время технического регламента (Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ) и включать 5 групп веществ, которые улучшают цвет пищевых продуктов; улучшают аромат и вкус; регулируют консистенцию; увеличивают срок годности; ускоряют и облегчают ведение технологических ресурсов [4] .

Согласно действующим санитарным правилам регламентация пищевых добавок осуществляется по их основным функциональным классам.

- кислоты, основания соли;

- консерванты;

- антиокислители;

- пищевые добавки, препятствующие слеживанию и комкованию;

- стабилизаторы консистенции, эмульгаторы, загустители, текстураторы и связывающие агенты;

- улучшители для муки и хлеба;

- красители;

- фиксаторы цвета;

- глазирователи;

- пищевые добавки, усиливающие и модифицирующие вкус и аромат пищевого продукта;

- подсластители;

- носители-наполнители и растворители-наполнители;

- ароматизаторы [6].

Большинство пищевых добавок не имеет, как правило, пищевого значения, т. с. не является пластическим материалом для организма человека, хотя некоторые пищевые добавки являются биологически активными веществами. Применение пищевых добавок, как всяких чужеродных (обычно несъедобных) ингредиентов пищевых продуктов, требует строгой регламентации и специального контроля [2] .

ГЛАВА 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

Изучив пищевые добавки, наиболее часто применяющиеся в продуктах питания, был выбрал усилитель вкуса – глютамат натрия. Дело в том, что он входит в состав продуктов, наиболее популярных среди подростков: картофельных чипсов, сухариков, газированных напитков.

Сухарики- дешевый, вкусный и удобный продукт, содержащий добавку Е-621(глютамат натрия). Применение в повседневном рационе данной добавки может привести к появлению различных нарушений здоровья [5] .

Главная цель проекта - приготовление вкусных сухариков без химических усилителей вкуса. Новый продукт является аналогом сухариков из розничной сети, но в его состав входят только натуральные вещества, а именно соль, чеснок, масло подсолнечное и различные приправы.

Приготовив домашние сухарики, я провел опрос среди моих одноклассников. Он заключался в том, что ребята должны были сравнить сухарики разных производителей: «Кириешки», «Три корочки», «XрусTeam» и изготовленные мной, по 4 критериям:

  1. Вкус

  2. Цвет

  3. Запах

  4. Плотность

Ребята оценили вкус домашних сухариков, а так же сравнили их с сухариками из розничной сети. Была оценена хрустящая плотность аналогичных сухарей, чувствовался запах хлеба и был ненавязчивый вкус.

Большинство опрошенных (59%) предпочли бы сухарики, приготовленные из натуральных продуктов, а не из розничной сети.



Рис. 1 Диаграмма- результаты опроса учащихся 7 Е


Таким образом, я сделал вывод, что заменить некоторые пищевые добавки действительно можно без химических усилителей вкуса. Такие продукты будут изготовлены из натуральных продуктов, а значит, принесут пользы больше, чем продукты с добавлением пищевых добавок.



Заключение

В настоящее время организм человека подвержен факторам неправильного питания. Новые химические вещества в нашей жизни не всегда могут быть полезными. Сохранение здоровья находится в компетенции каждого человека.

Чтобы улучшить состояние здоровья у обучающихся, им необходимо правильно питаться. Исследование показало, что 59% опрошенных учащихся могут изменить сове отношение к продуктам питания.

     Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Необходимо научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

                                                                       



Список использованной литературы

  1. Аргументы и факты. Правильное питание Электронный ресурс. Режим доступа https://aif.ru/health/food

  2. Булдаков, А.С. Пищевые добавки : Справочник / А. С. Булдаков. - [2. изд., перераб. и доп.]. - М. : ДеЛи принт, 2001 (Тип. МИФИ). - 435 с. : табл.; 21 см.; ISBN 5-94343-016-4

  3. Всемирная организация здравоохранения «Пищевые добавки» Электронный ресурс. Режим доступа:https://who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/food-additives

  4. Законы, кодексы и нормативно-правовые акты российской федерации Электронный ресурс. Режим доступа:https://legalacts.ru/doc/29_FZ-o-kachestve-i-bezopasnosti-piwevyh-produktov/

  5. Зяблицева, И. Г. Глютамат натрия (Е621) / И. Г. Зяблицева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 50-51. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24183/

  6. Сарафанова Л.А. Пищевые добавки: Энциклопедия Издательство: ГИОРД , 2009 .- 808 с. ISBN: 5-901065-79-4

  7. ФБУЗ «Центр гигиенического образования» Роспотребнадзора населения Электронный ресурс. Режим доступа:https://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/cto-takoe-pishhevye-dobavki



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пищевые добавки в жизни человека

Автор: Осипова Анна Валентиновна

Дата: 04.08.2023

Номер свидетельства: 635301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская работа: "Вредные пищевые добавки в продуктах наиболее часто употребляемых подростками" "
    ["seo_title"] => string(119) "issliedovatiel-skaia-rabota-vriednyie-pishchievyie-dobavki-v-produktakh-naibolieie-chasto-upotriebliaiemykh-podrostkami"
    ["file_id"] => string(6) "227776"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440947804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Исследовательская работа  «Доказательство вреда, наносимого здоровью искусственными пищевыми добавками» "
    ["seo_title"] => string(111) "issliedovatiel-skaia-rabota-dokazatiel-stvo-vrieda-nanosimogho-zdorov-iu-iskusstviennymi-pishchievymi-dobavkami"
    ["file_id"] => string(6) "136158"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417050031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока в 9 классе "Химия и повседневная жизнь человека" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-khimiia-i-povsiednievnaia-zhizn-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "119373"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Пищевые добавки и здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "issliedovatiel-skaia-rabota-pishchievyie-dobavki-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "104631"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402742573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Пища в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(28) "pishcha-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "144947"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства